Как запрессовать сайлентблок в рычаг
Перейти к содержимому

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

  • автор:

Правильная запрессовка сайлентблоков

О типах сайлентблоков и их назначении мы рассказывали в предыдущей записи, упомянув, что их ресурс напрямую зависит от корректности установки. Поскольку Masuma даёт годовую гарантию на запчасти, которая действует даже при самостоятельной установке, мы регулярно видим примеры неправильной запрессовки сайлентблоков, которая приводит к их быстрому выходу из строя. Поговорим о замене сайлентблоков подробнее и разберём ключевые ошибки.

Замена сайлентблоков достаточна трудоёмка, поскольку они плотно запрессованы в рычаги подвески. Чтобы извлечь старые сайлентблоки и установить новые, нужен хороший инструмент:
— гидравлический пресс или мощные тиски;
— подходящие оправки для сайлентблоков.

При самостоятельной замене пресс и тиски обычно заменяют домкратом или просто бьют по сайлентблоку кувалдой, а вместо оправок используют куски металлических труб и другие подручные средства. Это часто приводит к перекосу сайлентблока и его повреждению. Но приговорить сайлентблоки к быстрой поломке можно, пользуясь и хорошим инструментом. Вот 3 ключевые ошибки при их запрессовке:

1. Плохая подготовка посадочного места.
2. Неправильное расположение сайлентблока в рычаге.
3. Затяжка без нагрузки.

ПОДГОТОВКА ПОСАДОЧНОГО МЕСТА

Перед запрессовкой сайлентблока нужно тщательно подготовить его посадочное место в рычаге. При удалении старого сайлентблока образуются задиры и металлические заусенцы — всё нужно зачистить, а затем удалить абразив, добившись идеально гладкой и чистой внутренней поверхности.

Также посадочное место нужно замерить штангенциркулем в нескольких местах, убедившись, что отсутствует эллипсность, а диаметр посадочного места на 0,2–0,5 мм меньше, чем диаметр внешней обоймы сайлентблока — это обеспечит его надёжную фиксацию в рычаге за счёт пластической деформации.

РАСПОЛОЖЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА В РЫЧАГЕ

Многие сайлентблоки — например, длинные «конфеты» и вертикальные «таблетки» (сайлентблоки в косых рычагах) — должны быть установлены в строго определённом положении, чтобы правильно распределять нагрузку. Это критически важно для всех сайлентблоков с технологическими углублениями или полостями в резине, которые предназначены для работы рычага на скручивание. Неправильное расположение сайлентблока очень быстро приводит к трещинам и разрывам резины.

На рычаге и сайлентблоке могут быть метки, которые необходимо совместить при установке. Если меток нет, нанесите их самостоятельно, сверившись с технической документацией к автомобилю: углы установки сайлентблоков можно найти в руководстве по ремонту машины.

Учтите, что расположение сайлентблоков может отличаться даже у одной модели машины в разных комплектациях, в зависимости от двигателя и типа привода. Также не стоит ориентироваться на положение старого сайлентблока, если он уже менялся ранее — не факт, что он был установлен правильно. Образцом может служить только оригинальный рычаг с запрессованным на заводе сайлентблоком. Если такого примера под рукой нет, ищите метки или схемы.

ФИНАЛЬНАЯ ОБТЯЖКА САЙЛЕНТБЛОКОВ

Крепёжные болты сайлентблоков затягиваются динамометрическим ключом — моментом, указанным в инструкции к автомобилю. Делается это только под расчётной нагрузкой: машина должна стоять колёсами на земле или на платформах подъёмника. При использовании двухстоечного подъёмника с выдвижными «лапами» нагрузку можно создать искусственно: подставить под рычаг опору и немного опустить автомобиль.

Если же затянуть сайлентблоки с вывешенными колёсами, то под нагрузкой они окажутся под нерасчётным углом и очень быстро выйдут из строя. Именно с этой ошибкой связано большинство историй о «бракованных» сайлентблоках, порвавшихся спустя месяц после замены.

Указанные ошибки встречаются не только при самостоятельной замене сайлентблоков, но и при запрессовке в автосервисах. Тщательно контролируйте, как вам меняют сайлентблоки — тогда они прослужат долго.

Наша страница на DRIVE2:

Как правильно установить сайлентблок заднего рычага

Сайлентблок является частью подвески – сложной технологичной системы, которая присуща современному автомобилю. Как и другие компоненты, он имеет рассчитанный ресурс с обозначенным периодом замены на новый. Замена сайлентблоков не является критичным процессом.

Устройство

Конструкция представляет собой пару стаканообразных втулок, размещенных друг в друге и отделенных слоем тугого амортизирующего материала (например, специальной резиной или полимером).

Внутренний стакан имеет выемку-разъем для подключения к рычагу. Внешний представляет собой корпус, на котором могут быть кронштейны или выступы под крепление к последующему узлу. Оба изготавливаются из металла. Размер – несколько сантиметров.

Новый сайлентблок

Предназначение

Функция этого изделия – работа в качестве шарнира (элемент для соединения частей подвески) и амортизатора (погашение вибрации при передаче усилия между узлами).

Именно динамическая нагрузка выводит сайлентблок из строя, снижая целостность упругой вставки. Находясь в месте излома линий действия сил, на сайлентблок приходятся наиболее высокие нагрузки.

Функционирует изделие в передней части подвески, с различными рычагами и тягами, применяется для двигателя и коробки передач. Критичность узла придает важности его периодическому осмотру и замене.

Контроль

В ходе эксплуатации неисправность ощущается как некий посторонний звук, возникающий при преодолении небольшой неровности. При увеличении разболтанности и начале разрушения сайлентблока появляется и нарастает неустойчивость автомобиля.

При езде становится необходимым регулярно подруливать и выдерживать траекторию. Особенно чувствуется это при движении по прямой. Возможна даже потеря управляемости. Можно отметить повышение износа резины – проявляется неравномерность истирания. Также отмечается некая инертность (заторможенность) реагирования при повороте руля.

Это – эксплуатационные признаки износа. Окончательная проверка выполняется визуальным осмотром сайлентблоков или их демонтажем (в специализированном сервисе или в крайнем случае самостоятельно).

Осмотр выполняется так. Авто заезжает на эстакаду или на яму. Водитель оценивает внешний вид сайлентблока – наличие механических загрязнений, целостность амортизирующей и металлических частей (отсутствие трещин или надрывов).

Возможно появление кривого схождения – при уверенности в изначальной правильности: при выходе сайлентблоков из строя рычаги становятся несимметрично и даже криво. Возможен люфт: надрыв резиновой части приводит к появлению пространства для движения рычага во втулке.

Осмотры рекомендуется делать каждый 40-50 тыс. км. Замену следует производить через 100 тысяч км пробега – или раньше, если дорожные условия оставляют желать лучшего.

Демонтаж и установка

Общая протяженность работы занимает до 3-4 часов. О том, как заменить сайлентблоки задних рычагов, знает любой автослесарь.

Замена сайлентблока

Разборка узла требует гаечных ключей и молотка. При заржавленном или загрязненном состоянии придется провести очистку. Снятие требует небольшого поднятия кузова.

Закрепляющая гайка (или болт) снимается, двигается рычаг – для получения доступа к тыловой части сайлентблока. Перед тем, как снять сайлентблок с рычага, нужно убедиться в отсутствии зацепления втулки с окружающими предметами.

Изделие снимается с оси стягиванием и бережным сбиванием. Для этого идеален спецсъемник, но при его отсутствии можно обойтись струбциной или тисками: зажатый сайлентблок сбивается молотком.

Сразу после снятие станет видна внутренняя поверхность – ее состояние и является причиной ремонта. Восстановление поверхности не рекомендуется, нужно брать новые запчасти.

Для обратной сборки шарнира требуется такой инструмент:

· оправки (для выпрессовки и запрессовки втулок на рычаги);

· слесарные молоток и монтажный ломик.

Как вариант – сработать куском трубы подходящего диаметра и кувалдой. Установка сайлентблоков — самый сложный этап: впрессовывание требует максимальной собранности и аккуратности.

Затягивание крепежа проводится под нагрузкой: после монтажа всех деталей домкрат убирается, появляются естественные усилия на механизм. После этого проводится полное затягивание.

После завершения сборочных операций важно выполнить диагностику и контроль, а также сход-развал. Вопрос о том, как правильно установить сайлентблок, завершается визуальным контролем сборки. Начало эксплуатации должно быть мягким и без значительных неровностей – для приработки частей под нагрузкой.

Особенности

На всех вольво передние сайлентблоки задних продольных рычагов возможно перепрессовать. На XC90 I они называются передние сайлентблоки задних диагональных рычагов.

Покупка запасных частей рекомендуется у официальных поставщиков и сервисов – установка непроверенных и некачественных частей ведет к аварийности на дороге. Непосредственно замену рекомендуется проводить в сервисных центрах, а не самостоятельно – у опытных мастеров со специальным инструментом. Как правильно поставить сайлентблок – знает прошедший обучение специалист.

Практика показывает: резиновые части имеют многократно больший ресурс чем полиуретановые.

Сайлентблоки передних рычагов – профессиональная замена своими руками!

Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию – они гасят колебания. Эти детали довольно часто выходят из строя, ведь именно на них действуют невероятные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?

Для чего служит сайлентблок рычага подвески?

Данные детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и внешнюю), а между ними расположена резиновая вставка, которая, чаще всего, сделана из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка и играет важнейшую роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы, кроме того, такие детали нашли свое широкое применение и для крепления коробки переключения передач, и амортизаторов, и даже двигателя.

Фото про задние сайлентблоки передних рычагов, glavdetali.com

Довольно тяжело недооценить их роль в автомобиле, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на целых сто тысяч километров пробега, однако учитывая «чудесное» состояние наших дорог, не стоит руководствоваться данной цифрой, лучше осуществить визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Тем более, что оценить, в каком состоянии находятся задние сайлентблоки передних рычагов, можно и самостоятельно в домашних условиях.

Фото про сайлентблок заднего переднего рычага, partmaster.by

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Фото про сайлентблок рычага подвески, tuningtaza.ru

Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Фото про сайлентблоки передних рычагов, primera-club.ru

Самая большая трудность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но и этот вопрос вполне решаем.

Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.

Фото про замену сайлентблока переднего рычага, remontvw.spb.ru

Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.

Как запрессовать сайлентблок: описание и видеоинструкции

Сайлентблок или резиномеханический шарнир – две втулки (наружная и внутренняя) между которыми располагается резиновая или полиуретановая вставка. Используются эти шарниры для соединения деталей в подвеске, а также в системе креплений двигателя, КПП и амортизаторов.

Виды сайлентблоков

За счет упругой силы резины или полиуретана происходит «гашение» пиковых нагрузок, которые возникают при наезде на препятствие, в яму и т.п. При нормальном режиме эксплуатации рабочий ресурс салйнтблоков составляет 100 тыс.км. Но учитывая состояние наших дорог многие из них на доживают и до половины срока. На скорость разрушения и износа полиуратана/резины влияет также манера езды: частый наезд на препятствие или преодоление их при нажатом тормозе способствуют их быстрому разрушению.

Как определить, что сайлентблоки разрушились и нужна замена? Обратите внимание на поведение машины во время движения и торможения. Если она не очень хорошо стала держать дорогу, если ее ведет в одну сторону или она «рыскает», а раньше таких проблем не наблюдалось, скорее всего, вам пора менять сайлентблоки. Если машина при раскачивании издает неприятный скрип – также предстоит замена. И еще один симптом – преждевременный износ шин. Часто разрушение резины/полиуретана видно невооруженным глазом: видны трещины, вспучивания и другие деформации.

Как запрессовать сайлентблок

Сайлентблок входит в рычаг с усилием. Потому просто вставить его на место не получится. Необходим или специальный пресс, который используют на СТО, или некоторые нехитрые инструменты, которые используют умельцы для запрессовки сайлентблоков (см. видео).

«Народных» методов есть несколько. Но смысл их один: сначала нужно удалить старый сайлентблок, зачистить посадочное место на рычаге, и запрессовать новый. С удалением резины обычно проблем не бывает, а удалить наружную обойму (оболочку) бывает сложно.

Перед тем как запрессовать сайлентблок, нужно удалить старый

Перед тем как запрессовать сайлентблок, нужно удалить старый

Как вариант – сделать аккуратный пропил лобзиком (не заденьте сам рычаг), а затем при помощи молотка и какого-то металлического предметы выбить распиленную обойму. Выбрасывать ее не спешите – она может понадобиться при запрессовке.

Затем посадочное место нужно тщательно очистить, удалить все заусенцы и острые кромки. Поверхность должна быть ровная и гладкая. Затем, если сайлентблок не имеет наружно металлической обоймы, его и посадочное место для облегчения процесса смазать. Тут есть два варианта: использовать мыло (мыльный раствор), силиконовую смазку (подойдет для сайлентблоков из полиуретана) или смазку на литиевой основе (с железной обоймой).

Как запрессовать сайлентблок

Как запрессовать сайлентблок

Далее идет сам процесс. Кто-то использует тиски и кувалду, кто-то только тиски. Самый простой вариант: отцентровать втулку относительно посадочного места и кувалдой вогнать ее на место. Но такой способ требует определенной сноровки. При отсутствии опыта легко повредить не только сайлентблок, но и деталь, в которую он должен быть вставлен.

Чуть более сложный вариант: закрепить рычаг в тиски, отцентровать новую втулку, наставить сверху на нее старую металлическую обойму, сверху какое-нибудь приспособление по которому можно будет бить кувалдой или молотком. Все это отцентровываем и начинаем кувалдой вгонять втулку на место.

Вместо ударов кувалды можно использовать усилие тисков. Тогда вся конструкцию располагаете в горизонтальной плоскости, поджимаете тисками. Крепко прирерживая рычаг или другую деталь, куда запрессовываете сайлентблок, зажимаете тиски до тех пор, пока втулка не станет на место.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

Вот несколько способов того, как можно запрессовать сайлентблок. Какой из них вам больше нравится, тот и используйте.

Отдельно нужно сказать о том, как запрессовать сайлентблок в амортизатор.

Перед тем как запрессовать сайлентблок в амортизатор нужно удалить (выбить или выдавить) старый

Перед тем как, запрессовать сайлентблок в амортизатор, нужно удалить (выбить или выдавить) старый сайлентблок

Снимать старый придется скорее всего по частям – сначала высверлить резину или выдавить (если есть чем). Затем аккуратно ножовочным полотном подпилив наружную обойму, выбить ее молотком (аккуратно, не повредите края посадочного места).

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

Затем вставив подходящий блок и найдя подходящую головку, молотком загоните втулку на место.

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

При всей кажущейся простоте замена сайлентблока требует сноровки и опыта. Если экспериментировать с рычагами еще можно, то запрессовывать сайлентблок крепления двигателя или коробки передач лучше на СТО.

Запись опубликована 02.10.2014 автором pavolga в рубрике Техническое обслуживание авто.

Один комментарий к “ Как запрессовать сайлентблок: описание и видеоинструкции ”

  1. Николай23.02.2016 в 10:55 дп Полезная статья, сегодня предстоит замена сайлентблоков на передних рычагах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *