Как восстановить сорванную резьбу в алюминии
Перейти к содержимому

Как восстановить сорванную резьбу в алюминии

  • автор:

Восстановление и ремонт сорванной резьбы

Мастера нашей компании оказывают услуги по восстановлению сорванной резьбы на различных агрегатах и узлах легковых и грузовых автомобилей. Мы используем надежные технологии ремонта, гарантируем качество результата и предлагаем выгодные цены. Сотрудники компании работают в выездном порядке по всей территории Москвы и Московской области.

Технологии ремонта сорванной резьбы

Мы восстанавливаем сорванную резьбу блоков цилиндров, ступиц, чулок мостов, свечей накала, коллекторов и сливных отверстий, извлекаем обломанные метчики. В зависимости от характера повреждений и их локализации допускается применение следующих технологий:

  • Использование резьбовых вставок или «ввертышей» – это ремонтные муфты с наружной и внутренней резьбой. Технология ремонта предполагает высверливание поврежденных витков, нарезку метчиком новых – большего диаметра, а затем ввертывание ремонтной вставки. В нее уже вкручивают болты для крепления детали, сами свечи накала, зажигания или другие элементы;
  • Нарезка новой резьбы с увеличением диаметра отверстия – самый простой, но не всегда реализуемый вариант. Он применим только при наличии достаточного запаса металла вокруг ремонтируемого отверстия при возможности использования болтов соответствующего диаметра;
  • Сварка – наплавка металла различными способами с последующим высверливанием отверстия нужного диаметра и нарезкой резьбы метчиком. Иногда допускается применение быстроотвердевающих составов, таких как «холодная сварка», «химический анкер». Но такой метод используется только на неответственных узлах с небольшими нагрузками и вибрациями.

Ремонт, восстановление сорванной резьбы на агрегатах и узлах легковых и грузовых автомобилей

Наши мастера на месте определят характер повреждений и выберут подходящий способ восстановления сорванной резьбы. Не пытайтесь проводить работы самостоятельно, так как вы можете лишь усугубить проблему, сделав невозможным ее решение без замены детали. Важно строго соблюдать геометрию (вертикальное, перпендикулярное положение сверла, метчика), в противном случае результат окажется недолговечным или неэффективным.

Свяжитесь с нами по указанному на сайте номеру телефона, опишите возникшую проблему, и наши мастера в удобное для вас время прибудут по указанному вами адресу.

Восстановление резьбы в алюминии с помощью резьбовых вставок

Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.

Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.

Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))

Ну а теперь теперь по делу:
так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
качество на твердую 4

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Сделал метку на сверле из комплекта

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

ну и дальше процесс как на видео. Сверлим, нарезаем резьбу, ввинчиваем вставку, отламываем концевик и радуемся)).
(единственное пришлось подрезать мечик, из-за глубины отверстия, чтобы пройти второй раз)

Второе отверстие тоже рассверлил под болт М12, так как заказывать еще комплект под М10 было накладно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

P.S. Думаю что с оригинальными helicoil будет приятнее работать, т.к. чувствуется что китайцы немного халявят и болт вкручивается туговато и сталь мечика и воротка так себе. Но функцию свою они выполнили на 100%

Microtech, восстановление резьбы в алюминии

Фирма Микротек делает отличные ножи и при этом любит использовать алюминиевые рукояти и маленькие винтики. И резьба в алюминии срывается на раз!
Уверен, моя проблема не нова.
Как восстановить резьбу в алюминии?
Фиксатор резьбы не помогает.

25-12-2011 01:20 Twisted Firestarter
эээ.. . нарезать резьбу большего диаметра?
25-12-2011 01:26 ronin999
была такая мысль.
А дальше что? Где взять винтик такой же как остальные, но с большей резьбой?
25-12-2011 02:35 СергейиЧ

могу предположить два варианта — поменять винт на больший, или запрессовать стальной стаканчик с резьбой. ну или на клей посадить.

25-12-2011 08:42 Ординатор

Поискать составы для восстановления резьбы Локтайт или подобные. Такая двухкомпонентная хрень типа эпоксидки, в автомагазинах видел пару раз.

25-12-2011 09:08 Fox667

Originally posted by ronin999:

А дальше что? Где взять винтик такой же как остальные, но с большей резьбой?

в ноутбуке, компьютере или цифровой технике что нить близкое должно быть.
А вообще если нож не полочник, то не все ли равно что винтик другой,
нож от этого резать хуже точно не станет

25-12-2011 09:32 GAU-8A

Сорванная резьба уже по определению покойник, единственное решение, это перерезать на большую. клей и прочее подобное -туфта и самоуспокоение, не более. а там что, во всех отверстиях что ли сорвана? если в одном, то и не парьтесь, а вообще, считаю моветоном разбирать собирать ножи. они по 100 лет работают ежли их не трогать. читаешь иной раз- тока купил ножик и тут же его разобал нах. для чего спрашивается? а маслица подлить или еще за чем. а потом сюда- ой ратуйтя люди добрыя, ну эт я так, ворчу

25-12-2011 09:34 Skywatcher
двухкомпонентная хрень типа эпоксидки, в автомагазинах видел пару раз.

называется «металлопластилин для металла» — см.
zadelov.ru

но вообще дюраль довольно пластична — если изнутри плашки аккуратно наклепать вокруг отверстия металл с небольшой деформацией округлым бойком то отверстие может уменьшить диаметр и в нем можно нарезать резьбу по-новой.

25-12-2011 10:58 догони-ветер
читаешь иной раз- тока купил ножик и тут же его разобал нах. для чего спрашивается?

При всём уважении, но Вам, пресноводным не понять этого

И резьба в алюминии срывается на раз!

Просто Вы перебрали с усилием.

Решение такое же, как и при любом нормальном ремонте — нарезать новую резьбу и установить чуть бОльший винт. Это сопряжено с гемороем, т.к. винты у Микротеха мелкие. Нужно будет брать и метчик соответствующий. По цене, имхо, Вам проще нож к мастеру отвезти.

25-12-2011 10:58 догони-ветер
читаешь иной раз- тока купил ножик и тут же его разобал нах. для чего спрашивается?

При всём уважении, но Вам, пресноводным не понять этого

И резьба в алюминии срывается на раз!

Просто Вы перебрали с усилием.

Решение такое же, как и при любом нормальном ремонте — нарезать новую резьбу и установить чуть бОльший винт. Это сопряжено с гемороем, т.к. винты у Микротеха мелкие. Нужно будет брать и метчик соответствующий. По цене, имхо, Вам проще нож к мастеру отвезти.

25-12-2011 11:42 GAU-8A
Originally posted by догони-ветер:

но Вам, пресноводным не понять этого

Да куды уж нам сирым да из лесу, понять вас просветленных да продвинутых
25-12-2011 11:52 D@n[T]e

А ввёртыш выточить невариант?Рассверлить старое отверстие,нарезать большую резьбу и на фиксаторе посадить резьбовую втулку с внутренней резьбой как у родного винта.Но эт лучше не с кривыми руками и при наличии станка делать.

25-12-2011 12:13 догони-ветер

Да я не со зла. Просто в нашем соленом приморском воздухе питингуют многие стали. Особенно летом. А на просветленного и продвинутого я не претендую

25-12-2011 12:22 GAU-8A

Да я тоже шутю кстати, если вытащить клин, то и разбирать ни чего не надо. многие вон жалились на пласт. винты у мильки, а мне все невдомек, а на кой их крутить? осевой крутнул и вася, и делов.

25-12-2011 12:42 ronin999

Я не любитель постоянно потрошить ножи, а микротеки с их алюминевой резьбой и подавно, но этот мне достался уже поюзанным с сорванными резьбами.
Я его тоже использовал и в хвост и в гриву, будучи на фиксаторе резьбы, а сейчас фиксатор уже не держит.
Вот и хочу узнать, может есть какой-нибудь жидкий металл или что-то типа того, чтобы восстановить резьбу.
Сделать стаканчики или муфты мне приходила в голову мысль, но я не нашел метчиков под микротековские винты.

25-12-2011 13:28 DerRock

многие вон жалились на пласт. винты у мильки, а мне все невдомек, а на кой их крутить? осевой крутнул и вася, и делов.

А Вы пробовали так делать? Только честно
25-12-2011 13:30 GAU-8A
Я пишу только в том случае, если сам плавал
25-12-2011 13:45 DerRock

А я у полностью разобранной Мили обычно мучаюсь с правильной установкой осевой втулки. Её же надо в определенном положении установить, иначе плашки полностью не сойдутся.

25-12-2011 14:10 D@n[T]e

Originally posted by ronin999:
Сделать стаканчики или муфты мне приходила в голову мысль, но я не нашел метчиков под микротековские винты.

Там случаем не дюймовая?
25-12-2011 14:31 ronin999
Originally posted by D@n[T]e:

Там случаем не дюймовая?

ХЗ, там очень маленький диаметр. все что я встречал были крупней.
видимо есть какие-то специальные метчики для ювелиров, но я такого не нашел

25-12-2011 19:24 Zuzamod

все винты поменять на более крупные и сказать — «тюнинх». А вёртыш и футорка это конечно хорошо, но где ж их найти то такие мелкие, я только от 6 мм видел.

25-12-2011 21:02 Katran73
Originally posted by ronin999:
.. . Где взять винтик такой же как остальные, но с большей резьбой?

С этого и начать. Сначала найти винт или саморез/шуруп с подходящей головкой. Далее видно будет.

Резьбовую втулку/ввёртыш на такие диаметры делать — гемор. Нужен мелкий токарный станок и токарь с прямыми руками.

25-12-2011 21:05 Katran73
Про дюймовые винтики вот — Spyderco Tenacious
26-12-2011 00:09 Vityba7

Идем на строй рынок ищем магазинчик с крепежом или на радио рынок.Болтиков на М3-М4 завались.нарезаем резьбу и все.

26-12-2011 02:52 D@n[T]e

Originally posted by Zuzamod:

все винты поменять на более крупные и сказать — «тюнинх». А вёртыш и футорка это конечно хорошо, но где ж их найти то такие мелкие, я только от 6 мм видел.

Да не,сам делал такие из винтов под внутренний М 2,5.Мелкий сверлильный станок с нормальными тисками, сам винт+пару гаек на него,чтоб резьбу не замять тисками, керно, сверло, метчик и шлицовку.Ну и не похмельную голову и руки. Винт «донор» можно взять латунный для облегчения усилий.

26-12-2011 14:01 pivo

Резьбы в микротеках дюймовые, в разных ножах разные.
Например: комбат-трудон 4-40, сокомы 1-72, скарабы 2-56.

27-12-2011 23:32 ronin999

Здравствуйте, Ашот Юрьевич.
Речь идет об Амфибиане. Может в ваших закромах завалялось пара винтиков?
И еще конечно очень интересно ваше мнение, как лучше починить?

27-12-2011 23:32 ronin999

Здравствуйте, Ашот Юрьевич.
Речь идет об Амфибиане. Может в ваших закромах завалялось пара винтиков?
И еще конечно очень интересно ваше мнение, как лучше починить?

28-12-2011 05:19 freeman87

вы меня простите,но нож за такие бабки да с такой рукоятью как минимум УГ.
для чего он такой убогий нужен?Резьба в алюминии это сам по себе шедевр.Еще бы в олове нарезали.
Даже на берде под алюминием стальные лайнеры с нормальной резьбой.
По теме: варить,сверлить,нарезать заново.

28-12-2011 09:42 Sidav

А Вы уверены, что у Вас точно резьба сорвана? Может просто подлиннее винты найти и проблема будет решена? Я экспериментировал на одном из Сокомов, короткий винт просто не достает как следует до другой плашки и соответственно ее не притягивает, винт при этом прокручивается, создавая ощущение сорванности резьбы.

28-12-2011 09:59 pivo
Может в ваших закромах завалялось пара винтиков?

Здравствуйте, Илья!
Некоторый запас у меня есть для таких случаев. Если наружный диаметр винта 1.8, то это 1-72. Наберите мне после 15го января.
Насчет длины, Александр прав — есть вероятность, что более длинный винт будет держать.

Резьба в алюминии это сам по себе шедевр.Еще бы в олове нарезали.

Практически весь Микротек сделан с алюминиевыми рукоятями и дикой волны поломок не наблюдается (во всяком случае, по этой причине), а насчет ремонта и прочее Микротек, если не ошибаюсь, всегда заявлял «присылайте на завод, в случае самостоятельного вмешательства — гарантия снимается»

28-12-2011 10:04 Sidav
Некоторый запас у меня есть для таких случаев.

О, в таком случае я тоже наберу после 15-ого .
28-12-2011 10:17 pivo
О, в таком случае я тоже наберу после 15-ого
28-12-2011 15:55 freeman87

Тогда чего париться?
Пусть чинят по гарантии.А то потом действительно скажут мол сам ремонтировал и гарантии нет.Кст,сколько она у микротыков?

28-12-2011 18:32 ronin999

В моем случае длинные винты проблему решат.
Не знаю почему, но почему-то все они разной длинны. Около осевого винта стоят длинные винтики, а в конце рукояти короткие — вот с ними-то и беда. Я пробовал вкрутить в проблемное место длинный винт — все ОК, но тогда короткие вообще не достают до резьбы, если их на место длинных поставить.

28-12-2011 18:32 ronin999

В моем случае длинные винты проблему решат.
Не знаю почему, но почему-то все они разной длинны. Около осевого винта стоят длинные винтики, а в конце рукояти короткие — вот с ними-то и беда. Я пробовал вкрутить в проблемное место длинный винт — все ОК, но тогда короткие вообще не достают до резьбы, если их на место длинных поставить.

28-12-2011 19:06 Fox667

Всем еще раз привет
Сегодня тоже стал обладателем МТ с косячной резьбой в рукоятке,
присоединяюсь и тоже буду звонить после 15-ого маэстро Пиво.

К сожалению длину винтиков померить не могу, так как на них хитрые трех точечные головки

29-12-2011 08:16 pivo
Не знаю почему, но почему-то все они разной длинны

Например на сокомах, это очень часто встречается.

Сегодня тоже стал обладателем МТ с косячной резьбой в рукоятке
К сожалению длину винтиков померить не могу, так как на них хитрые трех точечные головки

А в чем «косячность резьбы» и как вы об этом узнали, если винты не откручивали? Замена винтов не на всех ножах возможна — на некоторых фронталках нет места для более длинных винтов. К тому же «трехдырочных» винтов и прочей сугубо микротековской экзотики у меня в запасе нет. Такие вещи я, при большой необходимости, иногда делал.

29-12-2011 09:12 Fox667

Originally posted by pivo:

А в чем «косячность резьбы» и как вы об этом узнали, если винты не откручивали?

3 винта просто крутятся, а 2 из них вообще выпадают при 5-6 интенсивных щелчках.
По робовал подтянуть маникюрными ножницами, усилие ими фик создаш, а винтики просто прокуручиваются, то есть там в рукояти резьбы уже нет.

Originally posted by pivo:

К тому же «трехдырочных» винтов и прочей сугубо микротековской экзотики у меня в запасе нет.

Ну если возьметесь заменить все 6 винтов на чуть более длинные или если это не поможет, то с увеличением диаметра,
то эти трехдырчатые Вам оставлю, как раз пригодятся мож кому потом.

И во сколько примерно обойдется сия процедура?

п.с. простите, эт я щас звонил, подумал раз на форуме пишите вдруг в МСК еще.

Восстановление сорванной резьбы — описание технологии

Приведённая информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража и автосервиса. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Нередким и очень печальным исходом ремонта может оказаться сорванная внутренняя резьба на агрегате. Зачастую это резьбовые отверстия в головке блока, в свечных колодцах, масляных картерах, суппортах и пр. Из-за сорванной резьбы, менять целую деталь выходит слишком накладно!

резьба картера.jpg

К счастью, уже не первый десяток лет, на помощь приходят инструменты и специальные вставки для ремонта сорванной резьбы. Данная технология ремонта сорванной резьбы, благодаря своей доступности и в то же время надежности, нашла свое применение и в тяжелой промышленности, и в мелких автомастерских и «гаражах».

Описание технологии

Как мы уже заметили, данная технология доступна не только профильным специалистам, и вполне реально самому произвести ремонт сорванной резьбы своими руками.

Для ремонта резьбового отверстия Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • Специальный метчик для резьбовой пружинной вставки;
  • Специальный шпиндель (вороток);
  • Резьбовая вставка нужного размера;
  • Сверло спиральное по металлу, если необходимо предварительно рассверлить старое отверстие;
  • Стандартный набор слесарных инструментов.

Чтобы произвести ремонт сорванной резьбы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Рассверлить отверстие, если это необходимо. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
  2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться шероховатой, а на метчик налипнет стружка. Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику. Внимание! Для выполнения данной операции необходимо использовать только специальный метчик соответствующего производителя. Сделать это обычным метрическим метчиком, подобрав его размер «на глазок» не получится, т.к. наружным профиль вставки имеет свой собственный, отличный от метрического, профиль.
  3. Промыть полученную резьбу керосином.
  4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп. Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель.
  5. Отломить поводок вставки резким ударом по нему или надавив на него, используя подходящий стержень. На витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Внимание! Поводок вставки нельзя обламывать воротком-шпинделем, пытаясь с силой провернуть уже установленную вставку — так вы только повредите инструмент.

Преимущества метода

  • После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии.
  • При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект «закусывания» отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
  • Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
  • Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
  • Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25 при ремонте отверстия. Резьба М12 с шагом 1,25 является очень распространенной в России в автомобильной промышленности, и подобрать соответствующий болт не составит труда, тогда как найти болт М12 с шагом 1,5 достаточно сложно (но у нас они есть).

Обозначение размера вставок

Многие клиенты, которые хотят приобрести у нас вставки и инструмент для ремонта сорванной резьбы, просят помочь им в выборе нужной позиции, т.к. теряются в обозначениях размеров. Однако подобрать нужные позиции очень просто. Для этого:

  • нужно знать параметры резьбы, которые были изначально в отверстии. Для этого можно, например, измерить соответствующую резьбу на болте или шпильке, которая вворачивалась в ремонтируемое резьбовое отверстие, или уточнить параметры по каталогу. Вам необходимо уточнить диаметр, шаг и длину резьбы в отверстии: предположим, что в соответствии с п.1 Вы определили, что изначально в отверстии была резьба М10х1,25 длиной 15 мм.
  • Теперь Вам осталось приобрести резьбовую вставку с размером М10х1,25 и соответствующей длиной 15 мм, либо несколько вставок меньшей длины, т.к. вставки возможно устанавливать одну за другой до получения нужной длины резьбы. А оставшиеся витки вставки, которые остались «лишними» за отверстием, можно удалить используя кусачки, и обработав торец резьбы надфилем.
  • Инструмент для установки вставок выбирается с тем же размером, что и сама вставка, т.к. для нашего примера это метчик М10х1,25 и шпиндель М10х1,25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *