С б передних рычагов что это
Перейти к содержимому

С б передних рычагов что это

  • автор:

С б передних рычагов что это

Всем привет! Сегодня ездил менять сайлентблоки передних рычагов. 2 сайлентблока передних рычагов — 1К0407182
2 сайлентблока передних рычагов — 1К0199231J,1К0199232J. Самый дешевый сервис, который нашел-Nowerc Srvice на Лабораторном 2А. Дорога в него ужасная-можно испортить всю ходовую 😡 Работу посчитали 1300 за снятие и замену каждого рычага (в общем 2600) + развал-схождение 1000 рублей.
Превый рычаг мастер демонтировал при мне. Долго возился с ним, не мог снять 1К0199231J. Крепление этого сайлентблока было похоже на крепление болтом. Очень долго возился, я спросил в чем дело ( не мастера, а видимо какого-то начальника, который находился там), он ответил, что болт окислился и его тяжело снять и что у них есть аотдел запчастей и они сейчас посмотрят наличие такого болта. В тоже время мастер ушел вместе с рычагом и сайлентблоками и долго отсутствовал ( я не видел, чем он там занимается) Через час примерно пришел с рычагом и установленными сайлентблоками. Я спросил, в чем дело, было сложно снять болт? А он отвечает-нет там никакого болта, это ставиться прессом:uau: После этого стал ставить на место рычаг с установленными сайлентблоками. Я заглянул с лампой посмотреть на этот «болт», вместо «болта» там уже была сточенная деталь(видимо долго пытались открутить:mad:) Второй рычаг он делал гораздо быстрее. и «болт» уже не трогал, он остался такой же ржавый.
Все установил, сделали развал-схождение. Потом я попросил мастера отдать мне старые сайлентблоки. Он ответил, что они выброшены, т.к. их пришлось пилить.

Вопрос вот в чем-кто разбирается в этом, меня пугает то, что не могли ли они в своих попытках открутить «болт» сломать рычаг, запаять его и не сказать мне об этом, т.к. я уже не могу это увидеть-они принесли рычаг с УЖЕ установленными сайлентблоками.

03.03.2009, 21:04
lalik77, с заменой сайлентблоков еще ни на одной машине не сталкивался
03.03.2009, 21:12

lalik77, с заменой сайлентблоков еще ни на одной машине не сталкивался

Жаль! Хотелось бы чтоб кто нибудь сказал что на вряд ли мастер стал бы так сильно крутить, что невозможно испортить рычаг, а то не хочеться водить и беспокоиться, что вот сейчас рычаг поломается!
Гарантию дали только на месяц.

04.03.2009, 08:17

lalik77, конечно я дам бесполезный совет, но это всё же совет — «Не переживай и переживешь многих» )

Когда у меня появилась первая машина, я и не знал, что такое сайлентблок. )

04.03.2009, 09:40

Там всё меняется с помощью пресса и оправок. Детали 1K0199232J и . 231J — это опорныекронштейны. Никаких проблем при замене не возникает, если головой думать, всё откручивается легко и меняется еще легче. обычно служат около 100тыс км. на Golf. Вообще ремонт очень рядовой для VW, владельци PASSAT через это проходят регулярно(детали теже, машина тяжелее, да и форма рычага немного другая к 40, 50 тыс, стучит как дятел на дереве)
И от рычага откручивается только шаровая опора, усё остальное напрасовано или запрасовано.

Посчитали тебе правильно и даже довольно дёшево, а меняется это всё за 40 мин с перекурами и чаепитием. по крайней мере я менял.:|::)))

04.03.2009, 09:55

менял когда-то сам на А80.
мое мнение, подкрепленное еткой(правда смотрел для плюса но думаю также).
весь рычаг к машине на 3-х болтах и шаровой (может если откручивать не всю шаровую а тоько одну уё гайку то может и сход-развал не очень то и нужен)
один в 182 сайлент, два в 232.
сайленты запресовываются соответственно 182 в рычаг, 232 на рычаг.
ты сайленты в руках держал ? там в обоих типах внутри металл труба.
просто мастер пытался открутить ось рычага, то биш пытался найти там болт которого нет, поэтому когда не нашел и унес его, там прессом все спокойно снял и запрессовал новые, а второй рычаг уже как опытный сразу одолел.
спроси у Диверсанта он в Ельзе может глянуть порядок работ по замене.

не ездий туда больше чтоб на твоей машине они не учились.
и полезно узнать заранее что и как должны делать (мне несколько сервисов втирало что стартер на Ауди 80 В4 снимается только вместе со штанами, а это большой гемор шпильки итд. в итоге я сам снимал стартер за 30 мин даже без ямы)
я както на заехал поменять задние сайленты , при замене смотрю как мастер ставит (они там в строгом направлении резинового уплотнения ставятся) говорю ему об этом, он естевственно НЕ УЧИ САМИ ВСЕ ЗНАЕМ.
я к старшему типа знаете такие проги как Ельза, Етка- он нет, МЫ ДАВНО МАШИНЫ ремонтим и так все знаем. к ним я больше не ездил.
Петр

04.03.2009, 14:25

Значит как я понимаю мне не о чем беспокоиться, что не мог мастер поломать ось рычага а потом (запаять) приварить.Просто долго чего то он велся с первым рычагом в другом помещении мастерской?

04.03.2009, 16:16

Значит как я понимаю мне не о чем беспокоиться, что не мог мастер поломать ось рычага а потом запаять.Просто долго чего то он велся с первым рычагом в другом помещении мастерской?

болт искал, а припаять вряд-ли, тока приварить чего :)))

04.03.2009, 23:30

Значит как я понимаю мне не о чем беспокоиться, что не мог мастер поломать ось рычага а потом (запаять) приварить.Просто долго чего то он велся с первым рычагом в другом помещении мастерской?

не парься там парни нормальные, делают все толково, да и Костик (который типо главный) тоже с руками. Там половина рынка энергетиков ремонтируется.
P.S.: Для тех кто не понял- речь идет о питере.

05.03.2009, 00:49

не парься там парни нормальные, делают все толково, да и Костик (который типо главный) тоже с руками. Там половина рынка энергетиков ремонтируется.
P.S.: Для тех кто не понял- речь идет о питере.

Спасибо, seryi-spb , что успокаиваешь меня , но я не понимаю зачем пытаться «болт» откручивать, если там устанавливается прессом.
Может правда, там пол энергетиков ремонтируют, но салент блок у гольф 5 я уверен там первый раз меняли (Я имею в виду на Лабораторном пр 2 А).Туда нормальный человек не будет переться, а поедет на Тореза, это я мол рискнул , и поехал по долбаной дороге, по которой можно всю подвеску испортить.

25.03.2009, 13:48

сайлентблок передних рычагов — 1К0407182
Вот и у меня с левой стороны застучал, надо менять.
Раз снимать весь рычаг думаю стоит оба сайлентблока заменить?

P.S. делать буду не у дилера.

25.03.2009, 13:51

спроси у Диверсанта он в Ельзе может глянуть порядок работ по замене
На всякий случай, у кого есть Ельза скиньте порядок работ по замене обоих втулок.
Спасибо!

03.02.2010, 18:46

Там шестигранник, а не болт.Если раздолбаный сайлент-сам свалитса с шестигр. А еще такая фишка ,сайлент я покупал отдельно без алюм. кронштейна оригинал 18 дол.штука у од!

03.02.2010, 19:04

lalik77, Палец на рычаге испытал видимо запредельные нагрузки (такие нагрузки на кручение в жизни он не испытывает). Так как речь идет о безопасности, то решай сам. Я бы наверно рычаг сменил для успокоения души.

03.02.2010, 20:26

Вот и у меня с левой стороны застучал, надо менять.
Раз снимать весь рычаг думаю стоит оба сайлентблока заменить?

Вроде VW предписывает менять все сайленты на обоих колёсах одной оси одновременно, и правильно

03.02.2010, 20:30
У меня автору вопрос:Развал-схождение сделали на машине после этой операции со снятием рычагов?
04.02.2010, 00:31

А полеуретановые для Г5 уже есть? А то с коктейлем Лужкова резина быстро дуба дает. Да и раз уж платить, то пусть хоть помудохаются, чай не резинку запрессовать 🙂

04.02.2010, 08:39

Я честно говоря, не знаю что там за мастера, но судя по рассказу, может «ходовик» был неопытный. И странно, почему не показали старые детали. Я если выезжаю с сервиса, то мне в багажник кладут всё, что сменили. А сам процесс ремонта наблюдаю через стекло, попивая кофе. К мастеровым там не пускают.

23.08.2010, 02:20

Ребята а что такое сайлент блоки переднего подрамника.
Случайно это не то что я менял выше описано 1K0407182
Мне поставил диагноз у оф. дилера — надо менять, я спросил номер детали на что мне в ответ что это служебная информация.

КвазимоДушка
23.08.2010, 18:14

1K0 199 868 — верхний сайлентблок
1K0 199 867 B — нижний сайлентблок

Мне тоже подписали их под замену.

Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять

Зачем в подвеске нужны «резинки», как понять, что они изношены и насколько трудно их поменять? Сегодня изучим немного теории и отправимся на автосервис менять сайлентблоки передних рычагов Volkswagen Polo sedan. Возможно, вы никогда не станете самостоятельно обслуживать подвеску на своей машине, зато после прочтения этой статьи вам станет понятно, какие манипуляции выполняют мастера, если в наряд-заказе значится «замена сайлентблоков».

О роли в подвеске

К ак и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно дает определенную (в нашем случае – очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно друг друга. Ограниченную настолько, что руками вы этот шарнир с места не сдвинете – он рассчитан на то, чтобы удерживать машину весом тонны в полторы. Во-вторых, шарнир предохраняет соединяемые детали от разрушения, гася удары и вибрации при движении по дороге.

Резинометаллические шарниры можно условно разделить на два вида – разборные и неразборные. У первых наружная обойма (металлическая втулка) отдельно, резиновая часть – отдельно. У вторых – все вместе. То есть резиновая часть с внутренней металлической втулкой зафиксирована внутри наружной втулки, тоже металлической (о способах фиксации – ниже).

Именно такой, неразборный вид РМШ принято называть сайлентблоком. Для незнакомых с английским языком на всякий случай уточним, что silent переводится как «тихий». Что вполне логично, ибо без сайлентблока детали подвески не только бы быстро разрушались от ударов, но еще и издавали бы противный лязг.

kolesa_vesta_11_03-12

В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом.

В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес.

Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье.

Конструктивные особенности

Итак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода.

Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин.

vesta_14_01-11

Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией.

Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы.

Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно.

Последующее развитие инженерной мысли привело к созданию плавающих и скользящих сайлентблоков, и снова ради повышения плавности хода.

Устройство шарнира значительно усложнилось, появились дополнительные элементы: промежуточная втулка (пластиковая), торцовые шайбы, долговечный смазочный материал и боковые уплотнители. Как всегда, усложнение привело к удорожанию. Уплотнения изнашиваются, смазка вытекает, сайлентблоки скрипят, а новые стоят дорого. Как-нибудь мы еще вернемся к плавающим «сайлентам», когда к нам в ремзону попадет машина с такими шарнирами. Сегодня ограничимся обычными.

Крепеж сайлентблоков

Существует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый.

original-3.JPG20160818-12108-z3xrsu

Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа.

Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму).

Конечно, неоригинальных упругих элементов на рынке запчастей хватает, но срок службы их ожидаемо невелик – это временное решение. «Колхозные» резинки просто выдавливает из проушин.

Комбинация сайлентблоков в подвеске

Устанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок.

original-4.JPG20160818-12108-esfdpp

Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги.

Каучук или полиуретан?

В большинстве случаев упругий элемент сайлентблока изготовлен на основе каучука. Как правило, чем больше этого драгоценного материала, тем лучше характеристики сайлентблоков. Но имеются альтернативы.

Просвещенные читатели наверняка вспомнят синтетический полиуретан, из которого обычно делают неоригинальные сайлентблоки, и они пользуются определенной популярностью.

Несомненный плюс этого материала – долговечность, полиуретановые сайлентблоки можно не менять годами. Но на этом перечень достоинств исчерпывается.

Перефразируя известную рекламу, «не все полиуретаны одинаково полезны», и есть составы, которые просто невозможно надежно «привулканизировать» упругой частью к металлической, а обжимать полиуретан нельзя, он и так жесткий. Шарниры с «начинкой» из неподходящего полиуретана просто разваливаются через 40–50 тысяч километров (а то и раньше), так как упругий материал отслаивается от поверхности втулки.

original-6.JPG20160818-12108-9oqyil

И даже если состав подобран грамотно, остается проблема жесткости полиуретана. Как правило, после установки такого «неоригинала» не только ухудшится плавность хода, но и нарушится эластокинематика подвески – характер изменения положения колес под воздействием продольных и боковых сил. Иначе говоря – может пропасть «подруливающий» эффект задней подвески, который присутствует на множестве современных машин, начиная с совершившего маленькую революцию управляемости в С-классе Ford Focus первого поколения.

Срок службы

Если усреднить, то срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч километров. Впрочем, тут все зависит не только от качества деталей, но также от состояния дорог, конструкции подвески, условий хранения машины и соблюдения технических требований при установке «сайлентов».

Часто бывает, что уже через два года или 30–40 тыс. километров пробега от подвески начинает доноситься характерный стук, скромно намекающий на то, что пора ехать на СТО. Вообще, на сайлентблоки, как и на шаровые опоры, необходимо обращать внимание каждый раз, когда автомобиль встает на подъемник или смотровую яму. Вовремя выявленный разрыв упругого элемента позволит вам спокойно, а не в авральном режиме подобрать и приобрести запчасть. Не говоря уже о том, что сами рычаги прослужат долго, если «резинки» меняются вовремя и втулки не бьются друг о друга.

original-2.JPG20160818-12108-15tjmnx

Трудности замены

Самой большой головной болью при замене сайлентблоков может стать их прикипание к рычагу. Тот, кто хоть раз в жизни менял эту деталь на рычагах отечественной классики, порой вздрагивает, вспоминая свои потуги при попытке снятия «сайлентов». Сначала специальным съемником, потом с помощью лома, а потом… с помощью болгарки. Последняя зачастую побеждала в этой борьбе. Именно поэтому при установке новой детали ее наружную обойму рекомендуют смазывать.

Пример замены сайлентблоков рычагов передней подвески

Наш подопытный Volkswagen Polo sedan проехал 125 тысяч километров. При очередной замене моторного масла было выявлено плачевное, но не критическое состояние сайлентблоков рычагов передней подвески. Учитывая наличие на складе станции оригинальных запчастей на столь распространенную модель, замену решили выполнить незамедлительно. Передняя подвеска здесь – вышеупомянутый МакФерсон, то есть «сайленты» – в двух плоскостях, вертикальной и горизонтальной.

Итак, автомобиль на подъемнике, механик во всеоружии. Первым делом выкрутили болты крепления рычага к подрамнику подвески, после чего отвернули элемент крепления и отсоединили рычаг с шаровой опорой от поворотного кулака.

Проблем с откручиванием не возникло, поэтому следующим этапом стал процесс извлечения рычага из подрамника. Вроде бы ничего сложного, но задний сайлентблок установлен в подрамник довольно плотно, потому за помощью пришлось обратиться к фомке. И этот этап пройден.

original-5.JPG20160818-12108-wbsgt3

Повторили все те немногие операции с рычагом противоположной стороны автомобиля. Теперь извлекаем старое и ненужное. Так как сайлентблоки «приговорены», просто выбиваем их, использовав подходящий инструмент вместе с молотком, не заботясь об их сохранности.

Извлекаем из упаковки новые блестящие сайлентблоки и – прямиком на пресс. Для запрессовки горизонтально установленного сайлентблока понадобятся специальные оправки подходящего диаметра. Если нет оправок, подойдут металлические втулки, опять же подходящего диаметра. Одну необходимо подставить под рычаг, и она должны быть по диаметру больше наружной обоймы сайлентблока, это опорная оправка. Вторая – такого же диаметра, как наружная обойма, так как усилие от пресса прикладывать допускается только к ней.

И не забываем смазывать наружную обойму! Вы же не хотите потом возиться с болгаркой?

При запрессовке следим за тем, чтобы сайлентблок не перекосился. Запрессовываем до момента, когда торцы внутренней втулки будут расположены симметрично относительно торцов проушины рычага.

Переходим к вертикально устанавливаемому сайлентблоку, он расположен в задней части рычага. Выполняем все те же операции, только с одной оговоркой: на резиновой части «сайлента» нанесена метка, которую необходимо совместить с меткой на рычаге. Это важный момент, несоблюдение которого может привести к скорейшему выходу из строя недавно установленной «резинки».

original-7.JPG20160818-12108-fgduzw

Задний сайлентблок устанавливается в проушину рычага тоже симметрично. Однако напомню, что если соберетесь самостоятельно заменить сайлентблоки на своей машине, то сначала изучите руководство по ремонту. Иногда конструкторы предусматривают и асимметричную установку сайлентблоков.

После запрессовки сайлентблоков во второй рычаг монтируем их обратно на автомобиль. Процесс установки рычага выполняется в последовательности, обратной снятию, и особых замечаний именно в нашем случае не предусматривает. Единственный совет: окончательно дотянуть элементы крепления рычага к подрамнику необходимо на нагруженной подвеске, когда автомобиль снят с подъемника и стоит на земле.

Признаки неисправности сайлентблоков

saylentblok-rezinovo-metalicheskij

Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который состоит из двух металлических втулок с резиновой прослойкой между ними. Есть 2 базовые задачи, на выполнение которых направлены сайлентблоки авто. Они таковы:

  • соединение разных элементов, из которых состоит подвеска;
  • гашение колебаний, которые передаются между узлами.

По конструкции выделяют элементы в металлической обойме и в резиновой.

saylentblok-metalicheskij

По месту установки есть 2 вида сайлентблоков автомобиля – передние и задние. Рассмотрим признаки их износа и неисправностей более подробно.

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а водитель и его пассажиры не были подвергнуты риску, нужно знать, когда именно приходит время менять сайлентблоки. Помимо регламентных сроков замены, есть такие варианты действий, с помощью которых вы можете сориентироваться:

  1. узнать средний срок износа сайлентблоков, а затем, по его истечении, обращаться на СТО, чтобы провести диагностику и определить реальное состояние запчастей;
  2. ознакомиться с признаками того, что сайлентблоки перестали надлежащим образом выполнять свою функцию.

Второе вы можете сделать, изучив информацию в данной статье. Иногда автомобилисты считают, что им достаточно первого, а остальное можно делегировать специалистам сервиса. Но при таком подходе не учтен один важный нюанс. Упругие элементы могут не только износиться, но и сломаться. Поэтому крайне важно владеть полнотой информации по теме, чтобы не упустить критический момент.

treshiny-v-sajlentblokah

Средний срок исправного функционирования сайлентблоков составляет до 100 тысяч километров автомобильного пробега. Но слепо ориентироваться на эту цифру не стоит, поскольку многое на практике зависит от качества самих деталей, условий и интенсивности использования авто и качества дорог. Поэтому в некоторых случаях упомянутый показатель может значительно уменьшиться. О том, что сайлентблоки утратили свои прежние характеристики, может свидетельствовать:

  • ухудшение управляемости и маневренности транспортного средства;
  • недостаточно оперативная реакция автомобиля на поворот руля;
  • стук и/или треск в подвеске;
  • потеря устойчивости авто, особенно, когда идет речь о поворотах;
  • отклонение автомобиля от необходимой траектории движения при движении по прямой;
  • неравномерность износа шин, расположенных на одной оси.

Если вы заметили такие признаки, не откладывайте обращение на сервис. Иначе есть риск усугубления неисправностей, который повлечет за собой влияние ненадлежащего состояния сайлентблоков на другие детали и удорожание последующего ремонта автомобиля. Тем более, современный рынок автомобильных деталей дает достаточно возможностей для того, чтобы вовремя по адекватной стоимости купить новые исправные запчасти. А дальше – осуществить замену износившихся или вышедших из строя по другой причине.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Когда специалисты автосервиса осматривают сайлентблоки визуально, они должны быть очищены от загрязнений. К слову, есть еще один, косвенный индикатор того, что эти детали надо менять. Это появление кривизны развала/схождения. Также требуется проверить люфт. Если величина больше нормы, то замену нужно провести максимально оперативно.

treschiny-v-saylentbloke

В случае игнорирования явных проблем с сайлентблоками нарушается баланс в ходовой части автомобиля. Дальше начинают разрушаться посадочные места, где крепятся шарниры. И если таковое произошло, то ремонт будет стоить больше, поскольку может понадобиться переустановка переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

rychag-perednej-podveski

О такой проблеме могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • автомобиль потерял курсовую устойчивость;
  • изменились показатели развала передних колес авто;
  • машина отклоняется в сторону, когда водитель разгоняется или тормозит;
  • износ протектора отличается неравномерностью;
  • руль вибрирует.

Если вы столкнулись с такими признаками в функционировании своего авто, нужно наведаться на СТО для диагностики сайлентблоков. Скорее всего, понадобится их замена.

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

sajlentblok-zadnej-balki

Обычно об износе данных деталей свидетельствует скрип. На поверхности сайлентблока появляются повреждения, а его эксплуатационные параметры ухудшаются.

Часто в основе преждевременного износа лежит использование авто в неблагоприятных условиях. Например, это может быть эксплуатация машины во время сильных морозов. Также плохо влияют температурные перепады. Самая попоулярная причина — езда по плохим дорогам.

Признаки неисправности сайлентблоков подрамника

sajlentbloki-podramnika

Это самые большие упругие элементы любого автомобиля. Когда сайлентблоки подрамника вышли из строя, об этом может свидетельствовать ряд таких симптомов:

  • наличие скрипа и/или стука в передней части автомобиля, когда вы едете по неровной дороге;
  • нетипичная реакция при преодолении «лежачих полицейских» или волнистостей на дороге – машина все так же, как и ранее остается управляемой, но глухой стук дает знать о том, что срок эксплуатации сайлентблоков подходит к концу.

Если вы видите такие признаки, не откладывайте визит на автосервис и замену деталей автомобиля, которые перестали выполнять свою задачу.

Подводя итоги…

Теперь, зная, как проявляет себя износ или неисправность сайлентблоков каждого узла, вы имеете больше информации, чтобы не упустить время для своевременной замены этих запчастей. Стоит только добавить то, что данный процесс отличается сложностью и трудоемкостью, он требует специальных условий автосервиса. Причина в том, что в процессе замены нужно снимать рычаги и другие элементы подвески.

На СТО, где будут проводиться работы, должен быть пресс, оправки и, главное, квалифицированный персонал, который может выполнять работы такого уровня сложности. Когда вы столкнулись с описанными в статье признаками, не медлите и не рискуйте состоянием автомобиля и безопасностью. Своевременность обслуживания машины и замены износившихся деталей становится залогом того, что работы не повлекут за собой больших затрат.

С б передних рычагов что это

Автомобиль часто ездит по неровным дорогам, чтобы продлить срок службы деталей подвески, нужно использовать шарниры. Их функция выполняет сайлентблоки.

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок — это разновидность резинометаллического шарнира. Представляют из себя пару стальных втулок, между размещена вставка — резиновая или полиуретановая. Сайлентблоки территория для соединения деталей подвески. За счет упругих вставок между стальными втулками во время движения гасятся колебания, передаваемые от неровностей дорог к узлам ходовой части. На эти шарниры приходятся самые тяжелые нагрузки.

  • сайлентблоки передние — крепления для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, штанг;
  • задние сайлентблоки — необходимы для установки штанг в задней подвеске.

Сайлентблоки также применяются для крепления амортизаторов, коробок передач, двигателей автомобиля.

Когда требуется замена сайлентблока

Сайлентблок способен прослужить до 100 тыс. км пробега. Но при поездках по дорогам с некачественным покрытием, нужно осматривать сайлентблоки через каждые 50 тыс. км.

Определить неисправность сайлентблоков подвески можно и во время движения. Если машиной трудно управлять, то ее реакция на поворот рулевого колеса стала хуже, то это признаки изношенных сайлентблоков.

Как осмотреть визуально:

  1. Приехать к месту, где есть эстакада, яма или подъемник.
  2. Поднять автомобиль выше уровня земли.
  3. Очистить сайлентблоки от грязи.
  4. Выполнить осмотр.

Если на каучуковой (или пластиковой) вставке видны трещины, есть зазоры между ней и металлическими втулками, то необходима замена элементов. Рекомендуется проверить люфты в сайлентблоках.

Если не заменить своевременно сайлентблоки, то автомобиль может увести на скорости влево или вправо. Другое неприятное последствие сильного износа резиновых шарниров — протектор колес будет неравномерно стачиваться.

Если не поменять вовремя сайлентблок на переднем рычаге подвески, то придется менять и его, так как через некоторое время отверстие разобьется.

Как выполнить перепрессовку сайлентблока

При замене старых сайлентблоков на новые возникает сложность — запрессовать резину или полиуретан без пресса очень трудно. Для этого нужен специальный инструмент: оправки, гидравлический пресс для демонтажа и установки деталей в тяги или рычаги. Во время работы важно не повредить резиновые или пластиковые вставки.

Замена сайлентблоков в точках крепления мотора, КПП выполняются только в мастерских. Это трудоемкая операция, чтобы ее выполнить последовательность действий, выполнить опыт выполнения таких работ. Иначе можно получить в итоге вышедший из строя агрегат.

Важно: после замены сайлентблоков в подвеске придется делать развал-схождение колес.

Какие сайлентблоки выбрать

Нужно выбирать запасные части известных производителей, которые дают гарантию на свои детали. Есть два типа вставок, которые применяются в качестве упругого шарнира:

  • Резиновые — главное преимущество таких элементов — низкая цена. Такие вставки можно выбрать, если автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам с ровным покрытием.
  • Полиуретановые — улучшают поведение машины на дороге, снижают деформацию в деталях подвески, лучше поглощают удары, вибрацию, снижают шумность ходовой по сравнению с резиной. Также срок службы таких вставок в несколько раз больше, чем у каучуковых. Главный минус таких элементов — высокая стоимость.

Итоги

Без исправных сайлентблоков рычагов, стабилизаторов, реактивных штанг все эти элементы подвески будут сильно изнашиваться, а кузов и основные узлы автомобиля начнут испытывать сильные нагрузки. Поэтому за деталями нужно следить и вовремя заменять.

Для перепрессовки сайлентблоков нужно специальное оборудование — гидравлический пресс, набор оправок. Поэтому ремонт лучше выполнять автосервисе.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Magnat Auto

26 Февраля 2024

Установка и обслуживание датчиков TPMS.

Установка и обслуживание датчиков давления шин Наша компания предлагает услуги по установке и о.

Magnat Auto

04 Декабря 2023

Онлайн-запись на «Проверку авто перед .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *