Где находится трубки заправки кондиционера ман тгс
Перейти к содержимому

Где находится трубки заправки кондиционера ман тгс

  • автор:

MAN сервис

здравствуйте, подскажите пожалуйста имею ман тгх 2008г.стоит на нём автономный кондиционер. заводской тосольный, .с права под автономкой стоит насос и с лева за водителем в ящике находится бак на весь ящик.включаю кондиционер,холод дает и через 5 минут трубка кондея покрывается льдом(см.фото ниже) и затем отключается компрессор.радиатор кондиционера чистый.заправку кондея тоже делал 2 раза даже.ничего не изменилось.подскажите пожалуйста?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

amjamj Сообщения: 48 Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:08 Город: иваново являетеcь ли вы спамером: нет Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение amjamj » 07 июл 2015, 23:12

неужели никто не знает

kozyai Администратор Сообщения: 1860 Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39 Город: Тольятти являетеcь ли вы спамером: нет Откуда: Тольятти Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение kozyai » 08 июл 2015, 09:51

заправку зтого чудокондея нужно делать при помощи диллерского компьютера, пока кнопочку на диагностике не нажмешь заправить не получится

Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

amjamj Сообщения: 48 Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:08 Город: иваново являетеcь ли вы спамером: нет Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение amjamj » 08 июл 2015, 12:20

[quote=»kozyai»]заправку зтого чудокондея нужно делать при помощи диллерского компьютера, пока кнопочку на диагностике не нажмешь заправить не получится
спасибо ДЕНИС.а можно узнать?когда фрионом заправляют или когда тосолом заправляют нужен дилерский комп?ведь если фрионом не заправилась бы она врядли она морозила бы.ведь трубки льдом покрываются

amjamj Сообщения: 48 Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:08 Город: иваново являетеcь ли вы спамером: нет Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение amjamj » 08 июл 2015, 12:36

а по поводу тосола в расширительном бачке под подкрыльником чуть меньше половины бачка уровень.Денис подскажи пожалуйста,когда проверяют уровень тосола в этом бачке кабина тягача должна быть поднята или закрыто полностью?и сколько нужно туда заливать или можно полностью наполнить бачок?

kozyai Администратор Сообщения: 1860 Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39 Город: Тольятти являетеcь ли вы спамером: нет Откуда: Тольятти Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение kozyai » 09 июл 2015, 07:46

не антифриз а водяной раствор глизантина (на половину с водой). Отличие в антикоррозионных присадках и т.д.

Наполнение системы в сервисном центре
-С помощью MAN-cats® II запустите диагностику блока управления автономного кондиционера, чтобы включить режим наполнения (клапаны открываются).
-Подсоедините шланг с емкостью к заливной горловине распределительного и регулирующего блока, шланг перекройте.
-Наполнитель: 50 % вода/50 % глизантин.
-Наполнение системы с помощью насоса (количество заполняющей жидкости прибл. 25-30 л) до отметки, находящейся прибл. на 10 см ниже верхнего края компенсационного бачка.
-Перекройте и/или отсоедините шланг для наполнения.
-Запустите процесс выпуска воздуха, выбрав диагностику в MAN-cats® II.
-Контроль уровня наполнителя в компенсационном бачке, если больше уровня, находящегося на 10 см ниже от края, — вернуться к пункту 2.
-Проверьте силу тока насоса (если сила тока насоса превышает 2 А, значит процесс выпуска воздуха работает корректно). Контролируется автоматически MAN-cats® II. MAN-cats® II автоматически завершает процесс выпуска воздуха.
-Проверка уровня (после удаления воздуха) в компенсационном бачке. Если уровень ниже верхнего края компенсационного бачка не более чем на 10 см, значит заправочный объем в порядке.
-Диагностирование заканчивается, если система автомобиля правильно наполнена

Думаю для понимания сложности заправки этого достаточно

Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

amjamj Сообщения: 48 Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:08 Город: иваново являетеcь ли вы спамером: нет Контактная информация:

Re: кондиционер ман

Сообщение amjamj » 09 июл 2015, 09:36

kozyai писал(а): не антифриз а водяной раствор глизантина (на половину с водой). Отличие в антикоррозионных присадках и т.д.

Наполнение системы в сервисном центре
-С помощью MAN-cats® II запустите диагностику блока управления автономного кондиционера, чтобы включить режим наполнения (клапаны открываются).
-Подсоедините шланг с емкостью к заливной горловине распределительного и регулирующего блока, шланг перекройте.
-Наполнитель: 50 % вода/50 % глизантин.
-Наполнение системы с помощью насоса (количество заполняющей жидкости прибл. 25-30 л) до отметки, находящейся прибл. на 10 см ниже верхнего края компенсационного бачка.
-Перекройте и/или отсоедините шланг для наполнения.
-Запустите процесс выпуска воздуха, выбрав диагностику в MAN-cats® II.
-Контроль уровня наполнителя в компенсационном бачке, если больше уровня, находящегося на 10 см ниже от края, — вернуться к пункту 2.
-Проверьте силу тока насоса (если сила тока насоса превышает 2 А, значит процесс выпуска воздуха работает корректно). Контролируется автоматически MAN-cats® II. MAN-cats® II автоматически завершает процесс выпуска воздуха.
-Проверка уровня (после удаления воздуха) в компенсационном бачке. Если уровень ниже верхнего края компенсационного бачка не более чем на 10 см, значит заправочный объем в порядке.
-Диагностирование заканчивается, если система автомобиля правильно наполнена

Думаю для понимания сложности заправки этого достаточно

понятно.спасибо Денис.а кого можешь мне посоветовать?у каких электриков не спросишь,все видят такой кондей впервые.я живу в городе Иваново.езжу по маршруту москва-волгоград.москва-краснодар.

amjamj Сообщения: 48 Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:08 Город: иваново являетеcь ли вы спамером: нет Контактная информация:

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Конденсатор

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

Испаритель

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

Аккумулятор хладагента

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Car dashboard. Radio closeup. Woman sets up air conditioning

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Нормы заправки автокондиционеров MAN

Автомобили марки MAN — это мощные и надежные грузовые машины, которые предназначены для дальних междугородних и международных поездок. Поэтому они оснащаются надежными современными системами кондиционирования, которые позволяют создать комфортный микроклимат для водителя в салоне машины, когда на улице стоит летняя жара.

Но так как кондиционер в машине часто эксплуатируется, его детали постепенно изнашиваются, а фреон «испаряется». Норма заправки кондиционера MAN должна строго соблюдаться, так как это является залогом длительной службы агрегата и его эффективной работы.

Если количество фреона автокондиционера MAN будет больше нормы, это может привести к его утечке и поломке компрессора, на который будут возлагаться большие нагрузки. Недостаток хладагента станет причиной нестабильной работы системы кондиционирования.

СТО Master Service предлагает услуги по заправке кондиционеров различных моделей автомобилей МЭН по самым доступным ценам. Также наши мастера могут провести полную диагностику агрегата и при необходимости отремонтировать или заменить износившиеся детали и узловые элементы. Стоимость заправки кондиционеров автомобилей MAN, Maserati, Maybach и других марок зависит от количества фреона, который будет заправляться в систему охлаждения. Обо всех услугах нашего СТО можно узнать у менеджеров компании в режиме онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *