Чем покрыть дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Чем покрыть дроссельную заслонку

  • автор:

Дроссельная заслонка… ЧИСТКА И МОЛИБДЕНОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Чистка дроссельной заслонки. Чистка и молибденовое покрытие лопаток заслонки.
Всем, кто читает доброго дня.
В связи с недавней покупкой автомобиля, занялся подготовкой к техническому обслуживанию. Выполненный анализ исходных данных об автомобиле и ощущения от эксплуатации, заставляют принять решение о проведении как планового, так и не планового ТО.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Пробег по одометру говорит 70340 км, а возраст подсказывает, что необходимо проводить плановое ТО-9 по годам. И делать мы его будем конечно же у официального дилера.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Отметку в сервисной книжке надо же поставить. Для ТО-9 производитель предусматривает следующие работы:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

ТО-9 согласно сервисное книжки проводится при пробеге 135 000 км или по достижению периода эксплуатации автомобиля 9 лет. В связи с этим, решил дополнительно и самостоятельно выполнить следующие работы:
1)Замена свечей зажигания;
2)Замена воздушного фильтра двигателя;
3)Замена фильтров и масла в вариаторе;
4)Чистка дроссельной заслонки и клапана EGR.
Соответственно, я начал готовиться к выполнению данных работ, как говорится изучать мат. часть. И тут я столкнулся с определенным недостатком информации именно по Аутам 2013 года. Первые три пункта особо никаких проблем не доставили, но вот работы по очистке дроссельного узла и заставили меня писать этот пост.
Наткнувшись на запись www.drive2.ru/l/2572505/ товарища Freeway87 , решил подойти к вопросу чистки дроссельного узла более тщательно.

Стал курить этот материал и выяснил следующую информацию. Информация из открытых источников и тематических форумов гласит, что молибденовое покрытие наносится на части дроссельного узла для обеспечения твердой смазки и исключения быстро износа трущихся частей узла. Данными частями прежде всего являются лопатки самой заслонки, которые и покрывает производитель данным составом. Кроме того данное покрытие предотвращает подсасывание воздуха и обеспечивает герметичность дросселя при закрытой заслонке. В результате своих поисков я наткнулся на комплект обслуживания дроссельной заслонки Modengy, в который входит жидкость для очистки и антифрикционное защитной покрытие в виде спрея.
Продолжая курить тематические форумы наткнулся на то, что мнения людей разделились. Одни считают, что оно не играет особой роли, другие твёрдо убеждены, что его восстановление при обслуживании дроссельного узла является необходимым. Некоторые вообще при чистке его стирают…
Скажу больше, даже не во всех СТО понимают нужно это покрытие или не нужно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

А теперь немного теории…
В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива со стороны впускного коллектора, а при наличии системы рециркуляции отработавших газов (как в нашем случае) и со стороны воздуховода. В алюминиевом корпусе большинства дроссельных заслонок со временем появляется выработка и износ лопаток, нарушается герметичность всего механизма.
Для минимизации перечисленных эффектов, повышения долговечности и надежности дроссельного узла многие производители применяют покрытия с содержанием дисульфида молибдена.
Таким образом, покрытие отдельных участков дроссельного узла антифрикционным покрытием позволяет обеспечить:
а) Плавное движение заслонки и повышение ее чувствительности;
б) Предотвращение заклинивания заслонки;
в) Герметичность узла;
г) Минимальный износ трущихся поверхностей.
Я пришёл к выводу, что нужно подстраховаться и приобрести данное покрытие перед тем, как начинать мероприятия по очистке. Но неожиданно, непонятно откуда вылезла огромная зелёная жаба и начала меня душить.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Ознакомившись с ценами я был немного в шоке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Логично мой выбор пал на МОДЕНЖИ.
Я очень не люблю по несколько раз разбирать одно и тоже и хочется закупить для работы сразу всё необходимое. Однако, учитываю цену на обычный очиститель я уже думаю
«А стоит ли шкурка выделки?»

Запчасти на фото: CC220R. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Кстати, вот ещё один интересный вопрос — «Некоторые предполагают, что в заслонках, управляемых шаговым двигателем молибденовое покрытие особо и не нужно».
На наших заслонках Mitsubishi 1450a195 молибденом покрыта только осевая часть.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Так что нахожусь в размышлениях, но кажется что отдам всё таки предпочтение набору МОДЕНЖИ.

Очистка и восстановление покрытия дроссельной заслонки с помощью набора от компании «Моденжи»

Очистка и восстановление покрытия дроссельной заслонки с помощью набора от компании «Моденжи»

Дроссельная заслонка – это главный элемент системы впуска бензиновых двигателей автомобильной техники.

Открытие заслонки осуществляется при нажатии на педаль акселератора для осуществления подачи воздуха с целью создания топливовоздушной смеси. От количества подаваемой в систему среды зависят многие показатели работы транспортного средства – от динамики разгона до расхода горючего.

Дроссельный узел связан с системой отвода картерных газов. Данные газы не выпускаются сразу в атмосферу – для повышения экологичности работы автомобиля их отвод осуществляется через воздушную систему.

Картерные газы проходят через заслонку, перенося с собой частицы масла. Именно оно и оседает на деталях дросселя, со временем нарушая стабильность работы системы впуска.

Загрязненная дроссельная заслонка

Загрязнение заслонки приводит к тому, что двигатель перестает получать рассчитанное электронным блоком управления количество воздуха.

Отложения мешают заслонке не только открыться на необходимый угол, но и закрыться при отпускании педали газа.

Как следствие, на холостом ходу обороты мотора начинают «скакать», автомобиль «глохнет», топливовоздушная смесь обедняется, нарушается динамика разгона, на низкой скорости автомобиль начинает «трясти». Это наиболее распространенные, но далеко не все последствия эксплуатации транспортного средства с загрязненной дроссельной заслонкой.

Когда и как чистить дроссельную заслонку?

Специалисты сервисных центров заметили, что необходимость в очистке дроссельной заслонки появляется по достижении 50 тысяч километров пробега или ранее.

Удаление загрязнений на дросселе позволяет восстановить нормальную работу системы впуска двигателя.

Для этого необходимо применять специальные материалы для очистки дроссельной заслонки либо жидкость для очистки карбюратора.
Состав нужно нанести на поверхность изъятого из двигателя дросселя, после чего оставить на несколько минут и протереть ветошью. Манипуляции повторяют до момента очистки всех загрязнений.

Использовать жесткие щетки или другие абразивные материалы, прилагать излишние усилия, применять слишком агрессивную химию для очистки дросселя не рекомендуется.

Очень часто очистки дроссельной заслонки недостаточно для восстановления работоспособности системы впуска. Одно из условий правильной работы дроссельной заслонки – ее герметичность в закрытом положении.

На холостом ходу воздух в мотор подается через регулятор холостого хода. Пропуск лишней среды через зазор между заслонкой и корпусом приводит к обеднению смеси, скачкам оборотов двигателя, сбоям в работе датчика массового расхода воздуха, электронного блока управления.

Если после очистки дросселя между корпусом и заслонкой видна щель, необходимо провести процедуру восстановления заводского покрытия дроссельной заслонки.

В продаже имеются материалы для самостоятельного нанесения покрытия на дроссель. Например, набор, содержащий все необходимое для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия, имеется в ассортименте компании «Моденжи».

Восстановление покрытия дроссельной заслонки при помощи набора MODENGY

В наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия содержатся Специальный очиститель для дроссельной заслонки, покрытие на основе дисульфида молибдена, защитные перчатки.

Набор для очистки дроссельной заслонки нанесения покрытия MODENGY

Перед применением очистителя его необходимо встряхнуть, после чего распылить струю содержимого аэрозольного баллона на поверхность дросселя.

Очиститель позволяет удалить большинство загрязнений с первого нанесения, при наличии въевшихся пятен и нагара необходимо оставить состав на деталях для воздействия, после чего протереть ветошью, салфеткой или тканью.

После испарения очистителя приступают к нанесению покрытия. Баллон с материалом необходимо встряхивать в течение нескольких минут для перемешивания всех компонентов.

Нанесение покрытия осуществляется методом распыления с расстояния 20-30 сантиметров в 1 или 2 слоя. При необходимости повторной обработки первый слой покрытия должен просохнуть при комнатной температуре в течение 10 минут.

Антифрикционное покрытие MODENGY заполняет зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дросселя, повышает плавность движения пластины и ее чувствительность, предотвращает износ трущихся деталей, уменьшает количество отложений на дросселе, тем самым продлевая период между очистками узла.

Покрытие сохнет при комнатной температуре, что делает его удобным для применения в гараже или других помещениях, необорудованных печью.

Своевременная очистка дроссельной заслонки и восстановление покрытия позволяют обеспечить стабильную работу системы впуска и транспортного средства в целом.

Дроссельная заслонка станет работать надежнее с покрытием MODENGY

Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива

Дроссельная заслонка играет роль регулятора подачи топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Устройство, расположенное между воздушным фильтром и впускным коллектором, работает по принципу воздушного клапана. При открытии заслонки давление в системе сравнивается с атмосферным, а при закрытии максимально понижается – вплоть до разрежения. Естественно, что в процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива (рис. 1). Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, загрязняющие частицы проникают не только со стороны впускного коллектора, но и от воздуховода.
Рис. 1. Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива
Со временем из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной до 1 мм. Алюминиевый корпус большинства заслонок приобретает выработку. В результате топливная смесь обедняется, обороты на холостом ходу становятся нестабильными и плохо поддаются регулированию. Плавность движения и динамика разгона автомобиля нарушаются.

Минимизировать риск возникновения проблем с двигателем можно с помощью обработки дроссельной заслонки антифрикционным твердосмазочным покрытием.

  • Плавное движение заслонки
  • Повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Герметичность заслонки
  • Минимальный износ трущихся поверхностей

Иногда защитные покрытия наносятся на дроссельную заслонку на заводе-изготовителе. По внешнему виду обработанные поверхности напоминают окрашенные.

Дроссельная заслонка с покрытием и без

Рис. 2. Дроссельная заслонка с покрытием и без

Со временем защитное покрытие на заслонке может истираться или повреждаться при неквалифицированном техническом обслуживании автомобиля (его принимают за нагар и пытаются удалить).

Если поврежденное покрытие не восстановить, четкость работы заслонки и ее ресурс будут существенно снижены по рассмотренным выше причинам.

Для заслонки и корпуса дросселя оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал наносится на поверхности после их механической очистки и обработки Специальным очистителем‑активатором MODENGY, который обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием. Данные средства обязательно используются набором.

MODENGY для деталей ДВС и Специальный очиститель-активатор

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС выпускается в удобных аэрозольных баллонах и отверждается при комнатной температуре. Это позволяет использовать его даже при отсутствии специализированного оборудования.

Благодаря дисульфиду молибдена в составе MODENGY Для деталей ДВС устойчиво к воздействию агрессивных сред (в том числе топлив) и сохраняет свою целостность в течение всего срока службы заслонки. Покрытие защищает механизм от коррозии и износа, предупреждает его заедание, повышает герметичность и чувствительность.

Самостоятельное нанесение покрытия

Для подготовки и очистки поверхности используйте Специальный очиститель- активатор MODENGY. Только он гарантирует хорошую адгезию

Встряхивайте баллон с покрытием не менее
3 минут с момента появления стука шариков

Распылите покрытие из баллона
на обрабатываемую поверхность
с расстояния 20-30 см

Дайте время покрытию просохнуть
не менее 10 минут при комнатной
температуре до появления матовости
(это этап промежуточной сушки)

Нанесите второй слой покрытия
поверх подсохшего первого,
если необходимо

Дайте время покрытию окончательно
просохнуть при комнатной
температуре – 15 минут

Для лучшей эффективности материал наносится в несколько слоев, каждый из которых просушивается в течение 10 минут. Рекомендуемая толщина покрытия – 20 ± 5 мкм. Сборка узла возможна через 12 часов после нанесения последнего слоя и его выдержки при комнатной температуре. Отверждение можно ускорить путем 20-минутного нагрева дроссельной заслонки в печи при температуре +170 °С.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для защиты и улучшения характеристик не только дроссельной заслонки, но и других узлов двигателя: юбок поршней, штоков клапанов, резьбовых и шлицевых соединений, вкладышей коленчатых и распределительных валов.

За более подробной информацией и получением консультации по решению специфических задач обращайтесь в компанию «Моденжи».

Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

Восстановление дроссельной заслонки: как провести самостоятельно?

Восстановление дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара и загрязнений с последующим устранением люфта, который мог появиться по причине истирания соприкасающихся поверхностей из-за возникновения осевого люфта.

Загрязнение заслонки – распространенная проблема автомобилей с бензиновыми двигателями, пробег которых превышает 60-80 тысяч километров.

Элементы системы впуска контактируют с картерными газами вследствие особенностей конструкции, так как таким образом повышается экологичность работы транспортных средств.

Причиной загрязнения дросселя являются не сами картерные газы, попадающие на заслонку, а частицы масла, смешанные с ними. С другой стороны на пластину попадают мелкие частицы пыли.

Загрязнения на дросселе

В результате работы в таких условиях через определенное время на дроссельной заслонке образуется плотная пленка из масла и грязи, которая мешает ей плотно закрываться и открываться на необходимый угол.

Люфт дроссельной заслонки – еще одна проблема, нарушающая стабильность работы двигателя. Он образуется из-за износа контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя.

Исправная закрытая заслонка относительно герметична. Она не пропускает воздух на холостом ходу автомобиля, для этого устанавливается регулятор холостого хода.

Люфт дроссельной заслонки

При возникновении зазора лишний воздух попадает в систему, на что ЭБУ реагирует выпуском дополнительного объема горючего для создания топливовоздушной смеси. После чего количество топлива резко уменьшается.

Понять, что необходимо восстановление дроссельной заслонки, можно по следующим признакам:

  • Скачки стрелки тахометра в значениях от 500 до 1500 об/мин на холостом ходу
  • Автомобиль «дрожит» на небольшой скорости
  • Длительное реагирование на нажатие акселератора
  • При образовании серьезных загрязнений автомобиль начинает часто «глохнуть»

Для обеспечения стабильных оборотов, разгона, потребления топлива и других характеристик двигателя количество воздуха, попадаемого в систему, должно быть корректным – соответствовать тому, на что рассчитывает ЭБУ.

Чистку и устранение люфта дроссельной заслонки можно без особого труда осуществить самостоятельно. Достаточно приобрести материалы, подходящие для данных целей.

Чистка дроссельной заслонки

Перед очисткой дроссельную заслонку необходимо обязательно снять. Некоторые автолюбители пытаются убрать нагар и загрязнения, не демонтируя детали, однако эффективную очистку таким способом осуществить затруднительно.

Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить крепежные болты. После этого необходимо оценить состояние деталей.

Чаще всего, если возникли вышеописанные признаки загрязнения дроссельной заслонки, то после изъятия деталей на них замечают плотный темный слой, прочно сцепленный с поверхностью элементов.

Без применения специальных очистителей его убрать крайне сложно.

Как выбрать очиститель дросселя?

Для промывки дросселя раньше широко применяли жидкость для очистки карбюратора. Однако сейчас появились более эффективные материалы, разработанные специально для восстановления дроссельной заслонки.

Очиститель дросселя есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он позволяет удалить прочно сцепленные загрязнения и нагар, не повредив поверхности дросселя.

Очиститель наносится распылением из аэрозольного баллона столько раз, сколько потребуется для удаления отложений. Это зависит от степени загрязнения деталей.

Очистка дросселя

При необходимости материал можно нанести на ветошь и без усилий протереть поверхности, на которых остались трудно удаляемые пятна.

После очистки дроссельную заслонку необходимо проверить на наличие люфта.

Если между телом дросселя и пластиной виден зазор, то необходимо провести его устранение.

Для этого используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (оно также содержится в наборе MODENGY).

Материал в аэрозольном баллоне изготавливается на основе дисульфида молибдена, как и заводское покрытие для дроссельных заслонок.

Подробнее с процессом очистки можно ознакомиться в видео.

После отверждения покрытия на дросселе образуется темно-серый цвет твердой смазки, который не только заполняет зазор и обеспечивает непроницаемость узла в закрытом положении, но и снижает износ деталей при последующей эксплуатации, сокращает время отклика на нажатие педали газа, уменьшает количество отложений за счет своей гладкой текстуры.

Перед установкой механизма обратно необходимо вручную проверить, плавно ли двигается заслонка. После правильного нанесения не должно возникать заеданий или других помех при движении пластины.

Все проведенные манипуляции позволяют восстановить функциональность системы впуска, стабилизировать обороты мотора, решить проблему с «дерганием» транспортного средства и непредвиденными остановками работы двигателя.

Читка дросселя проводится при наличии признаков его загрязнения либо при достижении пробега в 50 тысяч километров после предыдущей очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *