Как провернуть двигатель вручную ваз 2109
Перейти к содержимому

Как провернуть двигатель вручную ваз 2109

  • автор:

Как провернуть двигатель вручную ваз 2109

___Уважаемые знатоки (практики сомостоятельного ремонта).
___Прошу пояснить, каким образом можно провернуть (точнее повернуть) коленвал двигателя в сборе. Это может понадобиться для установки распределительных валов, ну и для просмотра работы распределительного механизма.
___Не пинайте, пробовал тянуть за ремень ГУР — ни капельки. Где-то, если не ошибаюсь, прочитал, что при заглушенном двигателе что-то стормаживает двигатель (то ли тотже стартер, а может иное).
___Или сжатие в цилинтрах так мешает, но тогда думаю, хоть немного бы проворпачивался бы.

Junior Member
Новенький
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Копейск Челябинская область
Сообщений: 7

Cвечи выкрутите и крутите на здоровье коленвал за гайку шкива коленвала,должен крутиться легко,ничего ему не мешает при этом.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 4,679
Сообщение от chiefset

___Уважаемые знатоки (практики сомостоятельного ремонта).
___Прошу пояснить, каким образом можно провернуть (точнее повернуть) коленвал двигателя в сборе. Это может понадобиться для установки распределительных валов, ну и для просмотра работы распределительного механизма.
___Не пинайте, пробовал тянуть за ремень ГУР — ни капельки. Где-то, если не ошибаюсь, прочитал, что при заглушенном двигателе что-то стормаживает двигатель (то ли тотже стартер, а может иное).
___Или сжатие в цилинтрах так мешает, но тогда думаю, хоть немного бы проворпачивался бы.

Более всего мешает «сжатие» в цилиндрах . менее — усилие пружин клапанов в ГРМ. На моторах с двумя РВ сопротивление от ГРМ гораздо превосходит — сопротивление от «сжатия» .
Проще всего накидным ключем на 36 за головку болта крепления шкива-демпфера .

Последний раз редактировалось Витёк542; 19.02.2011 в 20:13 .

Двигатель не заводится, что делать?

1 Итак,разберём в этой теме,основные причины возможных неисправностей при невозможности завести двигатетель.
Основы.Чтобы исправный двигатель(с хорошей компрессией) завёлся,ему необходимо несколько условий.
Должен поступать бензин,вовремя вырабатываться искра и аккумулятор мог провернуть стартером валы двигателя.
(при установленной охранной сигнализации,авто должно быть снято с охраны).

2 Разберём неисправности связанные с аккумулятором.
Если вы включив зажигание поворачиваете ключ на запуск стартера,а приборная панель тухнет,значит необходимо почистить контакты клемм аккумулятора или прОвода,ведущего на кузов(массу).либо аккумулятор полностью разряжен.
Проверить зарядку аккумулятора можно включив ближний свет и надавив на сигнал.гудок должен быть ровным и сильным.если в авто установлена хорошая музыка,можно проверять зарядку выкручиванием громкости на максимум.(неплохо запомнить на каком уровне громкости звук выключается и магнитола перезапускается на нормально заряженном аккуме).
при полностью севшем аккумуляторе есть возможность завести авто путём «прикуривания» от другого автомобиля.

12.01.2013 GRom 22rus 3773

3 ответа

Все ответы

3 Стартер.
Если при повороте ключа на запуск стартера раздаётся щелчёк,но стартер не крутит(при однозначно заряженном аккуме),возможно неисправно втягивающее стартера.необходимо почистить наружние (если не поможет,то придётся разобрать втягивающее и почистить и внутренние пятаки тоже-) контакты.или заменить втягивающее на новое(совсем крайний случай).
Для временного устранения можно слегка постучать по втягивающему гаечным ключём,пока товарищ пытается запустить ключём в замке зажигания.
Если и это не помогло,можно напрямую запустить стартер , замкнув отвёрткой контакты на рисунке красным.
Если при повороте ключа на старт,не раздаётся даже щелчка-необходимо проверить не отпал ли контакт на тоненьком проводке,подходящий к втягивающему(на рисунке-кн.пуск).при необходимости поджать его плоскогубцами.
Если при всех ухищрениях стартер крутить не желает,необходимо снимать его и дефектовать.
Машину при этом можно завести с толкача(или другим авто,прицепив на трос).
Как заводить машину с толкача-водитель сидит в машине,рычаг скорости в нейтральном положении.другой машиной или группой поддержки,автомобиль разгоняется до уверенного качения,включается зажигание,нажимается педаль сцепления,включается скорость(с толкача-вторая,на галстуке(тросе)-третья)и,педал ь сцепления отпускается и нажимается вновь.по приборам или звуку выхлопа оценивается результат,если завелась,то ставится на нейтралку и бибиканьем даём понять заводящим,что можно останавливаться.дело сделано.если не завелась повторяем действия до положительного результата.
.
Если стартер крутит,а коленвал двигателя при этом не вращается(звук не такой как должен быть,а звенящий и «слабенький»),то либо неисправен бендикс стартера,либо сточены зубья на венце маховика.стартер при этом не передаёт вращение на двигатель.

4 Если стартер крутит бодро,но машина не желает заводится,значит есть неисправность в топливной системе или системе зажигания.сначала необходимо определить,с чем именно проблема.
С зажиганием всё просто.
выкручиваем свечу,одеваем на неё высоковольтный провод обратно,свеча кладётся на металл двигателя(чтоб был контакт),напарник крутит стартером двиг…
на инжекторном авто проверить горит ли лампочка ЧЕК при включении зажигания.если не горит,значит нет отклика от ЭБУ.нужно проверить цепь питания неа него.возможно сгорел предохранитель.
На 16ти клапанном двигателе-отсоединить контакт с одной катушки зажигания,открутить болтик и вынуть катушку.выкрутить свечу,подсоединить контакт к катушке,вставить в неё свечу,положить свечу на корпус двигателя(чтоб был контакт),прокрутить двигатель стартером…
При отсутствии проверить искру на другой паре(пары-1+4,2+3.проверять на 1 и 2 цилиндрах или 3 и 4..).
Если искры нет,в «походных условиях проверить наличие и целостность ремня ГРМ,целостность контактов и соединений..
При выходе из строя датчиков системы,авто в большинстве случаев ,способно завестись и доехать до места ремонта в аварийном режиме.(кроме выхода из строя датчика положения коленвала.при его неисправности искры не будет).(рис.)
На карбюраторных авто за искру отвечают коммутатор,катушка зажигания,датчик холла-бегунок-контакты в крышке(трамлёр).
в случае отсутствия искры,неиспаравность диагностируется только их заменой на заведомоисправные(например взятые напрокат у сеседа по гаражу).
Топливная система.
Карбюраторное авто.
Снимаем выходной шланчик бензонасоса(отсоединив от карбюратора) и опустив его в пустую,чистую бутылку делаем несколько проворотов двигателя стартером по 3-5 сек. Струя должна бить равномерно и сильно.
Если бензонасос исправен,необходимо проверить карбюратор,вручную подёргав за тросик (тягу)акселератора(газа)номер 7 на картинке.в карбюратор должна бить струйка бенза .
Так же можно снять верхнюю часть карбюратора и посмотреть есть ли в поплавковой камере запас бензина)если бензонасос исправен,а бензин в карбюратор не поступает,необходимо снять карбюратор и промыть его(продуть сильной струёй воздуха).
Проблема может быть в засорившихся жиклёрах или фильтре-сеточке(номер 4 на картинке).

Инжекторное авто.
При включении ключём зажигания послушать загудел ли бензонасос.
Если бензонасос не гудит,проверить целостность предохранителей.(у некоторых моделей ВАЗ,часть из них есть в панели у ног переднего пассажира под щитком за пепельницей).
Так же при наличии возможности,снять бензонасос и попробовать двумя проводками подсоединить его напрямую к аккумулятору.
Работоспособность и пропуск остальной топливной системы можно проверить нажав на клапан давления в топливной рампе.(рис.)
Если струйка бьёт слабая(давление должно быть минимум 2.5 бар),возможно забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.(снять,заменить).

GRom 22rus;1133184466:

Так же при наличии возможности,снять бензонасос и попробовать двумя проводками подсоединить его напрямую к аккумулятору.
Работоспособность и пропуск остальной топливной системы можно проверить нажав на клапан давления в топливной рампе.(рис.)
Если струйка бьёт слабая(давление должно быть минимум 2.5 бар),возможно забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.(снять,заменить).

я бы добавил, что тут необходимо соблюдать усиленные меры предосторожности, в частности, смотреть, куда «струйка бьёт», а также не допускать искры при подключении напрямую к аккумулятору

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Как провернуть двигатель вручную ваз 2109

IPB

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
X лет клубу ВАЗ-2106 в Питере
30 марта Клубу исполняется 10 лет. Обсуждение встречи здесь

Не проворачивается двигатель после замены сцепления, После замены сцепления, двигатель не прокручивается никак

y.kononov

Просмотр профиля

27.2.2012, 14:16

Иконка группы

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 64559
Машина:21063
Цвет:коричневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз

Добрый день! Поменял сцепление. До того, как устанавливать коробку, проверил, крутится ли маховик. Все крутилось. После того, как установил коробку, кардан и т.д. попробовал завести двигатель. Но стартер начинает схватывать и перестает крутиться. Попробовал кривым стартером, но провернуть не удалось ни на один оборот. Так же пробовал провернуть «толкачем» на 4й передаче (пару метров, т.к. все это делал в гараже) и все бестолку. Снимал стартер, пробовал без него прокрутить — то же самое. В самом двигателе ничего не могло сломаться, т.к. до ремонта доехала своим ходом и проблем небыло.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой? И что посмотреть сначало, чтобы не снимать все обратно?

Lyucefer

Просмотр профиля

27.2.2012, 14:57

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 30
Регистрация: 22.8.2011
Из: Ставрополь
Пользователь №: 55700
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Видимо придется все таки снять коробку, а там должно проясниться

Ролакс

Просмотр профиля

27.2.2012, 15:00

Иконка группы

Продам гараж

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44623
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2233 раза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *