Как прочистить топливную систему автомобиля бензиновый двигатель
Перейти к содержимому

Как прочистить топливную систему автомобиля бензиновый двигатель

  • автор:

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

Полная промывка топливной системы. Может кому то будет полезно.

Данная промывка решает вопросы с дерганием авто, плохой динамикой и медленным набором оборотов. Подробный процесс разборки насоса нет смысла печатать, он хорошо описан на этом сайте lanosgid.ru/dvigatel/zame…podrobnyj-fotootchet.html (вытаскиваем топливное реле, заводим авто, авто глохнет, снимаем диван, пластиковую крышку, отсоединяем подачу и обратку, отключаем разъем, берем молоток и отвертку, бьем стопорное кольцо против часовой и вытаскиваем бензонасос, снимаем поплавок, жмем на защелки, открываем модуль, далее вытаскиваем модуль откинув еще одну фишку и просунув ее между шлангами), т.к. инфы полно, но скажу одну упрощающую всем жизнь хитрость (Отмечена на фото красным кружком и стрелкой)! Чтобы не выдумывать крючки с электродов и т.д. и не соревноваться с друзьями кто кого перетянет, берем внизу колбы аккуратно выковыриваем плоской отверткой синюю «пипку», походу это приблуда для обратки, смотрите не потеряйте мелкое уплотнительное кольцо! Когда вытащили эту штуковину, берете той же отверткой и давите внутри в колечко и модуль из колбы сам вылетает! Далее отключаем фишку модуля просовываем через патрубки, чтоб не была проводка внатяг, акробатическим методом (это сложно, но реально) подключаем назад все фишки и подачу с обраткой, чтобы насос был в боевой готовности, но в разобранном виде, ставим реле. Далее, берем 5 л баклашку режем ее так чтобы от дна до верхушки было сантиметров 7-8, наливаем винс, опускаем «сосалку» с до ужаса грязным фильром в эту емкость, так чтобы обратка сливалась в емкость, а не в салон или бак, смотрите, чтоб не сосало воздух, включаем зажигание, насос качнул, заводим авто и даем поработать на этой мутотени около 10 мин, затем меняем обороты, даем газку от 1500 до 3000 оборотов минут 5, затем опять работаем на холостом 5 мин, глушим авто, даем перекурить минут 5 при этом меняем баклашку, обрезаем ее так же, как и впервый раз но с высотой 5 см и выливаем в нее остаток Винса и засовываем «сосалку» в новую емкость, далее опять заводим и ждем пока Винс либо не закончится, либо насос начнет сосать воздух, весь 1 литр к сожалению не сжигается, остается грамм 100-200, т.к. насос находится в ограниченном положении. Все на этом процесс проточной промывки ВСЕЙ топливной системы окончен. Меняем фильтр бензонасоса ( на фото видна разница нового и старого «памперса» за 1,5 года эксплуатации авто. Меняем топливный фильтр. И собираем все в обратном порядке, убедившись, что все фишки, шланги и т.д. на месте и ничего лишнего не осталось. Так как у меня не горела лампа резерва топлива, я просверлил дырочку в корпусе колбы и поднял датчик выше, затянув его хомутом.
Ни одно СТО такой процедуры качественно не проделает, ни один стенд по чистке форсунок не даст такого результата.

Вот выписка из одного сайта:
«Промывка топливной системы

Промывка топливной системы давно стала независимой услугой. Водители стали ценить комфорт, который они получают от вождения машины, оценили, как приятно ездить на послушном и надёжном автомобиле. Кроме истинных фанатов, получающих удовольствие от приятной езды, мало кто знает, что просто поставить диагноз машине, мало. Мастер – диагност должен тонко чувствовать машину, понимать, когда пришла пора промыть двигатель, форсунки, клапана. И сделать это можно не разбирая машины. Просто и удобно. Между тем, промывка топливной системы, сама по себе способна устранить многие недостатки указываемые мотор – тестером и исключить ошибки, выдаваемые сканером. Начнём с того, что часть вопросов, возникающих после диагностики на приборах, просто исчезнут сами собой, достаточно просто промыть топливную систему. Систему, на которую возложена функция, донести до двигателя топливо. Функция, от которой зависят и мощность двигателя, и комфорт вождения, да и просто надёжность машины, в конце концов. Пресловутая экономия топлива также присутствует, но насколько важен этот параметр – каждый решает сам.

Типичные признаки засорения топливной системы таковы:
•Затруднённый запуск двигателя;
•Нарушение равномерной работы двигателя на холостом ходу – повышенное или пониженное количество оборотов;
•Рывки и подёргивание (провалы) при резком ускорении;
•Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
•Высокая концентрация (нарушение баланса) СО в выхлопных газах, повышение токсичности выхлопа;
•Повышенный расход топлива;
•Cнижение мощности двигателя;
•Ухудшение динамики разгона и потеря мощности;
•Затрудненный пуск двигателя в холодное время года;
•Хлопки в выпускной системе;
•Пропуски воспламенения;
•Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно большие количества всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число. Такие соединения как бензол, олефин, сера и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания – на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Форсунки страдают особенно сильно. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм. Наиболее интенсивное накопление отложений в них происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые, вместе с вышеперечисленными соединениями, накапливаются, уменьшая сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана. Кроме того, в случае дизельного двигателя существенно ухудшается производительность топливного насоса высокого давления.
Отложения на элементах топливной системы представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора и прочих частей топливной системы своими руками практически не приносит ощутимых результатов. Гораздо лучше её производить в автосервисе или на СТО, где имеется целый ряд специального оборудования и химических реагентов. Западные технологи рекомендуют промывать топливную систему каждые 30 000 км. Однако они не учитывают «особенностей» российского топлива, которые заставляют производить промывку топливной системы каждые 15-20 тысяч километров, а для дизелей, эксплуатируемых на отечественной солярке из высокосернистой нефти, рекомендуемый пробег между промывками инжектора и вовсе снижается до 10 тыс. км. Возникает вопрос – каким способам промывки отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение два основных метода:
•Промывка всей топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя;
•Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.
Эффективность промывки инжектора на ультразвуковой установке несколько выше, чем у первого способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска), а также топливный насос высокого давления в дизелях. Для полной промывки топливной системы используется специальная установка.
В нашем автосервисе используется профессиональные автоматические двухконтурные установки BG и WYNN, S. После очистки на ней исчезают углеродистые и смолянистые отложения на инжекторах, клапанах и клапанных сёдлах, в камере сгорания, уменьшается токсичность выхлопных газов, снижается расход топлива. Установка способна очищать топливную систему всех автомашин, как бензиновых, так и дизельных, в том числе включая следующие системы впрыска: CRDI, D4, GDI, Neo Di, Common-rail.
Для очистки топливный бак и топливный насос автомобиля отключаются, вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением от воздушного компрессора. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель.
При промывке инжектора автомобиля сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы. На дизельных двигателях сольвент подается непосредственно на вход топливного насоса высокого давления, поэтому эффективно промывается и сам ТНВД.
Немаловажный вопрос – каким раствором промывать топливную систему? Наш автосервис использует химию последнего поколения BG и WYNN, S. Процедура промывки инжектора автомобиля продолжается и после отключения от установки. После окончания промывки в автосервисе рекомендуется проехать около 10км в форсированном режиме. При этом давление и температура в топливной системе будут повышены, в результате чего оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней. После промывки инжектора автомобиля рекомендуется также заменить моторное масло и масляный фильтр, т.к. небольшое количество сольвента попадает и в масляную систему. Поэтому промывку инжектора лучше совмещать с плановой заменой масла. Для усиления результатов промывки инжектора автомобиля после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за несколько часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно спокойно ездить следующие 15 — 20 тысяч километров — двигатель Вас не подведёт. «

Промывка и очистка топливной системы для экономии топлива

Если вы пришли к выводу, что желаете снизить расходы на топливо, одно из первых с чего стоит начать — это очистить топливную систему авто. Даже если автомобиль с пробегом всего 5000 км, в его топливной системе уже могут быть маслянистые отложения и сгустки, которые попадают в бак вместе с горючим, прикрывая тем самым беспрепятственную подачу топлива, что ведет к увеличению прожорливости двигателя.

Кроме этого, в баке может скапливаться вода (конденсат), которую необходимо испарить при помощи специальной автохимии, которую можно приобрести в любом авто-магазине. Вода в топливном проводе негативно сказывается на работе и тяге двигателя, а, следовательно, на расходе бензина или дизельного топлива.

Опишу последовательность и нюансы процесса чистки системы подачи топлива для получения максимального эффекта экономии. Нам понадобится жидкий очиститель топливной системы, который заливается в бензобак. Право выбора очистителя остаётся за Вами, лично я использую биокатализатор топлива, который и отложения растворяет, и позволяет топливу добиться полноты сгорания, о чем я чуть позже расскажу.

Очиститель топливной системы бывает с высокой активностью и мягкой очистки

В первом случае, накопленные в системе отложения быстро отслаиваются, но при этом повышается риск закупорки какой-нибудь трубки, жиклера, форсунки и пр. Это в первую очередь относится к автомобилям с большим пробегом.

Во втором случае, мягкая очистка позволяет плавно растворить отложения и без эксцессов привести топливную систему в порядок. Именно на мягкую очистку я советую обратить внимание, она так же позволит поддерживать чистоту системы при постоянном использовании.

В любом случае, сейчас наша задача очистить систему подачи топлива, при чём, чем больше пробег у авто, тем больше времени для этого понадобится ввиду увеличенного количества отложений. Таким образом, для получения полной очистки системы чаще всего требуется несколько циклов (флаконов мягкого очистителя).

Хочется обратить Ваше внимание на момент, который часто портит первое впечатление авто владельцев от попытки пробить забитую топливную магистраль на своем авто каким-либо супер очистителем с одного флакона, прочитав, что он отполирует всё на свете уже через 40 литров сожжённого бензина или дизельного топлива. Но всё безрезультатно!

Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке. Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути.

С одной стороны, что может быть проще, залил очиститель в бак и ждёшь результата. Но на самом деле не все так просто как кажется. Есть нюансы, незнание которых может привести к поломке авто. В нашем случае, все нюансы будут Вам известны, следовательно, переживать за своего железного коня не придется.

Перед тем как залить в бак своего автомобиля очиститель необходимо осознавать, что растворяемые отложения в баке и топливном проводе должны выводиться из системы. Какая-то часть сгустков будет попадать в топливный фильтр, другая часть растворенных в топливе отложений будет сжигаться в камере сгорания естественным путём.

Чтобы забитый топливный фильтр не застал Вас врасплох, желательно заранее его приобрести. В процессе очистки, как только почувствуете падение тяги двигателя и заметно возросший расход топлива автомобиля, необходимо поменять заранее приготовленный фильтр.

В случае если у авто пробег около 100 000 км и более без очистных мероприятий, может понадобиться через какое-то время еще один топливный фильтр, но всё зависит в первую очередь от степени загрязненности топливной системы авто.

Как только очистка окончена и установлен новый топливный фильтр, машину уже будет не узнать. Она станет экономичнее и вернется задушенная топливными отложениями мощность авто, на контрасте автомобиль покажется как новым. Но не всегда смена фильтра даёт такой результат после очистки, часто бывает, что и тяга не возвращается и расход только выше становится!

Вот именно на этом моменте очень многие авто владельцы меняют своё отношение к очистителям топливных систем на негативное. Некоторые из них, чуть позже на мега негативное, так как в качестве бесплатного дополнения к очистителю прилагается поломка топливного насоса.

В конечном результате выясняется, что все забыли про сеточку бензонасоса, которая была забита точно так же как и топливный фильтр, а топливный насос при этом работал с колоссальной нагрузкой, что в конечном результате и привело к тому, что он сгорел.

Суть данной истории такова, что сеточку бензонасоса (если она предусмотрена конструкцией авто) необходимо проверять на загрязненность в любом случае, чтобы положительный эффект от чистоты топливной системы был максимальным, а забитая сеточка не привела к дополнительным расходам на дорогостоящий ремонт.

Поддерживайте топливную систему своей авто машины всегда в чистоте — это будет экономить Вам деньги, доставлять массу удовольствия от надёжной работы, тяговитости и экономичности двигателя.

В заключении хочется дополнить, что ряд топливных очистителей позволяют очищать ещё и камеру сгорания с клапанами, что только положительно скажется на работе двигателя, а так же, экономия топлива авто будет на высоте. Нагар повышает трение, следовательно, часть получаемой энергии уходит на его преодоление, а значит, топлива будет расходоваться больше.

Читать ещё на автомобильную тематику:

  • Экономия топлива при снижении трения в автомобиле
  • Как качество топлива отразится на экономии бензина и дизеля
  • Влияние моторного масла на экономию топлива автомобиля
  • Особенности эксплуатации автомобилей и их обслуживания

Промывка топливной системы: снижаем расход

Вы замечаете, что мотор стал больше потреблять, но хуже тянуть? Возможно, проблема заключается в загрязнении форсунок, жиклеров или топливной системы в целом. Со временем детали, участвующие в работе двигателя, покрываются пленкой, образованной из шлаков и продуктов разложения горючего. Это неизбежный процесс, даже если вы заправляетесь на проверенной АЗС самым чистым видом топлива.

Промывка топливной системы

Проблему решает регулярная промывка топливной системы. Чтобы избежать сильного загрязнения форсунок, бензобака и других частей оборудования — необходимо выполнять профилактическую чистку через каждые 5-10 тысяч километров пробега. Эта мера защитит детали от серьезного налета и не позволит нарушить работоспособность двигателя. А значит, расход топлива сохранится в пределах нормы и падения мощности удастся избежать.

Aim-One предлагает ряд очистителей для ухода за топливной системой. Это концентрированные жидкости и спреи, которые легко использовать: они вливаются в бензобак или впрыскиваются непосредственно в место очистки. Препаратами пользуются работники автосервисов, а также рядовые автомобилисты (средства подходят для самостоятельного применения).

Продукты Aim-One для очистки топливной системы:

  • комплексная присадка Fuel System Cleaner;
  • очиститель инжекторов Fuel Injector Cleaner;
  • спрей для очистки карбюратора Carb Cleaner;
  • профессиональный спрей Carb Cleaner +.

Зачем нужно промывать систему?

Топливная система автомобиля — сложный механизм, она включает в себя бензобак, топливопровод, приборы подготовки и впрыска смеси (карбюратор или инжектор). Все эти части постоянно подвергаются агрессивному воздействию со стороны горючего, заправляемого автомобиль.

Не существует абсолютно чистого бензина: в любом, даже качественном, топливе содержатся шлаки. Наиболее часто в бензине встречаются сера, олефин, бензол. В процессе эксплуатации авто они медленно, но верно откладываются на стенках, засоряют жиклеры и форсунки. Застарелые загрязнения приобретают вид грубой коричневой корки, которую достаточно трудно убрать. Чтобы этого не произошло, следует использовать специализированные очистители начиная с первых 5 тысяч км пробега.

Профилактика очистки

Регулярная профилактическая чистка топливной системы не допускает образования застарелой корки. Это благотворно сказывается на работе двигателя: он функционирует бесперебойно, на полную мощность, не дымит и не потребляет лишнего. Напротив, если не ухаживать за топливным оборудованием, возникают сбои в работе мотора, его оборотистость падает, а расход топлива растет.

Как снизить расход топлива, если в процессе эксплуатации топливная система забилась и требует капитальной чистки? Существует несколько решений, но самое быстрое и доступное — это комплексная добавка Aim-One Fuel System Cleaner. Концентрат активно растворяет шлаки, а также смазывает и защищает металлические детали механизмов. А главное — его можно использовать самостоятельно, средство просто заливается в бак перед заправкой.

Способы очистки

Известно несколько способов очистки системы от шлаков. Выбор того или иного из них зависит от состояния и срока эксплуатации автомобильного оборудования, а также возможностей автовладельца. Чистить систему можно в автосервисе или самостоятельно. Безусловно, обращение к специалистам — наиболее предпочтительный вариант. Однако далеко не всегда есть возможность ехать в мастерскую (дорого и долго), поэтому большинство автолюбителей проводят чистку своими силами.

Использование присадок

Специальные присадки — самое очевидное решение. Вы сможете сохранить топливную систему автомобиля в порядке, если будете регулярно использовать очистители. Они отлично справляются с легким шлаком и не позволяют образоваться грубой корке отложений. Первую очистку желательно произвести уже после первых 5 тысяч км пробега. Для этого достаточно залить комплексную присадку Fuel System Cleaner в бензобак, соблюдая следующую пропорцию: 1 бутылка (325 мл) на 60-90 литров топлива.

Смыв нагара

Попадая внутрь топливной системы, концентрат начинает активно воздействовать на загрязнения и растворяет их. На этом полезное действие добавки не заканчивается: средство создает на металлических поверхностях пленку, защищающую железо от коррозии. Наконец, препарат работает как смазка: он сокращает трение и облегчает пуск мотора. В результате, двигатель продолжает нормально работать, сохраняет мощность, экономно потребляет горючее, не дымит. Производитель рекомендует повторять очистку с использованием Fuel System Cleaner через каждые 10 тысяч км пробега.

Существуют специализированные присадки для очистки инжекторов и карбюратора. Средство Fuel Injector Cleaner так же предлагается в виде жидкого концентрата и добавляется в бензобак автомобиля. Основное назначение продукта — прочищать систему впрыска. Активные компоненты легко проникают в форсунки и растворяют отложения. Благодаря этому мотор получает полноценное питание и работает как часы. Чтобы инжекторы оставались в чистоте, следует повторять процедуру очистки через каждые 6-8 тыс. км.

Для карбюраторных авто предназначаются очистители Carb Cleaner и Carb Cleaner+. Это спреи, которые распыляются непосредственно на карбюратор. Они смывают нагар со стенок, а также пленку из бензина, смол, грязи. В итоге, прочищаются каналы, камеры, жиклеры, восстанавливается работа дроссельной заслонки. Более того, профессиональный состав Carb Cleaner + эффективно прочищает детали двигателя, включая клапаны и поршни. Эффекта хватает на 3-5 тысяч км пробега. Подробнее об этом — в статье «Чистим карбюратор за 15 минут».

Аппаратная промывка

Чистка клапанов

Как уменьшить расход топлива, если автомобиль проехал несколько десятков тысяч километров, а его топливная система ни разу не чистилась? Можно использовать ту же концентрированную присадку Fuel System Cleaner. А альтернативным и более сложным решением является аппаратная промывка с помощью спринцовки и химии.

Один из распространенных приемов — введение очистителя через форсунки специальной спринцовкой. Для этого покупается соответствующий сольвент (растворитель), и смешивается с топливом. Затем полученная смесь заливается в двигатель и выдерживается внутри в течение 15-20 минут. При этом, мотор должен работать на средних оборотах. Чаще всего процедуру промывки повторяют несколько раз, это требует времени.

Еще один способ прочистить систему — обратиться в автосервис. Здесь можно предварительно пройти диагностику и выяснить, насколько хорошо работает двигатель, сколько горючего потребляет и в чем причины изменений. По результатам диагностики специалисты могут предложить очистку топливной системы на стенде. Правда, принцип жидкостной очистки здесь — тот же (оборудование промывают сольвентом).

Есть и более экзотический вариант профессиональной промывки — чистка ультразвуком. Оборудование снимается с автомобиля и погружается в ванну с суспензией. Затем включается ультразвук, под действием которого разрушаются сильные загрязнения. Этот дорогостоящий способ рекомендован в самых запущенных случаях.

Заключение

Как видим, автомобильные присадки и специальные очистители — наиболее доступное и удобное решение для чистки топливной системы. Они позволяют увеличить оборотистость движка и снизить расход топлива с минимальными затратами денег и времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *