Что держит колодки на тормозном диске
Перейти к содержимому

Что держит колодки на тормозном диске

  • автор:

Тормозные колодки: конструкция, разновидности и признаки износа

Тормозные колодки

Пожалуй, все автолюбители знают о важности тормозной системы, но не многие задумываются о принципе ее работы. Говоря о работе тормозов, все сразу вспоминают о колодках. Действительно, работая в тандеме с тормозным диском, колодки способствуют снижению кинетической энергии автомобиля, вызывая тем самым его замедление и остановку. Независимо от типа и строения, колодки всегда выполняют одну задачу – остановку вращения колес при помощи трения о диск или барабан. В связи с этим перед производителями колодок стоит главная задача – обеспечение качественного коэффициента трения между колодкой и диском (не зависимости от погодных условий и температуры воздуха). Крайне важным считается обеспечение надежного срабатывания системы в условиях высокой влажности, когда на трущейся поверхности колодки оказывается вода.

Виды тормозных колодок

Феродо тормозные колодки

Тормозные колодки на сегодняшний день представлены двумя основными типами – барабанными и дисковыми. Дисковая система представлена открытым вариантом прижимного типа, в то время как полукруглый барабан закрыт и более подвержен перегреву. Отличия состоят не только в типе конструкции, но и в эффективности торможения. Дисковые тормоза эффективнее, так как тормозная колодка прижимается к диску с гораздо большей силой, чем в барабане. Именно поэтому дисковые тормоза классически устанавливаются на передний мост, обеспечивая прямое или основное торможение, в то время как барабанные системы часто носят вспомогательный характер и устанавливаются на задний мост автомобиля. Открытые тормозные колодки дискового типа, берущие на себя основную нагрузку, изнашиваются в три раза быстрее, чем барабанные и, соответственно, – требуют частой замены. Гоночные автомобили требуют экстремальной эффективности тормозной системы, поэтому в этом случае дисковые системы устанавливаются как на передний, так и на задний мост.

Конструкция тормозных колодок и материал изготовления

колодки тормозные

Современная тормозная колодка имеет многослойную структуру, в которой каждый слой отвечает за конкретную функцию. Производители стараются выпускать такие колодки, которые будут не только обеспечивать качественное торможение, но и осуществлять это с долей комфорта для водителя и пассажиров. Именно поэтому в конструкции колодки появились слои, способствующие снижению шума. Классическая структура колодки предусматривает наличие нескольких слоев, включая фрикционный, шумопоглощающий и адгезивный. Рабочие слои колодки располагаются на несущей пластине. Основной функциональной частью, несущей на себе всю нагрузку, является фрикционный слой. Этот слой самый толстый и покрыт сверху небольшой прослойкой специального притирочного материала, обеспечивающего притирку колодки к поверхности диска после установки. Благодаря этому достигается большая площадь соприкосновения тормозной колодки с диском. Большинство производителей держат технологию изготовления и состав фрикционного слоя в секрете, так как от него напрямую зависят рабочие параметры колодки и эффективность торможения. В зависимости от преобладающего вещества в составе фрикционного слоя колодки представлены органическими, металлосодержащими и керамическими вариантами.

Органические тормозные колодки

Это самый распространенный вид колодок, имеющий в составе фрикционного слоя углеродную основу, чаще всего представленную графитом. Для достижения хорошего сцепления графит смешивают с рядом вспомогательных компонентов в виде бронзы, кевлара, стекловолокна, резины и ряда полимерных веществ. Отличительной особенностью колодок органического типа является их значительный износ и чувствительность к влаге.

Металлосодержащие колодки

Фрикционный слой таких колодок содержит в своем составе до 80% металлических компонентов. Такие колодки характеризуются высочайшей скоростью проведения тепла, а трение в них максимальное. Торможение достигается быстро, колодки не боятся высоких температур, но сильно вырабатывают тормозной диск.

Керамические тормозные колодки

Этот тип колодок является промежуточным вариантом, сочетающим в себе стойкость к износу, отличную теплопроводность и превосходные свойства сцепления с диском. Так как эти колодки «щадят» тормозной диск и не боятся экстремальных нагрузок и высоких температур, они нашли широкое применение в спортивных и гоночных автомобилях. Главным недостатком керамических колодок является их высокая стоимость.

Что такое стандарт ECE R90?

Эту маркировку часто можно увидеть на качественных колодках известных брендов. Это важный момент, свидетельствующий о том, что данная продукция изготовлена с использованием сертифицированных материалов и технологий и отвечает необходимым европейским стандартам качества. Следует учитывать, что дешевые китайские аналоги не имеют такой маркировки и, соответственно, могут подвести водителя в ответственный момент! Именно наличие надписи ECE R90 на самой колодке является знаком качества.

Признаки износа колодок и частые неполадки

Каждая марка и тип тормозных колодок имеют свои характеристики и периодичность замены. В зависимости от наличия шумопоглощающего и адгезивного слоя и исходной толщины фрикционной прослойки показатель критического износа, при котором требуется замена, колеблется в пределах 1-3 мм. Специалисты советуют заменить колодки еще до критического истирания, так как при очередном нажатии они могут просто раскрошиться на кусочки. Кроме того, следует следить за степенью износа тормозных дисков. При сильном износе диска катастрофы не произойдет, но тормозной путь может существенно увеличиться. Признаком того, что колодки изношены и требуют замены, может стать появление скрипа и писка во время торможения. Дело в том, что датчик, называемый автомобилистами «пискуном», представляет собой тонкий слой металла во фрикционном слое и активируется при сильном износе от контакта с диском. Другими причинами скрипа и свиста во время торможения могут стать попадание влаги на колодку, заклинивание суппорта и изначально плохое качество колодки. Никогда не следует забывать, что тормозные колодки – главный элемент тормозной системы автомобиля, их важность огромна. Даже если нет времени на проверку и заботу о других системах авто, в случае с тормозной системой его нужно найти любой ценой. Выбирая тормозные колодки, следует руководствоваться параметрами, рекомендованными автопроизводителем, и слушать советы специалистов автосервиса. Не нужно ставить дорогую керамику на обычный автомобиль или экономить, устанавливая на мощное транспортное средство дешевые китайские колодки.

Где приобрести тормозные колодки оптом
  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вся правда о тормозах.

Еще на заре автомобилестроения, когда конструкторов увлекала не столько «гонка вооружений» и погоня за максимальной скоростью, сколько творческий поиск наиболее совершенных инженерных решений, одним из основных направлений развития стало совершенствование механизмов и систем торможения. Ведь разогнать автомобиль до нужной скорости – это только полдела, необходимо «научить» его оперативно эту скорость снижать вплоть до полной остановки. Для выполнения этой задачи в конструкции автомобиля с самого его появления предусмотрен целый ряд специальных тормозных механизмов. Соприкасаясь между собой, они вызывают силу трения, которая приводит к уменьшению скорости вращения колеса и замедлению автомобиля. Тормозные механизмы действуют не по-отдельности, а объединены в тормозную систему: рабочую – предназначенную для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля, и стояночную, которая удерживает автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки. Идея использования специальных средств для снижения скорости движения была реализована еще в до автомобильную эпоху. Уже тогда лошади разгоняли тяжелые экипажи до таких скоростей, при которых самостоятельно остановиться уже не могли. Для помощи в этом деле на колеса экипажей устанавливались механизмы с деревянными колодками, поверхность которых в нужный момент прижималась к ободу колеса, затормаживая его. Само собой, такие системы были далеки от совершенства: привод осуществлялся посредством ручного рычага или системы рычагов, а в сырую погоду эффективность тормозной системы сводилась на нет. Как и в случае с любой техникой, совершенствование тормозной системы началось сразу с момента ее первого появления, и важнейшую роль в ее эволюции играет изобретение автомобиля. Ранние автомобильные тормозные системы, как нетрудно догадаться, не сильно отличались от своих предшественников, применявшихся на гужевых повозках. Создатели первых самодвижущихся экипажей использовали распространенную колодочную конструкцию, усовершенствовав колодки при помощи различных накладок для повышения трения и, следовательно, тормозной эффективности. Однако ее недостатки никуда не делись: в сырую погоду эффективность таких систем резко снижалась. Да и быстрое совершенствование конструкции автомобиля и неизбежное увеличение скоростей движения уже к началу XX века потребовали более серьезной модернизации тормозных систем. Шагом вперед, по сравнению с колодочными, стали барабанные тормоза. Они состоят из установленного на шасси автомобиля неподвижного тормозного щита, на котором закреплен рабочий тормозной цилиндр с колодками полукруглой формы, и круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и давят на верхние концы тормозных колодок, а те прижимаются своими накладками к внутренней поверхности барабана. За счет большей площади соприкасающихся поверхностей такая тормозная система оказалась существенно эффективнее предшественницы, а расположение колодок внутри барабана сделало их труднодоступными для грязи и влаги – механизмы стали еще и надежнее. Надежность барабанных тормозов послужила причиной их широкого распространения и жизнеспособности конструкции. Даже с появлением новых более эффективных систем барабанные тормозные системы не спешили сдавать позиции и после многократных усовершенствований до сих пор применяются на автомобилях, как правило, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях, в особенности на бездорожье. Однако уже с конца пятидесятых — начала шестидесятых годов на серийных легковых автомобилях стали появляться тормозные механизмы нового типа — дисковые. В массовое производство они пришли за авиации и автоспорта, где успешно использовались уже не один десяток лет. Принципиальное отличие дисковых тормозов от барабанных в том, что колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям тормозного диска. Несмотря на меньшую площадь колодок, эффективность у таких тормозов выше за счет сразу нескольких факторов. Во-первых, благодаря плоской поверхности диска колодки соприкасаются с ними равномернее, чем колодки барабанного тормоза с полукруглой поверхностью барабана. Во-вторых, за счет того что воздух между диском и поверхностью колодки может свободно циркулировать воздух, дисковые тормоза лучше охлаждаются и сохраняют постоянство характеристик в течение более длительного периода. Еще более эффективно организовано охлаждение у так называемых вентилируемых дисков. Они состоят из двух фрикционных поверхностей, разделенных перемычками. Воздух проходит не только с внешней стороны диска, но и внутри него, гораздо эффективнее отводя тепло от тормозов. На скоростных автомобилях вентилируемые диски часто выполняются с перфорацией, то есть просверленными в них отверстиями. Уже к концу восьмидесятых годов передние и задние дисковые тормоза на легковых автомобилях стали стандартом де факто. Что не мешает некоторым производителям до сих пор ставить на заднюю ось барабанные механизмы. Ведь во время торможения на них приходится меньшая доля нагрузки и их эффективность не столь критична. В качестве бонуса владельцы таких автомобилей получают большую свободу в использовании зимой стояночного тормоза. Обладая лучшей герметизацией, барабанный механизм не так сильно подвержен примерзанию колодок, как дисковый. Сочетание передних дисковых тормозных механизмов и задних барабанных до сих пор характерно для автомобилей отечественных марок. Причем их владельцам сегодня доступна продукция от ведущих производителей автокомпонентов. Широкий ассортимент тормозных дисков, барабанов и колодок для отечественных автомобилей предлагает компания TRIALLI S.R.L., с октября 2009 года поставляющая свою продукцию на российский рынок. Итальянский производитель гарантирует российским потребителям целый ряд уникальных преимуществ, которые до недавнего времени были доступны только профессионалам и специалистам. Тормозная система TRIALLI для российских автомобилей включает 16 тормозных дисков и 15 тормозных дисковых и барабанных колодок. Высокая надежность итальянских компонентов подтверждается гарантией от производителя – 1 год или 30 000 км (на барабанные тормозные колодки — 1 год/50 000 км). Тормозные диски TRIALLI имеют финишную балансировку, исключающую биение диска, и шлифованную поверхность, улучшающую контакт колодки с диском. Диски выпускаются в нескольких вариантах – стандартные, вентилируемые, перфорированные и с технологической выточкой, которые смогут удовлетворить самые притязательные требования. Широкая линейка тормозных дисков TRIALLI, доступная для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, включает в себя несколько серий: STANDARD – стандартные диски, отвечающие строгим требованиям к материалу, безупречно отбалансированные. При предельных тормозящих нагрузках обладают высоким сопротивлением. VENTILATO – диски этой модели имеют так называемую конструкцию «сэндвича»: внутренние ребра обеспечивают усиленную циркуляцию воздуха между рабочими поверхностями диска, что позволяет избежать их чрезмерного нагрева. AQUATICO – модель имеет на рабочей поверхности технологическую выточку, которая выполняет три функции: отводит грязь, воду и продукты износа к периферии тормозного диска и служит индикатором износа. PERFORATO – перфорированные тормозные диски обеспечивают быстрое рассеивание тепла при интенсивном торможении. PERFECTO — вентилируемые, с технологической выточкой и перфорацией тормозные диски Trialli Perfecto обладают повышенными характеристиками теплообмена, обеспечивают надежное сцепление диска с тормозными колодками и лучше отводят грязь, воду, продукты износа. Дисковые тормозные колодки Trialli имеют многослойную конструкцию по FCR-технологии и запатентованную формулу фрикционной смеси (Т-300), исключающую повышенный износ колодок и царапание поверхности тормозного диска. Уникальный дополнительный антивибрационный слой на поверхности опорной пластины гасит вибрации, возникающие в момент соприкосновения колодок и диска. Материал накладок не содержит свинца, обладает отличными фрикционными свойствами и высокой износостойкостью. Тормозные колодки Trialli сохраняют свои рабочие свойства при максимальной температуре 300 ºС, что подтверждено независимыми тестами, обеспечивают низкий износ тормозного диска и низкий уровень шума. Ассортимент колодок рассчитан на автомобили ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Для «классических» и переднеприводных моделей ВАЗ TRIALLI предлагает высококачественные тормозные барабаны. Они обеспечивают эффективное торможение автомобиля при минимальном износе рабочей поверхности задних тормозных колодок. Тормозные барабаны TRIALLI целиком отливаются из чугуна. За счет двойного модифицирования исходного сплава кальцием и алюминием они обладают улучшенными антикоррозионными и механическими свойствами (прочностью, пластичностью, износоустойчивостью) и минимальные внутренние напряжения. Имеют статическую балансировку. Одно из основных достоинств дисковых тормозов по сравнению с барабанными — простота обслуживания и регулировки: в них легче производить замену колодок и очистку от грязи. К тому же, в отличие от барабанных тормозов, которые накапливают пыль и продукты износа внутри барабана, дисковые легко избавляются от влаги, грязи и металлической крошки – они отводятся от механизма во время вращения диска вместе с колесом. В качестве побочного эффекта от открытости тормозного диска – повышение опасности его повреждения, поэтому износ дисков рекомендуется тщательно контролировать, а случае необходимости не медлить с их заменой. Отсутствие должного внимания к тормозным механизмам может привести к снижению эффективности торможения, а в худшем случае – к отказу тормозов, что является большим ударом по безопасности. Как правило, типичные неисправности достаточно просто диагностировать, и в случае их обнаружения необходимо произвести ремонт и заменить неисправные компоненты. Увеличение хода педали тормоза на автомобиле, оборудованном барабанными тормозами, может свидетельствовать об износе тормозных колодок, неправильной регулировке тормозных механизмов или о присутствии в системе воздуха. Если барабанные тормоза оборудованы системой автоматической регулировки, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа, то выход ее из строя может сопровождаться сокращением рабочего хода педали и подклиниванием тормозов, причем с износом колодок эффект будет только усиливаться. Возможной причиной симптомов может быть и чрезмерный износ тормозных колодок, а также утечка тормозной жидкости. Износ передних тормозных колодок, как правило, сопровождается не только снижением эффективности торможения, но и появлением посторонних звуков — визга или свиста со стороны колес. Зазвучать могут и не сильно изношенные, но некачественные колодки. Решить проблему может помочь их очистка, а лучше – замена. Причиной свиста может стать и высокочастотная вибрация тормозных колодок и суппорта, вызванная неровной поверхностью диска . В этом случае тормозной диск потребуется заменить или расточить, а затем отполировать. О сильном износе и деформации тормозного диска можно судить по пульсирующей педали тормоза (не следует путать ее с вибрацией при срабатывании ABS) или вибрации автомобиля при торможении. Замены дисков при таких симптомах, как правило, не избежать. Если медлить с заменой колодок, то возникает риск повредить и тормозной диск. Об этой неприятности сообщит скрежет из-под колесных арок, вызванный трением изношенной до металла колодки о поверхность диска. Скупой, как известно, платит дважды: теперь вместе с заменой колодок потребуются и новые диски. К неравномерному торможению или уводу автомобиля в сторону при замедлении могут привести загрязнение колодок или попаданию на них смазки или тормозной жидкости. В случае протечки необходимо устранить ее источник и при необходимости заменить колодки. Проблема может быть и в плохой регулировке тормозов, и неисправном рабочем тормозном цилиндре. Не следует исключать и вероятность неравномерного износа передних колодок или тормозных дисков. В любом случае, все тормозные механизмы следует тщательно проверить и при необходимости заменить.

Что держит колодки на тормозном диске

Если крутить подвешенное в воздух колесо, то ощущается, что тормозные колодки немного давят на тормозной диск (ручка тормоза, естестенно, отпущена). Из-за этого колесо крутится с натягом. Если отжать поршни в суппорте, то колесо начинает крутиться легко, как на велосипеде.
Вот видео как крутится колесо:
youtube.com/watch?v=76_QAvPxzl0
Так и должно быть? Или у меня проблема с тормозами?

Ответы ( 11 )

Скорее всего да, переборка суппорта, попробуй сначала разобрать просто почистить. Если не поможет то, ремкомплект покупать наверное придется. Колодки должны до конца отпускать.

В первую очередь я бы прокачал тормоза, а потом проверил направляйки в суппортах.

Мне помогло напильником рычаг тормоза подровнять, но у меня китай и при снятом рычаге колесо крутилось нормально.

у меня тоже есть подозрение, что тормозная машинка при отпущеном рычаге давление держит, из-за этого и колодки поджимают. как бы проверить?

прокачай тормоза, проблема должна решиться.
ок, попробую.
прокачал. ничего не изменилось. хотя прокачать стоило, тормозуха была рыжая.
Поршни закисают иногда, их надо почистить и смазать спец смазкой.

Я обратил внимание, что поджимают колодки в обоих суппортах. Сомневаюсь что дело в поршнях. Да и визуально они чистые. Один суппорт снимал с колеса, поршни плавно и легко двигались усилием пальца (при открученом штуцере, то есть без давления тормозной жидкости)

да нормально это, на всех мотоциклах было примерно так. неизвестно конечно с каким усилием ты крутишь его, если с небольшим одним пальчиком — то все нормально. если сильно прикладываешь усилие — то плохо.

бывает что тормозные диски гнутые и при прокрутке колеса поршни в суппортах туда сюда ходят, поэтому колесо туго ходит. куча народу в шиномонтаж отдают колеса с тормозными дисками и криворукие им тормозные диски мнут, потом при торможении появляются вибрации, расколбас и т.п.

крутил с усилием всей руки.
диски не гнутые, иначе сопротивление колеса при вращении было бы не равномерным.

Тормозные диски с насечками и перфорированные

Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.

Стандартные тормозные диски

Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.

Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.

Диски с насечками

Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.

Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.

Перфорированные диски

Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.

Перфорированные диски с насечками

Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.

Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.

Выбор правильного тормозного диска

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.

Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *