Как проверить подсос воздуха ваз 2112 16 клапанов
Перейти к содержимому

Как проверить подсос воздуха ваз 2112 16 клапанов

  • автор:

Подсос воздуха – как найти и где искать? Подскажем!

Большинство автомобилистов знают о том, что для правильного функционирования двигателя требуется точное соотношение топливовоздушной смеси. Если эта пропорция нарушается, возникает множество проблем не только в работе мотора, но и во всём транспортном средстве в целом. Наиболее распространённой причиной этой проблемы является подсос воздуха, который может возникнуть в абсолютно любом месте, вызвав у автомобилистов необходимость поиска ответа на вопрос о том, где может быть подсос воздуха?

Идеальной пропорцией считается такое соотношение топливовоздушной смеси, когда на одну порцию газа приходится 14-16 порций бензина. Именно в таком случае двигатель будет работать стабильно и иметь высокое значение КПД. Следовательно, когда это соотношение нарушаются, начинают возникать различного рода проблемы.

Возможные места подсоса воздуха

1. Впускной коллектор

В данном случае подсос может образоваться в:

— вакуумных шлангах коллектора;

— гофров, которые находятся после расходомера;

— износившихся прокладках (в месте соединения дросселя с коллектором или в области соприкосновения впуска с головкой блока цилиндров);

— задубевших манжетах топливных форсунок;

— тормозном вакуумном усилителе.

Если имеются хоть малейшие предположения о появлении подсоса во впускном коллекторе, нужно сразу же тщательно проверить все вышеназванные места. Во многих случаях подсос найти достаточно просто. Если же с этим делом возникли какие-то проблемы, то можно приобрести и воспользоваться специальным устройством для обнаружения негерметичности впуска.

К слову, очень часто с подсосом воздуха во впускном коллекторе можно столкнуться на приоре 16 клапанов, а также на калине 8 клапанов.

2. Газовые форсунки

В данном случае найти точное место подсоса без специальных приспособлений будет достаточно сложно. А найти микротрещинку, например, в вакуумных шлангах без специальных устройств и вовсе практически невозможно. Если же трещина имеет больший размер, то определить подсос получится даже на слух (по свисту или шипению).

3. Вакуумный усилитель тормозов

Определить место подсоса в усилителе тормозов несложно. Для этого можно воспользоваться следующим простым способом: не заводя двигатель, 3-4 раза нажмите на педаль тормоза и удерживайте её, затем заведите автомобиль и посмотрите на педаль: если она немного провалилась, то подсос воздуха отсутствует.

Неисправные вакуумные усилители в основном встречаются в автомобилях отечественного производства (например, на ВАЗ 2115 подсос воздуха образуется в месте соединения усилителя с его патрубком – это легко проверяется при помощи мыльного раствора; аналогичная же ситуация часто наблюдается на ВАЗ 2112 16 клапанов).

Способы обнаружения подсоса воздуха

На отечественных автомобилях обнаружить подсос бывает намного сложнее. Поэтому владельцам таких автомобилей лучше сразу обратиться в автосервис. Мастера СТО ищут место подсоса воздуха при помощи компрессора или генератора дыма.

Применения компрессора – не самый действенный вариант, однако он сможет помочь обнаружить развоздушивание системы. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить воздушный фильтр и при помощи специального переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом замкнув её. В данном случае место подсоса проявит себя характерным звуком шипения или свиста.

Что касается генератора дыма, то это, напротив, один из самых действенных методов обнаружения подсоса. Суть его заключается в том, устройство закрепляется к впускному коллектору сразу после ДМРВ. После подачи дыма во впуск он мгновенно распространяется по всему периметру, создавая при этом несильное давление, благодаря которому из мест подсоса начинает выходить дым.

В домашних условиях подсос можно попытаться обнаружить путём простого мыльного раствора. В таком случае место подсоса воздуха начнёт активно пузыриться.

Таким образом, подсос воздуха может возникнуть абсолютно в любом месте. Помимо вышеупомянутых мест, на практике встречались и такие случаи, когда, например, на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) подсос воздуха обнаруживался в топливной рампе. Что касается способов обнаружения подсоса воздуха, то они также могут быть разными. В данном случае всё будет зависеть от объёма работ, а также имеющегося в наличии дома или в автосервисе специальных устройств и приборов для поиска подсоса воздуха.

Устранение подсоса воздуха

Некоторое время назад начал замечать, что при сбросе газа и на холостых машина как-то плохо работает. Подтраивает и пытается заглохнуть.

Доездился я до того момента, когда уже при каждом сбросе газа (на светофоре) машина просто глохла. Холостой ход пропал полностью.

Первым делом попробовал заменить регулятор холостого хода (РХХ)

Фото в бортжурнале Lada 21120

Не помогло. На замену датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) машина тоже не реагировала. Оставался один вариант — где-то есть подсос воздуха во впускном тракте. Тем более что бортовой компьютер пару раз выдавал ошибку Слишком бедная смесь. Определить наличие подсоса не сложно, а вот найти его место — это уже задачка посложнее.

В теории, для определения наличия подсоса нужно на заведенном двигателе закрыть рукой ДМРВ и исправный двигатель должен заглохнуть сильно сжав резиновый патрубок после ДМРВ. У меня такого не произошло и отчетливо было слышно шипение. Патрубок и не думал даже сжиматься.

Подсос точно есть, осталось найти его место. Для этого берем очиститель карбюратора и брызгаем на все места соединений во впускном тракте. На такую процедуру мой двигатель реагировал повышением оборотов. И как мне показалось я нашел место подсоса — резиновые муфты соединяющие ресивер и впускной коллектор (забегая вперед скажу, что я ошибся).

Итак, первое что я решил сделать — заменить муфты.

Фото в бортжурнале Lada 21120

Фото в бортжурнале Lada 21120

И ставим все обратно уже с новыми муфтами

Фото в бортжурнале Lada 21120

И вот тут меня ожидала неприятность — двигатель все также троил и глох при сбросе газа. Значит подсос где-то в другом месте — а их оставалось не так много: это уплотнительные кольца форсунок (это как раз мой случай) и прокладка впускного коллектора.

Снова снимаем ресивер и дальше снимаем топливную рампу. Когда я открутил два болта на рампе, то она без каких-либо усилий вывалилась из блока. Стало понятно что уплотнительным кольцам форсунок пришел капец.

Фото в бортжурнале Lada 21120

Когда я снял топливную рампу, то меня одолел тихий ужас. На трубке подачи топлива стояла резинка, стянутая хомутами.

Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120

Мне что-то страшно стало (все-таки там давление 3 атмосферы) и я решил заменить рампу.

Фото в бортжурнале Lada 21120

Заодно промыл форсунки нехитрым приспособлением:

Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120

Раз уж снял рампу, то почему бы не снять и впускной коллектор — а вдруг там тоже подсос.

Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120

Ну а дальше все собираем в обратной последовательности

Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120Фото в бортжурнале Lada 21120

Итогом проделанной работы стала стабильная работа двигателя на всех режимах работы, в том числе на холостых и при сбросе газа.

Как проверить подсос воздуха ваз 2112 16 клапанов

Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях

Вес репутации: 34

Re: подсос воздуха проверка

Туфта это все. Самый простой, очень доступный и надежный способ следующий. Снимаем крышку воздушного фильтра, кладем сверху пакет с выпуском по сторонам, закрываем крышку. Также закрываем выхлопную — тут уже можно пофантазировать, например забить морковку)). Затем взять шланг такого диаметра, чтобы налез на один из штуцеров ресивера. Идеально подходит шланг регулятора давления для старых систем с обраткой или шланг вакуум корректора зажигания с жигулей, или шнанг от клапана адсорбера до самого адсорбера, или пароотводящий от радиатора. В общем любой. Подключить шланг к насосу для шин через адаптер для матрасов и надувных игрушек. И дунуть насосом в двигатель. На крайний случай можно воспользоваться легкими. Чтобы найти место утечки (если оно есть и не понятно откуда свистит воздух), то запеньте двигатель мыльной пеной.

__________________

santer.home (09.11.2017), xdeq (07.02.2020), Буйный (07.02.2020)

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

На системах впрыска топлива с измерением массового расхода воздуха негерметичность впускного коллектора приводит к переобеднению смеси. Двигатель работает при этом неустойчиво, обороты плавают, может глохнуть. В системах впрыска с датчиком абсолютного давления подсос неучтенного воздуха приведет к поднятию оборотов холостого хода. Контроллер может фиксировать коды неисправности: P0171 (бедная смесь), P300 (пропуски воспламенения) и другие. Есть один проверенный 100% способ выявления подсоса, о котором я хочу рассказать.
Наиболее эффективный инструмент поиска негерметичности — это дымогенератор. Генератор дыма способен обнаруживать течи в любых системах, внутри которых содержится воздух. Достаточно закрыть дроссельный патрубок подходящей заглушкой и подключить его к впускному коллектору. Малейшие негерметичности видны по струйкам исходящего дыма.
Кстати простой генератор дыма несложно сделать своими руками.
Для профессиональной диагностики больше подойдет второй вариант дымогенератора.
Типичные места неплотностей:
-Прокладка впускного коллектора
-Резиновые уплотнительные колечки форсунок
-Резиновые манжеты впускного коллектора на двигателе ВАЗ 2112 1,5 л.
-Клапан адсорбера
-Вакуумный усилитель тормозов
-Регулятор холостого хода на двигателях ВАЗ
-Прокладка дроссельного узла
-Вакуумные шланги
-Патрубок от воздушного фильтра до дросселя
-Заглушки впускного коллектора
Немного иллюстраций:
Дымогенератор

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

Прохудилась резиновая манжета впускного коллектора ВАЗ 2112:

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

Подсос воздуха в районе дроссельного узла:

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

При снятии — установке форсунок можно повредить резиновые уплотнительные колечки:

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

Не покупайте поддельные китайские регуляторы холостого хода, они могут быть не герметичными:

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

И вот такое неожиданное место подсоса — пластиковый штуцер вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

А этот выход дыма показал на подсос воздуха во впускной коллектор двигателя 1,6 л. AHL VW Passat.

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

При снятии коллектора выяснилась истинная причина — порвалась резиновая манжета.

Диагностика подсоса воздуха во впускной коллектор

Также дымогенератор может быть полезен при поиске мест утечки выхлопных газов в выпускной системе. Для этого надо заткнуть выход выхлопной трубы и подать дым в выхлопную систему. Это можно сделать несколькими способами — например через отверстие лямбда-зонда или выставить любой цилиндр в верхнюю мертвую точку так, чтобы попасть на перекрытие клапанов. Тогда дым можно подать через впускной коллектор и далее он пройдет через открытые впускные и выпускные клапана в выпускную систему.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Вернуться Комментариев: 1

Наш сайт рекомендует:
  • Вибрация и неустойчивая работа двигателя.
  • P0172 — богатая смесь.
  • P0171 — бедная смесь.
  • Mazda 626. История одного ремонта
  • Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *