Как снять тормозной барабан на уаз буханка
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан на уаз буханка

  • автор:

9.10.3. Замена барабана и колодок стояночного тормоза

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

Предупреждения

Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.

Заменяйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Вам потребуются: ключ «на 14», ударная отвертка, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Замена задних тормозных колодок

Примерно три года не заглядывал в задние барабаны, ничего не беспокоило. Параллельно с предстоящей ревизией, сразу решил поменять колодки. Заранее закупился всем необходимым, что может понадобиться в процессе замены.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Покупать готовые колодки не было желания, ввиду их немалой цены, поэтому купил тормозные накладки и заклёпки к ним. Взял сразу два рабочих тормозных цилиндра на случай, если родные потекли. И на всякий пожарный, солдатики крепления тормозных колодок. Снял тормозной барабан с водительской стороны, а там такая картина…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Забегая вперёд, скажу, что на правой стороне было всё примерно также. Всё весьма в неплохом состоянии, и это почти на пробеге 70000 километров. Колодки ещё могли бы походить, но раз уже залез и настроился на замену, то решил всё поменять. Как и ожидалось, цилиндры начали подтекать на обеих сторонах. Под защитными пыльниками было приличное количество тормозной жидкости. А солдатики сильно проржавели, их тоже решил поменять, тем более я заранее купил новые. Это снятые, и уже переклёпанные тормозные колодки, готовые к установке.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Далее всё почистил как мог, и поменял тормозной цилиндр. Особых проблем не возникло, всё нормально открутилось и закрутилось.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Затем сборка, которая тоже особых сложностей не доставила. Я перед заменой подготовился, почитал драйв 2, и посмотрел несколько видео, как нужно менять задние тормозные колодки. Без нужной информации, думаю могут возникнуть сложности, особенно если менять в первый раз, как это было у меня.
Это левая сторона.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Это правая сторона.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Всё готово для установки тормозных барабанов, и здесь начинается самое интересное…
Если коротко, то барабан отказывался одеваться на новые колодки. Предвижу комментарии, что собрал не так, что рукожоп и так далее. Но всё было перепроверено и сделано правильно на 100%. Тормозные цилиндры были сжаты, клин был поднят в самое верхнее положение и зафиксирован болтом м8, нижние болты крепления тормозных колодок тоже были поставлены в правильном положении, точками друг к другу (кто знает, тот поймёт). Даже ослабил троса ручника, но всё бесполезно. Далее был звонок опытному человеку, который ремонтирует и обслуживает УАЗы ни один год. Коллегиально сделали вывод, что тормозные накладки, которые я наклепал, немного толще родных, к тому же одна из накладок стала длиннее, что тоже могло сыграть небольшую роль не в пользу одевания тормозного барабана.
И тут вопрос, кто реально шарит в тормозных колодках и накладках, действительно обычные тормозные накладки толще родных патриотовских?!
По итогу пришлось сточить немного накладки болгаркой и лепестковым кругом, и барабан без проблем оделся. Понимаю что это неправильно, и так делать нельзя, но выбора не было. Я промудохался с этими колодками, будь они не ладны, почти целый день. Со мной был ещё друг, который мне во всём помогал, за что ему большое спасибо. Без него было бы совсем туго. Зато теперь, я без труда могу снять и поставить задние тормозные колодки минут за двадцать, а может и быстрее.

9.9.2. Замена тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана – 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Предупреждение
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое колесо.

2. Выверните три винта крепления тормозного барабана.
Полезный совет

Для выворачивания винтов крепления тормозного барабана используйте ударную отвертку.

3. Снимите тормозной барабан.
Полезный совет
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук…

…обстучите его молотком…

…вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.

4. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

5. Утопите поршни рабочего цилиндра, сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

8. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка тормозных механизмов задних колес»).

« предыдущая страница
9.9.1. Регулировка тормозных механизмов задних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
9.9.3. Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие, замена и проверка состояния)

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

Тормозной барабан на машине УАЗ Патриот снимают для его замены, либо для замены тормозных колодок. В некоторых случаях тормозной барабан снимают для регулировки заднего тормозного механизма. При замене барабанов необходимо менять их сразу с обеих сторон, также парно необходимо менять и тормозные колодки.

Процесс замены тормозных барабанов УАЗ Патриот

Для снятия тормозных барабанов вам потребуется ударная отвертка, молоток, набор ключей.

Снимите заднее колесо, на котором собираетесь менять тормозной барабан.

Выверните три винта крепления тормозного барабана… Для выкручивания крепежа тормозного барабана используйте ударную отвертку, так как винты могут выворачиваться со значительным усилием.

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

… и снимите тормозной барабан.

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

Тормозные барабаны не всегда снимаются так легко как хотелось бы, поэтому в некоторых случаях тормозной барабан можно аккуратно обстучать или …

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

… использовать три болта на 8, которые равномерно вкручиваются в резьбовые отверстия барабана и стягивают его с тормозных колодок.

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

После снятия тормозного барабана необходимо проверить его внутренний диаметр, который не должен быть более 281 мм. Если этот размер больше, то замените тормозной барабан на новый. Также обратите внимание на риски и царапины. Если таковые существуют, то лучше проточить рабочую поверхность на минимальную глубину, чтобы обеспечить ее равномерность без рисок и царапин.

Тормозной барабан УАЗ Патриот (снятие и проверка состояния)

Установка тормозного барабана на УАЗ Патриот производится в обратном порядке. Перед установкой тормозного барабана при необходимости подожмите тормозные колодки с помощью двух отверток с двух сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *