Как понять что надо менять топливный фильтр
Перейти к содержимому

Как понять что надо менять топливный фильтр

  • автор:

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Загрязнения топливного фильтра

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Загрязнения топливного фильтра

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Читайте также

  • 27.05.2020 Фильтры на технику KOMATSU (КОМАЦУ)
  • 17.05.2020 Слив воды из топливного фильтра
  • 05.05.2020 Выбор масляного фильтра
  • 14.04.2020 Фильтры для автобусов Ikarus

Признаки забитого топливного фильтра

Auto article image: 81850

Фильтр в топливной системе автомобиля — это расходный материал, как и тормозные колодки, свечи или щетки стеклоочистителя. Однако многие водители об этом забывают, что приводит к засорению такого важного элемента и, как следствие, ухудшению работы двигателя. А еще к снижению мощностных и динамических характеристик машины. Но как понять, что пора менять топливный фильтр?

Когда менять топливный фильтр

Как часто менять топливный фильтр на дизеле или бензиновом моторе, автопроизводители обычно указывают в сопроводительной документации к автомобилю — сервисной книжке, инструкции по эксплуатации. А еще в сетке технического обслуживания, находящейся в открытом доступе на официальном сайте компании или у дилеров марки.

content image for: 82022

Чаще всего производители устанавливают интервал для смены топливного фильтра — от 30 000 до 60 000 км пробега. Фильтры, встроенные в топливную магистраль, некоторые фирмы рекомендуют менять через 10 000 — 25 000 км, а погружные (в топливном баке) — через 30 000 — 100 000 км. Однако при нарушении нормальных условий эксплуатации автомобиля, например, связанных с низким качеством топлива или запыленными грунтовыми дорогами, эти цифры могут сокращаться.

Признаки забитого топливного фильтра

Нужно понимать, что существуют определенные симптомы, которые могут подсказать водителю: фильтрующий элемент загрязнился и создает повышенное сопротивление поступающему в двигатель топливу, поэтому его необходимо заменить. И многие из этих признаков часто может заметить даже начинающий водитель.

  1. Повышенный расход топлива
  2. Двигатель заводится с трудом или не заводится вообще
  3. Мотор глохнет на холостых оборотах
  4. При резком нажатии на педаль газа или при подъеме в горку движение автомобиля происходит рывками
  5. Снижение мощности двигателя, ощущаются провалы тяги при разгоне

content image for: 82037

Откуда в топливе грязь

И напоследок пара слов о том, что служит главными и наиболее частыми причинами загрязнения топливного фильтра.

  • Во-первых, это некачественное топливо, себестоимость которого иные недобросовестные производители и продавцы горючего снижают путем добавления присадок и смол.
  • Во-вторых, плохая очистка горючего на АЗС после хранения и перевозки в канистрах, резервуарах и цистернах.
  • И в-третьих, коррозия вследствие конденсации в системе воды.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070 Топливный фильтр HYUNDAI SANTA FE 2006-2009
SAKURA FS11660 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009
SAKURA FS19130 Топливный фильтр SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007-
SAKURA FC1009 Топливный фильтр MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W
SAKURA FS1144 Топливный фильтр LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007

Полезная информация:

  • Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?
  • Топливные присадки — преимущество очевидно
  • Топливные форсунки: купить, чтобы всегда быть в седле

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Топливный фильтр признаки и интервалы замены

Топливный фильтр , как следует из названия, имеет задачу фильтрации топлива, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в двигатель и его повреждение. Если он засоряется, это обычно очень быстро становится очевидным. В данной статье рассматриваются симптомы, указывающие на засорение топливного фильтра и необходимость его замены.

Когда менять топливные фильтры?

Как только абсорбционная способность топливного фильтра будет достигнута и, таким образом, достаточная эффективность очистки больше не сможет быть обеспечена, следует рассмотреть вопрос о замене. Достижение этого состояния зависит от различных факторов, таких как годовой пробег, качество топлива и возраст изнашиваемых деталей. Топливные фильтры обычно осматриваются и заменяются в рамках сервисных работ в автомобиле. Однако, если возникнут какие-либо несоответствия в автомобиле, которые могут быть связаны с забитым топливным фильтром, это будет обозначено следующим образом.

где находится топливный фильтр

Признаки засорения топливного фильтра

При наличии явных признаков и симптомов, указывающих на изношенный или забитый топливный фильтр, необходимо тщательно осмотреть его в мастерской. Наиболее распространенными симптомами являются потеря работоспособности и подёргивание автомобиля.

Если топливный фильтр забит, в двигатель автомобиля может попасть недостаточное количество топлива. Блок управления обнаруживает проблему нехватки топлива. В современных автомобилях загорается индикатор двигателя на приборной панели.

Обзор симптомов засорения топливного фильтра:
— нерегулярные подёргивания автомобиля при разгоне;
— отсутствие мощности двигателя;
-загорается индикатор управления двигателем на приборной панели;
— проблемы запуска двигателя;
— двигатель останавливается из-за недостаточной подачи топлива во время движения.

топливные фильтры двигателя

Топливные фильтры легко доступны для большинства автомобилей. В дизельных автомобилях, фильтр в моторном отсеке можно снять после удаления датчика и соединительных шлангов. Топливные фильтры, с другой стороны, часто устанавливаются на топливной магистрали, проходящей вдоль днища автомобиля. С подъемной платформой или ямой в мастерской доступ к топливному фильтру и его замена не представляют никаких проблем.

Дополнительные работы должны быть выполнены для дизельных двигателей
После замены забитого топливного фильтра на дизельном двигателе, новый фильтрующий элемент должен быть продут. Это делается путем многократного включения зажигания для предварительной перекачки топлива и продувки трубопроводов и фильтра. После этого двигатель можно запустить. В дизельном автомобиле подпитка топливом очень важна, чтобы предотвратить всасывание воздуха в двигатель.

Есть какие-либо вопросы? Просто позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона или напишите на почту bsmservis07@gmail.com— мы обязательно предоставим необходимую информацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *