Как снять радиатор на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как снять радиатор на ваз 2106

  • автор:

Замена радиатора системы охлаждения ваз 2106-2103

Ремонт Ваз своими руками

Для выполнения работ по замене радиатора системы охлаждения автомобиля ваз 2106 вам потребуются: отвертка крестовая и с плоским лезвием, ключ на «10». Рассмотрим процесс снятия радиатора с автомобиля с карбюраторным двигателем.

  • Прежде чем снимать радиатор, слейте в зараннее подготовленную емкость всю охлождающую жидкость.
  • Далее снимите металлический кожух с электродвигателем вентилятора охлаждения радиатора. (см. Снятие и установка вентилятора радиатора.)
  • Далее снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора, для этого ослабьте хомут крепления шланга, снимите его и отведите в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Теперь ослабьте хомут отверткой и снимите шланг верхнего патрубка радиатора.

замена радиатора ваз 2106 классика

  • На следущем шаге необходимо отсоеденить шланг от нижнего патрубка радиатора.
  • Отсоедените провода, ведущие к датчику включения электродвигателя охлаждения радиатора.
  • Выверните болты крепления радиатора к корпусу автомобиля.
  • Движением вверх снимите радиатор из-под капотного пространства автомобиля.

снятие и замена радиатора ваз 2106

Теперь когда вы сняли радиатор, проверьте подушки, на которые садится радиатор, они должны быть целыми, при необходимости замените их.Проверьте радиатор на герметичность, для этого вам необходимо закрыть крышку радиатора, одеть заглушки на верхний и нижний патрубки, а к патрубку расширительного бачка подвести шланг от воздушного компрессора. Нагоните сжатый воздух под давлением примерно 0.1 Мпа и опустите радиатор в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет говорить о негерметичности радиатора. При нарушении герметичности, оцените масштаб поломки и если не удаеться решить проблему своими силами произведите замену радиатора системы охлаждения на новый.

Сборку и установку всех узлов производите в обратном порядке, после сборки залейте охлаждающую жидкость.

4.15. Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Отсоединяем колодку жгута проводов питания электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие электровентилятора системы охлаждения») и провода от датчика включения электровентилятора (см. «Снятие датчика включения электровентилятора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Радиатор можно демонтировать вместе с электровентилятором и его кожухом, либо предварительно сняв электровентилятор и кожух (см. «Снятие электровентилятора системы охлаждения» ). Операции по демонтажу радиатора показаны при снятом кожухе электровентилятора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Ослабляем хомут крепления пароотводящей трубки к патрубку радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. и осторожно, чтобы не отломить пластмассовый штуцер радиатора, отсоединяем от него трубку.

Ослабляем винт хомута крепления верхнего (подводящего) шланга радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. и снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Ослабляем винт хомута крепления нижнего (отводящего) шланга радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. и также снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

В резьбовое отверстие левого бачка радиатора ввернут штуцер шланга, соединяющего радиатор и расширительный бачок. При необходимости.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. ключом «на 17» отворачиваем штуцер.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Не потеряйте резиновые втулки нижних креплений радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. которые при установке радиатора входят в отверстия кронштейнов, закрепленных на нижней поперечине передка кузова.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, стараясь не повредить его пластины о детали двигателя и кузова. Заправляем систему охлаждающей жидкостью.

« предыдущая страница
4.14. Снятие радиатора на автомобиле с двигателем УМПО-331
^
к оглавлению
следующая страница »
4.16. Снятие насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

6.4. Замена радиатора двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

« предыдущая страница
6.3.1. Проверка термостата
^
к оглавлению
следующая страница »
7. Система выпуска отработавших газов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена радиатора

Старый радиатор давно тёк по швам и порядком забился, плюс оребрение сильно подгнило по низу. В пробках при жаре, особенно как напала в последнее время, вентилятор не выключался вообще. Ну обижаться на него не стоит, он отпахал 42 года. Начинал с воды, потом было советский тосол, потом вообще непонятная бурда начала 2000х… Долго думал, какой радиатор выбрать. Вариантов рассматривал два — родной типа ВАЗ алюминиевый и медный оренбургский. По цене 2500Р против 6000Р. Долго думал, решил остановиться на медном. Делает его завод «Оренбургский радиатор». По каталогу 2103-1301012-60, он отличается от родного отсутствием сливного отверстия, дыркой под кривой стартер и крайней кривостью исполнения креплений. Кронштейн вентилятора без болгарки вообще вставать отказался. Ни одна дырка не совпала! Но не течёт, и на том спасибо. Но поделку я эту не рекомендую.

Фото в бортжурнале Lada 2106Фото в бортжурнале Lada 2106Фото в бортжурнале Lada 2106Фото в бортжурнале Lada 2106 Фото в бортжурнале Lada 2106

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 109 000 км

Запчасти

Радиатор охлаждения для ВАЗ 2107 медный двухрядный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *