Как проверить работоспособность трв
Перейти к содержимому

Как проверить работоспособность трв

  • автор:

FREEZER.RU

Добрый день.
Приобрел я такой ТРВ http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=C0E08DB8. Как можно убедиться, что он рабочий? Читал, если бросить его в морозилку, то он должен закрыться. Проверял, не закрывается, ну может чуть хуже продувается. Это нормально?

kolyny Сообщения:16 Зарегистрирован:02 май 2012, 10:22 Откуда:Тула

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение kolyny » 05 авг 2012, 11:28

а какие признаки не рабочего ТРВ?
Texas_Ranger Сообщения:187 Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10 Откуда:Москва

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение Texas_Ranger » 05 авг 2012, 11:45

Ну в общем-то так и должен — ведь там же еще на его диафрагму действует давление фреона в обратке, которое позволяет ему закрываться, поэтому когда просто его заморозить, он прикрывается, но если и этого нет — он дохлый. А признаки нерабочего ТРВ такие:
-вакуум в обратке, давление в напорке доходит до 30 и более атмосфер, при которых отключается компрессор — ТРВ забит (и немудрено — самое узкое место в системе, не считая грязного в хлам фильтра-осушителя);
-давление мало меняется при включении кондиционера, компрессор заведомо исправен — ТРВ постоянно открыт, не реагирует на давление/температуру газа, проходящего мимо его чувствительного элемента.

AlexeyRus Сообщения:29 Зарегистрирован:01 авг 2012, 14:17 Откуда:КБР — Ростов-на-Дону

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение AlexeyRus » 06 авг 2012, 08:39

А подскажите ещё по установке ТРВ. Это ничего что он так стоит?

Беспокоит то, что выход трубки термобаллона направлен вниз. Или в таких ТРВ хладагент почти под завязку в жидкой фазе и можно забить на это?

Texas_Ranger Сообщения:187 Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10 Откуда:Москва

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 11:02

Это абсолютно не влияет ни на что, а при нормальной работе кондиционера в напорной трубке после конденсора практически 100% жидкая фаза. Вот как он у меня стоит (BMW 520 E34 1990 г) и он другого типа — кубик с 2-мя каналами, в канале напорки — клапан, обратка — просто большое отверстие. Левая трубка вверху — напорка, правая — обратка.

AlexeyRus Сообщения:29 Зарегистрирован:01 авг 2012, 14:17 Откуда:КБР — Ростов-на-Дону

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение AlexeyRus » 06 авг 2012, 11:44

Texas_Ranger писал(а): при нормальной работе кондиционера в напорной трубке после конденсора практически 100% жидкая фаза.

В этом-то я совсем не сомневаюсь. Вопрос был про заправку ТРВ.

Жидкостная заправка, в этом варианте надо избегать ситуации когда ТРВ холоднее термобаллона, потому что в следствии эффекта «стенки Ватта» фреон перетечет из баллона в управляющую камеру и ТРВ будет работать «тормознуто».

Жидкостная но около 80% жидкости от объема управляющей полости, капилляра и термобаллона. Тут «стенка Ватта» не страшна т.к. в баллоне всегда будет жидкость.

Вопрос следующий: если заправка моего ТРВ не под завязку, то ничто не мешает хладагенту под действием силы тяжести перетечь из термобаллона в корпус ТРВ, соответственно работать нормально он не будет. Или заправлено там достаточно и можно не париться?

Texas_Ranger Сообщения:187 Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10 Откуда:Москва

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 21:39

Можно не заморачиваться маленькие пузырьки погоды не сделают, а то, что в термобаллоне — обычно герметично изолировано от внешней среды и от хладагента и на то, какая среда с ним контачит (жидкая или газовая) ему чуть менее, чем пофиг.

AlexeyRus Сообщения:29 Зарегистрирован:01 авг 2012, 14:17 Откуда:КБР — Ростов-на-Дону

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение AlexeyRus » 10 авг 2012, 10:41

Появилась возможность заморозит ТРВ до -40, закрылся наглухо. Теперь точно знаю что он чего-то регулирует

Проблемы с автокондиционером? Проверяем неисправность ТРВ

Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа кондиционера невозможна.

Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.

Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.

Проблемы с автокондиционером Проверяем неисправность ТРВ, копия.jpg

При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.

При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:

— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;

— присутствует самопроизвольное отключение системы;

— шланг испарителя начнет обмерзать

Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:

— механическое повреждение клапана;

— загрязнение системы изнутри;

— наличие в системе воды или воздуха

Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.

Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.

Метод настройки ТРВ

Новости компании Мегахолод

Выставка ROSUPACK

Новости компании Мегахолод

Форум-выставка «Дикоросы»

Новости компании Мегахолод

Выставка MiningWorld Russia 2024

Новости компании Мегахолод

Выставка VacuumTechExpo 2024

Новости компании Мегахолод

Выставка AHR Expo Chicago 2024 Daikin

Новости компании Мегахолод

Выставка ЭЛЕКТРО 2024

Новости компании Мегахолод

Выставка ИНТЕРЛАКОКРАСКА-2024

Новости компании Мегахолод

Выставка WASMA

В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технолоrия их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что настройка ТРВ производится на заводе изготовителя и, как правило, не требуют дополнительной реryлировки. Вместе с тем, возникает вопрос: как настроить ТРВ, если по какой либо причине появится необходимость дополнительной регулировки? Мы рекомендуем следующий метод. Дополнительно к обычно используемым манометрам нужно установить электронный термометр, датчик котoporo следует укрепить на термобаллоне ТРВ.

Настройка ТРВ

Чтобы сохранить стабильность настройки ТРВ во времени, необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре отключения компрессора (настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25 °С, может привести к пульсации при температуре 20 °С). Не допускается производить настройку ТРВ при высокой температуре в охлаждаемом объеме!

Технология настройки ТРВ

Рекомендуемая технолоrия настройки ТРВ заключается в том, чтобы сначала вывести ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для этоrо при постоянной величине перегрева (показания термометра и манометра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. Если при этом появляются пульсации перегрева (пульсации показаний термометра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

Внимание! Никогда не вращайте регулировочный винт больше, чем на один оборот (предельный режим, приводящий к пульсациям, может наступить при вращении винта на 1/4 или даже на 1/8 оборота).

После каждого изменения настройки (поворота регулировочноео винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить время на настройку). Коrда установка выйдет на пульсирующий режим, достаточно слегка закрыть ТРВ (например, на пол оборота). В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.

Настройка ТРВ

Примечание: в течение настройки давление конденсации должно оставаться относительно стабильным, но eгo величина должна быть максимально приближена к номинальным условиям работы, так как от нее зависит производительность ТРВ.

Неиспарившиеся частицы жидкости (правда неизвестно, сколько времени он проработает в таком режиме, который может привести к очень серьезным неисправностям).

Какие сложности могут возникнуть при настройке ТРВ

При настройке ТРВ могут возникнуть две сложности:

  1. Вам не удается добиться пульсаций. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью открытым, имеет производительность ниже, чем производительность испарителя. В общем случае это может происходить по следующим причинам: либо проходное сечение ТРВ слишком мало, либо в установке не хватает хладагента, либо на вход в ТРВ поступает недостаточно жидкости.
  2. Вам не удается исключить пульсации после их возникновения. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью закрытым, сохраняет производительность выше, чем пропускная способность испарителя. В общем случае это связано с тем, что либо проходное сечение ТРВ слишком велико, либо испарителю не хватает производительности.

Настройка прекращается, коrда перегрев достиrает слишком большоro значения (это наступает, когда ТРВ практически перекрыт, давление испарения аномально малое, и полный перепад температур слишком большой). Это означает, что испаритель производит меньше паров, чем способен поглотить компрессор, то есть мощность испарителя недостаточна.

ПРИМЕЧАНИЕ: аномалии, которые могут обусловить перечисленные выше проблемы, возникающие при настройке ТРВ (слишком малый или слишком большой ТРВ, плохая подпитка жидкостью, нехватка хладагента в контуре, нехватка производительности испарителя), более подробно будут проанализированы при детальном изучении каждой из этих неисправностей. Здесь же мы сформулируем основной вывод из данного раздела: настройка ТРВ может оказаться трудоемким и длительным процессом, поэтому не приступайте к процедуре настройки, не будучи абсолютно уверенным, в глубоком понимании наших рекомендаций. Во всех случаях, когда вы приступаете к настройке ТРВ, обязательно в качестве меры предосторожности заметьте начальную настройку (начальное положение регулировочного винта) и точно подсчитывайте число оборотов рееулировочноео винта, которое вы сделали (точная регулировка может быть обеспечена поворотом винта всего на 1/8 оборота).

Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Автокондиционер ТРВ

Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.

Ключевые функции ТРВ

Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.

Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:

  • регулирует поток рабочего газа, поступающего в испаритель;
  • контролирует давление в охладительной системе в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе.

Клапан ТРВ

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Почему ТРВ выходит из строя

Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:

  • была нарушена методика регулировки клапана;
  • в систему попала грязь;
  • в магистралях присутствует вода или воздух.

Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.

Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера

В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.

Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:

  • в салоне машины становится слишком жарко;
  • охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
  • давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
  • шланг испарителя покрывается инеем;
  • агрегат самопроизвольно отключается;
  • компрессор переполняется жидкостью.

Почему не работает клапан ТРВ

Почему не работает клапан ТРВ

Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.

Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность

От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.

Однако при всех симптомах ТРВ может оказаться целым. В этом случае воспользуйтесь моментом и проведите небольшую профилактику: почистите и продуйте фильтр-сеточку, установленную перед иглой.

Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *