Как проверить высоковольтные провода на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как проверить высоковольтные провода на ваз 2107

  • автор:

Проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Их назначение — подача электрических импульсов высокого напряжения от модуля или катушки зажигания к свечам.

Исправные и качественные высоковольтные провода (далее ВП) должны:

  • быть устойчивы к перепадам температур;
  • создавать минимум помех электрооборудованию автомобиля;
  • предотвращать утечку тока и выдерживать высокое напряжение;
  • минимизировать энергопотери при передаче импульса.

Основной параметр при выборе ВП — сопротивление. Чем оно больше, тем меньше электропомех создаётся при работе двигателя. Необходимую величину можно узнать в техпаспорте автомобиля. Например, для ВАЗ-2109 она составляет 2,55 кОм. В иномарках и современных отечественных авто значение сопротивления будет выше (до 25 кОм) в связи с увеличенным количеством электроаппаратуры.

Сопротивление высоковольтных проводов

Не стоит превышать значение сопротивления ВП, рекомендованных заводом. Это приведёт к повышенному потреблению топлива и может осложнить пуск двигателя зимой (вплоть до полной невозможности его завести).

Основные неисправности

Большинство неисправностей ВП приводят либо к недостаточной подаче тока на свечи, либо к его полному отсутствию. Происходит это по следующим причинам:

Окисленный высоковольтный провод

  • утечка тока вследствии повреждения изоляции (а также через загрязнённые свечи, колпачки, провода и другие элементы);
  • разрыв токопроводящей жилы;
  • окисление и загрязнение контактов свечей, катушки зажигания, металлического контакта провода и токопроводящей жилы;
  • превышение допустимого сопротивления ВП.

Цена

Стоимость ВП зависит от использованных материалов и от марки автомобиля, для которого они предназначены. В среднем цена варьируется от 500 до 2000 рублей. Для отечественных авто — от 400 для «классики» до 1500 для инжекторных 16-клапанных агрегатов.

При покупке лучше всего, если на упаковке с проводами будет конкретно указано к каким двигателям они подходят.

Проверка

Основные способы проверки неисправностей ВП:

  1. Визуальный осмотр. Тщательно проверить каждый провод на наличие трещин, протёртостей, переломов. Протереть сухой тряпкой от пыли и грязи. Можно сразу проверить контакты со стороны свечей и катушки зажигания (только не стоит снимать все провода сразу — они должны быть установлены строго в определённом порядке, лучше по очереди).
  2. Проверка на пробой. В тёмное время суток при минимальном освещении завести авто и открыть капот. При неисправности невооружённым глазом будут заметны искры на ВП.
  3. Проверка мультиметром. Установить прибор в режим проверки сопротивления (омметр). Отсоединить ВП от катушки зажигания и от свечи. Проверить сопротивление на концах провода. Значение сопротивления можно прочесть на изоляции провода. Разброс не должен быть больше 2-4 кОм.

Итог проверки

В случае обнаружения неисправностей, указанных выше, высоковольтные провода подлежат замене. Меняются они комплектом. Замена производится также по очереди. Или можно предварительно зарисовать правильное расположение проводов. Замену лучше проводить при отсоединённом аккумуляторе.

сопротивление высоковольтных проводов ваз

Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм. А как на самом деле влияет сопротивление высоковольтных проводов на работу двигателя? Чтобы ответить на этот вопрос эксперты решили провести тестирование высоковольтных проводов. Цель: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. В ходе эксперимента выяснилось, что лучший результат показали высоковольтные провода нулевого сопротивления (практически нулевым) фирмы Pro.

Sport, а наименьшее КПД (качество сгорание) показали провода с максимальным сопротивлением фирмы Master Sport. Таким образом, чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Не зря в конструкции спортивных высоковольтных проводов применяется толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением! А что касается защиты, нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех), то сопротивления в свече вполне достаточно. Стоит отметить провода фирмы PVL, которые выдали один из лучших результатов, но сопротивление у них не самое низкое. Причина в том, что у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! То есть производители этой фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины.

Провода высокого напряжения. ИМХО.

Кстати, а Вы знаете,?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане. Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам: Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.

Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. Сопротивление превышает допустимое значение. Проблемы в контактах ( или ). В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы: Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д. ). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на массу (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра. Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.

P P P P PВключите режим омметра. P P P P PСнимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. P P P P PПодключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания. В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего наP изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. Cargen 0,9 кОм Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода. Источник: P Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

высоковольтные провода

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

высоковольтные провода

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

vysokovoltnye provoda

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром

16

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверим исправность высоковольтных проводов (бронепроводов) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.

Диагностика неисправностей высоковольтных проводов

Проверяем высоковольтные провода на короткое замыкание

Запускаем двигатель в темноте и визуально осматриваем высоковольтные провода. При наличии утечек электрического тока на дефектном проводе или его наконечнике будет наблюдаться искреннее.

Проверяем целостность центральной жилы высоковольтного провода

Выставляем мультиметр или автотестер в режим омметра и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Для этого прижимаем наконечники выводов мультиметра к наконечникам провода. У исправных высоковольтных проводов сопротивление находится в пределах 3,5 – 10 кОм. В зависимости от длины провода и его сечения показания мультиметра могут варьироваться в большую или меньшую сторону.

Если в ходе проверки выявлена неисправность хотя бы одного провода рекомендуется заменить их комплектом.

Примечания и дополнения

— Проверять высоковольтные провода путем снятия рукой его наконечника со свечи или крышки трамблера не рекомендуется из-за возможности поражения электрическим током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *