Что нужно менять в подвеске автомобиля
Перейти к содержимому

Что нужно менять в подвеске автомобиля

  • автор:

Как часто ремонтировать подвеску: обязательные и необязательные замены

Задумывались ли вы как часто необходимо проводить техническое обслуживание подвески? Стоит ли заезжать на СТО, если машина не вызывает нареканий? Как получить дельные рекомендации от мастеров? Какие запчасти реально нуждаются в замене, а с какими можно повременить, продолжив эксплуатацию?

В этом материале, мы постараемся дать рекомендации по обслуживанию автомобиля. Надеемся, наши советы будут полезны и помогут разобраться, а также оптимизируют ваши расходы.

подвеска

Когда проводить диагностику ходовой части

Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации. Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже.

Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно. Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть. Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение.

А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?

Как вести себя на СТО

Предположим вы попали в ремонтную мастерскую из-за того, что управляемость автомобиля ухудшилась и есть причины для беспокойства, например:

Проблемы с амортизатором. При утечке масла замена компонента необходима. Мало того, что комфортность передвижения будет сильно снижаться, если этого не сделать, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость. Обнаружить проблемы с амортизатором несложно самому, как и произвести его замену. В сети есть масса видео на эту тему. Купить амортизатор, также не составит особого труда. Для этого достаточно на сайте по продаже запчастей, найти тот компонент, который подойдет для вашего автомобиля. Выбор велик, ищите то, что устроит вас по качеству и цене.

Проблемы с сайлентблоками. Элемент с заменой которого могут торопить, пользуясь неосведомленностью клиента. Стоит понимать специфику самой запчасти, для того, чтобы не быть обманутым.

К примеру, мастер двигает сайлентблок при вас прилагая усилия и запчасть поддается смещаясь. Учитывая, что компонент состоит из резины и металла, нужно понимать, что для сайлентблока это нормально. Он может двигаться за счет эластичности резины, а после возвращаться в исходное положение. Значительно хуже если резина затвердевает, становится хрупкой, крошится и разрушается.

Основное, что нужно помнить: на сайлентблоке могут быть трещины, но не должно быть разрывов.

Проблемы с рулевыми наконечниками и тягами. Данные элементы созданы на базе шарового шарнира у которого со временем образуется люфт. Здесь замену откладывать не стоит, так как он напрямую влияет на управляемость автомобиля. Это же относится и к шаровым опорам. После, желательно отрегулировать углы развала-схождения. Делать развал без устранения проблем в ходовке бессмысленно.

Проблемы со стабилизатором. Основная задача компонента — уменьшение боковых кренов. Резиновые втулки, благодаря которым стабилизатор крепится к кузову разрушаются от постоянных нагрузок. Если мастер может легко сдвинуть ее — замена нужна.

Запчасти на Renault master

MASTER I van (T) (08.80 — 07.97)

Ходовая часть

Комфорт водителя и пассажиров — первоочередная задача производителей автомобилей. С каждым годом требования автовладельцев к комфортабельности возрастают. Невозможно представить плавную езду автомобиля без системы подвески. Её задача — принимать на себя нагрузку, испытываемую транспортным средством при движении. Наиболее частым обслуживанием автомобиля является ремонт именно этой системы. Давайте подробно разберём причины поломки, этапы ремонта подвески, представим прайс на ремонт ходовой части подвески. И узнаем, почему лучше доверить его рукам специалиста.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ПОДВЕСКИ

Первая, самая основная — качество дорог. Система подвески, проще говоря повеска автомобиля берёт на себя удары при попадании колёс в ямы, ухабы, или наезде на кочки. Поломка может возникнуть как после единичного удара, так и после длительной эксплуатации по некачественному покрытии дороги и как результат привести к полному ремонту либо замене всех деталей в подвеске.

Вторая причина — стиль езды. Агрессивная манера вождения перегружает подвеску.

Третья причина — некачественные комплектующие. Уменьшить риск можно не используя дешёвых комплектующих.

Последняя, немаловажная причина — неквалифицированный ремонт. Производить ремонт подвески должен только специалист.

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль уводит в сторону.

Сильный крен при поворотах и торможении.

Вибрация во время движения.

Посторонние звуки во время езды.

Неравномерный износ шин.

Перечень узлов вышедших из строя, имеющих люфт и другие повреждения

Есть ли сопутствующие проблемы, связанные с рулевой, тормозной системами, или даже с балансировкой дисков.

Проверить угол установки передних колёс (развал-схождение).

РЕМОНТ ХОДОВОЙ ПОДВЕСКИ

Ремонт подвески будет полностью зависеть от результатов диагностики. Возможно, потребуется замена рычагов, стоек, шаровой опоры, рулевого наконечника, пыльника, резиновых уплотнителей, тормозных дисков и колодок, или даже шрусов и подшипника ступицы. Может потребоваться устранить зазоры и люфты. От вида работ будет зависеть потраченное время и сумма денег.

Почему ремонт ходовой подвески должен проводить специалист?

1. Простой, на первый взгляд, ремонт не так уж прост. Самому невозможно определить все причины поломки и правильно их устранить. Конечно, если вы сами не являетесь опытным автослесарем. Ведь иногда стоит заменить одну, или несколько деталей, а иногда её можно просто отремонтировать. Например, заменив уплотнительную резинку на стойке стабилизатора вместо замены самой стойки.

2. Неправильно произведённый ремонт приводит к частым поломкам. Подвеска — очень важная составляющая авто. Если что-то выйдет из строя при движении на высокой скорости, результат может быть плачевным. Не стоит рисковать, производя ремонт самостоятельно, или у не профессионалов.

3. Ремонт, произведённый специалистом, экономит время и нервы водителя. Самостоятельно ремонтируя подвеску, без опытаработы, придётся много времени провести под машиной.

4. Экономия средств. На первый взгляд, кажется, что экономней всё делать самому. Но неправильный ремонт повлечёт за собой дополнительные растраты. И вместо езды счастливого автолюбителя, снова пешие прогулки.

И помните: если во время езды слышны посторонние звуки, вибрация, или автомобиль ведёт в сторону — это звоночек, который нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к специалисту! Если быть внимательным и доверять ремонт профессионалам, можно избежать многих проблем

Начали задумываться в состоянии ходовой части вашего авто? Решили разобраться, как влияет дорожное покрытие и агрессивная манера вождения на ходовую часть? Позвольте нам экономить ваше время – наши специалисты сервисного обслуживания предлагают вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ходовой части автомобиля.

Мы проводим комплексную проверку ходовой части автомобиля, которая включает в себя следующие этапы проверки:

  • общая диагностика переднего и заднего мостов автомобиля с детальной проверкой всех основных узлов;
  • проверка и замена амортизаторов, пружин, опорных чашек;
  • детальная проверка узлов и деталей: проверка гранаты (ШРУСа); замер люфтов в шаровых опорах и рулевых наконечниках; проверка рулевых реек и рулевого механизма; диагностика состояния сайлентблоков; диагностика подшипников ступиц.
  • диагностика тормозной системы авто: измерение степени износа тормозных колодок; замена тормозных дисков и барабанов; осмотр и проверка герметичности шлангов и тормозной системы в целом.

Прайс* на услуги «PERSONA autoservice» г.Санкт-Петербург, ул. Курская, 28 телефон: 8-812-926-92-28

Стоимость работ, руб

Ремонт ходовой части (подвески):

Амортизаторы передней подвески – замена

Рычаги передней подвески – замена

Стойки стабилизатора задней подвески – замена

Подшипник передней ступицы – замена

Опорные подшипники передних амортизаторов — замена

Втулки стабилизатора передней подвески –замена

Амортизаторы задней подвески – замена

Пружины амортизаторов передней подвески – замена

Подшипник задней ступицы – замена

Пружины задней подвески – замена

Сайленблоки задней балки – замена

Кулак поворотный передней подвески – замена

Балка заднего моста – замена

Привод колеса левый или правый в сборе – замена

*Цены, приведённые на сайте, не окончательные, не являются публичной офертой и носят информационный характер. Администрация оставляет за собой право изменять цены. Вы можете уточнить стоимость услуг по телефону – 8(812)-926-92-28

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

Что входит в ремонт подвески

Что входит в ремонт подвески

Подвеска принимает на себя всю нагрузку в момент эксплуатации транспортного средства. Учитывая, что нагрузки, которые воспринимает важный ключевой элемент авто, нередко повышенные, довольно скоро возникает потребность в ремонте. В статье рассмотрим, из чего он состоит.

Передний узел

Довольно быстро расходники, рабочие элементы подвергаются износу. Дело в том, что именно передняя ось воспринимает максимальные нагрузки, сталкиваясь с препятствиями на дорожном полотне.

По этой причине именно на эту часть приходится большая часть ремонтных работ. А сам процесс ремонта обычно предполагает обновление запчастей либо механизмов.

Обычно передний мост состоит из следующих конструктивных частей, каждая из которых нуждается в отдельных ремонтно-восстановительных работах.

Что входит в ремонт подвески авто

Первоначально изучают состояние именно этих деталей, учитывая, насколько быстро они изнашиваются.

С особыми сложностями при обновлении амортизаторов сталкиваются владельцы переднеприводных автомобилей. Ведь для начала амортизирующие детали потребуется отсоединить от стойки и других конструктивных частей, ослабить крепеж.

Тестируют амортизатор также на предмет сопротивления, оценивают, в каком состоянии его пружины. Также, при появлении посторонних звуков, может понадобиться замена уплотнителей, выполненных из резины.

Важно отметить, что, в соответствии с технологическими нормами, амортизаторы всегда меняют парно, чтобы исключить риск их последующего неравномерного износа.

Наконечники, опоры, ШРУС

Запчасти проверяют на люфт, наличие повреждений механического происхождения.

Если выявили люфт, это будет поводом для ремонтных работ, замены упомянутых запчастей и расходных материалов.

Рычаги

Рычаги относятся к категории более долговечных элементов, но техническое обслуживание и диагностический этап обязательно включает их проверку. Обновляют эти элементы в том случае, когда обнаружено нарушение целостности.

Подшипники

Если во время эксплуатации авто слышен гул, это говорит о том, что подшипники повреждены. Обнаружить нарушение их целостности можно, если поставить транспортное средство на домкрат.

Если неполадку не устранить, подшипники может заклинить. А это чревато потерей управления, а потому риском аварийных ситуаций на дороге.

Срок службы подшипников составляет 50-100 тыс. километров. Но если элементы недостаточно смазывались, они подлежат более частой замене.

Уплотнители и шарниры

При возникновении нехарактерных звуков (например, стука), можно предположить об износе резиновых уплотняющих элементов. Потому, в момент замены узлов, обязательно оценивают, в каком состоянии находятся уплотнители. Если обнаружено, что втулки чрезмерно повреждены, то их меняют.

Задний механизм

Вторая конструктивная часть подвески – задний мост. Осматривают и диагностируют его, анализируя состояние деталей, механизмов.

К характерным признакам поломок и задней, и передней оси относят:

  • кузовную осадку, указывающую на несовершенное состояние амортизаторов;
  • отклонение автомобиля от заданного курса, как только был отпущен руль: указывает на неполадки штанг задней оси, а также проблемы с развал-схождением;
  • скрипы, стуки указывают на необходимость замены уплотнителей амортизаторов.

Как становится понятно, все запчасти, механизмы и узлы подвески нуждаются в регулярном проведении технического обслуживания и диагностических работ. Только в таком случае ремонт можно провести вовремя, а потому обеспечить безопасную езду на авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *