Как разобрать приборную панель пассат б3
Перейти к содержимому

Как разобрать приборную панель пассат б3

  • автор:

Ремонт приборной панели типа VDO, выгорело пару деталей и дорожек

Небольшой отчёт о том, как я отремонтировл приборку и заставил ее показывать расход топлива.
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то «дело не в бобине».

Итак, вот предыстория:

В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (MFA показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия — когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 1992 год

Ремонт приборной панели VDO

При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:

Ремонт приборной панели VDO

Расположение данных элементов — слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).

Собстенно, просьба — если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью «своих» дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.

Ещё момент — попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 — его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.

Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик — на нём всего 3 контакта и они подписаны: «+», «-» и «А». К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось. Ну, вот таким образом =)

Ремонт приборной панели VDO

. то тестер показывал уменьшение напряжения.

Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ), начал разбираться сам.

Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что «до» транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после — ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор «принял удар на себя».
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой — S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.

Ремонт приборной панели VDO

Тесты «на коленке»

Ремонт приборной панели VDO

Сори, фотки перевёрнутые, но понять можно (приборка в режиме мфа теста)
Меряем атмосферу:

Ремонт приборной панели VDO

Тут было 960 или 1000 (возможно от наводок по питанию)
Чуть отсоса. создал разрежение ртом =)

Ремонт приборной панели VDO

Усё работает.
Установка на машину также подтвердила работоспособность. На ХХ на холодном двигателе показывало около 450-500.

Что интересно — на приборке у меня написано VDO, но цифры показывает как приборка motometer

Из документации:
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO — в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше — избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет «атмосферу».

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как разобрать приборную панель пассат б3

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Volkswagen Клуб — форум автомобилей Фольксваген > Volkswagen автомобили > Volkswagen Passat > Passat B3 > Хочу перебрать приборную панель (91г, с часами) Как всё правильно снять и поставить?

Like Tree

1Likes

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Регистрация: 28.04.2010

Сообщений: 1,211

Регистрация: 28.04.2010

Сообщений: 1,211

Хочу перебрать приборную панель (91г, с часами) Как всё правильно снять и поставить?

Регистрация: 19.03.2010

Сообщений: 1,213

Регистрация: 19.03.2010

Сообщений: 1,213

Как я помню там всё просто пара болтов и всё,а вот ставить немножко потруднее(тросик спидометра),а если стрелки будешь снимать,то аккуратнее они очень туго вытаскиваються можно сломать. а на температуру,уровень топлива и часы просто папа-мама стоит не перепутаешь. Удачи.

Регистрация: 03.11.2009

Адрес: Домодедово

Сообщений: 1,219

Регистрация: 03.11.2009

Адрес: Домодедово

Сообщений: 1,219

у меня тоже подобное намечается, только я пока непонял что мне делать надо. А вопрос вот в чём: панель приборов с компутером и тахометром. компутер неработает вооще, спидометр показывает скорость, а километраж остаётся загадкой(счётчик стоит на месте), это очень неудобно, расход у меня какой примерно даже сказать невозможно. Может кто подскажет что делать надо.

Фотоотчет Ремонт приборной панели Volkswagen Passat B3 Самая распространенная неисправность

130692_01.jpg

Снятие:
Руль снимать не обязательно,после откручивания крепежа(цифра 2 на втором фото), опрокинуть панель на себя (не поцарапайте об крепеж рамки) и достаточно повернуть направляющую тросика спидометра, как показано на третьей картинке, и потянуть на себя. После поворачиваем приборку боком и вытаскиваем между спиц руля.

130692_03.jpg

Защелки, которые тоже держат плату в корпусе:

130692_04.jpg

130692_05.jpg

Неправильные показания датчик уровня топлива или температуры антифриза очень часто скрываются не в поломке датчика или проводки, а именно в этой маленькой штучке — стабилизаторе напряжения:

130692_06.jpg

Далее осматриваем качество пайки главного разъема, как видно на фото — оно в отличном состояние, но бывает вокруг штырька от тряски образуются трещинки (эффект холодной пайки). Стрелкой указаны контакты, которые следует немного сжать(не обязательно):

130692_07.jpg

Осматриваем остальную плату на предмет трещин в пайке, если есть подозрения не стоит лениться пропаять, как например тут:

130692_08.jpg

Фото для любознательных — как видите здесь ничего интересного нет , обычно здесь также ничего не ломается

130692_09.jpg

Общее вид платы со стороны элементов:

130692_10.jpg

130692_11.jpg

130692_12.jpg

130692_13.jpg

130692_14.jpg

130692_15.jpg

130692_16.jpg

130692_17.jpg

1 — ground (-) for outside temperature sensor (MFA)
2 — to Engine Coolant Level (ECL) Sensor
3 — ground (-), terminal 31
4 — to Multi-function Indicator (MFA) memory switch (reset)
5 — ground (-), terminal 31
6 — to MFA memory switch (memory)
7 — signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), (G 54), with mechani
speedometer/odometer signal from Vehicle Speed Sensor (VSS
22), electronic speedometer (G 21) output, with electronic spee
8 — from oil pressure switch (1.8 or 1.4 bar)
9 — from oil pressure switch (0.3 bar)
10 — tachometer input signal, terminal 1/terminal W
11 — plus (B+) connection, terminal 30
12 — plus (B+) connection for instrument lighting, terminal 58b
13 — plus (B+) connection, terminal 15
14 — not used
15 — to MFA mode switch
16 — to Generator warning light, terminal 61
17 — from oil temperature sensor (for MFA)
18 — to seat belt warning light
19 — outside temperature sensor signal (for MFA)
20 — not used
21 — to fuel gauge
22 — to turn signal indicator light, left
23 — Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor (to gauge)
24 — to turn signal indicator light, right
25 — to high beam indicator light
26 — not used
27 — speed signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), speedometer (G 22), with
electronic speedometer/odometer
28 — Transmission Range Selector Lever Display (automatic transmission only)

Сильно не пинайте, решил выложить свой вариант, может объедините с чем то

VW-Life.lv

В отличие от Б3, в Б4 панель снимается немного сложнее. Оговорюсь сразу — руль снимать не надо!
1. Легким движением пальцами снимаем решеточку воздуходувов. Отщелкиваются по бокам. Можно помогать отверткой, но не рекомендую — царапаются.
далее в соответствии с фото.

Причина разборки — стрелка тахометра зависала
откручиваем два шурупа, видных на фото
Откручиваем шуруп рядом с ваг-комовским разъемом

Вытаскиваем на себя блок включения фар. Совет — вытянуть на половину, потом плоской отверткой отожать видные на фото серые пластмаски вправо — легче выйдет.

под блоком видим ещё один шурупю выкручиваем. разъемы естественно вытаскиваем

в видимом отверстии находится лампочка подсветки — она зачастую перегоревшая. заодно можно поменять — вставляем плоскую отвертку и делаем пол оборота против часовой стрелки. переворачиваем и она вываливается

извлекаем из панели разъем ваг-кома — снизу вставляем плоскую отвертку, тем самым отжимаем защелку. разъем толкаем вовнутрь

кстати, перед тем как откручивать шурупы рекомендую поставить все вентеляционные каналы в режим «закрыто». уж представить не могу того геморроя, который предстоит провались шурупчик в воздуховод.

движением вверх и на себя отщелкиваем показаное место
движением влево и на себя отщелкиваем в этом месте
откручиваем крепежные болты. находятся в местах, обозначеных красными стрелками

Наклоняем панель на себя и вытаскиваем разъем. у приборок с аналоговыми одометрами там ещ1 и тросик спидометра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *