Что такое индекс нагрузки на шинах
Перейти к содержимому

Что такое индекс нагрузки на шинах

  • автор:

Индекс нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки и скорости шин

О важности правильного выбора шин наслышан каждый автовладелец, ведь от этого напрямую зависит качество езды, управляемость транспортного средства, безопасность движения. Но подобрать резину не так просто, как кажется неопытному в этом вопросе водителю. На рынке представлено множество видов шинной продукции от разных производителей, но кроме ширины, высоты, диаметра и сезонности, необходимо в обязательном порядке учитывать индекс скорости и нагрузки шин. Это показатели, отражающие некоторые технические характеристики, с ними давайте разберёмся подробнее.

Далее рассмотрим такие вопросы:

Индексы нагрузки и скорости: где их посмотреть и как они обозначаются

Итак, пришло время, когда вам нужно поменять старую резину на новую. Данные показатели учитываются в обязательном порядке, особенно, если водитель является любителем скоростной езды. Тут критично понимать максимальную эксплуатационную скорость и нагрузку. Эти показатели всегда указываются на боковине колеса, они получены в результате проведенных производителем тестирований и лабораторных измерений.

На резину эти два показателя наносятся рядом и следом за указанием размера и грузоподъёмности. Например, вы увидели отметку 205/55 R16 91V, и тут рассматриваемые нами два индекса находятся в самом конце «шифровки». Точнее говоря – 91V, и здесь:

  • числовое выражение указывает на предел допускаемой нагрузки на колесо;
  • буквенное выражение показывает допустимую скорость для конкретного вида колеса.

Индекс нагрузки на шины

Для того чтобы прочитать обозначение и понять, какие параметры являются допустимыми, можно воспользоваться стандартными таблицами индексов скорости и нагрузки автомобильных шин (они приведены ниже).

Что подразумевается под «индексом нагрузки»: особенности и нюансы

Индексом нагрузки шин автомобиля называют числовое выражение максимально допустимой нагрузки (веса), которую без проблем может выдержать поставленная резина при движении по хорошей дороге на определенной скорости и при образовании конкретного давления воздуха в ней.

Внимание! Производители рекомендуют стараться придерживаться допустимых норм, хотя ограничение совсем не говорит о том, что шину разорвёт на куски от превышения. Для легковых автомобилей превышения допускаются, если они кратковременны и не более 20%.

Индекс нагрузки на шины

Как видим в приведенной таблице, данный показатель выражается двух- или трехзначным числом. На рисунке (выше) можем посмотреть, что он расположен на промаркированном колесе сразу же за дисковым диаметром.

Согласно стандартным нормам ETRTO, для легковых моделей машин возможно закрепление двух индексов:

  • стандартного;
  • увеличенного.

Так, для модели с маркировкой 205/55 R16 91V, предусмотрен ориентир на индекс несущей способности шины (именно так ещё называют индекс нагрузки) 91 при допустимом весе в 615 кг, но возможно увеличение с ориентиром до 94, при котором вес может доходить до 670 кг на одну единицу (колесо). Но для этого в обязательном порядке должно стоять дополнительное обозначение о возможности повышения грузоподъёмности — XL, reinforced или extraload после маркировки. У такой резины при производстве всегда делается более прочной и утолщенной боковина.

Стоит помнить, что повышенная прочность и возможное увеличение показателя несущей способности шины не гарантируют защиту резины от разрывов и повреждений, если они будут неправильно эксплуатироваться, в т.ч. с превышением допустимых показателей.

Есть ещё один интересный момент, понимать который не лишним будет для любого автовладельца. Дело в том, что ETRTO закрепляются параметры шинной продукции для рынка Европы, тогда как в США – стандарты отдельные. К примеру:

  • перед маркировкой может стоять буква «Р», которая указывает на предназначенность для пассажирского авто («Р» — это значит «passenger»), и в этом случае нагрузки предусмотрены ниже стандартных. Таким образом, для маркировки P265/65 R17 106H вес в размере 950 кг на одну шину – это максимальный, превышений категорически не допускается;
  • возможно увидеть двойное цифровое обозначение, и оно будет указывать на сдвоенный индекс, т.е. с увеличенным запасом на нагрузку в определённом диапазоне. Например, для LT («lighttruck» – это значит «пикап») может быть маркировка LT265/65 R17120/116S, и в этом случае имеется в виду, что если у автомобиля две оси и четыре колеса, то максимальным показателем считается первый (более высокий), а если шесть, то можно основываться на второй (более низкий). В рассмотренном нами случае получается, что на 4 колёсах автомобиль может перевозить не более 5600 кг, а на 6 (6*1250) – 7500 кг.

Сдвоенное обозначение в индексе нагрузки и скорости шин встречается и в европейских стандартах, но это уже для коммерческого транспортного средства (небольшие грузовики, микроавтобусы). В этом случае сразу после диаметра диска будет стоять буква «С» (она обозначает «commercial»).

Что подразумевается под «индексом скорости»: особенности и нюансы

Следом за показателем нагрузки всегда ставится буква, и она обозначает индекс максимально выдерживаемой резиной скорости, который также называют категория скорости.

Индекс нагрузки на шины

Данные этой таблицы касаются не только легковых авто, это такие же актуальные показатели индекса скорости грузовых шин.

Если вы любитель погонять «с ветерком», то подбирая резину на свой автомобиль, следует учитывать то, для каких скоростных способностей она предназначена и сохраняет свои характеристики. Выбираем с наибольшим показателем, его смотрим по таблице, которая составлена на основании лабораторных измерений при 10-минутном тестировании изделия.

Важно! Чем выше допустимая скорость, тем мягче используется для изделия резина. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление с дорожным полотном, но при этом износ резины ускоряется.

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что резина с категорией «Y» утратит свои характеристики значительно быстрее, чем отмеченная «Р».

Рассматривая данный показатель, следует выделить еще несколько нюансов:

  • указанная в таблице максимально допустимая скорость определена при нормальных нагрузках для длительных по времени поездок. Следовательно, если указана буква «R», показывающая, что скоростные показатели можно развивать в пределах 170 км/ч, а вы минут на 10 их превысили и двигались со скоростью 200 км/ч, то ничего страшного не произойдет. Однако, если так ехать долго, то резина может не выдержать перегрева, а это чревато её деформацией или разрушением;
  • стандартные рекомендации, данные производителями, при приближенным к максимуму нагрузкам могут отличаться. О таких нюансах обычно есть информация в спецификациях шин.

Ещё один важный момент! Согласно установленным на сегодняшний день техническим нормам, автовладелец должен подбирать летние шины с категорией скорости не ниже, чем были предусмотрены при первичной комплектации автомобиля. Таким образом, вместо категории U, рассчитанного на разгон 200 км/час нельзя ставить S на 180 км/ч, однако высокоскоростную V для езды под 240 км/ч – можно (хотя слишком большие отклонения не желательны).

Заключительные рекомендации и советы по грамотному выбору шин

Выбрать комплект идеально подходящих для своего автомобиля покрышек – это задача не из простых. Во-первых, необходимо учитывать такие нюансы:

  • общие технические характеристики транспортного средства;
  • предпочитаемый стиль езды (скоростной, размеренный);
  • состояние дороги, по которой вам приходится ездить чаще всего;
  • рекомендации от производителя;
  • сезонность.

На выбор индекса скорости легковых шин, грузовых и показателя допустимой нагрузки не влияют марка машины, год выпуска и т.п. Есть другие характеристики и моменты, они описаны выше.

Рекомендуется помнить, что не стоит переплачивать за лишние возможности, ведь всё это закладывается в цену изделия. Например, нет смысла в установке на обычную легковую машину, на которой вы ездите по городу (на работу, домой) суперскоростных спортивных покрышек. Аналогично и для грузовиков, одно дело – дальнобойные машины, другое дело – работающие в городской черте. Кроме значительных и неразумных затрат, неправильный учет характеристик и выбор со слишком большим запасом ресурса может тоже привести к сокращению срока эксплуатации покрышки. Дело в том, что у резины есть склонность к потере своей эластичности при недостаточных нагрузках на неё. Неправильный расчет нагрузочных способностей, выбор или несоблюдение правил эксплуатации тоже однозначно приведут к порче резины, деформированию колеса, выходу из строя подвески и т.п. Поэтому игнорировать требование по ориентированию на данные показатели категорически не следует, чтобы избежать неприятных последствий.

Делаем вывод: всё, что нужно для безопасной, надежной и долговременной эксплуатации, это:

  • не превышать лимиты;
  • не нарушать рекомендации производителя, а устанавливать покрышки по рекомендованному индексу.

При покупке покрышки всегда можно посоветоваться с онлайн-консультантом, чтобы сделать выбор однозначно правильным. Также стоит учитывать, что не только описанные так подробно выше показатели отмечены на покрышке. Есть другие, дополнительные. Подробнее о них можно узнать, прочитав статью «Что означает маркировка автошин и зачем ее знать?». Там вы тоже найдете полезную информацию.

Делая выбор, не спешите и не гонитесь за невысокой стоимостью, это всё детали, а отдавайте преимущества покупке изделий от проверенных производителей, с безупречной репутацией в части качества продукции.

Индексы нагрузки шин

На боковой части каждой автомобильной шины указана маркировка из цифр и букв. Она содержит технические характеристики, которые нужны для выбора летней резины или зимней. Особенно важны два последних символа: индексы скорости и нагрузки шины. Они показывают, каким весом можно нагрузить автомобиль без ущерба для комфорта и безопасности вождения на определенной скорости. Для каждого авто производитель указывает оптимальные значения. Они зависят от характеристик и типа транспортного средства.

Что такое индекс нагрузки?

Он показывает максимально допустимую нагрузку в кг на одно колесо при наибольшей возможной скорости. Стандартная маркировка выглядит так: 205/55 R16 98T. Индексы скорости и нагрузки объединены в один параметр – 98T. Число означает грузоподъемность, а буква – скоростные характеристики.

Индекс нагрузки шин обозначают числом в диапазоне 0-279. Чем выше цифра, тем большей грузоподъемностью обладает колесо. Жесткость и масса резины увеличиваются эквивалентно этому показателю. Покрышки с параметрами 62-126 предназначены для легковой машины. Малолитражным машинам А-класса подойдет резина с показателем 60. Для минивэнов и кроссоверов нужны колеса с маркировкой 88, для внедорожников – 99.

Числовой код эквивалентен весу в килограммах. Например, автошина с маркировкой 62 выдерживает 256 кг, а со значением 78 – 425 кг. Узнать грузоподъемность по маркировке можно из специальных таблиц. Они универсальны для всех торговых марок.

Индексы нагрузки шин

Индекс шин поможет рассчитать максимально допустимую массу багажа. Расчет для автошин 98Т проходит в три шага:

  1. Находим значение 98 в таблице. Ему соответствует грузоподъемность 750 кг.
  2. Умножаем эту цифру на 4 (количество колес) и получаем массу, которую выдерживают покрышки – 3000 кг.
  3. Вычитаем из полученного числа массу авто (например, 1500 кг) и вес водителя с пассажирами (ориентировочно по 90 кг на 4 человека – 360 кг). Получаем 1140 кг. Такой груз можно перевозить без снижения уровня комфорта и безопасности езды. Показатель рассчитан для максимальной скорости, обозначенной буквой Т.

Рассчитывая грузоподъемность авто, учитывайте два момента. Во-первых, полученная цифра отображает допустимый вес груза при условии его равномерного распределения. На практике этого сложно достичь, ведь обычно груз находится в багажнике. Соответственно, задние колеса нагружены сильнее. Чтобы не перегрузить их, массу багажа придется снижать. Фактический вес получится меньше, чем расчетный.

Во-вторых, загружать машину до максимума небезопасно. При езде по неровной дороге можно повредить колесные диски. В таких условиях эксплуатации резина изнашивается быстрее.

Какой индекс подойдет лучше?

Все зависит от автомобиля. В руководстве по эксплуатации производитель указывает оптимальные параметры. Их и следует придерживаться. Автошины с завышенными значениями будут чрезмерно жесткими и тяжелыми для авто. Комфорт вождения снизится, как и срок службы подвески – она будет быстрее изнашиваться. Расход топлива увеличится. Резина с заниженными показателями будет слишком мягкой и легкой. Она снизит уровень безопасности на дороге и будет очень быстро изнашиваться.

Что нужно знать о скоростном параметре?

Он показывает максимально допустимую скорость движения автомобиля при условии полной загрузки. Чем больше показатель, тем выше грузоподъемность шины. Его обозначают одной или двумя буквами.

Индекс скорости

Чтобы определить индекс скорости, автомобиль проходит ряд экспериментов в заводских условиях. Тесты подразумевают езду по качественному асфальтированному покрытию. Производитель обычно указывает скоростные значения «с запасом». Но превышать рекомендуемые показатели нельзя. Из-за превышения лимита снижаются безопасность и комфорт вождения. На неровной или скользкой дороге разгоняться до максимума не рекомендуется.

Обратите внимание. Установка скоростных покрышек на обычную машину не дает преимуществ водителю. Ведь полноценно использовать их скоростные возможности не получится из-за несоответствия техническим характеристикам авто.

Есть несколько советов, как выбрать индексы нагрузки шин и скорости. Автовладельцу нужно учитывать:

  1. Рекомендации производителя. Это первое и самое важное, на что следует ориентироваться.
  2. Стиль езды. Агрессивная манера вождения и привычка сильно разгоняться требуют установки усиленной резины с более высокими индексами.
  3. Способ эксплуатации автомобиля: частота перевозки тяжелых и габаритных грузов, поездки в условиях города, междугородной трассы, бездорожья.
  4. Состояние дорог на ваших основных маршрутах. Играют роль качество и тип покрытия, наличие выбоин.
  5. Особенности сезонной эксплуатации, в первую очередь – езда по скользкой трассе.
  6. Вместимость автомобиля. Учитывается количество пассажирских мест, которое сопоставляется с массой пассажиров и водителя (75 кг).

Марка авто и год выпуска роли не играют. Гораздо важнее учитывать его технические характеристики.

Покрышки с правильно выбранными параметрами гарантируют безопасное вождение на любой дороге, оптимальную отзывчивость транспортного средства на управление. Неправильный выбор может привести к негативным последствиям: разрыву резины, выходу из строя подвески, деформации дисков и высокому расходу топлива.

Помочь с выбором подходящих летних и зимних покрышек сможет продавец или специалист СТО. Чтобы быть уверенным в качестве и соответствии шин, важно уметь самостоятельно читать обозначения и понимать, подходят ли они для конкретного автомобиля.

Description: Индексы нагрузки автомобиля: правила маркировки и значения. Для чего нужны индексы нагрузки. Каким должен быть индекс весовой нагрузки для разных типов авто. Как выбрать оптимальный индекс скорости.

27.03.2023 Автор статьи: Иван Жеков

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
0 45 47 175 94 670 141 2 570 188 10 000 235 3 870
1 46,2 48 80 95 690 142 2 650 189 10 300 236 40 000
2 47,5 49 185 96 710 143 2 720 190 10 600 237 41 200
3 48,7 50 190 97 730 144 2 800 191 10 900 238 4 260
4 50 51 195 98 750 145 2 900 192 11 200 239 43 700
5 51,5 52 200 99 775 146 3 000 193 11 500 240 45 000
6 53 53 206 100 800 147 3 070 194 11 800 241 46 200
7 54,5 54 212 101 825 148 3 150 195 12 100 242 4 750
8 56 55 218 102 860 149 3 250 196 12 500 243 48 700
9 58 56 224 103 875 150 3 350 197 12 800 244 50 000

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шины — число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.

Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного транспортного средства (в случае, если вес транспортного средства превышает значение индекса скорости шины) может повлечь за собой быструю потерю шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.

Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется максимальное значение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *