Как продлить срок службы автомобиля
Перейти к содержимому

Как продлить срок службы автомобиля

  • автор:

Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

Большинство современных автомобилей сконструированы так, что ресурс основных агрегатов — двигателя и трансмиссии — максимально приближен к сроку заводской гарантии. Благодаря компьютерному проектированию и современным материалам автоконцерны получили возможность создавать машины с равным (и запрограммированным) сроком службы основных узлов — и хорошо экономить на этом. Для нас с вами такой подход означает одно: кончилась гарантия — начинается лотерея.

А если все-таки как-то попробовать увеличить срок эксплуатации автомобиля? Цены заоблачные, новую машину не купить — значит, надо максимально продлевать существование старой. Что ж, давайте попробуем.

Начнем с так называемого «нулевого ТО». Это такая смешная процедура, когда при пробеге, скажем, в 2000 км вы на новенькой машинке приезжаете на сервис, где вашему авто делают простейшее ТО, и вскоре сообщают: мол, все в порядке — катайтесь дальше. А ведь именно на этом рубеже хорошо бы заменить моторное масло! Ведь даже самое качественное на свете масло первой заливки неизбежно вбирает в себя какие-то микрочастицы приработки, которые желательно немедленно удалить из двигателя. Вот и займитесь этим как раз на рубеже в 2000 км — поменяйте масло и масляный фильтр.

Вообще частая замена масла в двигателе — это путь к его долголетию, безо всякого пафоса. Пусть инструкция указывает вам интервал замены хоть в 15 000, хоть в 20 000 км — не обращайте на это внимания. Такие цифры реальны только для машин, которые не спеша ездят по пустынным финским дорогам со скоростью 60 км/ч – в реальности автомобили ведут совсем другую жизнь. Светофоры, пробки, средняя скорость в 20 км/ч, дерганый ритм езды — все это давно приравнивается к особо тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. В общем, меняйте масло в двигателе каждые 7500 – 10 000 км. Это оправданно.

И еще о масле, а также о жидкости для АКП. Никакие технические жидкости в коробках не служат вечно, даже если инструкции это умалчивают. А ведь жидкость для «автоматов» редко служит более 60 000 км, даже если автомобиль не таскал прицепы и не работал на сильном морозе. В общем — меняйте: это же расходник! То же касается раздаточных коробок, редукторов мостов и многодисковых муфт.

От замены жидкости – к прогреву мотора и коробки. Даже мотор многие наездники никогда не греют: мол, он же современный. Да, возможно, что свой гарантийный срок он выходит и без подобной заботы. Но ведь мы хотим продлить этот срок! А даже в самом современном моторе поршням приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще остается холодным, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от подобных термических напряжений чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Кроме того, даже самый лучший мотор по-прежнему вынужден считаться с резким загустением моторного масла на морозе. Это чревато масляным голоданием — пусть и кратковременным. После пуска узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые, при отсутствии нормальной смазки, приводят к резкому ускорению износа.

В общем, мотор необходимо прогревать — особенно зимой. Для этого необязательно стоять на месте и травить соседей: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.

Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

То же пожелание относится и к АКП. Мотор, по крайней мере, греет сам себя сгорающим топливом, а вот «автомат» лишен такого обогрева. А ведь загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Вот почему при прогреве мы советуем сразу после пуска двигателя включить в автомате (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза. При этом ДВС получает нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины. Мотор прогреется быстрее, а ускоренное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приведет к ускоренному прогреву коробки передач. И для продления ресурса начинать движение следует по возможности плавно.

Пару слов о нелюбимой многими системе Start-Stop. Игрушка забавная, да и топливо она реально помогает экономить, но вот на ресурс она действует плохо. В напряженном режиме работают АКБ и стартер, быстрее изнашиваются все подшипники мотора с гидродинамической смазкой. Ведь при каждой остановке двигателя валы ложатся на постели, а при каждом старте сдергиваются с места, вызывая механический износ подшипников. Вот почему есть смысл пользоваться такой системой пореже.

И еще один совет, касающийся любителей быстрой езды. После интенсивного движения по платной трассе на скоростях выше 140 км/ч старайтесь при остановке не глушить мотор сразу. Дайте ему поработать несколько минут на минимальных оборотах холостого хода. В моторах с турбонаддувом после остановки раскаленный ротор продолжает вращаться, но уже без подачи масла в подшипник под давлением. Это провоцирует ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

Тот же совет касается и атмосферных двигателей. Им тоже надо какое-то время покрутиться спокойно. Остановившаяся помпа перестает качать антифриз, который перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы. В общем, не делайте так.

И еще совет. Не заливайте в двигатель никаких чудодейственных присадок и добавок, которые якобы продляют его ресурс. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля лучше потратьтесь на хорошее моторное масло. Удачи!

12 советов как продлить срок службы Вашего автомобиля!

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 5. Не затягивайте с необходимыми ремонтными работами. Современный автомобиль это очень сложный и чаще всего достаточно сбалансированный «механизм», в котором одна неправильно функционирующая деталь в ряде случаев может вызвать целую «лавину» гораздо более серьезных поломок.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Как продлить срок службы аккумулятора

Как продлить срок службы аккумулятора

Аккумуляторная батарея — незаменимое устройство, при подключении к источнику постоянного тока накапливающее энергию в химической форме, после чего отдающее его, преобразуя в электричество.
За счет способности к восстановлению, обратимости химических реакций, АКБ перезаряжают и используют многократно. Важнейшая функция АКБ – обеспечение энергии для запуска двигателя на старте. Когда энергии требуется больше, чем может дать генератор, аккумулятор становится резервным источником энергии.
По заявлениям производителей срок службы аккумулятора автомобиля в среднем составляет не менее пяти лет. На деле же замена АКБ является одной из наиболее популярных автоуслуг.

Признаки неисправности аккумулятора

Для предотвращения неполадок в работе АКБ, важно вовремя распознать признаки неисправности аккумулятора, которые могут быть следующими:

  • Возникают сложности с запуском мотора без существенных на то причин;
  • После подзарядки аккумулятора плотность электролита не поднимается до нормы (1,27-1,28 p);
  • От агрегата замечен запах кислоты;
  • Горит лампа аккумулятора. Индикатор аккумулятора
  • В исправном состоянии на приборной панели лампа АКБ загорается только во время запуска двигателя, и в скором времени тухнет. Если же лампа остается включенной, это значит что возникли такие проблемы: Неисправность реле регулятора напряжения генератора, при этом заряд АКБ будет отсутствовать;
  • Трещины корпуса АКБ Трещина на аккумуляторе

Если вы заметили данные отклонения, то настало время для тщательной проверки АКБ. Для наилучшего качества обслуживания АКБ и выявления проблем, лучше обратиться для диагностики к специалистам в ZavGar. Если же на корпусе АКБ появляются трещины, сколы или замечена утечка, выход из данной ситуации очевиден и неизбежен — замена аккумулятора авто.

Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля

  1. Аккумулятор всегда должен быть крепко закреплен
    Срок эксплуатации автомобильного аккумулятора может сократиться под воздействием регулярной вибрации, дабы этого избежать необходимо применять подходящий зажим для аккумулятора, который способствует надежному фиксированию. Но и тут нужно быть осторожным, чрезмерно сильное затягивание зажимов аккумулятора, может повредить АКБ. Именно поэтому для надежной фиксации аккумулятора, следует обратиться к специалистам в автосервис.
  2. Понизьте мощность, эксплуатируемую при заглушенном двигателе
    Автомобильным аккумуляторам свойственно разряжаться от включенных фар или внутреннего освещения авто. Прежде чем выйти из транспортного средства следите за выключенными аксессуарами, фарами и освещением. Чем ближе заряд аккумулятора к 100%, тем лучше для аккумулятора.
  3. Аккумулятор необходимо содержать в чистоте
    Верхняя часть аккумулятора должна оставаться в чистоте и сухости, желательно без грязи и пыли. Грязный аккумулятор способен разряжаться из-за пыли на крышке корпуса, образуя легкое краткосрочное замыкание, что в конечном счете может испортить АКБ. Также важно поддерживать клеммы в чистоте, иначе они могут подвергнуться коррозии.
  4. Старайтесь не перегревать или переохлаждать батарею
    Высокая температура ускоряет процесс испарения воды из батареи при повышенном нагреве. В свою очередь низкая температура истощает мощность аккумулятора. Во избежание данных проблем по возможности необходимо парковать автомобиль в тени или еще лучше в гараже.
  5. Не забывайте следить за напряжением батареи
    Если напряжение батареи окажется ниже 12.5 В, рекомендуется в приоритетном порядке зарядить аккумулятор. Результат неисправности аккумулятора ведет к тому, что в нужный момент автовладелец просто не сумеет завести машину. Чтобы это предотвратить, рекомендуется регулярно осуществлять проверку автомобиля, в частности аккумулятора, а также соблюдать правила эксплуатации устройства.

Провести обслуживание и диагностику аккумулятора вы можете, обратившись в отдел по адресу Павловский тракт 8. Запись и консультация по по номеру: 500-112.

Как увеличить срок эксплуатации автомобиля?

Как продлить срок эксплуатации автомобиля?

В условиях острого дефицита на авторынке и падения реальных доходов россияне все чаще откладывают замену транспортного средства. Каким образом можно продлить срок службы подержанного автомобиля и что не следует делать, чтобы не остаться без «колес» при нехватке запчастей? С этим вопросом мы обратились к ведущим специалистам по автосервису. А подробнее о всем, что связано б/у машинами, можно будет узнать на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», который 16 июня проведет агентство «АВТОСТАТ».

Максим-Рязанов.png

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— Практически у всех современных автомобилей средний срок службы составляет примерно 12 лет, а если говорить о пробеге – около 320 тыс. км. Примечательно, что еще недавно, в 1970-х годах, эти показатели равнялись 8 годам и 150 тыс. км. В России есть автовладельцы, которые эксплуатируют иномарку 20 – 30 лет, и машины по-прежнему на ходу. Это возможно благодаря грамотной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию автомобиля.

Основное правило – следить за уровнем масла и менять его даже чаще, чем советует производитель. Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок, езды по бездорожью и бывает в пробках, то лучше производить процедуру каждые 7500 км или 6 месяцев. Некоторые виды технических работ владелец авто может сделать самостоятельно: заменить моторное масло, тормозные колодки, свечи зажигания, охлаждающую жидкость, проверить уровень заряда аккумулятора. А вот ремонт или замену двигателя, коробки переключения передач, электропроводки, а также геометрии кузова лучше доверить профессионалам. Не рекомендуется использовать подержанные запчасти и комплектующие, особенно, купленные «с рук». Лучше отдать предпочтение качественным аналогам, которые сейчас доступны благодаря системе параллельного импорта, в идеале, конечно, использовать оригинальные.

Помимо регулярного технического осмотра и проведения необходимых процедур для поддержания нормальной работы всех узлов и агрегатов автомобиля, владелец должен правильно эксплуатировать машину, а именно – соблюдать рекомендации по его управлению. Например, не нарушать скоростной режим, избегать заторов. Оптимальная скорость для продления срока эксплуатации автомобиля – 80 км/ч; при ней меньше всего изнашиваются все компоненты машины. Например, при меньшей скорости могут возникнуть неполадки в охлаждающей системе, при большей – вырастет расход топлива.

Данил-Соловьев.png

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Первое, что стоит сказать, автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором один узел влияет на другой. Если один узел в автомобиле выходит из строя, то его неправильная работа влечет за собой выход из строя соседних узлов. Например, выход из строя стойки стабилизатора приведет впоследствии к разбитым шаровым опорам и амортизаторам. Та же самая история с двигателем: не вовремя замененный ремень приведет к выходу из строя всех узлов вокруг – разбитым подшипникам, шкивам и загнутым клапанам.

Поэтому самое главное, что нужно делать, чтобы продлить срок службы автомобиля, – это своевременно его обслуживать и не ждать, когда сломается. Вот эта наша русская традиция – «я еще поезжу», это неправильная традиция, поскольку это дороже обходится. Мы прекрасно видим, что происходит с такими клиентами – «у меня небольшой стук, люфт, ничего страшного, я еще поезжу», а потом «поездил» и нужно менять всю ходовую, а можно было обойтись стойкой стабилизатора. Только своевременное техническое обслуживание и замена выходящих из строя деталей продлят срок службы автомобиля. Понятно, что это касается не всего: если у вас царапина на бампере, то, конечно, «я еще поезжу», хотя и в этом случае, если запустить, то появится ржавчина и коррозия.

Все вышесказанное еще актуальнее в условиях дефицита. Если сегодня это может быть просто замена ремня ГРМ, который вполне можно купить и никаких проблем с этим нет, то его несвоевременная замена приведет к капитальному ремонту двигателя. Дело даже не в том, что это дорого, а просто невозможно, поскольку сейчас запчастей для моторной группы попросту нет, и ближайшие 5 месяцев их не будет. Эти запчасти попали в санкционный список, и они запрещены для ввоза из стран Евросоюза. Поэтому первое, что нужно делать в сегодняшних условиях дефицита, проводить техническое обслуживание и не ждать, когда сломается, поскольку высока вероятность того, что понадобятся запчасти, которых попросту нет на российском рынке.

Нельзя сказать, что ресурс современных автомобилей как-то сильно отличается от ресурса старых автомобилей. Мы видим, когда люди ездят и по 500 – 700 тысяч и по миллиону километров, и автомобили в хорошем состоянии, потому что вовремя меняются узлы. Единственно, что сейчас влияет на срок эксплуатации автомобиля, – это кузов и рама, если они прогнили, то уже все. Хотя, и такой диагноз не приговор – кузов и раму тоже можно заменить.

Если говорить про современный автомобиль, то никакие операции на нем уже невозможно сделать самостоятельно. Сейчас практически на всех современных автомобилях для любой сервисной операции требуются сканеры, специнструмент. Соответственно автомобилисту делать это крайне сложно. Конечно, самостоятельно можно поменять лампочку, дворник или масло в двигателе, но, опять же, не на всех автомобилях. На современных автомобилях сейчас нужен сканер, чтобы поменять масло в двигателе, лампочку, потому что даже из-за неисправной лампочки автомобиль может уйти в аварийный режим, и ошибку эту нужно сбросить.

Главный вопрос возникает: зачем что-то делать самостоятельно? Сейчас великое множество автосервисов, которые меняют бесплатно те или иные детали. Просто покупаешь на месте, и установят все бесплатно. Ради чего, собственно, ехать в гараж и что-то менять самому, если установка бесплатно. Покупать запчасть все равно нужно. Конечно, можно найти где-то подешевле, но как показывает наш опыт, это «дешевле» может выйти в разы дороже. Мы каждый день наблюдаем покалеченные автомобили, когда человек попытался сделать что-то сам, и по итогу даже замена масла может превратиться в дорогостоящий ремонт.

Александр-Лихачев.png

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Срок службы современного автомобиля определяется в большинстве случаев ресурсом его двигателя и составляет для бензинового атмосферного мотора примерно 300 тыс. км. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации ресурс может быть увеличен до 400 – 450 тыс. км.

Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию роста срока владения автомобилем. В недавнем прошлом замена происходила после окончания гарантийного срока, то есть примерно через 3 года или 100 тыс. км. пробега. Затем этот временной интервал вырос до 5 лет, а сейчас многие владельцы планируют замену автомобиля после 9 – 10 лет эксплуатации. В таких условиях жизнь автомобиля продлевает качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов, соблюдением технического регламента производителя и учетом условий эксплуатации.

Сейчас все, в том числе и официальные дилеры, столкнутся с дефицитом запчастей – это неизбежно, если поставки не возобновятся. «БИЗНЕС КАР» как крупнейшая дилерская сеть Toyota и Lexus имеет большой склад, на котором сейчас достаточно запасных частей для проведения ТО. Для автовладельцев будет разумно воспользоваться наличием оригинальных расходников и провести полноценное ТО у официального дилера согласно регламенту производителя.

Если стоит цель сэкономить, то ТО может быть проведено и на неофициальной СТО, которой вы доверяете, но сложный технический ремонт я все-таки рекомендую делать у «официалов». Официальный дилер располагает штатом сертифицированных специалистов, специальным инструментом под конкретные модели автомобилей и доступом к информационным ресурсам производителя по выполнению ремонтных работ узлов и агрегатов конкретной модели автомобиля, электрическим схемам и алгоритмам настройки электронных систем.

Есть работы и проверки, которые автовладелец способен выполнить самостоятельно: измерение давления в шинах, осмотр шин на предмет износа перед сезонным шиномонтажом, обращая внимание на наличие балансировочных грузиков, сам шиномонтаж, если есть навыки и шины забортированы на колесные диски. Для своевременного реагирования на возможные неисправности необходимо обращать внимание на посторонние звуки и шумы; проверять уровни жидкостей в моторном отсеке, уровень масла; осматривать моторный отсек на предмет выявления дефектов приводных ремней, шлангов и т.д. И, конечно, нужно следить за кузовом, своевременно устраняя дефекты лакокрасочного покрытия, чтобы не допустить серьезной коррозии.

Приведу ряд простых советов, которых стоит придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля. Во-первых, преимущественно использовать машину для поездок на дальние расстояния, поскольку короткие поездки относятся к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, особенно в зимнее время. Также нужно исключить работу двигателя на холостом ходу при длительных остановках; своевременно проводить ТО согласно регламенту производителя с учетом условий эксплуатации; использовать топливо высокого качества одной марки рекомендованного октанового числа с проверенных заправочных станций.

Ждем вас на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты»! Подробности и регистрация – по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *