Чем отличается антирадар от радар детектора
Перейти к содержимому

Чем отличается антирадар от радар детектора

  • автор:

Антирадары против радар-детекторов: особенности работы и различия

Зачастую понятия радар-детекторы и антирадары путают. Тем не менее, это различные устройства. Можно сказать, что считать радар-детектор и антирадар одним и тем же, то же самое, что считать кухонный радиоприемник рацией.

Чем же они отличаются?

Радар-детектор – устройство пассивное. Основной его задачей является обнаружение излучаемых полицейскими радарами сигналов и информирование об этом водителя. Сигналы дорожных радаров он обнаруживает с помощью радиоприемника.

Эффективность использования радар-детекторов объясняется большим диапазоном работы, нежели у полицейских радаров. Радару для точного измерения скорости необходимо, чтобы автомобиль оказался на расстоянии 300-350 метров. Для фотофиксации скорости это расстояние еще меньше. В то же время радар-детектору нужно лишь зафиксировать сигнал радара на расстоянии до 3 километров, в зависимости от особенностей местности.

Стоит отметить, что использование радар-детекторов на территории России и стран СНГ законом не запрещено!

Схема действия полицейского радара

Схема работы полицейского радара

Антирадар же устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Принцип действия анти-радара

Принцип работы активного антирадара

Помимо радиорадаров, сотрудники ГИБДД используют и лазерные радары (например «ЛИСД» и «Амата»). Лазерные радары, или лидары, работают на ином принципе: он посылает короткие лазерные импульсы, а по промежутку времени между излучением сигнала и его возвратом определяет дистанцию до автомобиля. Скорость лидар вычисляет на основе последовательного измерения дистанции с равными интервалами времени.

Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».

В завершении важно отметить, что использование радар-детектора не просто убережет Вас от ненужных штрафов. Оно сделает Ваше движение более безопасным, ведь уменьшение скорости снижает риск ДТП.

Также обратите внимание на следующие группы товаров и услуг:

© ИП Чугунов О.А. 2010-2022
Все права защищены.
Предложение не является публичной офертой.

Наш сайт, для корректной работы, собирает техническую информацию о посетителях сайта: cookie, данные об IP-адресе, местоположении и другую. Если вы не хотите оставлять о себе эту информацию для ее дальнейшей обработки — покиньте сайт. Вся информация собирается и обрабатывается согласно политике конфиденциальности.

Выбор антирадара: какой радар-детектор лучше?

Серьезные штрафы за превышение скорости и повсеместное внедрение на дорогах камер скрытого наблюдения с датчиками для измерения скорости вынуждают автовладельцев искать способы избежать серьезных наказаний, не лишая себя удовольствия от динамичного управления автомобилем. Многие для этого покупают радар-детекторы.

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор – специальное устройство, которое фиксирует сигналы от радаров и камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости и предупреждает водителя об их обнаружении сигналом или голосом. Лучшие отечественные радары «Радис», «Искра», «Крис», «Беркут», «Рапира 1», не говоря о снятом с производстве «Соколе», могут измерять скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, в то время как радар-детектор «видит» сигналы от их датчиков на расстоянии от 1 до 2-2,5 км. Заранее обнаруживая сигнал от радара, он дает водителю время сбросить скорость, избежать штрафа или значительно снизить его размер.
Водители часто называют радар-детекторы антирадарами, что технически не верно. Радар-детектор только фиксирует излучение милицейского радара, в то время как антирадар создает помехи и глушит сигналы милицейских приборов. Официально антирадары запрещены на территории РФ, и все устройства, которые по-старому называют антирадарами, на самом деле являются радар-детекторами. В статье мы будем использовать оба термина: технически правильный и принятый в среде водителей.

Штрафы за превышение скорости

Сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафуют на 300 рублей, 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей, более 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишают прав на срок от 4 до 6 мес. Двигаясь за городом со скоростью 110-130 км/ч, автовладелец рискует «попасть» минимум на 300 рублей. На участках шоссе, где скорость «почему-то» ограничили 50-60 км/ч – лишиться прав или выложить 2000-2500 рублей, что составляет стоимость недорогой модели антирадара. Стоит ли экономить на антирадаре в ситуации, когда всего один штраф за превышение скорости равен его стоимости? Ответ очевиден: нет.

Выбор радар-детектора (антирадара)

Основные параметры антирадара, на которые стоит обращать внимание при выборе радар-детектора:

  • способность радар-детектора определять все типы сигналов от милицейских радаров;
  • дальность и защищенность от помех;
  • дополнительные функции.

Способность радар-детектора определять импульсные милицейские радары

За последнее время милицейские радары подвергались постоянным модернизациям, начиная от простых радаров постоянного действия, которые уже практически не используются, до современных импульсных.
Приборы импульсного типа позволяют измерить скорость автомобиля за 0,3-0,6 секунды. В этот интервал времени подается 4 или 6 импульсов короткой длительностью и малой скважностью сигнала.
В России разрешены следующие частоты к применению в милицейских радарах (по международным стандартам):

  • Х-диапазон 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон 34.400-36.000 ГГЦ

В России на данный момент 90-95 % используемых в работе милицейских радаров относятся к приборам импульсного типа, из которых около 90% работают в К-диапазоне, а около 10% в Х-диапазоне. В свою очередь разработчики радар-детекторов стали устанавливать новые программные прошивки в свои изделия, позволяющие отслеживать режимы работы милицейских импульсных радаров в Х и К-диапазонах. Эти режимы получили названия Ultra-X и Ultra-K. Возможность обнаруживать все милицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-X и Ultra-К, является основным параметром при выборе радар-детектора.

Дальность и защищенность от помех

Первый означает расстояние, на котором радар-детектор способен обнаружить «засаду» на дороге, второй – количество ложных срабатываний, которые в идеальной ситуации должны стремиться к нулю. Помощь в достижении данных целей при работе радар-детектора оказывает возможность переключения антирадара в режимы «Трасса» и «Город». В первом режиме чувствительность прибора значительно возрастает, что позволяет радар-детектору «увидеть» радар на максимальном расстоянии и дать больше времени водителю для снижения скорости. В городе скорость автомобилей измеряют с меньших расстояний, чем на трассе, поэтому чувствительность антирадара можно снизить, зато прибор не будет срабатывать на ложные сигналы, которые в городе излучают различные приборы, антенны и вышки мобильной связи. В более дорогих моделях добавляются градации режимов Трасса и Трасса-2, Город и Город-2. Добавление этих режимов позволяет ещё более эффективно использовать радар-детектор.

Дополнительные (сервисные) функции, на которые необходимо обратить внимание при выборе радар-детектора:

  • регулировка подсветки используется при ночной эксплуатации автомобиля и позволяет уменьшить яркость дисплея;
  • автоматическое снижение громкости позволяет резко снизить громкость сигнала радар-детектора через несколько секунд после обнаружения милицейского радара, не вызывая раздражения водителя;
  • голосовые сигналы предупреждения. В некоторых моделях радар-детекторов используются голосовые сигналы для оповещения об изменении режима работы радар-детектора или обнаружении радара. Благодаря дополнительному динамику, уровень громкости намного выше, чем у радар-детекторов с тоновым оповещением. Эту особенность по достоинству оценят любители громкой музыки в своем автомобиле;
  • цифровой компас. Радар-детекторы, оснащенные этой опцией, показывают направление движения автомобиля в восьми разных направлениях: С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ.

Антирадары Crunch обладают лучшим соотношением цены и качества, поэтому пользуются высоким спросом – их доля на рынке составляет около 50%. Неплохо работая в городе, они не пасуют на загородных трассах и предупреждают о радарах на достаточном для снижения скорости расстоянии. В прошлом году появилась новая серия радар-детекторов Crunch Black, которые фиксируют сигналы всех милицейских радаров, в том числе новых моделей, работающих в диапазонах Ultra-X, Ultra-K и лазерном диапазоне. Также стоит отметить появление серии Элит, отличающейся использованием беспроводных технологий, эксклюзивным дизайном и режимом POP, в котором радар-детектор эффективно фиксирует сигналы K и Ka диапазонов. Самые востребованные модели данной марки – это радар-детекторы Crunch 213B, Crunch 214B и Crunch 217B.

На данный момент лучшим соотношением дальности и защиты от помех обладают антирадары Whistler, особенно радар-детекторы Whistler серии PRO. Они эффективно обнаруживают все современные радары, в том числе камеры скрытого наблюдения с датчиками измерения скорости. Оборудованные мощными микропроцессорами, радар-детекторы Whistler практически не выдают ложных срабатываний, а наличие большого числа приятных опций только усиливают желание купить антирадар Whistler. Но за качество приходится платить – стоимость антирадаров Whistler достигает 6-9 тысяч рублей.

Антирадары Star отличаются повышенной защитой от помех, благодаря чему практически не выдают ложных срабатываний. Достоинства марки – высокое качество и отсутствие брака, к недостаткам антирадаров Star можно отнести более скромный, чем у Crunch, модельный ряд и дизайн. Несмотря на это, представителей этой торговой марки очень часто можно увидеть в личных автомобилях специалистов в области радарного бизнеса, Наиболее популярны модели антирадаров Star 2039 и Star 2045.

Антирадары Stinger отличаются доступной ценой и технологичностью. Стоимость антирадаров Stinger начинается всего от 2,5 тысячи рублей.

Выбирая радар-детектор, учитывайте условия его эксплуатации, стиль езды, наличие важных для Вас опций. Лучше приобрести современный радар-детектор и сэкономить на штрафах, чем купить дешевую модель, которая не оправдает ожиданий.

Автор статьи: Сергей Антропов

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Обзор смартфона Honor X7b: три дня без подзарядки

Термины «антирадар» и «радар-детектор» часто употребляются как синонимы, хотя это в корне неверно. Между этими двумя устройствами существует принципиальная разница, а за использование одного из них и вовсе грозит уголовная ответственность.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Чтобы избежать возможных неприятностей, давайте разберемся, что из себя представляет каждый из этих девайсов.

Почему это важно? Дело в том, что законодательство целого ряда стран Европы, равно как и России, запрещает использование антирадаров, а за нарушение этого требования для владельца автомобиля, использующего подобный девайс, предусмотрено суровое наказание.

Что такое антирадар и радар-детектор

Антирадаром называют активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный — от пеленгующего радара.

Иными словами, антирадар способен улавливать и заглушать сигнал пеленгующего устройства. В результате полицейский радар либо не выдаст никакого результата, либо покажет те показания, которые смодулировал для него антирадар. Применяются и другие способы введения радара в заблуждение — своего рода «обманки».

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Это могут быть лазерные антирадары или так называемые шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается не реальная скорость, а вымышленная.

Так как по своей сути это средство обмана правоохранительных органов и, как говорят юристы, даже воспрепятствования правосудию, подобные устройства запрещены к применению — вплоть до конфискации девайса, штрафа и уголовной ответственности.

Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Принцип работы радар-детектора

При измерении скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и заключается смысл использования радар-детектора — он всегда обнаруживает активный радар гораздо раньше, чем он успеет измерить скорость вашего автомобиля.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Как выбрать радар-детектор

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания помех, которых немало — особенно в городах. Радар-детекторы используют два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина.

Первый тип считается устаревшим — излучение самого усилителя при этом практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет малой чувствительности, дешев в производстве и прост в настройке.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Диапазоны частот

X-диапазон

Полицейские радары используют несколько стандартизированных радиочастот, самой старой и основной из которых является частота 10 525 ГГц, названная X-диапазоном. На ее основе было создано множество отечественных радаров вроде популярных «Барьера», «Сокола» и других. В настоящее время эта частота технически устарела.

5 радар-детекторов, к которым стоит присмотреться в 2021 году

K-диапазон

Более свежий диапазон для дорожных радаров с частотой 24 150 ГГц. Она позволяет приборам иметь относительно небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов X-диапазона, к тому же за более короткое время.

Ka-диапазон

Новый диапазон для полицейских радаров с частотой 34 700 ГГц считается наиболее перспективным за счет меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1,5 километров с высокой точностью за минимально короткое время.

Чем антирадар отличается от радар-детектора и что у них общего

Ku-диапазон

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и работающий на частоте 13 450 ГГц. В России не применяется.

VG

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах США местным законодательством запрещено использование радар-детекторов. Чтобы обеспечить обнаружение факт использования незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочуствительных радаров, работающих на на чатоте 13 000 ГГц, именуемыми VG-1, VG-2, VG-3 и так далее. Автомобиль облучается данным радаром, а радар-детектор, основанный на супергетеродине, производит обработку этого сигнала. Устройство выдает обратный сигнал в радиоэфир, а радар VG его захватывает и определяет источник сигнала.

Почему классические радар-детекторы такие большие

Куда более безопасным будет просто соблюдать скоростной режим — может вы и потеряете несколько минут, зато сэкономите нервы и деньги. И уж точно не лишитесь свободы.

А если вы все-таки сторонник использования радар-детекторов, присмотритесь к этим моделям из наших обзоров:

  • Обзор NEOLINE X-COP 9300c: гибрид радар-детектора и видеорегистратора
  • Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око
  • Тест гибрида Neoline X-COP 9100: видеорегистратор и радар-детектор — два в одном

Устройство радар-детектора: принцип работы и отличие от антирадара

О чем речь? Устройство радар-детектора определяет его функциональность, однако принцип действия у всех приборов схож. Гаджет принимает полицейский сигнал от стационарной или мобильной установки и сообщает об этом водителю.

На что обратить внимание? Выбирая радар-детектор, нужно оценить его характеристики: диапазон работы, наличие GSM-модуля, ширину охвата и т. д. Также обращают внимание на качество дисплея, так как показания должны легко считываться во время движения.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Устройство радар-детектора
  2. Отличия радар-детектора от антирадара
  3. Ключевые характеристики радар-детектора
  4. Топ-3 радар-детектора
  5. Часто задаваемые вопросы об устройстве радар-детекторов

Устройство радар-детектора

Рассмотрим принцип работы радар-детектора. Есть приборы, которые используют эффект Доплера, то есть изменение частоты волны при перемещении объекта или приемника сигнала. Радар направляет в сторону автомобиля сигнал заданной частоты. Если машина находится в движении, то длина волны изменяется, по этим колебаниям рассчитывается скорость объекта. Также могут применяться лазерные радары, которые работают аналогично дальномерам. Они производят несколько последовательных замеров расстояния до объекта.

Радар-детектор улавливает направленный радаром сигнал, при этом расстояние обнаружения оказывается значительно больше, чем радиус действия определителя скорости. Так, если радар может измерить скорость движения объекта на расстоянии 300-800 метров, то детектор обнаруживает пункт измерения скорости на расстоянии от одного до пяти километров.

Отметим, что современные модели радаров, например «Азимут», способны вычислить скорость движения автомобиля на расстоянии до 5 километров, что значительно снижает эффективность детектора.

Также некоторые радары могут вообще не обнаруживаться детектором. Делав том, что и то и другое устройство настроено на работу в определенном диапазоне частот. Если этот диапазон различается, то детектор не может перехватить сигнал от радара.

Основными элементами устройства традиционного радар-детектора являются несколько микросхем и плат, помещенных внутрь прочного корпуса, рупорная антенна, цифровой экран, который служит для вывода информации пользователю. Антенна обеспечивает концентрацию волн от радара на схеме детектирования.

Получите бесплатно инструкцию по выбору подрядчика от Videoglaz:

Команда Videoglaz совместно с главным техническим экспертом компании подготовили файл, который поможет вам не ошибиться при выборе подрядчика для своего проекта.

“В самом начале работ часто возникает вопрос: Как быстро определить качество партнера или исполнителя по системам безопасности? Именно поэтому мы подготовили подробную инструкцию, в которой осветили основные пункты, благодаря которым вы сможете без проблем выбрать добросовестного подрядчика, сохранить бюджет и выполнить проект в срок.”

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *