Как сбросить ошибки на мазе самостоятельно
Перейти к содержимому

Как сбросить ошибки на мазе самостоятельно

  • автор:

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.

Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.

Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Как сбросить ошибки на мазе самостоятельно

Сообщение DenisVV » Вт июн 28, 2016 7:34 pm

Здравствуйте!
Подскажите может кто сталкивался с проблемой:
Маз Простор, горит ошибка EDC, ТЕХА показывает — повышенный расход топлива, и открыт клапан аварийного давления. Ограничение по мощности(со слов водителя)
Удаляем, газуем, катаемся, все нормально, лампочка не загорается, ошибок нет.
Выключаем зажигание, снова заводим, все в порядке.
Отключаем массу, включаем — загорается чек. Те же ошибки.
Можел кто нибудь сталкивался, подскажите. Ведь на МАЗе нельзя не выключать массу, за сутки аккумы высосет.

DenisVV

Antart Сообщения: 216 Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:52 pm Откуда: Ижевск Удмуртия Контактная информация:

МАЗ плохо тянет

Снижение динамических характеристик автомобиля является характерным признаком существенных неполадок в работе силовой установки. Неисправностей, из-за наличия которых МАЗ плохо тянет, может быть очень много, но практически все поломки, проявляющиеся таким образом, могут стать причиной полного выхода из строя мотора, если техническая проблема не будет своевременно устранена.

грузовой электрик выезд москва маз
По каким причинам не тянет МАЗ

Прежде чем приступить к диагностике двигателя, необходимо знать о наиболее частых причинах неисправности, которая проявляется снижением тяговых характеристик автомобиля МАЗ. К числу подобных состояний относятся:

  • Сильный износ деталей цилиндропоршневой группы.
  • Прогорание клапанов.
  • Неисправности элементов топливной системы.
  • Снижение пропускной способности системы утилизации отработавших газов.
  • Чрезмерный износ шатунных шеек и вкладышей коленвала.

В редких случаях отсутствие тяги может быть также обусловлено повреждением элементов трансмиссии.

Что следует проверить водителю

Если при снижении динамических характеристик двигателя наблюдаются сильные подергивания автомобиля и/или повышенная шумность с наличием металлических стуков, то эксплуатация транспортного средства должна быть прекращена. Как правило, наличие такого симптома указывает на износ шеек коленчатого вала. В таких случаях водителю следует обратить внимание на показатели манометра. Если давление масла находится существенно ниже рекомендуемых значений, то возможно заклинивание двигателя.

Если прогорают клапана, то будет наблюдаться троение двигателя, а также повышенный расход топлива. Продолжение эксплуатации автомобиля, при наличии подобной технической проблемы, может стать причиной разрыва элементов выхлопной системы из-за взрыва топлива, которое поступает в выпускной коллектор из цилиндров. При наличии большого количества несгоревшей солярки в выхлопной системе ее излишки будут выделяться из трубы, что можно легко определить при визуальном осмотре.

Водителю не рекомендуется самостоятельно ремонтировать двигатель при отсутствии тяги. Попытка восстановить работоспособность силовой установки при отсутствии навыков и опыта в выполнении подобных операций, может стать причиной появления более сложных технических проблем.

Способы исправления в сервисе

Квалифицированные специалисты способны восстановить любой узел МАЗа в кратчайшие сроки. Ремонт силовой установки всегда начинается с диагностики. На начальном этапе мастеру необходимо точно определить причины неисправности. После выявления узла или агрегата, ответственного за появление такого симптома, как отсутствие тяги двигателя, приступают к демонтажу вышедшего из строя элемента и установки новой запчасти. В некоторых случаях может также потребоваться выполнить слесарные операции, например, расточку шеек коленвала на ремонтный размер.

После выполнения ремонтных работ мастер выполняет настройку двигателя и проверяет его работу в различных режимах. Если осуществлялась замена поршневой группы или был установлен отремонтированный коленвал, то потребуется также выполнить обкатку двигателя при минимально возможных нагрузках.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля?

Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Статья по теме

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.

Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.

Статья по теме

Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *