Как снять рычаг е46
Перейти к содержимому

Как снять рычаг е46

  • автор:

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Снимаем колпачок диска. Ослабляем гайку ступицы головкой на 30. В том случае если будет ставиться тот же рычаг — помечаем взаимное расположение вала и ступицы.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

В данном случае открутить гайку не удалось и ее пришлось сбить зубилом.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

После этого откручиваем 5 болтов крепления колеса, приподнимаем правую часть автомобиля и снимаем колесо. Шестигранником на 6 ослабляем тормозной диск.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

После этого снимаем ведущий вал.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Очистив его от грязи метим место его крепления.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Головкой на 10 откручиваем 6 болтов крепления вала.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

С правой стороны головкой и ключом на 13 откручиваем крепление стабилизатора.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Так же откручиваем верхнее ухо крепления стойки стабилизатора к поперечному верхнему рычагу и вынимаем ведущий вал из под автомобиля в сторону редуктора. После этого снимаем датчик износа колодок, открутив два болта головкой на 16 снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Снимаем тормозной диск, в сторону редуктора вытаскиваем трос ручника.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Датчик ABS откручиваем и снимаем.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)
Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Откручиваем крепление тормозного шланга.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

рис.20

После этого другим домкратом подпираем нижнюю часть продольного рычага.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Помечаем регулировочный нижний болт крепления к продольному рычагу поперечного нижнего рычага и ослабляем его.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Далее ослабляем болт крепления поперечного верхнего рычага к продольному.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Откручиваем нижнее ухо амортизатора.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Далее опускаем домкрат, вынимаем пружину, снимаем болты крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к продольному рычагу и выкручиваем 3 болта крепящий регулировочный кронштейн в передней части продольного рычага и снимаем рычаг.

Опускаем домкрат, вытаскиваем пружину, затем снимаем болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов к продольному, и откручивам три болта крепления регулировочного кронштейна в передней части продольного рычага. Снимаем рычаг.

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Сборку производим в обратной последовательности.

Добавлено: 07.04.2014 14:33

Замена передних рычагов

Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.

В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без «ударной вилки» мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто ))))
Вот как выглядит эта самая вилка:

Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =)
В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р!
Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать.
В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а «винтовой». Он должен быть не очень дорогим.
Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один «универсальный» т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:

Потом ещё искал «удлинитель» для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:

Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16.
Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).

Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа!
Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, «удлинитель» на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ )))
Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты.
Вот пожалуй и все.
А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил!
Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок ))
А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы)
По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.

Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать.
Вот и все, всем спасибо за внимание!

P.S. Кстати, зашел домой, проверил почтовый ящик — а там извещение с почты. Видать приехал мой ремкомплект стеклоподъемника, который я заказал с Англии. Причем доставили всего за 8-9 дней выходит, оперативно! =) Так что на следующей неделе будет продолжение БЖ с темой о ремонте левого переднего стеклоподъемика! 🙂 Не переключайтесь )

UPDATE 25.08.2012
Съездил сделал развал/схождение на Каширку, сюда:
shod-razval.net/
Стоимость 2000р.
Спереди, сказали, схождение было не допустимое.да и сзади подровняли. Так что после замены рычагов и сайлентблоков — сход-развал обязательно!

Замена рычага переключения передач с подсветкой на BMW E46

ручка переключения передач bmw e46

Замена рычага передач не такая трудная работа как кажется, просто в нашем примере новый рычаг имеет подсветку, которую надо подключить к электро сети автомобиля BMW E46. Мы согласились с советами BMW и подключили к лампе пепельницы , это самое удобное решение.
Чтобы удобнее снять старую ручку, устанавливаем ее во вторую передачу и тянем на себя. Обычно довольно туго она идет, но вполне возможно провернуть это.

снять ручку переключения bmw e46

обшивка рычага bmw e46

Поддеваем обшивку с левой стороны, так будет на много легче и снимаем ее. На фото ниже увидите как сделать это:

замена рычага коробки e46

разбираем переключение передач bmw e46

Теперь нужно будет открутить пару болтов, которые крепят управления стеклами. Также уберите твердую пену, находящеюся вокруг самого рычага.

ручка Bmw e46 с подсветкой

Для замены, была заказана новая ручка из Германии на сайте продажи автозапчастей, примерная цена на нее: 3500 рублей. В комплекте есть даже инструкция, по мимо всех необходимых деталей.

Первое, что нужно сделать для установки новой ручки, это подключить ее провода к машине. Как мы уже выше сказали: берем провода которые идут на лампу в пепельнице, нам известно: Серый это (-), и серый/красный (+).
провод освещения пепельницы bmw e46
На самой ручки цвета проводов будет иные, по этому лучше при помощи тестера их проверить.
Подключаем:
подключаем освещения

ставим провода от лампы bmw e46

подключаем провода

новая ручка bmw e46

Вот и все, но до сборки в обратном порядке — сделайте тест и удостоверитесь, что освещения ручки работает на BMW E46. Если у вас не получилось, то вероятнее всего вы перепутали полярность проводов, поменяйте их местами — после этого должно заработать. По этому причине, мы и не советуем сразу собирать все.

Как снять рычаг е46

Всем привет.
Кто снимал ручку селектора АКПП на Е38.
ТИС рекомендует ее дернуть резко вверх. Че-то ссыкатно оторвать внутренности.
Кнопку-то хоть при этом нажимать надо.

2.12.2011, 19:26

Внутренности там не оторвать, а вот потолок локтем пробить, когда она сорвется вполне реально , правильно в ТИСе пишут, кнопку нажимать не надо.

2.12.2011, 20:03

И зубы берегите, она крепко сидит, но когда срывается можно самому себе лицо разбить. Удобнее в положении — D или N.

3.12.2011, 0:06
Жесть! Вот это советы! Потолок и зубы!
Михаил Вадимович
3.12.2011, 19:07

ваще супер просто. че-то перехотелось все снимать.
А кто знает — пепельницу в середине деревяшки вытащить можно как-нить без снятия селектора.
открутить у подлокотника. Поддеть и снять черную пластину с лампочками передачь и подтянув наверх кожу (без сниятия ручки селектора) открутить там внутри винты.
а потом приподнять деревяшку и снять пепельницу

3.12.2011, 19:58

на счет пепельницы х.з., кнопку аварийки и ЦЗ я выталкивал через дыру у селектора акпп. Чехол ручки кожаной дернул вверх, рамка пластиковая отцепилась, и изнутри вытолкнул сначала аварийку, а уже через ее дырку — кнопку ЦЗ. Пепельница не интересна пока . А для снятия пепельницы вроде действительно подлокотник снимать надо. И под ним крепеж тоннеля смотреть.

Михаил Вадимович
4.12.2011, 0:42

а рамка пластиковая черная с лампами передач как снимается?
Она на защелках держится? Ее поддеть надо аккуратно сзади или как??

4.12.2011, 10:43
Цитата(Михаил Вадимович @ » post=)
а рамка пластиковая черная с лампами передач как снимается?

Думаю что от Е39 не отличается — она просто на защелках, дергай вверх за кожу вокруг селектора АКПП, выдернется либо вместе с черной рамкой вместе, либо только кожа (она также на защелках), тогда пальцем поддеваешь снизу и тянешь вверх рамку — вылазит легко. На Е39 чтобы снять пепельницу нужно снять всю деревянную накладку с тоннеля, ручка АКПП не мешается (сам не так давно снимал). Снимаешь подлокотник — под ним 2 винта, под черной рамкой селектора АКПП тоже 2 винта — и она легко вынимается. Делов на 2.5 минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *