Почему не работает бензонасос на ваз 2112
Перейти к содержимому

Почему не работает бензонасос на ваз 2112

  • автор:

Не работает бензонасос

В общем включаю зажигание- бензонасос молчит, давления в рампе нет, предохранители целые, снимал бензонасос и ставил на другую машину — он работает, подскажите куда ещё смотреть, на улице четыре часа торчал, домой только зашёл погреться…

26 октября 2014
Поделиться:

Комментарии 44

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

массу смотри.и хорошо ли все провода на акуме сидят

Несуществующий пользователь
Без машины

На аккуме все норм затянуто

Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины

Реле смотри! Было такое. Вынул и вставил обратно и все работает. Контакты окислены были

Несуществующий пользователь
Без машины

Поставил новое реле и предохранитель, толку нет, оже самое

Несуществующий пользователь
Без машины

Не факт что новое реле работает. Контакты почистить. Другие реле поставь.

Несуществующий пользователь
Без машины

ставил и другие реле

Несуществующий пользователь
Без машины

Значит тебе дорога к электрику) Пускай он мучается

Несуществующий пользователь
Без машины

ставил и другие реле

Значит тебе дорога к электрику) Пускай он мучается

Несуществующий пользователь
Без машины

Наверное да, я тоже сегодня так подумал( и почему, такие проблемы вылазиют, когда холодно становится .

Несуществующий пользователь
Без машины

Когда холода электрика капризничает((

У тебя сигналка на разрыв стартера или бензонасоса.

Несуществующий пользователь
Без машины

ну тогда как говорилось уже смотри релюхи, ну и разъем проверь на всякий случай…

Несуществующий пользователь
Без машины

какой разъём смотреть?

Несуществующий пользователь
Без машины

Провода не вылетают, не переломило.

Несуществующий пользователь
Без машины

смотрел, шевелил, всё норм сидит

Без машины

Релюшки проверь, которые три штуки под консолью возле ЭБУ находятся.

Иммо? Лампа СЕ горит на панели?

Несуществующий пользователь
Без машины

что за лампа, такая?

Да ну чек енджин, при включении зажигания должна загораться.

Несуществующий пользователь
Без машины

Плюс приходит, всё проверил? Реле щёлкает? Тогда смотри массу.

Несуществующий пользователь
Без машины

прибора у меня нет, а реле щёлкает, а масса, где-то в районе ручника, да?

Туда можно и не лезть, можно зацепиться за шпильку, которой крышка на топливном модуле прикручивается

Без машины

Иммо? Лампа СЕ горит на панели?

а че толку чек? мозги не видят насос))) они только могут показать бедную смесь да и то на рабочем насосе когда в рампе давки не будет)))

Я спросил к тому, что если бы не горел, то можно было бы грешить на контроллер. Что бы ответить на какой-то вопрос, особенно не грамотно заданный, нужно в свою очередь задать пару наводящих. Я же не вижу визуально авто топикстартера. Нужно исключить самое простое, часто и банальное.

проверить предохранитель тестером, либо перестановкой в другой потребитель, проверить релюшку. Визуальная проверка предохранителя ненадежна — часто горит так, что визуально вроде-бы и целый.

все верно + наличие тока на колодке под сиденьем и на реле под бородой

наличие напряжения ничего не даст. был пример — отключаем, мерим — есть напряжение, подключаем насос, мерим — нет напряжения. пред чуток не догорел, визуально был целый, оставшейся ниточки хватило для того, чтоб показать напряжение без нагрузки, но недостаточно, чтоб пропустить достаточное количество тока, для работы насоса.

Хрень какаято… тонкий волос сгорел бы при пусковом токе

вот не сгорел 🙂 я лично это видел. там не волос даже, просто оплавившиеся края с минимальным зазором. практически соприкоснувшись — видимо, так. Может еще как — физику я тоже учил и про пусковые токи, и то, что они обычно в разы выше рабочих — я тоже знаю. но факт — было такое.

Несуществующий пользователь
Без машины

проверить предохранитель тестером, либо перестановкой в другой потребитель, проверить релюшку. Визуальная проверка предохранителя ненадежна — часто горит так, что визуально вроде-бы и целый.

Преды на бензонасос под мозгами(Там же пред на мозги и на вент) и релюшки . В Чернорм Ящике не ищи.
Питание вообще идет на насос? Мерил?

Несуществующий пользователь
Без машины

там и смотрел, питание не мерил

Питание на Реле мозгов, реле бензонасоса идет с +клеммы АКБ. Отдельный провод с черным набалдажником. F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; Вот схемы
www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html

смотри весь провод ищи в полу от самого насоса до блока предохранителей. Был такой случай пару лет назад здесь. Релюхи и предохранители все целые, насос целый, а не работает. Пацан звонил провода к насосу — все звонились. Но. Звонились на малом токе тестера. А под нагрузкой один провод не работал. Он внутри в оплетке перегорел и визуально его не было видно что он поврежден. Так что учти это, что прозвонкой может показывать напряжение, а силовой ток не проведёт.

Почему на ваз 2112 не работает бензонасос

Почему на ваз 2112 не работает бензонасос

Принцип работы погружного бензонасоса автомобиля ВАЗ-2112 достаточно прост и его необходимо, знать водителю. При включении зажигания, сразу же включается в работу секунд на 5 бензонасос. Он поднимает давление в рампе перед запуском двигателя, затем отключается. Как только включится в работу стартер, начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, от его вращения срабатывает датчик поворота коленвала, который подаёт сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления подаёт напряжение на реле бензонасоса. Через замкнутые контакты реле, ток идёт на контактную колодку бензонасоса, и он вступает в работу.

В случае не работающего бензонасоса на ваз 2112 искать неисправность нужно начинать с проверки предохранителя и реле. Они находятся под консолью со стороны пассажира. Отворачиваете два самореза, снимаете крышку. Реле бензонасоса среднее, из тех трёх, что там стоят. Слева от реле, предохранитель, который необходимо проверить.

Если, оба эти устройства целы, то необходимо проверить может ли работать сам бензонасос. Для этого необходимо подсоединить его напрямую к аккумуляторной батарее. Сделать это проще, можно через колодку диагностики, но если Вы не разобрались к каким контактам необходимо подсоединять провода в колодке диагностики, то длинными проводами соединяйте АБ с контактами в колодке самого бензонасоса. Если насос работает, то неисправность нужно будет искать, либо в датчике поворота коленчатого вала, либо в самом ЭБУ.

Если на Вашем автомобиле стоит противоугонная сигнализация, то возможно, что в электрическую схему работы бензонасоса, установлено ещё одно реле. Оно тоже может выходить из строя. Место его установки Вам придётся искать самостоятельно.

При отказе в работе бензонасоса на автомобиле ВАЗ-2112, его дальнейшее движении становиться проблематичным, но если сам бензонасос цел, то соединив его напрямую можно добраться до места поиска этой неисправности.

не работает бензонасос в холодную погоду

не заводиться в холодную погоду а если быть точнее не крутит бензонасос.дело вот в чём если машина стоит в гараже то всё норм а если выгнать на улицу то и дать ей постоять то всё,потом заново в гараж и вуаля заводиться с первого раза. кто то говорил поменять фильтра,сегодня поменяли все даже в баке сетку и всё равно так же. может мозг или температурный датчик какой нибудь кто сталкивался с этим? заранее отпишу с аккумулятором всё в норме и бензин тоже.

альберт юзманов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Мазрухо 23 ноября 2014 20:23
Бензин есть и вода в нем тоже?
Ссылка Пожаловаться
альберт юзманов В ответ на Александр Мазрухо 23 ноября 2014 20:30
Александр Мазрухо 23 ноября 2014 20:23
Бензин есть и вода в нем тоже?
Ссылка Пожаловаться

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на альберт юзманов 23 ноября 2014 20:36
альберт юзманов 23 ноября 2014 20:30

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Хочу сказать,что послушай Рашита и залей на бак 200г изопропилового спирта.
Ссылка Пожаловаться
альберт юзманов В ответ на Александр Мазрухо 23 ноября 2014 21:05
Александр Мазрухо 23 ноября 2014 20:36
Хочу сказать,что послушай Рашита и залей на бак 200г изопропилового спирта.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
ну он ведь вообще не крутит,даже звука нет,а спирт заливали.
Ссылка Пожаловаться
Евгений Мещеряков В ответ на альберт юзманов 24 ноября 2014 10:47
альберт юзманов 23 ноября 2014 20:30

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

не весь бак, а то количество конденсата которое в самом бензонасосе, очень может быть что и замерзает. обычно, перед холодами, я примерно 3-4 фамфурика спирта в бак выливаю, тем самым вывожу конденсат из бака и топливной системы, и еще меняю топливный фильтр.
а если вы снимали топливный насос, то чего же вы его не проверили, просушили бы сразу, почистили.

Ссылка Пожаловаться
Toxa Toxa 23 ноября 2014 20:28
осталось теперь насос поменять.
если в баке соплей не осталось..
Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин 23 ноября 2014 20:33
Начните с проверки реле бензонасоса.
Ссылка Пожаловаться
олег 24 ноября 2014 09:12

на ланосе проводка на бензонасос идет под ковриком пассажирского сиденья ближе к порогу. есть там фишка.у меня на рабочей банально был конденсат.бензонасос при первых заморозках тупо перестал работать. высушили,побрызгали,проблема ушла.

Ссылка Пожаловаться
альберт юзманов 24 ноября 2014 15:03

короче сегодня выяснили следующие,беру фен и грею блок с предохранителями который находиться в салоне возле водителя и бензонасос начинает работать,подумали что какой то предохранитель съездили купили и заменили все,потом заново выгоняем на улицу ждём как промёрзнет и пробуем снова и всё опять не заводиться. беру удленитель,феном грею блок и фантастика машина заводиться,рассказываю всем народ в шоке никто не верит,что делать дальше не знаю,либо покупать мини газ горелку и ездить с ним или или. не понятно.

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на альберт юзманов 24 ноября 2014 16:06
альберт юзманов 24 ноября 2014 15:03

короче сегодня выяснили следующие,беру фен и грею блок с предохранителями который находиться в салоне возле водителя и бензонасос начинает работать,подумали что какой то предохранитель съездили купили и заменили все,потом заново выгоняем на улицу ждём как промёрзнет и пробуем снова и всё опять не заводиться. беру удленитель,феном грею блок и фантастика машина заводиться,рассказываю всем народ в шоке никто не верит,что делать дальше не знаю,либо покупать мини газ горелку и ездить с ним или или. не понятно.

Не работает и не качает бензонасос на ВАЗ-2112

Автомобили «Лада» семейства 2112 снабжались инжекторными двигателями. За подачу топлива в этих авто отвечает бензонасос . Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько фирм, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 надо включить зажигание – насос должен качать топливо первые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммах.

Не работает и не качает бензонасос на ВАЗ-2112

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый сложный дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо. Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение.

А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото). Внутренний разъём – жёлтыйДобраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают. Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо. До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть. Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты.

[attention type=yellow]Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».[/attention]

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель.

Модули разных заводов – не взаимозаменяемы!

В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009. Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Распространённые ошибки

Не работает и не качает бензонасос на ВАЗ-2112

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают.

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится. Диагностический штуцер и заглушкаПытаться чинить бензонасос – это похвально.

Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения. Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *