Как разобрать мотор печки
Перейти к содержимому

Как разобрать мотор печки

  • автор:

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Размер щеток 8х8мм:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Белорусский Audi Клуб

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Как разобрать моторчик вентилятора печки ?

Сообщение Димон на Аванте » 29 июн 2010, 21:41

Снять то его я снял (в руках сам двигатель с пластмассовым кожухом и вентилятором) , а как добраться до щёток фиг его знает.
Может у кого есть мысли на этот счёт ? Мотжет кто-то уже разбирал его ?

Аудивод

Игорь Аудивод
Сообщений: 14727 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 146 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 29 июн 2010, 22:02

Димон на Аванте , износились щётки или коллектор?

Колесо вентилятора как правило напрессовывается на шкив двигателя и далее балансируется. Как вариант: феном разогреть пластмассу в месте месте крепления колеса и далее аккуратно выбивать вал двигателя, при этом несильно тянучи за корпус двигателя. В этом помогут тиски.

У меня лежит старый моторчик с крыльчаткой с изношенным коллектором от A6Q C4 2,5TD i — могу дать для эксперимента.

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
«Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу». © Беня

Мастер

ЗНАХАРЬ Мастер
Сообщений: 3831 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20 Темы: 65 Авто: Ford Transit 2.5TDI Имя: Вячеслав Откуда: Мозырь Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 29 июн 2010, 22:42

Пластмассовый кожух должен сниматься. У меня он прикручен 3 шурупами.

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 29 июн 2010, 22:46

ЗНАХАРЬ писал(а): Пластмассовый кожух должен сниматься. У меня он прикручен 3 шурупами.

в том то и дело что шурупов нету

Мастер

ЗНАХАРЬ Мастер
Сообщений: 3831 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20 Темы: 65 Авто: Ford Transit 2.5TDI Имя: Вячеслав Откуда: Мозырь Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 29 июн 2010, 22:51

У меня точно были (но у меня авто др) и я вынимал двигатель с корпуса, даже фотки делал, но к сожалению они пропали.

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 29 июн 2010, 23:20

ЗНАХАРЬ писал(а): У меня точно были (но у меня авто др) и я вынимал двигатель с корпуса, даже фотки делал, но к сожалению они пропали.

да фотки А6 я на российском форуме видел, а вот В4 не нашёл
Думаю если бы щётки износли, то наверно не работал бы вообще, а так просто иногда не включается ( дёргал проводку — не помогло )

Мастер

ЗНАХАРЬ Мастер
Сообщений: 3831 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20 Темы: 65 Авто: Ford Transit 2.5TDI Имя: Вячеслав Откуда: Мозырь Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 29 июн 2010, 23:43

Димон на Аванте , а своего можешь фотки выложить?

Любитель

Палыч Любитель
Сообщений: 271 Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26 Темы: 0 Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro Имя: Откуда: Минск и область Статус: Не в сети

Сообщение Палыч » 30 июн 2010, 00:23

Димон на Аванте писал(а): Думаю если бы щётки износли, то наверно не работал бы вообще

Правильно думаешь. Отсюда вопрос => зачем лезть к щёткам, если ясно, что дело не в них? (Хотя здесь Vertolet пишет про успешную замену щёток, но у него симптомы другие).

Димон на Аванте писал(а): просто иногда не включается ( дёргал проводку — не помогло )

Если подтолкнуть крыльчатку, включается? Если да => износ коллектора => замена мотора.

P.S. На старом форуме я как-то описывал вкратце процедуру замены коллектора, но, имхо, овчинка не стоит выделки. Проще купить б/у мотор в рабочем состоянии и поставить.

Ничего личного..

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 30 июн 2010, 00:47

ЗНАХАРЬ , сделаю
Палыч , возможно причина в пыли, как вариант чистка может помочь, а деньги всегда можно потратить
Спасибо кто отозвался

Новичок

spielberg-bear Новичок
Сообщений: 46 Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:15 Темы: 0 Авто: Фиат паСкудо грузопассажир Имя: Откуда: город герой Мачулищи Статус: Не в сети

Сообщение spielberg-bear » 26 июл 2010, 22:11

Димон на Аванте писал(а): а деньги всегда можно потратить

во блин как тока народ не придумает выпендриться, лишь бы «барыганам с разборки» деньги не платить. а речь всего лишь о каких — то 10-20 уе.

куплю поломатую ауди или фольксваген
029- 6760173 , 029- 7097297
ПРОДАМ БУЛЬБУ (не тараса).

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 26 июл 2010, 22:19

spielberg-bear , нивапрос — даю 10-20$ за исправный мотор ! Говори куда ехать !
Учти, у меня мотор под кондёр, обычный не прокатит

Новичок

spielberg-bear Новичок
Сообщений: 46 Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:15 Темы: 0 Авто: Фиат паСкудо грузопассажир Имя: Откуда: город герой Мачулищи Статус: Не в сети

Сообщение spielberg-bear » 26 июл 2010, 22:42

Димон на Аванте ,
ехать ко мне, у меня обычный мотор, не под кондёр.
надо по полкам глянуть. пару моторов лежит точно, но от пассат 3 они очень похожи. но чем-то чуть-чуть отличаются

куплю поломатую ауди или фольксваген
029- 6760173 , 029- 7097297
ПРОДАМ БУЛЬБУ (не тараса).

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 26 июл 2010, 22:47

spielberg-bear писал(а): Димон на Аванте ,
ехать ко мне, у меня обычный мотор, не под кондёр.

В этом и вся соль За мой раза в три дороже просят как ты сказал
«барыганы с разборки»

Специалист

Димон на Аванте Специалист
Сообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 19 авг 2010, 22:36

Разобрался, отремонтировался, балдею снова
Нужно было надавить на резинки, мотор освобождается от пластикового кожуха. Пропеллер снимать не нужно. Добрался до щёток, снял, профилактика внутри, собрал, запустил .

Любитель

*>I Сообщений: 75 Зарегистрирован: 08 дек 2010, 11:14 Темы: 0 Авто: Audi80В4avant 1,6i 101 конь Имя: Откуда: минск Статус: Не в сети

вентилятор печки

Сообщение *>I » 10 дек 2010, 10:06

дует только последнее положение 4
раньше до замены рад.печки работало 1 и 234 дуло одинаково(сильно) меня устраивало
теперь1 2 3 изредко включ. ПОЧЕМУ( )
Заранее благодарю

Аудивод

Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 10 дек 2010, 12:16

вариантов как бы два — контактная группа выключателя или блок резисторов. И то и другое — может такие делать фокусы.

Специалист

Stimpack Специалист
Сообщений: 1618 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31 Темы: 33 Авто: 2010 A4 2.0T Имя: Андрей Откуда: Минск Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 10 дек 2010, 12:23

*>I
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Любитель

*>I Сообщений: 75 Зарегистрирован: 08 дек 2010, 11:14 Темы: 0 Авто: Audi80В4avant 1,6i 101 конь Имя: Откуда: минск Статус: Не в сети

Re: вентилятор печки

Сообщение *>I » 10 дек 2010, 14:37

была да не раскрыта я читал
может их пошевилить отходит где или как
наверно разбирать надо много для этого

Новичок

Дмитр Новичок
Сообщений: 8 Зарегистрирован: 09 янв 2020, 19:50 Темы: 1 Авто: A80 b4 2.0mono Имя: Дмитрий Статус: Не в сети

вентилятор печки

Сообщение Дмитр » 31 янв 2020, 11:00

Всем доброго времени суток
Может кто занимался профилактикой/смазкой вентилятора печки на 80 б4?
Подскажите плз что где куда))

Аудивод

Паша Аудивод
Сообщений: 19139 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59 Темы: 220 Авто: Yamaha Tenere 700 (2022) Имя: Павлентий Откуда: Минск Статус: Не в сети

Как разобрать моторчик вентилятора печки ?

Сообщение Паша » 31 янв 2020, 13:00

Дмитр , перенес Ваше сообщение в существующую тему по вентилятору печки на Audi 80. Просмотрите её, может найдете ответ на свой вопрос.

Прикрепляю два документа из ELSA (англ. яз.) по проверке и замене вентилятора печки на Audi 80:

Fresh AirRecirculating Door Vacuum Motor, Checking.pdf (115.67 KiB) Загружено 32 раз
Fresh Air Blower and Series Resistance with Fuse.pdf (147.78 KiB) Загружено 34 раз

Также несколько видео по снятию и разборке:

Ну и в завершение несколько ссылок на отчёты касающиеся вентилятора печки: Раз, Два.

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

  • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
  • Правила форума
  • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
  • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
  • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
  • Как связаться с Администрацией сайта?
  • Клубная жизнь
  • Жизнь клуба
  • Съезды клуба
  • Архив анонсов Клубных мероприятий
  • Филиалы клуба
  • Брестский филиал
  • Витебский филиал
  • Гомельский филиал
  • Гродненский филиал
  • Могилёвский филиал
  • Бобруйский филиал
  • Клубы-побратимы
  • Друзья клуба
  • Автосервисы СТО
  • Предложения з/ч
  • Exist.by
  • Клубные сувениры с символикой
  • О нашем проекте
  • Модели Audi
  • Audi 80, 90, Coupe
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi 100, 200 и V8
  • Audi A2
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A3
  • 8L
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • 8P
  • Audi A4
  • B5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B6
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B7
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B8
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A6
  • C4
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C6
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C7
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • С8
  • Audi A8
  • D2
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • D3
  • Audi TT
  • Audi Allroad
  • Audi Q3
  • Audi Q5
  • Audi Q7
  • Эксплуатация автомобиля
  • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
  • Руководства по эксплуатации
  • Программы для диагностики авто
  • ETKA, ELSA
  • VAG-Com
  • Автодата
  • Общетехнические вопросы и системы
  • Выбор масла
  • Выбор запчастей
  • Средства по уходу за автомобилем
  • Автозвук
  • Электрооборудование
  • GPS навигация
  • Тюнинг
  • Шины, диски
  • Кузов, салон, оптика
  • Выбираем автомобиль
  • Новинки от Audi
  • Юридическая консультация
  • Выбор СТО
  • Отзывы об СТО
  • Оффтоп
  • Всё обо всём
  • Всё о мото-вело
  • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
  • Всё о бизнесе
  • Юмор
  • Путешествия
  • Беларусь
  • Постсоветское пространство
  • Россия
  • Украина
  • Европа
  • Ближний восток
  • Азия
  • Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида
  • На досуге.
  • Онлайн игра
  • Поздравления
  • Объявления
  • Автомобили
  • Диски/Шины
  • Запчасти
  • Другое
  • Отдам даром! Приму в дар!

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • На главнуюСписок форумов
  • Новые сообщения
  • Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3
  • Удалить cookies форума
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Ремонтируем моторчики печек иномарок

Используем комплектующие только надежных производителей

Когда температура на улице становится не комфортной, автомобилисты один за другим вспоминают о печке. Именно от нее зависит комфорт передвижения в осенне-зимнее вождение. Ремонт мотора печки становится наиболее актуальным в преддверии морозов. Печка нужна не, только чтоб согреться, она противодействует замерзанию и запотеванию стекол.

Фото к статье Ремонт мотора отопителя автомобиля

Одним из направлений деятельности компании «СтартерЕКБ» является ремонт мотора вентилятора печки. К нам ежедневно обращаются автомобилисты, и профессиональные мастера успешно справляются даже с самыми сложными поломками. Именно благодаря многолетнему опыту ремонт всегда заканчивается успешно.

Конечно, некоторые умельцы пытаются справиться самостоятельно. Но не имея специального инструмента, «ремонт на коленке» в большинстве случаев повторяется снова и уже имеет худшие последствия.

Почему ломается моторчик печки

Проблема поломанного моторчика может заключаться в окислившихся контактах либо в регуляторе скорости обдува. Именно детали, обеспечивающие вращение — подшипник и втулки, изнашиваются прежде всего.

Выработка на внутренней поверхности втулки сопровождается следующими симптомами:

  • Скрип
  • Постукивание
  • Громкая работа
  • Специфический запах

Если на валу образуется люфт, он обязательно отразится на работоспособности второй втулки и подшипника. Типичная поломка самого моторчика может быть вызвана износом щеток. В этом случае заменяются отслужившие свое время детали, но перед этим обязательно проводится диагностика электрической цепи.

Наши мастера знают как аккуратно разобрать моторчик отопителя и что нужно сделать для восстановления его работоспособности. Ремонт в компании «СтартерЕКБ» будет более выгодным решением, чем покупка нового агрегата или бывшего в использовании.

Поломка не всегда связана с износом. И втулка, и подшипник не повреждены — в чем проблема? Из-за большого пробега или возраста автомобиля, могла выработаться смазка. Втулка при этом замирает на валу и вращается вместе с ним. Все это сопровождается скрипом и свистом моторчика. Ремонт будет быстрым и дешевым, всего-то нужно добавить свежей смазки в моторчик.

Есть и другие детали, износ которых может привести к механическим неисправностям. Следует учесть, что поломка происходит не в один миг. Для начала станут слышны посторонние звуки, переменный обдув или еще что-то, свидетельствующее о необходимости срочно ехать в сервис.

Нельзя медлить с этим, ведь своевременное вмешательство может продлить работу моторчика печки на несколько лет. А вот безразличие непременно приведет к дорогостоящей покупке нового аппарата.

В нашем сервисе вы всегда можете рассчитывать на профессиональную диагностику и качественный ремонт. Мастера даже при диагностике очистят крыльчатку от пыли и грязи.

Ремонт моторчика подразумевает замену таких комплектующих:

Даже если у вас самый надежный и самый крутой автомобиль, у каждой его детали есть свой срок службы. Не обязательно сейчас, может позже, но снижение эффективности или поломка произойдет неизбежно. Качественное обслуживание иномарки удовольствие не дешевое и вы должны быть готовы к этому. Цена ремонта моторчика отопителя варьируется от 1000 до 3000 рублей.

Автомобили Mitsubishi Lancer 2000–2008 могут иметь проблемы с отоплением салона. Подводит конечно электромотор, вращающий крыльчатку. Если при диагностике обнаружится, что печка издает непонятные звуки, не греет или не работает регулировка, значит сломанные детали нуждаются в замене.

Зимой, в салоне Тoyota Corolla комфорт поддерживается системами вентиляции салона, отопления и охлаждения двигателя. При отсутствии тепла, диагностировать нужно именно эти системы. Наши мастера проверят охлаждающую жидкость, реле вентилятора и состояние предохранителя. Привезя автомобиль в «СтартерЕКБ», можете не сомневаться, что Corolla заработает как новая.

Владельцы Chevrolet Aveo нередко сталкиваются с поломкой моторчика печки. Связано это с возможными непредвиденными ситуациями, связанными со скачками температуры в салоне. Чаще всего ломается рычаг управления заслонки воздуховода. Эта неисправность сопровождается направлением горячего воздуха к ногам водителя, а холодного — пассажиру. Слесари нашей компании легко устранят подобные неисправности.

При поломке мотор отопителя Ауди А6 не помешает осмотреть заслонки и привод с разъемами. Не исключены и другие неисправности, для выявления которых нужно диагностировать систему климат контроля.

Дополнительное фото к статье Ремонт мотора отопителя автомобиля

Эталоном надежности можно считать Mercedes. У Mercedes Benz моторчик имеет ресурс, больший чем ресурс двигателя. Со временем неисправности неизбежны. Например, предохранители заменяются достаточно просто. А вот, чтобы достать моторчик придется разобрать пол автомобиля.

При поломке мотор отопителя Subaru Legacy поломку выявить не так просто. Причиной может быть не только двигатель, но и блок управления, реле или предохранители.

Только правильная диагностика позволит определить причину неисправности и выбрать правильный способ ремонта. Не экономьте на обслуживании любимого автомобиля, прикладывать руки к нему должен только профессионал.

Если вы заметили какой-то из перечисленных признаков поломки, не откладывайте обслуживание на потом. Мастера из «СтартерЕКБ» помогут сэкономить деньги и починят ваш автомобиль. Позаботьтесь о своей безопасности и комфорте. Звоните нам: +7 982 619-54-92.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Как разобрать мотор печки

К странице.
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Ремонт и Эксплуатация VR-4
Как разобрать вентилятор печки?
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Продвинутый
Адрес: Юг Моск. обл.
Авто: Гаран вр4 тайпуС
Имя: Юрий
Сообщений: 1,164
Как разобрать вентилятор печки?

«Запел» вентилятор печки, как его разобрать непонятно, как будто бы крыльчатка впрессована в ось. Может разбирал кто?
вот здесь 86218

__________________
лучшая деятельность — смена видов отдыха
Продвинутый
Адрес: Мск
Авто: EVO VII GTA& Challenger
Имя: Луноликая Настасья)))
Сообщений: 1,150
Думаю это он тебе напоминает что у меня твой радиатор лежитсори за офф)))

__________________
Если вас загрызла совесть — выбейте ей зубы и пусть она вас нежно обсасывает!

Продвинутый
Адрес: Юг Моск. обл.
Авто: Гаран вр4 тайпуС
Имя: Юрий
Сообщений: 1,164
три дня назад узнал, клянусь
Пришли, пожалуйста, телефончик (у меня потёрся при апдейте телефона)
__________________
лучшая деятельность — смена видов отдыха
Продвинутый
Адрес: Бишкек
Авто: Galant vr-4 mt
Имя: セルゲイ·
Сообщений: 1,430

по всей видимости он не разборный, по крайней мере я не смог безопасно разобрать.

а радиатор давненько лежит сорри за офф ту)))

Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берёт, правда, дорого, но и объсняет доходчиво.

Группа вКонтакте
Отзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=11952

Продвинутый
Адрес: Мск
Авто: EVO VII GTA& Challenger
Имя: Луноликая Настасья)))
Сообщений: 1,150
8926 тритри семь читыри 1 один два

__________________
Если вас загрызла совесть — выбейте ей зубы и пусть она вас нежно обсасывает!

Продвинутый
Адрес: Юг Моск. обл.
Авто: Гаран вр4 тайпуС
Имя: Юрий
Сообщений: 1,164
7тыров стоит! ВэДишка его не успокаивает.
__________________
лучшая деятельность — смена видов отдыха
Администратор
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707
разборки рулят. я как то снимал. пропеллер этот,но ничего путного в финале не вышло,всё равно пел

__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…

Продвинутый
Адрес: Юг Моск. обл.
Авто: Гаран вр4 тайпуС
Имя: Юрий
Сообщений: 1,164
а тогда может кто знает они разные левый и правый? (номера разные)
__________________
лучшая деятельность — смена видов отдыха
Администратор
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707

__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…

Адрес: Томск
Авто: Galant VR4
Имя: Андрей
Сообщений: 198

Вентилятор разбирается. Сам прошлым летом снимал торпеду и для полного счастья раскидал до щеток мотор печки. Смазал, собрал, очень доволен.
Основная сложность скинуть сам пропелер(не забудь про штопорное)

главный модератор
Адрес: МО, г.Видное
Авто: ST-R 6А13ТТ А/Т
Имя: Александр
Сообщений: 2,205

Тогда вопрос в догонку про моторы вентиляторов на радиаторах. Они разбираются или нет? Я что-то не смог.

__________________
Jedem das Seine.
Только fair play, но только для «своих»!

Адрес: Щелково
Авто: 1,6 AT
Имя: Дима
Сообщений: 573
Сообщение от Yuri_vr4
а тогда может кто знает они разные левый и правый? (номера разные)

они то разные, вращение в разные стороны. но я на свою бывшую европу приколхозил пропеллер с праворульки, просто полярность поменял и все.

__________________
хорошо воспитанная совесть никогда не будет грызть своего хозяина.
Продвинутый
Адрес: Юг Моск. обл.
Авто: Гаран вр4 тайпуС
Имя: Юрий
Сообщений: 1,164
Сообщение от Pitbul

Вентилятор разбирается. Сам прошлым летом снимал торпеду и для полного счастья раскидал до щеток мотор печки. Смазал, собрал, очень доволен.
Основная сложность скинуть сам пропелер(не забудь про штопорное)

Как? пожалуйста поподробнее.
Там нет стопорных колец (во всяком случае на моём), только хамут пружинного типа, который легко снимается и ничего не держит. Крыльчатка держится на металлической оси. Как сдёрнуть крыльчатку с оси? Тупо давить? Боязно. хотя вышеназванный хамут намекает что так и надо. Или со стороны мотора что-то ковырять?

__________________
лучшая деятельность — смена видов отдыха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *