Как определить обороты карданного вала по тахометру
Перейти к содержимому

Как определить обороты карданного вала по тахометру

  • автор:

Передаточное число редуктора

редуктор фото

Одним из первостепенных параметров любого редуктора можно назвать передаточное число. В зависимости от конструкции механизма она представляет собой соотношение угловых скоростей или вращательного моментов валов. Использование передач крайне важно для правильной работы оборудования или автомобиля, ведь именно за счет них происходит передача вращательного момента от двигателя к исполнительному механизму. Скорость вращения вала электродвигателя обычно очень высокая, поэтому передать нужный момент напрямую невозможно. Именно поэтому существуют различные понижающие передачи, которые позволяют изменить показатели до нужных значений.

Навигация по статье
Суть передаточных чисел
Определение передаточного числа редуктора
Передаточное число различных видов редукторов

Суть передаточных чисел

Такой элемент как редуктор встречается практически в любых типах механизмов. Это специальный технический узел, позволяющий изменять скорость вращения валов при трансляции вращательного момента. Сегодня редуктор является неотъемлемым компонентом любого двигателя, так как требуется для превращения большой скорости во вращательное усилие и наоборот. Производится несколько разновидностей редукторов, основной характеристикой которых становится передаточное число. Этот показатель напрямую зависит от типа узла, количества шестерен и других конструкционных параметров. Для обозначения передаточного отношения в устройстве используется мультипликатор. Если значение мультипликатора составляет более 1, то это свидетельствует о том, что редуктор является понижающим. При значении менее 1 узел называют повышающим.

Определение передаточного числа редуктора

мотор-редуктор

Показатель является нечем иным как отношением двух величин: количество зубьев на шестерне ведомого вала и количество зубьев на шестерне основного (ведущего). Полученная величина воздействует на работу двигателя, в том числе, на максимальную скорость вращения валов. В автомобилях передача напрямую влияет на разгонную динамику. При сокращении показателя удается увеличить максимальную скорость, но параметры разгонной динамики при этом понижаются. Выделяют несколько методов определения показателя:

  • теоретический (справочный);
  • практический;
  • расчетный.

Первый способ можно назвать самым простым. Для получения передаточного значения достаточно найти инструкцию производителя, в которой будут указаны требуемые показатели. Также многие автомобили содержат нужную информацию в своем Vin-номере, правда, в зашифрованном виде. При необходимости данные можно расшифровать и узнать требуемые показатели.

Практический вариант расчета передаточного числа редуктора предполагает непосредственное вмешательство в агрегат. Потребуется узнать, какая модель агрегата установлена в оборудовании. Если вам будет известна скорость валов в узле, то определить показатели достаточно легко – для этого существует отдельная формула. Однако если значения не известны, то потребуется разобрать механизм. В этом случае редуктор отсоединяется от корпуса, чтобы можно было увидеть его конструктивные компоненты. После этого выполняется требуемый расчет, исходя из типа используемого узла. Например, при применении зубчатой передачи достаточно рассчитать соотношение величины зубьев шестерен на основном и ведомом валах.

При использовании простейшей формулы не учитывается сопротивление вала. Кроме этого, при расчете важно знать, меняется или нет направление вращения шестерни. Если оно изменяется, то передаточное значение принимается со знаком минус, а если не меняется – ставится плюс.

Третий способ определения коэффициента – это отслеживание скорости вращения двух валов. Обычно такой метод используется для получения передаточного числа заднего редуктора в машине. Потребуется специальное оборудование – тахометр, которое позволяет узнать фактическую скорость кручения валов. Соотношение полученных величин и будет обозначать передачу.

редуктор автомобиля

В автомобилях найти вращательный момент редуктора возможно при помощи оборота колеса. Потребуется приподнять ведущую ось и отметить первоначальное положение колеса и выходного вала. После этого нужно вращать колесо до тех пор, пока изначальные отметки не совпадут. Отдельно необходимо подсчитать число совершенных оборотов (и у колеса, и у вала). Далее нужно поделить показатель оборотов вала на вращения колеса. Такой способ не является 100% точным. Например, часто возникают ошибки в подсчете количества оборотов. В результате полученное число не соответствует действительности. Поэтому при использовании такого расчетного метода рекомендуется повторить процедуру несколько раз, чтобы удостовериться в точности показателей. Дополнительно можно проверить полученную цифру, подсчитав передаточное число редуктора по специальной формуле. Это позволит убедиться в точности полученных цифр.

Передаточное число различных видов редукторов

Узлы устроены по похожему принципу, однако используют разные типы зубчатой передачи. Выпускаются цилиндрические, конические, червячные и планетарные виды редукторов. Также все чаще применяются комбинированные модели, которые совмещают преимущества различных типов агрегатов.

  • Цилиндрические узлы. Популярные механизмы, которые используются в машинах различного оборудования. В том числе, такие узлы эффективно работают в мощных системах и показывают высокий коэффициент полезного действия. Передаточное число в подобных устройствах может составлять от 2 до 400.
  • Планетарные агрегаты. Такие устройства отличаются надежностью и производительностью, из-за чего часто применяются в промышленном машиностроении. Как правило, узнать передаточное число редуктора планетарного типа можно при помощи формулы. Показатели составляют от 6 до 450.
  • Червячные устройства. В отличие от предыдущей разновидности они имеют более простую конструкцию и оптимальную стоимость, из-за чего пользуются повышенным спросом. Количество ступеней в узлах не превышает 1–2, а значения передаточного числа фиксируются в диапазоне до 10000.
  • Многоступенчатые редукторы. Устройства комбинированного типа, которые производятся для различных промышленных установок. Такие узлы предполагают использование нескольких ступеней передачи вращательного момента. Передаточное число зависит от конструктивных особенностей элементов.

Подбор узла базируется на конструктивных особенностях механизма. Заранее стоит узнать, какой тип передачи необходим, есть ли определенные требования к размерам узла и какие осевые нагрузки воздействуют на валы в процессе работы оборудования.

При необходимости возможно самостоятельно рассчитать, какое передаточное число редуктора требуется. Но в зависимости от выбранного способа показатель может получиться неточным. Так что оптимальным станет перепроверка показателей или использование нескольких расчетных методов. Также можно руководствоваться техническими инструкциями производителя, так как в них содержится более точная информация о расчетах. Если у вас остались вопросы по теме, то специалисты «ФиФ» готовы ответить на них!

Как различить вибрации вашего авто

Используйте тахометр автомобиля, чтобы отслеживать обороты двигателя в движении. При управлении автомобилем в движении следите за оборотами двигателя, при которых вибрация наиболее выражена. Переключитесь на другую передачу и приведите обороты двигателя к тем же значениям, как раньше. Если вибрация происходит на тех — же оборотах двигателя независимо от включенной передачи, это означает, что карданный вал не при чем, потому что скорость вращения карданного вала изменилась. Причина вибраций не в кардане.

Если вибрация уменьшается или исчезает, когда вы включаете другую передачу на той же скорости вращения двигателя, обратите внимание на следующие возможные причины:

Карданный вал в битуме или просто грязный. Тщательно очистите карданный вал и опять на тест.
Карданный вал установлен неправильно.
Изношены эластичные муфты, центрирующие втулки или ШРУС.
Износ подвижного шлицевого соединения.
Нарушена балансировка.
Согнут или помят карданный вал.
Изношен подвесной подшипник.
Изношены шлицы на передней части карданного вала.

  • Ремонт деталей двигателя
  • Ремонт и продажа турбокомпрессоров
  • Ремонт карданных валов
    • Как различить вибрации вашего авто
    • Конфигурации карданных валов
    • Оборудование для ремонта карданных валов
    • Ремонт кардана
    • Замена крестовин карданного вала
    • Замена шлицевых соединений карданного вала
    • Балансировка карданного вала
    • Снятие и установка карданного вала
    • Восстановление посадки подшипника крестовины
    • Наше оборудование
    • ГАРАНТИЯ

    как рассчитать обороты карданного вала по оборотам на тахометре.

    как рассчитать обороты карданного вала по оборотам на тахометре. Вот пример, на классике, на тахометре 3000 оборотов при включенной 4 скорости, сколько оборотов в минуту делает кардан? Может есть у кого какие мысли как это рассчитать!?

    Голосование за лучший ответ

    поделить значения тахометра на передаточное число КПП,
    в данном случае на передаточное число 4ой передачи, передаточное число 4ой передачи на классике равно 1, следовательно при 3000 об. коленвала кардан крутится с такой же частотой 3000 об/мин

    Владимир ПетровУченик (103) 8 лет назад

    Спасибо, У меня просто есть задумка сделать подстанцию с двигателя классики с коробкой вместе, топливом газ с газопровода. Система охлаждения будет отоплением теплицы. Есть электродвигатель на 28 киловат, с него хочу сделать генератор.

    Вся эта хрень не будет работать напрямую от магистрали без клапана пропорциональной подачи — газовой рампы. Отапливать теплицу автомобильным радиатором?! 🙂 Это должна быть очень маленькая теплица.

    Владимир ПетровУченик (103) 8 лет назад
    вот почему и озадачился как рассчитать обороты кардана при 3000 тыс оборотов на 4 скорости.
    Кот Бегемот Просветленный (29144) понял, удачи в реализации)

    Сначала посчитай сколько оборотов в минуту делает фаркоп и исходя из этого вычислишь за три секунды обороты карана

    Ну расчитать можно только на одной конкретной передаче. Есть такая мысль, нацепить на него магнитный спидометр (на велосипеды ставят) А затем взять в расчёт объёма кардана и скорость и прикинуть как быстро он проедет в качестве колеса определённый путь. Далее разделить этот путь на объём колеса, получатся обороты.

    Владимир ПетровУченик (103) 8 лет назад
    По колесу я знаю как рассчитать, но его нет. Вот в чем вся проблема.
    SkiFМыслитель (6788) 8 лет назад
    Ну так чем кардан не колесо? Его ж катить можно)))) Труба обычная по сути

    Чтоб это рассчитать — нужно хоть немножко знать машину. Хоть немножко знать, что 4-я передача на классике — прямая передача. Значит с какой скоростью крутится первичный вал, с той-же скоростью и крутится вторичный. Значит скорость вращения двигателя и кардана равны.
    А если у тебя включена первая передача — то зависит от передаточного отношения первой передачи в этой коробке. У 2101 первая передача имеет передаточное отношение 3,75 а у ваз2105 — будет 3,67 а у ваз2106 будет 3,24
    Нужно разделить обороты тахометра на передаточное отношение твоей коробки включенной передачи.
    Это если интересно обороты кардана. А чтоб рассчитать обороты заднего колеса — тут ещё нужны будут данные передаточного отношения Главной передачи. Эта передача у классики тоже разная.

    Как определить обороты карданного вала по тахометру

    Текущее время: Пн мар 11, 2024 20:40:19

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Запрошенной темы не существует.

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
    Русская поддержка phpBB
    Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
    Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

    Работоспособность сайта проверена в браузерах:
    IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
    Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
    При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
    По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
    ©2005-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *