Как бюджетно заделать дырку в полу авто
Перейти к содержимому

Как бюджетно заделать дырку в полу авто

  • автор:

Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии

Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии

Комментарии: 0 01.12.2020 Появление коррозии на кузове — проблема, с которой хотя бы раз сталкивался автомобилист. Если запустить ситуацию, могут появиться сквозные дырки — а это потребует дорогостоящего ремонта. Если на поверхности уже образовалось решето, можно не бежать за услугами специалиста, а самостоятельно проверить некоторые способы, которыми пользуются многие автомобилисты. Страшный сон владельца транспортного средства — разглядеть на кузове ржавые пятна. Ни для кого не секрет, что ни один металл не вечный. Рано или поздно даже на самом обработанном элементе появляются ржавые участки. Однако, у некоторых они могут вылезти только через 10 лет эксплуатации, а у кого-то и на второй год. Тут важно не теряться и вовремя принимать меры, чтобы не довести до более печального развития событий.

Шпатлевка. Наиболее простой и дешевый вариант заделать дырку от коррозии в кузове. Для того, чтобы провести работы, нужно подготовить следующие приспособления:

Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии 3

  • автомобильная шпатлевка;
  • сетка из алюминия; Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии 4
  • шпатель; Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии 5
  • наждачка; Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии 6
  • лак.
  • Перед тем, как приступить к работе, следует убрать ржавчину. Для этого можно применить болгарку. Заметим, что очищение нужно проводить тщательно, так как это определяет надежность и прочность заплатки. Для того, чтобы вырезать латку, можно вооружиться листом алюминия. При этом, нужно брать около 1.5 см с запасом. Изначально заплатку можно закрепить на кузове скотчем. Сверху нанести шпатлевку равномерным слоем. Крайне не рекомендуется замазывать средством скотч, его нужно будет удалить. Специалисты заявляют, что наносить шпатлевку нужно максимально тонким слоем. Спустя несколько часов можно снова приступать к работе, отшкурить поверхность и выровнять ее, после чего покрасить в цвет кузова.

    Заплатка паяльником. Еще один способ, который поможет заделать дырку в кузове, предполагает применение паяльника. Как и в первом случае, для начала нужно подготовить поверхность. Заплатку можно вырезать из обычной банки из алюминия. Чтобы получить наилучший эффект, можно приобрести специальный состав, который отличается антикоррозийными свойствами. После этого нужно взять паяльник и пройтись им по краям заплатки. Шов следует делать ровным и не слишком толстым. Заметим, что при таком ремонте заплатка может выступать за край поверхности. В завершении работ место покрывают грунтовкой в несколько слоев.

    Стекловолокно. Это распространенный способ, который часто можно увидеть в роликах в Сети. Для работ потребуется стекловолокно и эпоксидный клей. Профессионалы рекомендуют проводить процедуру по этапам:

    1. Зачистить края дырки болгаркой;
    2. Обработать поверхность средством против коррозии;
    3. Вырезать из стекловолокна 2-3 заплатки с запасом в 40 мм;
    4. Пропитать каждую латку клеем;
    5. Закрепить заплатки с внутренней стороны на эпоксидный клей;
    6. Дождаться полного высыхания и покрыть поверхность грунтовкой или шпатлевкой;
    7. Зачистить грунтовку наждачкой.

    Итог. Дырка от ржавчины в кузове автомобиля — не приговор. Автомобилисты сталкиваются и не с таким. Проблему можно решить самостоятельно, применив проверенные способы.

    Кузовной ремонт без сварки – как самому за копейки устранить «дыры»

    Кузовной ремонт без сварки – как самому за копейки устранить «дыры»

    Кузовные работы с использованием сварки стоят дорого. Вряд ли имеет смысл заказывать такую услугу, если у автомобиля солидный возраст и пробег далеко за сотню тысяч км. Может случится так, что стоимость ремонта превысит цену самой машины. Оптимальный выход из подобной ситуации – использование альтернативных методов восстановления кузовных элементов.

    Шпаклевка со стекловолокном

    В магазинах встречается несколько типов этого материала: мелкой, средней и крупной фракции. Для заделки небольших повреждений подходит первая или вторая разновидность стекловолокна. Если дырка сквозная, понадобится крупная фракция. Использовать данную технологию не рекомендуется, если речь идет о несущих деталях (например, лонжеронах). Сначала зачистите поврежденное место до металла наждачкой. Далее рекомендуется воспользоваться преобразователем ржавчины, т. к. «шкуркой» вы не сможете проникнуть в труднодоступные места. Алгоритм действий:

    • ? проблемное место зачистите болгаркой, наждачкой и обезжирьте растворителем
    • ? с обратной стороны повреждения поставьте прокладку
    • ? обработайте ремонтируемую поверхность грунтовкой
    • ? нанесите шпатлевку и на нее – стекловолокно
    • ? число слоев – от двух и более

    На конечном этапе после высыхания ремонтное место зачищают сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если повреждение небольшое, все можно сделать вручную. Как альтернатива – использование дрели с насадкой-липучкой, на которую накладывается наждачка.

    Перемешивание двухкомпонентной шпатлевки. Фото: Youtube. com

    «Эпоксидка» и холодная сварка

    Эти материалы подойдут для заделки дыр, диаметр которых не превышает 10 мм. Зачистите пространство вокруг отверстия, обезжирьте и заделайте двухкомпонентным составом. Если дырка совсем маленькая, можно применить т. н. электрохимическую защиту. Подыщите алюминиевый пруток, из которого сделайте заклепку и запрессуйте ее в отверстие. В районе примерно 20 см от нее коррозия перестанет прогрессировать. Правда ресурса заклепки хватит лет на пять.

    Двухкомпонентная «холодная сварка» ABRO. Средняя цена: 479 руб. Фото: ЯндексМаркет

    Шпатлевка и алюминиевая сетка

    Этот способ ремонта подойдет для реставрации обширных повреждений, в т. ч. сквозных. Понадобится мелкоячеистая алюминиевая сетка, из которой нужно вырезать подходящий кусок, перекрывающий дефект с запасом. После зачистки металла наносится шпатлевка и на ней закрепляется заплатка, с помощью малярного скотча. Его убирают, когда состав высохнет. В последующем наносят еще 1-2 слоя, в т. ч. с обратной стороны.

    Эпоксидный клей и стеклоткань

    • ? нарежьте несколько кусков стеклоткани, первая из которых будет перекрывать повреждение на 20 мм, а последующие больше предыдущих на 5-10 мм
    • ? пропитайте заплатки эпоксидной смолой и накладывайте их друг на друга в порядке увеличения, пока не закроется весь очищенный металл

    Выждите до полного отвердевания смолы (обычно это сутки) и зачистите ремонтное место наждачкой. Затем обработайте грунтовкой и покрасьте.

    Можно использовать полиэфирную смолу, которая сохнет быстрее.

    Стеклоткань, накладываемая на поврежденное место. Фото: Youtube. com

    Пайка

    Подойдет для ликвидации небольших дефектов, в т. ч дырок. Потребуется мощный электрический паяльник в 1 кВт (либо газовая горелка), флюс (кислота) и припой (сплав олова со свинцом). Сначала дефектное место зачищается до металла и залуживается. Небольшие повреждения просто заполняются расплавом, начиная от краев и постепенно продвигаясь к центру. Большую дыру закрыть удастся с помощью заплатки, вырезанной из подходящей жестянки. При выполнении пайки следите за получаемым швом, который должен быть сплошным, без прерываний.

    Пайка колесной арки с помощью газовой горелки. Фото: Youtube. com

    У пайки есть и свой недостаток – заплатка может вспучиться из-за высокой температуры. Если это так, слегка постучите по бугорку. При появлении впадины ее придется зашпаклевать.

    Ремонт с помощью заклепок

    Данный способ можно применять не только для латания дыр, но и при замене кузовных деталей. Например, крыльев или фартука. По степени надежности клепка металла при условии соблюдения технологии работ, по прочности мало уступает сварке. Достаточно вспомнить обшивки самолетов и кораблей. Все наружные детали на них соединялись раньше (а кое-где и сейчас) при помощи заклепок.

    Сегодня есть два типа этих метизов: обычные и специальные. Первые представляют собой сплошной стержень с цилиндрической головкой. Такие заклепки используют, когда имеется доступ к обеим сторонам соединяемых элементов. Однако при ремонте кузова авто такая ситуация встречается нечасто. Поэтому используются метизы с полым стержнем, где головка с отверстием. Для работы с такими фиксаторами потребуется специальный инструмент – «заклепочник». Последовательность действий:

    • ✅ подберите кусок железа требуемых размеров и подходящей толщины
    • ✅ обработайте места, где заплатка будет соприкасаться с «чистым» кузовом, герметиком
    • ✅ кусок металла приложите к нужному месту, сначала накерните, а потом сделайте отверстия диаметром 3-5 мм в местах установки заклепок (лучше вдвоем: один держит, второй сверлит)
    • ✅ рекомендуется перед использованием заклепки обработать грунтовкой, чтобы не ржавели и не «передавали» коррозию кузову

    Данная технология ремонта подходит для восстановления днища, когда возникает потребность в замене больших кусков металла. В этом случае используйте оцинкованное железо. Ремонт с помощью заклепок будет более эффективен, если применить комбинированную технологию. Имеется в виду промазывание краев заплатки эпоксидным клеем или «холодной сваркой». Этим вы «убиваете двух зайцев»: обеспечиваете герметичность соединения и повышаете его прочность.

    Ремонт днища с помощью специальных заклепок. Фото: Youtube. com

    Минус применения заклепок в том, что их видно. Если это днище, пороги, проблем не возникает. Но при ремонте видимых кузовных деталей заклепки необходимо устанавливать в «потайное» место, маскировать их штатными пластиковыми накладками (если это возможно), закрывать декоративными элементами или применять иные способы восстановления.

    Общие завершающие этапы

    Все виды ремонта без сварки, описанные выше, требуют выполнения одинаковых завершающих работ. Грунтовать «голый» металл нужно сразу после установки латки – чистое железо быстро ржавеет в условиях повышенной влажности. Следующий шаг – заделывание ремонтируемых мест шпатлевкой, которая потом зачищается наждачкой до получения ровной гладкой поверхности. У состава имеется минус – он впитывает влагу. Поэтому его потребуется снова покрыть грунтовкой.

    Зачистка обработанной поверхности двери болгаркой. Фото: Youtube. com

    Завершается ремонт покраской. Для этой цели рекомендуется использовать аэрозольные баллончики. Закройте все прилегающие участки кузова подходящим материалом, закрепив его малярным скотчем. Разбрызгивать краску нужно с расстояния 25-30 см, чтобы не допустить подтеков (подробная инструкция есть на упаковке).

    Выводы

    Самостоятельно отремонтировать небольшие поврежденные участки кузова можно и в «гаражных» условиях без спецоборудования. Но только в том случае, если не допускать последней степени коррозии, когда дорогу под машиной видно из салона . Для этого регулярно загоняйте машину на яму и осматривайте снизу места, где авто гниет чаще (днище, пороги, колесные арки и т. д.).

    Как заделать дырку в полу?

    Случайно обнаружил такую вот картину под пассажирским сиденьем.

    **1. В железном полу отверстие овальное.

    1. В это отверстие вставлена пластиковая заглушка.
    2. Днище обработано антикорром.
    3. в салоне на заглушку наклеен лист виброизоляции.
      Так было с завода.
      Что имеем сейчас:
      Заглушка стала пропускать воду из луж внутрь салона. т.к появилась трещина в антикоре и виброизоляции.**

    Как и чем правильно залепить эту дыру. да так чтобы на долго!

    Мне ничего умного в голову не пришло поэтому тупо снизу и сверху замазал строительным силиконовым герметиком предварительно отмыл поверхности. оставил машину на сутки в гараже.
    на утро силиконоввая лепёшка отвалилась как блин с хорошей сковородки :-(((

    Спасибо за любой комментарий.

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218
    22.09.2013 в 20:35

    Vladislav.ru написал :
    В полу некая заглушка овальной формы по одному краю образовалась трещина

    Трещина в заглушке, или в полу?

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 13.09.2009 Дмитров Сообщений: 1380
    22.09.2013 в 20:38

    Alex___dr написал :
    Трещина в заглушке, или в полу?

    по контуру заглушки

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 15.02.2009 Ярцево Сообщений: 2380
    23.09.2013 в 00:53

    На фото плохо понятно, где находится проблемное место. Если я правильно увидел, там треснула битумная виброизоляция. Если да, то греете проблемное место вибропласта(периметр заглушки) строительным феном до размягчения (без фанатизма) и осаживаете заглушку на место. Трещину можно так-же заклеить по верху фальгированым вибропластом, с помощью фена.

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 15.02.2009 Ярцево Сообщений: 2380
    23.09.2013 в 00:55

    Vladislav.ru написал :
    В полу некая заглушка овальной формы по одному краю образовалась трещина

    Наверно на природу любите ездить

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 02.03.2011 Киев Сообщений: 6685
    23.09.2013 в 01:08

    Хм..я наоборот в СТО попросил просверлить в полу где педали отверстие ф5, дабы вода от обуви могла вылиться наружу. А то зимой, когда снег и слякоть образуется не уходящая лужа под ногами, как бегаешь туда сюда в машину из машины.

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 13.09.2009 Дмитров Сообщений: 1380
    23.09.2013 в 09:00

    Многорук написал :
    На фото плохо понятно, где находится проблемное место.

    Многорук ,
    трещина по контуру овальной пластмассовой заглушки, на заглушку наклеен лист не знаю как называется.

    Многорук написал :
    Наверно на природу любите ездить

    только ровный асфальт! и чтобы пробить эту заглушку надо было ещё много чего оторвать. она сама по себе треснула

    пяпа написал :
    м..я наоборот в СТО попросил просверлить в полу где педали отверстие ф5, дабы вода от обуви могла вылиться наружу. А то зимой, когда снег и слякоть образуется не уходящая лужа под ногами, как бегаешь туда сюда в машину из машины.

    Это вообще не поддаётся моей логике. зачем из автомобиля делать мотоцикл. у меня в машине всегда сухо. в снежное время пользуюсь впитывающими ковриками как только намокнет сушу или выкидываю!!

    Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами

    kak-zadelat-dyrky-001

    Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

    Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

    Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

    Заделка дыр на кузове шпатлевкой

    Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

    Автомобильные шпатлевки

    Автомобильные шпатлевки

    Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

    Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

    Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

    Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

    Правка дырки заплатой

    Правка дырки заплатой

    Вот, что нужно сделать:

    • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
    • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

    Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

    • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

    Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

    • Теперь нужно облужить края заплатки.

    Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

    • Кусок металла припаивается сплошным швом.
    • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

    Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

    • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

    После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

    • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

    Заделка кузовных отверстий

    Заделка кузовных отверстий

    Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

    • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
    • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
    • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

    Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

    Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

    Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

    Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

    Заплатка и паяльник

    Заплатка и паяльник

    Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

    Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

    Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

    Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

    Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

    1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
    2. Заплатка дает более надежное соединение.
    3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
    4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

    Видео о том, как заделать сквозное отверстие

    Другие способы устранения

    В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

    Заплатка из стекловолокна

    Заплатка из стекловолокна

    • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
    • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
    • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
    • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
    • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

    Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

    После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

    Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

    Оценка статьи:
    (голосов: 8, средняя оценка: 3,00 из 5)
    Поделиться с друзьями:
    Похожие публикации:

    • Как отремонтировать пластиковый бампер
    • Удаление царапин с пластика автомобиляУдаление царапин с пластика автомобиля
    • Вакуумная рихтовка кузова автомобиляВакуумная рихтовка кузова автомобиля
    • Кузов ржавеет что делать в такой ситуацииКузов ржавеет что делать в такой ситуации

    Олег 6.02.2021 22:50

    Как то подзапутанно, особенно первая часть, хотелось бы как-то по порядку, и более популярнее что ли…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *