Где находится эбу на ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Перейти к содержимому

Где находится эбу на ваз 2115 инжектор 8 клапанов

  • автор:

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)

1 — контроллер;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
20 — датчик кислорода управляющий;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — датчик детонации;
23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 — датчик неровной дороги;
25 — датчик кислорода диагностический;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 — предохранитель цепи питания контроллера;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель реле зажигания;
30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 — реле электробензонасоса;
32 — реле электровентилятора;
33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 — электровентилятор системы охлаждения;
36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 — выключатель зажигания;
38 — комбинация приборов;
39 — блок бортовой системы контроля;
40 — реле стартёра;
41 — монтажный блок;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

хема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10) Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатором;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
24 — датчик кислорода управляющий;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик кислорода диагностический;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — датчик неровной дороги;
40 — комбинация приборов;
41 — выключатель зажигания;
42 — электровентилятор системы охлаждения;
43 — блок бортовой системы контроля;
44 — дополнительное реле стартёра;
45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 — маршрутный компьютер;
48 — диагностический разъём;

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Дата добавления: 14.07.2014

Ищем где находится ЭБУ на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2110 ВАЗ-2112 ВАЗ-2111 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 вблизи

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Ибрагим.
Суть вопроса: где искать ЭБУ на ВАЗ-2110?

Здравствуйте. Когда у меня была Лада Калина я переносил ЭБУ чтобы его не залило печкой. Если радиатор течёт, то заливает мозги — это известная проблема. Поэтому я хочу узнать, а так ли на ВАЗ-2110 . У меня 8-ми клапанная версия.

Где находится ЭБУ и надо ли его переносить?

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Он установлен горизонтально и прикручен к планке. Ближе к правому пассажиру, по центру бороды.

Расположение ЭБУ на ВАЗ-2110 87 клапанов рапсодия

Расположение ЭБУ на ВАЗ-2110 8 клапанов 1,6 объём

ЭБУ на ВАЗ-2110 8 клапанов

ЭБУ ЯНВАРЬ демонтированный с ВАЗ-2110 8 клапанов

Внешний вид ЭБУ.

Если на вашей машине ВАЗ 2110 понадобилось поменять электронный блок управления, то необходимо знать, где расположено данное устройство. В народе часто это оборудование называют мозги двигателя.

Чтобы достать блок необходимо с пассажирской стороны демонтировать пластиковую панель, применяя при этом соответствующий инструмент, обычно это крестовая отвертка. Открутив панель нам откроется огромное количество сплетённых проводов и реле с предохранителями, среди которых находится сам электронный блок управления.

Заглушка для доступа к ЭБУ на ВАЗ-2110

Необходимо демонтировать заглушку.

ЭБУ на ВАЗ-2110 вблизи

ЭБУ обведён красным кружком на фото.

Выводы

ЭБУ является мозговым центром вашего транспортного средства и его конструкция довольно сложна. И стоит он недёшево.

На ВАЗ-2110 нужды переносить его в другое место нет. Его расположение не является критичным.

3 комментария

НА ВАЗ-2110 ЭБУ как и везде, а вот радиатор нет. Радиатор засунули под капот, чем облегчили процесс его замены. Только за это я готов уважать чирик. ЧТо-то среднее между маркетологами и инженерами, жаль авто вышел не в то время

Тут вообще в салон ничего не попадает. Это огромный плюс, не будете этим дышать, если промочите полы. Но надо следить за уровнем. НУ а если течёт радиатор, то по запаху услышите. ЭБУ тоже находится в удобном месте, поэтому угнать авто проще некуда, снимай ЭБУ, втыкай своё и всё. Но десятки уже не угоняют. Я бы с радостью её сейчас взял новой.

В переносе блоку управления на ВАЗ-2110 нет нужды. У меня тёк радиатор отопителя, всё под капот, в салон ни одна капля не попала. Хотя я и завернул ЭБУ в пакет, потом пакет снял, побоялся что быстрее конденсат загубит плату, чем антифриз попадёт!

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Электронный блок управления (ЭБУ — контроллер) ВАЗ 2114, 2115, 2113 инжектор 8 и 16 клапанов

ЭБУ (Электронный блок управления) — это мини-компьютер для управления работой двигателем автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113. Внутри него распологается три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запо- минающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ применяется компьютером для сбережения текущей информации о работе мотора и ее обработки. В ОЗУ заносятся коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т е при выключении электрического питания ее содержимое пропадает.

ППЗУ содержит программу(алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие данные работы мотора, характер кривых момента и мощности, расход горючего и так далее. ППЗУ энергонезависима, то есть ее содержимое не изменится при выключении электрического питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переустановить на новый контроллер).

В ЭПЗУ заносятся коды автомобильной противоугонной системы АПС. Эта память также энергонезависима

Где устанавливается ЭБУ

ЭБУ (Электронный блок управления) закреплен на кронштейне под щитком панели приборов, справа, возле ного переднего пассажира.

Крепление электронного блока управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ) крепится на специальном кронштейне 5 несколькими болтиками М5х12.

1 — Винт M6x25 самонарезающий; 2 — Шайба6 стопорная; 3 — Датчик неровной дороги; 4 — Кронштейн; 5 — Кронштейн; 6 — Гайка М5 с зубчатым буртиком; 7 — Болт М5х12; 8 — ЭБУ ВАЗ 2114, 2115, 2113; 9 — ЭБУ; 10 — Кронштейн; 11 — Кронштейн; 12 — Блок управления иммобилизатора; 13 — Шайба 5 стопорная; 14 — Винт M5x12.

Жгут проводов ЭБУ

К эбу подключается жгут проводов 4, соединяющий все датчики и исполнительные устройства электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113.

1 — Жгут проводов форсунок; 2 — Свеча зажигания; 3 — Жгут проводов; 4 — Жгут проводов зажигания.

Распиновка эбу ВАЗ 2114, 2115, 2113 модели 21114-1411020-11/12

Если развернуть клеммные разъемы ЭБУ и контактной колодки клеммами вверх и рядами контактов от себя, то номера контактов расположатся в следующем порядке. Снизу слева на контактном разъеме эбу раполагаются контакты 4 и 5. Внизу средний контакт 3 и справа 1 и 2 клеммы. Вверху контактного разъема эбу номера контактов начинаются слева сверху с номера 6 и идут по возрастанию вниз до 24 клеммы, а затем снова сверху вниз с 25 по 43, с 44 по 62 и с 63 по 81.

Коды ошибок ЭБУ

Диагностические коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ЭБУ М73 ЕВРО-3 располагаются Здесь

Режим самодиагностики ЭБУ ВАЗ 2114, 2115, 2113

ЭБУ (Электронный блок управления) системы управления движком имеет режим самодиагностики. При подключении зажигания обязана зажеться контрольная лампочка неисправности системы управления движком, что подтверждает работоспособность системы диагностики. Если система управления мотором исправна, то после пуска мотора лампа обязана погаснуть.

При работе мотора ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления движком . Обнаружив повреждение , ЭБУ переводит систему управления мотором на резервный режим работы и подключает контрольную лампочку неисправности движка, размещенную на щитке приборов. Движитель при этом сможет продолжить функционировать (кроме случая поломки датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ заносит в оперативную память (ОЗУ)

Для вывода кодов неисправности к системе управления движком нужно подсоединить внешнее диагностическое устройство, например, ДСТ-2М. Для этого в системе изготовлен диагностический разъем, соединительная колодка которого смонтирована снизу центральной консоли на панели приборов. Доступ к колодке закрыт декоративной крышкой.

Замена ЭБУ

Замена электронного блока управления (ЭБУ) рпоизводится в следующей последовательности:

  1. Для доступа к ЭБУ (контроллеру) системы впрыска демонтируем правый экран центральной консоли
  2. Снимаем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи
  3. Отсоединяем блок реле и предохранителей системы впрыска

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем.
3. «Переполярность» при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *