Чем смазывать ролики грм
Перейти к содержимому

Чем смазывать ролики грм

  • автор:

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Содержание статьи:

  • Чем смазать ролики ГРМ
    • Литиевые смазки
    • Смазка ШРУС-4
    • Синтетические смазки

    Чем смазать ролики ГРМ

    В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Устройство привода ГРМ
    1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 — ремень привода ГРМ;
    3 — натяжной ролик;
    4 — зубчатый шкив распределительного вала;
    5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

    Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Натяжные ролики и смазка Castrol

    Литиевые смазки

    Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

    Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

    Циатим 221 имеет кальциевый загуститель, поэтому его нельзя смешивать со смазками, изготовленными на основе литиевых загустителей.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

    Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

    Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

    Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Отечественная смазка МС 1510 Blue

    Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Восстановительная смазка Xado

    Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Смазка G-Energy LX EP 2

    Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

    Название

    Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

    Базовое масло

    Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

    Смазка ШРУС-4

    Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

    Если машина используется для поездок в регионе с холодным климатом, и ролик скрипит в морозную погоду, то ШРУС-4 лучше не применять. Литол-24 содержит близкие компоненты и больше подходит для регионов Крайнего Севера. Но смешивать его с продукцией из семейства ШРУС не рекомендуется.

    Синтетические смазки

    Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Смазка Total ALTIS SH 2

    Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

    Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Смазка Total Ceran XS 80

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

    Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

    Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

    Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

    При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

    Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

    Полезные видео

    Заключение

    Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

    Какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля?

    Какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

    Ролики ГРМ имеют рабочий ресурс порядка 100 тыс. км, после чего нуждаются в замене. Но многие водители гораздо раньше сталкиваются с такой проблемой как заклинивание элемента. Как правило, это неисправность связана с недостаточным количеством смазочного материала. В этом случае гораздо выгодней купить его, нежели новые комплектующие. В данной статье мы разберемся, какая смазка лучше для подшипников натяжных роликов автомобиля?

    Особенности узла

    Современный автомобиль может иметь один или два натяжных ролика. Данный элемент отвечает за натяжение цепи ГРМ. Узел работает в условиях высоких температур, поэтому смазывающее вещество для подшипников должно выдерживать сильный нагрев. Для этой цели следует выбирать высокотемпературные консистентные материалы, предназначенные для высоконагруженных деталей.

    Литиевые смазки

    Обычно именно такие средства используют автопроизводители. Один из самых популярных продуктов в данной категории – Литол-24. Другие автовладельцы выбирают Циатим-221 и Циатим-201. Наиболее высокие технические характеристики среди них имеет Циатим-221, который способен выдерживать температуры от -60 до +150.

    Еще одна достойная внимание отечественная разработка – MC 1510 Blue. Она подходит для эксплуатации при температурном режиме до +180 градусов, а температура каплепадения достигает +350 градусов. Для многих аналогов это заоблачный показатель.

    Стоит рассмотреть и смазку XADO восстановительную. Это универсальный материал, подходящий для любых узлов и механизмов. В состав средства входит ревитализант. XADO позволяет частично восстанавливать геометрию деталей, образуя после нанесения металлокерамическое покрытие. Данный продукт подходит для ремонта подшипников.

    Пользуется спросом и смазочный материал от Газпром – G-Energy LX EP 2. Он отличает отличными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению.

    Импортные аналоги

    Тут стоит отметить Suprema EP2. Она является универсальной и подходит для всех видов высоконагруженных подшипников. Состав не вымывается водой, защищает металл от коррозий, значительно снижает нагрузку и замедляет износ деталей. Единственный минус, средство не подходит для северных регионов, где столбик термометра может опускаться ниже отметки -35 градусов.

    Синтетические смазки

    Такие составы не вымываются водой, не застывают раньше времени и редко нуждаются в повторном нанесении. Достойный пример – Total ALTIS SH 2.

    • Долговечность;
    • Повышенная адгезия;
    • Водостойкость;
    • Допустимый температурный режим: от -40 до +180 градусов.

    Другой вариант – Total Ceran XS 80. Total Ceran XS 80 прекрасно защищает от задиров, коррозии, выдерживает температуры от -55 до +155.

    ШРУС-4

    Производится на основе литиевого масла с добавлением дисульфида молибдена. ШРУС-4 может выдерживать температурный режим от -40 до +150 градусов, но лучше всего себя показывает на средних и высоких температурах. В условиях Крайнего Севера этот состав лучше не использовать. Сегодня ШРУС-4 выпускается многими производителями. Качество и технические характеристики продукта во многом зависят от конкретной марки и состава.

    Приобрести комплектующие для ремонта ГРМ вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагает огромный выбор автозапчастей по низким ценам. Возможна доставка по Краснодарскому краю, а также в другие регионы.

    Смазка роликов ГРМ

    Хоть я уже и заменил у себя на машине комплект ГРМ вместе с роликами, все равно решил выложить запись о смазке роликов. Думаю многим эта запись будет полезна. В общем, как я писал в записи БЖ о «замене ремня ГРМ», при пробеге в 50 тыс. км. я решил снять и посмотреть состояние роликов ГРМ. Люфт в роликах был очень маленьким, но вращались они с небольшим шелестом. Я решил их разобрать и смазать.

    Фото в бортжурнале Lada Приора универсал

    После того как вскрыл сальник, обнаружил что смазка в подшипниках есть, но она уже была пересохшая, как-будто закоксована. Промывать ролики лучше всего бензином. Я пробовал керосином, растворителем, но лучше всего помогает бензин. Кстати при промывке растворителем может разбухнуть пластиковый сепаратор подшипника. Сначала я смазал ролики Литолом-24. Подшипники стали крутиться как им положено, без шелеста и чувствовалось что они набиты смазкой. Поездил пару недель с этой смазкой, но начитался Драйва и понял что эта смазка не совсем подходит для смазки роликов. Якобы при высокой температуре она растекается и шарик катается на «сухую».
    Почитал какую лучше использовать смазку. Chevron SRI NLGI 2, код для заказа 254504642

    Фото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсал

    Если кому-то надо будет разобрать механизм натяжения на натяжном ролике, выкладываю фото механизма в разобранном виде. Разбирается он поддеванием крышки механизма. Я попробовал разобрать свой, но так и не смог. Правда я сильно и не усердствовал, у меня натяжной механизм нормально работал. Фото не мои, из интернета.

    Фото в бортжурнале Lada Приора универсал

    После смазки я проехал на этих роликах еще 20 тыс.км. Но, так как на ремне уже появились небольшие трещины, решил поменять комплект ГРМ полностью, вместе с роликами. Родные ролики еще в отличном состоянии.

    Чем смазать ролики грм перед установкой? Надо ли?

    Рекомендую не смазывать, так как все эти ролики закрытого типа и смазаны на заводе, тем более желательно на такие узлы брать оригинальные комплекты ГРМ. Даже если и смажете вы этот подшипник, потом то смазка повылазит, то не дай бог защитка слетит с ролика и попадёт на ремень, если не порвёт то как минимум скажется на долгосрочности ремня. Смазать ролик это дедовский вариант, не мешайте механизм крутиться.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    в избранное ссылка отблагодарить

    [пользователь заблокирован] [10.2K]

    а как же поговорка о том, что, все что не родное, долго не ходит? — 4 года назад

    Leon4ik [1.5K]

    Если вы смажете оно дольше ходить не будет — 4 года назад

    комментировать

    чахлы­ й [451]

    4 года назад

    Скорее всего там закрытые подшипники и чтобы добраться до шариков нужна ювелирная работа т.е. акуратно снять защитную шайбу.Для смазки рекомендую литол ХАДО, там есть три вида. У меня на машине загудел подшипник генератора на передней крышке, смазал ХАДО (восстанавливающий) не поверите шум пропал. До этого сам не верил, что поможет.

    комментировать

    в избранное ссылка отблагодарить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *