Как снять маховик газель
Перейти к содержимому

Как снять маховик газель

  • автор:

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

Снимите коробку передач.

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом.

Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).

Предупреждение. Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Для выполнения работы понадобятся инструменты: головка на 18, гаечный ключ на 10, 12, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем коробку передач.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Отмечаем положение маховика относительно картера, чтобы установить в прежнее положение (после этого коленчатый вал нельзя проворачивать, чтобы не сбить положение маховика).

Болты крепления маховика расположены равномерно по окружности, поэтому маховик может быть установлен в одно из двух диаметрально противоположных положений, определяемых установочными штифтами.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

На ступице маховика между двумя соседними отверстиями для болтов крепления нанесена метка QR-кода.

Такая же метка нанесена на торец коленчатого вала, которая становится видна после снятия маховика.

При установке маховика нужно добиться одинакового углового расположения обеих меток.

Если метки плохо видны или отсутствуют, нужно воспользоваться своими метками нанесенными самостоятельно.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Выкручиваем два любых болта крепления маховика, расположенных по диаметру, удерживая отверткой маховик от проворачивания.

Вкручиваем вместо болтов две шпильки размером М12х1.25х90.

Эти шпильки нужны для того, чтобы маховик не упал при вытаскивании из картера маховика.

Выкручиваем остальные шесть болтов крепления маховика.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Вводим в зазор между маховиком и картером маховика крючок

Тянем, крючок на себя, и сдвигаем маховик по установленным шпилькам

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Проверяем состояние зубчатого венца, в случае сильного износа зубьев нужно заменить маховик

Также заменяем или ремонтируем маховик, если на поверхности сопряжения ведомого диска сцепления появились риски или задиры.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.

Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Запрессовываем новый подшипник, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника с помощью подходящей оправки.

Устанавливаем маховик по меткам в обратной последовательности.

Болты маховика нужно заменять новыми.

Последовательность затяжки болтов маховика:

  • — затягиваем сначала с моментом 30 Нм;
  • — отворачиваем на 180˚;
  • — затягиваем с моментом 30 Нм;
  • — один раз доворачиваем на 90˚.

Замена сцепления STARCO на ГАЗели NEXT 149 л.с.

SPK280082D.jpg

Володя.jpg

О технических особенностях снятия и монтажа нам рассказывает Решетников Владимир Федорович, технический специалист компании STARCO и устанавливает сцепление Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга»

Ни для кого не является секретом, что все компоненты в коммерческом автомобиле должны быть грамотно подобраны для слаженной работы, чтобы обеспечить доходность бизнеса грузоперевозок. Качественное сцепление отвечает за эффективную передачу крутящего момента двигателя, повышение комфорта вождения и исполняет роль «предохранителя» в трансмиссии. Автомобиль ГАЗель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда Starco есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
Автомобиль Газель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда STARCO есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.

• Работу начинаем с того, что откручиваем траверсу КПП и кардан, при этом следует обратить внимание на трансмиссионную стойку, которая удерживает КПП от её падения или от перекосов относительно двигателя. К сожалению, не в каждом автосервисе такая стойка имеется, в подавляющем большинстве автосервисов их не используют.
замена1.jpg
Замена2.jpg

Какие могут быть последствия?

• КПП — это очень тяжелый агрегат, который вручную снимать и ставить очень тяжело. Мы просто-напросто можем погнуть первичный вал и повредить ступицу ведомого диска сцепления, если не удержим КПП в правильном положении. Еще одна сложность на Газели Некст – из-за расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало. Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
Замена3.jpg
Замена4.jpg



Демонтируем и снимаем сцепление.
Замена5.jpg
Замена6.jpg
Замена7.jpg
Замена8.jpg
Замена9.jpg
Замена10.jpg
Замена11.jpg



Перед установкой:

Прикладываем ведомый диск к нажимной плите корзины и проверяем по краям, чтобы он «не прыгал», а прижимался плотно, немного проворачиваем. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально.

Замена12.jpg

Замена13.jpg

Далее очищаем и обезжириваем поверхности маховика и нажимной плиты.

Замена14.jpg

Замена15.jpg

Замена16.jpg

Следующий момент – перед установкой сцепления в обязательном порядке нужно провести замену опорного подшипника первичного вала (или подшипника маховика)

Замена17.jpg

Устанавливаем сцепление.

Замена18.jpg

Замена19.jpg

Центрируем ведомый диск с помощью первичного вала. Начинаем прикручивать корзину сцепления по схеме «звезда». Болты разнесены по две штуки на 120 градусов и получается, что нужно прикручивать сначала на стороне одного луча, а затем на стороне другого луча. Другие болты — аналогично, также по схеме «звезда».

Замена20.jpg

Закручиваем по 1,5-2 оборота за проход, делается это для того, чтобы корзина прикручивалась равномерно и чтобы не повредить диафрагменную пружину. Зачастую автомеханики, ради экономии времени прикручивают корзину пневмоинструментом. Этого категорически нельзя делать! Использование пневмоинструмента может привести к поломке корзины и невозможности сцепления нормально работать. Категорически нельзя и прикручивать корзину «по кругу», это тоже часто встречающаяся ошибка. Теперь мы затягиваем болты крепления корзины с помощью динамометрического ключа, усилие на этих болтах — 29-32Нм(2,9-3,2Кгс*м).

Замена21.jpg

Еще одной обязательной процедурой при замене сцепления является смазка шлицов первичного вала ведомого диска высокотемпературной консистентной смазкой. В данном случае мы используем смазку производства SKF, которая фасуется в фирменные пакетики STARCO. Эту операцию, к сожалению, выполняют далеко не все автомеханики. Смазка нужна для того, чтобы ведомый диск свободно перемещался по шлицам первичного вала без закусываний и без заеданий. Для облегчения взаимодействия сопрягаемых деталей мы обязательно смазываем вилку в пятнах контакта с выжимным подшипником, а также в зоне соприкосновения с опорой вилки (или «солдатиком», как её называют) и в зоне соприкосновения со штоком рабочего цилиндра сцепления.
Замена22.jpg
Замена23.jpg
Замена24.jpg

Замена венца маховика

Снял стартер и увидел что венцу у меня кирдык. И так пошел в магазин и купил венец за 1590р вроде как заводской.

Запчасти на фото: 040600100512500. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вчера все это дело разобрал, снял кардан, траверсу, коробку, маховик.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

венец с маховика слетел на ура, а вот с посадкой нового пришлось повозиться, горелкой греть не стал так как побоялся что перегрею и металл опустится, греть решил в духовке. Включил на 200гр и закинул венец, грел минут 10- не лезет, потом ещё 10- ни как. При этом проверял температуру лазерным термометром нагрев до 220гр показал — опять не лезит, ну погрел ещё минут 10 и взял нормальный молоток и вот он на месте., Зашёл отлично, металл не перегрел, видимо нужно было нормально прогреть венец.

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ Газель

Заодно поменял подшипник маховика, сальник коленвала задний, сальник КПП первичного вала, выжимной подшипник. Ну и всё собрал, шум при отпущенной педали сцепления остался прежним- значит гудит подшипник в КПП первичного вала. Теперь надо делать КПП, шум подшипника и плохое включение задней и второй передачи

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ ГазельФото в бортжурнале ГАЗ Газель

И того самостоятельный ремонт мне вышел 2 дня работы, так как делал один и не торопясь, потрачено около 2500р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *