Как проверить дпрв лачетти мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить дпрв лачетти мультиметром

  • автор:

Как проверить дпрв лачетти мультиметром

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Chevrolet Lacetti Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика .

Нередко такое случается, что сам датчик положения распредвала Шевроле Лачетти ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки и заменить нужные запчасти на Лачетти.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема — замена датчика распредвала.

​Датчик Холла

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

Извлекаем проводную колодку

  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

Контролируем значение напряжения

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

Подключаем щуп в средний разъем

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

Контролируем значение напряжения

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

Подключаем щуп в последний разъем

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

Контролируем значение напряжения

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

​​

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

​​

  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

Откручиваем 2 болта датчика Холла

​​

  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

Проверка Датчика Распредвала

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Схема Датчика распредвала Лачетти 1,

14.09.2021
. . Как я и обещал — сегодня будем подключать питание к датчику распредвала, смотреть как он работает и искать ту волшебную точку, которая считывает сигнал с прилива выпускного шкива распредвала.
Такого видео я в интернете не нашёл, именно про наш датчик Лачетти, так что будем разбираться сами. Как вы помните из предыдушего видео [p0342 Ставим Датчик ещё левее], что самая магнитная точка на датчике оказалась не при чём и не играет никакой роли.
Чтобы лучше понять как работает ДПРВ, я в Фотошопе (уж как смог) набросал небольшую схемку.И так, при включении зажигания у нас замыкается реле и через предохранитель Ef21 15 А питание +12 вольт подаётся сразу и на 1 контакт датчика распредвала и на 66 пин ЭБУ. Масса с 17 контакта ЭБУ подаётся на 2 контакт ДПРВ. Ну тут всё понятно, дальше будет интересней. Так же ЭБУ подаёт напряжение +12 вольт на сопротивление R, его величина рассчитана таким образом, чтобы на выходе из него оставалось напряжение только +5 вольт.
После сопротивления один провод идёт к 22 пину ЭБУ и дальше на 3-ий сигнальный контакт ДПРВ, а другой на вход схемы считывающего устройства — блок обработки самого сигнала. Теперь смотрим на схему ДПРВ — с питанием на 1 и 2 ногу нам всё понятно, и оно идёт на блок управления.
Сам блок управления реагирует на прохождение прилива шкива в его магнитном поле и является как бы рубильником или тумблером, то замыкая 2 и 3 контакты ДПРВ, то размыкая. И что же у нас получается при разомкнутых контактах — 3-ий пин ДПРВ получается соединён только с 22 пином ЭБУ, а там +5 вольт, которые так же идут на блок обработки сигнала.
А когда 2 и 3 контакты замкнутся, то масса, ну или минус на 2 контакте, так же будет и на 3-ем. Тогда и перед сопротивлением R будет масса или минус, ну или 0 вольт (кто как привык говорить).
Это напряжение и пойдёт в блок обработки сигнала. Внутренний прилив идёт как раз в пол шкива, поэтому при прохождении одной половины шкива через датчик распредвала, сигнал будет +5 вольт, а при прохождении другой половины сигнал будет нулевым. И так при вращении шкива сигнал будет чередоваться +5/0/+5/0/+5/0.

. . Если подключить питание к датчику как на схеме — чёрный щуп мультиметра подключаем на массу, красный на 3-ий сигнальный контакт датчика распредвала, то на мультиметре мы видим показания равные нулю.
Выходит, что при подключении питания 2 и 3 контакты ДПРВ замыкаются, а так как оба щупа стоят на массе, то мультиметр будет показывать напряжение равное 0 вольт.
Но стоит к датчику распредвала поднести любой металлический предмет, как контакты 2 и 3 размыкаются, и показания мультиметра сразу становятся равными +5 вольт.
Мне не удалось в доме найти сопротивление нужного номинала, чтобы напряжение было +5 вольт — на видео у меня показывает +6,8 вольт. Но это не так и важно, главное я показал, как изменяется сигнал при прохождении через датчик прилива шкива.

. . Использовал я вместо прилива обыкновенную металлическую отвёртку, чтобы найти ту точку, которая снимает сигнал. И оказалось, что эта точка, а точнее окружность с диаметром 5 миллиметров находится как раз в самом центре круга датчика распредвала, который можно увидеть, если смотреть на ДПРВ под разными углами.
А вот самая магнитная точка, о которой я рассказывал на странице Как Ставить Датчик Распредвала, к съёму сигнала не имеет никакого отношения, и при поднесении к ней отвёртки, она не уловила никакого сигнала. А теперь смотрите видео, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
Таким способом можно проверить исправность датчика распредвала, что старого, если ещё не выкинули, что нового, если приобрели. Лучше сразу проверить, чем сначала поставить, а он, хоть и новый, а ошибку выдаёт.
Очень много жалоб идёт на неоригиналы, поставят, а потом сами и говорят, что скупой платит дважды.
Если будете проверять старый датчик, который выдавал ошибку p0342, тот попробуйте его погнуть из стороны в сторону. Если в показаниях мультиметра кроме нуля будет проскакивать +5 вольт, то возможно датчик исправен, просто внутри него плохой контакт, как было у меня Ошибка P0342 Нашёл Причину.
В таком случае датчик можно отремонтировать своими силами Ремонт Датчика Распредвала.

. . Смотрим видео после рекламы и включите звук:

Как проверить датчик распредвала мультиметром на Лачетти: подробная инструкция

Как проверить датчик распредвала мультиметром на Лачетти

Привет! Меня зовут Алексей, и я работаю автослесарем уже несколько лет. Сегодня я расскажу тебе о том, как можно проверить датчик распредвала на Chevrolet Lacetti с помощью мультиметра. Этот прибор поможет нам определить, исправен ли датчик или возникла неисправность.

Что такое датчик распредвала и его функция

Датчик распредвала – это электронное устройство, которое отвечает за контроль положения распредвала в двигателе. Он передает сигналы в электронную систему автомобиля, благодаря чему корректно работает система зажигания, впрыск топлива и другие параметры двигателя.

Подготовка к проверке

Перед проверкой датчика распредвала мультиметром на Лачетти, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  • Убедитесь, что двигатель остановлен и ключ в положении «Выключено».
  • Откройте капот и отыщите датчик. Обычно он располагается рядом с распределительным валом.
  • Отсоедините разъем, подключенный к датчику, чтобы получить доступ к выводам.
  • Убедитесь, что ваш мультиметр работает исправно и находится в режиме измерения сопротивления.

Проверка датчика на наличие сопротивления

Теперь мы готовы к проверке датчика распредвала мультиметром. Следуйте этим шагам:

  1. Установите мультиметр на измерение сопротивления (Ом).
  2. Подключите окончание предохранителя к грунтовому контакту, а другое окончание к выводу датчика.
  3. Оцените показания мультиметра. Обычно, работоспособный датчик должен иметь сопротивление около 500-1500 Ом.

Если ваш датчик распредвала показывает показания ниже или выше указанного диапазона, вероятно, он вышел из строя и требует замены.

Проверка датчика сигнала

Кроме измерения сопротивления датчика распредвала, мы также можем проверить его с помощью мультиметра на наличие сигнала. Вот что нужно сделать:

  1. Установите мультиметр в режиме измерения переменного напряжения (В).
  2. Подключите окончание предохранителя к грунтовому контакту, а другое окончание к выводу датчика.
  3. Заведите двигатель и поддерживайте его в рабочем состоянии.
  4. Наблюдайте за показаниями мультиметра. Датчик должен создавать переменное напряжение, и мультиметр должен это отображать.

Если ваш мультиметр не показывает никакого напряжения, это может указывать на неисправность датчика.

В заключение

Теперь вы знаете, как проверить датчик распредвала на Chevrolet Lacetti с помощью мультиметра. Не забывайте, что эти инструкции предназначены только для ознакомительных целей, и если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас. Удачи в ремонте авто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *