Продольный наклон шкворня на что влияет
Перейти к содержимому

Продольный наклон шкворня на что влияет

  • автор:

Продольный наклон — угол кастера

Поворот передних колес происходит относительно шкворня, который соединён с системой подвески. Кастер — угол наклона поворотного шкворня относительно вертикали, измеряемый в градусах, чтобы увидеть этот угол, надо встать с боку автомобиля.

При наклоне верхней части шкворня к задней части автомобиля — продольный наклон считается положительным. При наклоне к передней части автомобиля — продольный наклон — отрицательный. Одной из причин отклонения от прямолинейного движения автомобиля, является выход угла кастера за пределы регулировки.

Если кастер для каждой стороны не одинаков, то автомобиль будет уводить в сторону менее положительного продольного наклона.

При одинаковом, но чрезмерно отрицательном угле кастера, руль будет очень легко вращаться, но сохранять прямолинейно движение по ровной дороге — затруднительно.

Чрезмерно положительный кастер вызовет тяжёлое вращение рулевого колеса и может ударить при движении по неровностям.

Показатели данного угла на износ шин влияют незначительно.

Основные параметры схода-развала

Многие автовладельцы знают, что хорошая устойчивость и управляемость машины обеспечивается за счет определенных углов, под которыми передние колеса устанавливаются относительно элементов кузова и подвески. Конструкция автомобиля позволяет отрегулировать параметры схода-развала, но при любом вмешательстве в ходовую часть (в частности вследствие аварии) возникают изменения углов установки колес и, следовательно, поведения автомобиля на дороге. Чтобы избежать неприятностей, необходимо своевременно выполнять сход-развал в профессиональном автосервисе.

Развал

Это угол установки колес, образуемый между вертикалью и плоскостью вращения колеса, то есть угол по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Этот параметр обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. Если отклонение от нормы существенно, то автомобиль «уводит» от прямолинейного движения, протектор изнашивается с одной стороны.

Сход/схождение

Угол, образуемый между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. От схождения зависит правильность положения передних колес во время движения на различных скоростях и углах поворота. Этот параметр влияет, прежде всего, на степень износа шин, стабильность движения и управляемость автомобиля, когда он входит в поворот.

Продольный наклон шкворня

Иначе он называется продольным углом наклона оси поворота колеса, или кастером. По сути, это линия, которая проходит через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки. За счет кастера обеспечивается стабилизация передних колес в направлении прямолинейного движения. При смещении угла продольного наклона возрастет усилие на руле при повороте автомобиля.

Поперечный наклон шкворня

Это угол наклона оси поворота в поперечной плоскости, если смотреть на автомобиль спереди. Данный параметр не регулируется, он задан конструкцией поворотного кулака.

Смещение оси

Данный угол образуют линия, проходящая перпендикулярно продольной линии симметрии автомобиля, и линия, проходящая через ось, которая соединяет центры колес. Смещение может возникать, например, при неправильной регулировке кастера. На некоторых автомобилях это выглядит так, будто машина едет боком.

Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад

Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад Volkswagen Transporter

Общие сведения

Углы установки передних колес

Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад Volkswagen Transporter

1. Развал
2. Поперечный наклон шкворня
3. Продольный наклон шкворня назад

Под схождением понимается боковое расстояние колес друг от друга. Схождение означает, что колеса на высоте средней точки спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса спереди расположены немного дальше друг от друга, чем сзади. На VW T4 установлена положительная сходимость.
Развал и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу толчков от неровностей дорожного покрытия на рулевое управление и обеспечивают возможно меньшее трение при преодолении поворотов.
Развал это угол а, угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Таким образом передние колеса стоят косо. При положительном развале, например, в точке контакта колес с опорной поверхностью ближе друг к другу, чем вверху. VW T4 имеет положительный развал.
Схождение и развал у VW T4 изменяются в зависимости от нагрузки.
Поперечный наклон шкворня это угол b между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке контакта колеса с опорной поверхностью, относительно продольной оси машины.
Благодаря углу развала и углу поперечного наклона шкворня, точки касания колес с дорожным покрытием приближены к оси поворотного кулака. Этим достигается маленькое, так называемое, плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче ход рулевого управления. Даже удары дорожного покрытия действуют на систему рычагов рулевого управления существенно меньше.
Продольный наклон шкворня – это угол между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке наклона колеса с опорной поверхностью, относительно поперечной оси машины.
Продольный наклон шкворня существенно влияет на выход передних колес на прямую. Слишком малый наклон шкворня обеспечивает недостаточное возвращение руля в среднее положение после преодоления поворотов или способствует отклонению его от прямого направления на плоских дорогах.

Условия проверки:
– предписанное давление в шинах;
– ровная, горизонтальная поверхность при замерах;
– машина в порожнем состоянии: не нагружена, с резервным колесом, машинным домкратом и полным баком;
– машина основательно подрессорена;
– рулевое управление отрегулировано;
– отсутствие недопустимых зазоров в системе рычагов рулевого управления;
– отсутствие недопустимых зазоров в подвеске колес.

Продольный наклоны шкворня

наклон оси поворота

alfa.jpg

При наклоне поворотного шкворня наружу в нижней его части ведет к появлению угла между центральной линией поворотного шкворня и вертикалью, который известен как угол наклона поворотного шкворня или угол наклона оси поворота (рис. 16.3). В большинстве конструкций угол наклона шкворня, необходимый для получения требуемой величины сдвига, составляет от 5° до 10°.

Больший угол получается в том случае, если конструктор перемещает колесо в сторону от поворотного шкворня, чтобы оставить место для деталей тормозного механизма, подшипников и т. д.
Когда колесо поворачивает, оно будет перемещаться в плоскости АА и приподнимать переднюю часть автомобиля: это вызывает самоцентрирующее действие. Если используются вертикальные поворотные шкворни, на каждом конце поперечной рулевой тяги могут применяться простые конструкции из вилки со шкворнем или поворотного шарнира. Наклон поворотного шкворня вынуждает шарнир перемещаться в плоскости ВВ, вверх на одном конце поперечной рулевой тяги и вниз на другом ее конце. Для обеспечения этого перемещения на каждом конце поперечной рулевой тяги необходим шаровой шарнир.

выпуклое колесо

Поперечный и продольный наклоны шкворня

Действие этого угла геометрии колес можно лучше понять, если рассмотреть работу простого мебельного ролика (рис. 16.7а). Когда к ролику прикладывается сила, он движется в направлении действия силы. Эффект действия этой силы на castor изображен на рисунке: сила F действует на точку поворота, а сила сопротивления, действующая на колесо, производит пару сил, которые вращают castor к позиции, в которой колесо следует по линии осевой нагрузки.
У автомобиля центральная линия точки поворота обычно проходит так, чтобы задевать поверхность дороги впереди центра контакта колеса. В этом случае колесо будет следовать по пути, определяемому центральной линией поворотной точки, которая всегда находится впереди автомобиля.

Продольный наклон шкворня может быть получен путем установки вертикального поворотного шкворня впереди колеса (рис. 16.7Ь) или путем наклона поворотного шкворня вперед в его нижней части (рис. 16.7с). Последнее выполнить проще, и большинство производителей пользуются этим способом. Угол обычно выбирается в диапазоне от 2° до 5°, но при регулировке этого угла необходимо следовать рекомендациям производителя (допуски обычно составляют (1/2° для всех углов геометрии колес).
Наклон оси поворота или наклон поворотного шкворня может быть выполнен одним из следующих способов:
1. Верхние детали независимой подвески крепятся немного позади нижних деталей.
2. Наклон балки моста легкого грузовика путем установки уголков между мостом и пружиной, или крепления моста ближе к передней части листовой рессоры
На рис. 16.7 изображена центральная линия, проходящая через точку поворота и касающаяся дороги впереди пересечения центральной линии колеса с дорогой, это называется положительным castor. Такая геометрия является обычной для заднеприводных автомобилей, но не пригодна для передне- и полноприводных автомобилей. Это происходит потому, что условия, изображенные на рис. 16.7, становятся обратными. На большинстве переднеприводных автомобилей применяется отрицательный castor, но это только общее правило, при проверке углов геометрии колес всегда следует обращаться к рекомендациям изготовителя.

Гидравлические усилители рулевого управления могут иметь конструкцию, основанную на использовании постоянного давления или на использовании постоянного потока — в первой конструкции применяется гидравлический аккумулятор для сохранения давления, а во второй конструкции жидкость течет непрерывно в течение всего времени функционирования усилителя рулевого управления.
На рис. 17.11 изображены основные детали, необходимые для работы системы постоянного потока. Кроме обычных деталей рулевого управления в системе имеются насос, регулировочный клапан и плунжерный цилиндр.

Это обычно бывает эксцентриковый роторный насос (рис. 26.4), приводимый при помощи клинового ремня от коленчатого вала двигателя. Соединенный с насосом бачок для жидкости обычно содержит минеральное масло низкой вязкости, наподобие того, которое используется в автоматических коробках передач. Предохранительный клапан (клапан ограничения давления) ограничивает максимальное давление величиной 7 МПа, а когда это давление достигается, масло через выходное отверстие насоса возвращается в бачок.

Рулевое управление: содержание

  • Продольный наклоны шкворня
  • Рулевое управление аккермана
  • Угол увода колеса
  • Угол поворота колес
  • Схождение колес
  • Система Mazda 4WS
  • Передние ступицы
  • Механизм рулевого управления
  • Контроль движения автомобиля
  • Угол наклона оси поворота
  • Конструкция руля
  • Гидравлическая система руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *