Откуда берется влага в тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Откуда берется влага в тормозной жидкости

  • автор:

Вода в тормозной жидкости: в чем причина появления

Когда речь заходит об уникальных свойствах тормозной жидкости, следует учитывать несколько факторов. Во-первых, она обладает замечательной способностью не закипать при высоких температурах. Поскольку тормозная система автомобиля постоянно находится под давлением и иногда испытывает интенсивные нагрузки, жидкость имеет тенденцию сильно нагреваться. Однако температура ее кипения остается на уровне 260 градусов Цельсия. Это означает, что даже при длительной езде по трассе с частыми ускорениями и торможениями жидкость продолжает эффективно работать и изнашивается медленнее, чем тормозные колодки.

Вода в тормозной жидкости: в чем причина появления

Фото: headlamp61. ru/old

Еще одно важное свойство — устойчивость к сжатию. Жидкость должна точно передавать усилие, прилагаемое к педали тормоза, на тормозные колодки. К сожалению, эти два свойства ухудшаются, когда в тормозную систему попадает вода. Со временем вода гарантированно попадает внутрь.

Как упоминалось ранее, тормозная жидкость нагревается и расширяется во время работы. В результате в системе накапливается избыточное давление, которое сбрасывается через клапан в расширительный бачок. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость значительно охлаждается, создавая отрицательное давление в системе.

Чтобы компенсировать это, в дело вступает впускной клапан, который пропускает в систему небольшое количество воздуха и влаги. Поскольку тормозная жидкость гигроскопична и поглощает влагу, содержание воды в жидкости постепенно увеличивается.

Разбавленная тормозная жидкость со временем начинает терять свои свойства. Например, ее температура кипения может снизиться вдвое. Кроме того, при кипении вода скапливается в более крупные пузырьки, что приводит к сжатию тормозной жидкости. В результате тормоза становятся менее отзывчивыми и точными, что значительно ухудшает замедление. В конечном итоге, если жидкость не заменить, даже полного нажатия на педаль тормоза будет недостаточно для остановки автомобиля.

Существует несколько способов определения содержания воды в тормозной жидкости. Один из способов предполагает использование специализированного тестера, который показывает уровень влаги 3,5%, когда температура кипения вашей тормозной жидкости снизилась почти вдвое. Это указывает на неправильную работу тормозов.

Если у вас нет доступа к специализированному тестеру, вы можете использовать мультиметр для оценки количества влаги в тормозной жидкости. Установите мультиметр на 20 вольт, поднесите положительный щуп к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а отрицательный щуп погрузите в резервуар с тормозной жидкостью. Показания мультиметра не должны превышать 3 вольт.

Всегда следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Это крайне важно для вашей безопасности, а также для безопасности окружающих вас людей. Помните, что тормоза состоят не только из суппортов, дисков и колодок, но и зависят от качественной тормозной жидкости.

Вода в тормозной жидкости — причины появления, диагностика

1561c4e1a65042736db2f120623a250f_w650.jpg

Комментарии: 2 29.06.2021 Качественная тормозная жидкость обеспечивает безопасность автомобилисту и его пассажирам. Ошибочно полагать, что она не нуждается в контроле и обслуживании. На самом деле следует периодически проверять тормозную жидкость на наличие воды. Рассмотрим, в чем заключается опасность смешивания воды и тормозухи, а также — как вода появляется в системе. Тормозная жидкость имеет целый список уникальных свойств. Главное – она не закипает при высокой температуре. Тормозной узел в транспортном средстве находится под постоянной нагрузкой, а в некоторых случаях может испытывать откровенную перегрузку. В таком режиме эксплуатации жидкость в системе обильно нагревается. Однако, температура её кипения составляет 260°, поэтому даже при постоянной езде на треке в экстремальном режиме она продолжает работать эффективно. При этом её свойства утрачиваются заметно медленнее, чем у тормозных колодок. Ещё одно важное свойство – отсутствие сжимания. Данная жидкость обязана как можно точнее передавать усилия от педали к тормозным колодкам. Оба вышеперечисленных свойства способны поменяться в худшую сторону, если в тормозной системе появляется вода. К слову, попадает она туда гарантированно – это лишь вопрос времени.

Как уже было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость нагревается и расширяется. В результате в системе появляется лишнее давление, которое должно уходить через клапан расширительного бачка. В зимнее время может происходить обратный процесс – жидкость остывает, а в системе появляется отрицательное давление. Чтобы его компенсировать, предусмотрен тот же клапан, который работает и на впуск. В результате, вместе с определённым количеством воздуха в систему попадает вода. Тормозная жидкость является гигроскопичной, поэтому со временем внутри может образоваться все больше и больше влаги.

b974b1f1476f00c5f88e5ca4ea51315b_w650.jpgТормозуха в разбавленном водой виде моментально утрачивает свои свойства. Температура закипания в некоторых случаях сокращается в два раза. Если при эксплуатации довести узел до кипения, влага начнёт собираться в более крупные пузыри, из-за чего тормозная жидкость будет сжиматься. И это приведёт к погрешности в работе всего узла – тормоза перестанут быть острыми и точными, а замедление заметно ухудшится. В конечном итоге автомобиль может просто не останавливаться при нажатии на педаль тормоза. cc34277d9ac5dfa89e941a6aa8dada2d_w650.jpgЕсть способы, которые позволяют определить количество воды в системе. Сделать это можно при помощи специального тестера. Если показатель составляет 3,5 процента влажности, это говорит о том, что температура закипания тормозной жидкости сократилась в два раза. А значит и тормоза транспортного средства работают неправильно. Если в наличии нет такого тестера, для определения количества воды можно использовать обычный мультиметр. На приборе следует выставить положение 20 В. После этого красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы АКБ, а минусовой окунуть в бачок тормозухи. Показания мультиметра в таком случае не могут превышать 3 вольт. Автомобилистам необходимо следить за состоянием тормозной системы транспортного средства, так как это напрямую влияет на безопасность во время движения. Итог. В тормозную жидкость автомобиля рано или поздно начинает проникать влага, которая негативно воздействует на свойства данного технического состава. У автомобилистов есть несколько способов определить содержание влаги внутри системы.

Чем опасна вода в тормозной жидкости?

Чем опасна вода в тормозной жидкости? Как уже было сказано, образование пузырьков пара в тормозной жидкости может приводить к отказу тормозов – так называемому «провалу педали». При движении по длинному склону тормоз и тормозная жидкость вследствие трения тормозных колодок сильно нагреваются. Если при этом температура превышает температуру кипения ТЖ, она начинает испаряться. Если водитель сейчас нажмет на педаль тормоза, тормозное действие, вероятно, пока сохранится, поскольку давление пара увеличит давление в тормозах. Но когда водитель педаль отпускает, поршень возвращается в исходное положение, в результате чего одновременно в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара, которые способны через компенсационные каналы или центральные клапаны в главном тормозном цилиндре вытеснить часть ТЖ в расширительный бачок.

Откуда берется вода в тормозной жидкости?

При следующем торможении эти пузырьки пара снова сжимаются. И если теперь максимального хода тормозной педали недостаточно, давление в системе тормозного привода не нагнетается – педаль проваливается. Часто задают вопрос, как вода может попасть в тормозной контур, ведь тормозная система является «закрытой». В крышке ресивера находится вентиляционное отверстие, через которое при колебании уровня жидкости обеспечивается достаточная вентиляция. При этом вместе с воздухом из атмосферы всасывается и влага.

Таким же путем вода может попасть в ресивер при мойке двигателя или автомобиля. Кроме того, в повышении содержания воды в ТЖ виноваты и тормозные шланги вместе с уплотнительными элементами. Через них вода посредством диффузии проникает в тормозную жидкость. Содержание воды в новой ТЖ составляет около 0,05%. Примерно через два года эксплуатации содержание воды, измеренное в ресивере, составляет уже около 3%, что соответствует температуре кипения от 140 °C до 180 °C, в зависимости от используемой жидкости.

ВНИМАНИЕ: Начиная с этой температуры тормозная жидкость закипает!

Указание: Значение, измеренное в колесных цилиндрах и тормозных суппортах, может быть еще меньше, что требует немедленной замены тормозной жидкости! Точно определить температуру кипения тормозной жидкости можно только с применением тестера.

Причины появления воздуха в тормозной системе

Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.

Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля

Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:

  1. Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
  2. Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
  3. Ход педали увеличился или она стала более мягко.

Причины появления воздуха в тормозной системе

Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:

  1. Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
  2. Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
  3. Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
  4. Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
  5. Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
  6. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.

Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».

Приобрести запчасти и элементы тормозной системы на выгодных условиях вы можете в магазине IXORA, где вас гарантированно ждут отличные цены, широкий ассортимент продукции на любую марку авто, а также бесплатный подбор деталей экспертом.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BREMBO P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
BREMBO P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
BREMBO P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
BREMBO P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
BREMBO P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
BREMBO P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida
KASHIYAMA D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
KASHIYAMA D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA RAV-4 06-
KASHIYAMA D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
KASHIYAMA D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
NIBK PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
NIBK PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *