Какая мастика лучше для автомобиля
Перейти к содержимому

Какая мастика лучше для автомобиля

  • автор:

Как наносить мастику на авто?

Мастика наносится на авто с целью обеспечения гидрофобности днища и запчастей автомобиля. Обработка мастикой помогает автомобилю в течение длительного времени сохранять свою целостность, предотвращая коррозийные процессы. Мастика отталкивает лед, снег, грязь и насекомых. Вопрос как правильно наносить мастику на авто становится особенно актуальным в преддверии осенне-зимнего периода, а также для тех автовладельцев, которые часто ездят по бездорожью.

Нанесение битумной мастики

  1. Важна последовательность в том, как наносить мастику на авто, и первым шагом будет подготовка днища автомобиля. Металл в идеале не должен иметь ржавчины, быть полностью очищенным от загрязнений и сухим. Если авто имело покрытие антикоррозийкой ранее, его необходимо полностью удалить.
  2. Подняв автомобиль на подъемнике, или пользуясь смотровой ямой в гараже, проводится демонтаж колес.
  3. Элементы тормозной системы автомобиля укрываются защитной пленкой во избежание попадания в эти области мастики.
  4. При обнаружении коррозийных очагов на днище, места обрабатываются наждаком и преобразователем ржавчины.
  5. Чтобы понять, как наносить мастику, обратите внимание на ее консистенцию. Вязкая консистенция мастики позволяет качественно нанести субстанцию на днище при помощи шпателя. Более жидкие субстанции наносятся с помощью широкой кисти. При нанесении мастики не делайте слишком толстый слой, так как могут возникнуть сложности с ее отслоением в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Возникли вопросы?
Закажите консультацию менеджера бесплатно!

143054 , Московская обл., Одинцовский район, дер. Хлюпино , ул. Заводская, владение 1А, здание 4, комн. 41

117218 г. Москва , ул. Нахимовский проспект, д.32, оф. 1501

Часы работы: (Пн-Пт, 08:00-17:00)

Все права принадлежат ООО «НПП «Гепол».
Регионы: Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Ярославль.

Какая мастика лучше для автомобиля

Обработка мастикой авто - для чего нужна и какая лучше?

Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.

Почему работы с мастикой лучше проводить лично?
Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.

Как работает мастика и для чего применяется?
Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.

Виды мастики
Мастика для днища авто бывает нескольких видов:

1. резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы;
2. битумно-полимерная – она не становится хрупкой в сильные морозы, но устойчивость к механическим воздействиям будет ниже, чем у предыдущего состава;
3. эпоксидная – самая устойчивая к внешним воздействиям, но твёрдая, а значит подверженная сколам в результате сильных ударов.
Как видите, идеальных составов не существует. Но если Вы выбираете мастику для авто, и какая лучше решить не можете, знайте, что любой оригинальный фирменный состав будет хорошо защищать автомобиль, если он правильно нанесён.

Пошаговое руководстводля нанесения
Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.

Руководство по нанесению простое.

На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.
Днище тщательно высушивается, без этого нанесение мастики на авто будет пустой тратой сил, времени и материалов, так как влага препятствует адгезии (сцеплению) состава к поверхности.
Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.
Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.

Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них:

Чем разбавить битумную мастику для авто?

Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.

Сколько сохнет мастика автомобильная?

Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.

Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.

опубликована

  • Товары «Автокомфорт»
  • Автокосметика и автохимия
    • Автошампуни
    • Антиржавчина
    • Защитные покрытия для кузова
    • Краски для кузовного ремонта
    • Очистители для салона
    • Очистители кузова
    • Очистители стекол
    • Очистители универсальные
    • Очистители шин, дисков и тормозов
    • Полироли для кузова и фар
    • Полироли для панели салона
    • Присадки и средства для подкапотного пространства
    • Размораживатели стекол и замков
    • Смазки
    • Чернители шин и бамперов
    • FM трансмиттеры (модуляторы)
    • Вентиляторы автомобильные (обогрев, охлаждение)
    • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
    • Зарядные устройства для мобильных устройств
    • Инверторы
    • Кабели для зарядных устройств
    • Компрессоры автомобильные
    • Накидки на сиденья с подогревом
    • Наушники
    • Парктроники, видеокамеры
    • Подогреватели двигателя
    • Предохранители автомобильные
    • Разветвители, удлинители прикуривателя
    • Насосы электрические
    • Манометры автомобильные
    • Пылесосы автомобильные
    • Электротовары прочие
    • Сигналы звуковые
    • Автолампы головного света
    • Автолампы сигнальные, указатели поворота
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон: комплекты, лампы, блоки
    • Противотуманные фары
    • Светодиодные лампы головного света
    • Светодиодные лампы сигнальные, указатели поворота
    • Светодиодные фары
    • Накидки на автокресла искусственный мех
    • Накидки на автокресла натуральный мех
    • Коврики в багажник
    • Коврики в салон
    • Накидки на автокресла
    • Оплетки руля
    • Подушки
    • Чехлы автомобильные
    • Накидки на автокресла Premium
    • Коврики влаговпитывающие
    • Колпаки для колес и наклейки на диски
    • Насосы
    • Наборы для ремонта колес
    • Упоры противооткатные
    • Чехлы и мешки для колес
    • Вентили и колпачки для колес
    • Брызговики
    • Крепления для номеров
    • Тенты
    • Наклейки, таблички
    • Пленка тонировочная
    • Подсветки для номеров
    • Рамки для номеров без надписи
    • Рамки для номеров с надписью
    • Вешалки автомобильные
    • Держатели телефона
    • Зеркала
    • Аксессуары для ремней безопасности
    • Защитные накидки для салона
    • Противоскользящие коврики на панель
    • Чехлы, пульты, аксессуары для сигнализаций
    • Шторки солнцезащитные
    • Аксессуары для багажника
    • Ароматизаторы на листе
    • Ароматизаторы на дефлектор
    • Ароматизаторы на приборную панель
    • Ароматизаторы под сидение
    • Ароматизаторы спрей, нейтрализаторы запахов
    • Ароматизаторы PRIME по мотивам известных парфюмов
    • Ароматизаторы PRIMAROMA
    • Ароматизаторы интерьерные
    • Ароматизаторы на панель Organic
    • Ароматизаторы подвесные пластинки
    • Ароматизаторы подвесные жидкие, гелевые
    • Ароматизаторы подвесные мешочки
    • Сменные блоки
    • Измерительные приборы
    • Ящики для инструмента
    • Наборы инструмента
    • Отвертки
    • Ключи
    • Ручной инструмент
    • Рулетки
    • Хомуты
    • Пневмоинструмент
    • Головки
    • Антифризы, охлаждающие жидкости
    • Масла моторные
    • Вода дистиллированная
    • Электролит
    • Присадки в топливо
    • Масла трансмиссионные
    • Жидкости для ГУР
    • Масла моторные для 2-х и 4-х тактных двигателей
    • Масла трансимссионные ATF
    • Жидкость стеклоомывающая
    • Тормозные жидкости
    • Аптечки
    • Домкраты
    • Знаки аварийные
    • Канистры
    • Наборы автомобилиста
    • Огнетушители
    • Крепления, стяжки для грузов
    • Провода для прикуривания
    • Жилеты светоотражающие
    • Цепи противоскольжения, противобуксовочные устройства
    • Воронки
    • Тросы буксировочные
    • Клеммы
    • Перчатки
    • Губки
    • Полотенца
    • Салфетки
    • Салфетки влажные
    • Щетки для мытья
    • Щетки для снега
    • Щетки для удаления пыли
    • Туалетная бумага
    • Распылители
    • Салфетки и платочки бумажные
    • Клипса крепежная
    • Герметики
    • Скотч двусторонний, изолента
    • Клеи, холодная сварка
    • Автотепло (Челябинск)
    • Автоодеяла
    • Брелоки
    • Бескаркасные щетки стеклоочистителя
    • Каркасные щетки стеклоочистителя
    • Сменные резинки для дворников и адаптеры креплений
    • Гибридные щетки стеклоочистителя
    • Задние щетки стеклоочистителя
    • Грузовые щетки стеклоочистителя
    • Зимние щетки стеклоочистителя
    • Бейсболки
    • Бумажники, ключницы
    • Подвески на зеркала
    • Подарочные наборы, пакеты, подарки к праздникам
    • Автохолодильники
    • Аксессуары для пикника, репелленты (средства от насекомых)
    • Термосумки
    • Баллоны газовые, розжиг, топливо, уголь
    • Горелки туристические, плиты
    • Мангалы, коптильни
    • Посуда одноразовая
    • Решетки, шампуры
    • Посуда для туризма
    • Игрушки зимние
    • Игрушки летние
    • Игрушки музыкальные
    • Игрушки мягкие
    • Игрушки оружие
    • Игрушки радиоуправляемые
    • Игрушки роботы
    • Конструкторы
    • Куклы
    • Игрушки надувные
    • Наборы для песочниц
    • Ролевые игры
    • Игрушки мелкие лизуны, Йо-Йо
    • Игрушки мягкие в подарочных коробках
    • Фликеры
    • Транспорт «Коллекционные модели»
    • Игрушки мягкие музыкальные
    • Игрушки мягкие в дисплеях
    • Настольные игры
    • Транспорт
    • Товары для творчества
    • Банные принадлежности
    • Фонари, светильники
    • Антисептики
    • Перчатки одноразовые
    • Средства гигиены
    • Лампы бытовые
    • Сетевые принадлежности
    • Средства индивидуальной защиты
    • Колготки
    • Распродажа хоз товаров
    • Распродажа Игрушек
    • Распродажа Автокосметики/Автохимии
    • Распродажа Электротоваров
    • Распродажа Утеплителей двигателя
    • Распродажа Товаров для туризма
    • Распродажа Ароматизаторов
    • Распродажа незамерзайки
    • Распродажа Необходимых товаров
    • Распродажа Автоаксессуаров для кузова, салона
    • Распродажа Щеток стеклоочистителя
    • Распродажа Средств для ремонта
    • Распродажа Чехлов на сидения, подушек, оплеток руля
    • Распродажа салфеток
    • Распродажа Щеток
    • Распродажа Сувениров
    • Распродажа Ковриков

    Какая мастика для авто лучше? Body 930: применение и инструкция

    Лишь небольшая часть автомобилей подвергается процедуре оцинковки, предполагающей нанесение тонкого слоя цинка (12-15 мкм) на днище, колесные арки и пороги автомобиля. Остальные авто обрабатывают битумными смесями, именуемыми мастикой, или антикором. Это намного дешевле и проще с технической стороны, чем оцинковка.

    По мнению производителей, мастика для днища авто при правильной эксплуатации транспортного средства, должна защищать кузов от коррозии на протяжении не менее 10-15 лет. Но как показывает практика, коррозийные очаги могут появиться и раньше, все зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля.

    Поэтому многие автовладельцы используют специальные антикоррозийные материалы, чтобы продлить жизнь транспортного средства. Но так ли все хорошо с антикорами? Может ли мастика защитить от песка, мелких камней, реагентов и низких температур? Как наносят мастику и какой антикор лучше? Обо все по порядку.

    Принцип действия мастики или антикора

    Основной принцип действия мастики – создание резино-битумного, эпоксидного или битумно-полимерного слоя, защищающего кузовные части автомобиля, уязвимые к механическим или химическим повреждениям. Качественные антикоры способны снижать вибронагруженность отдельных элементов и даже частично поглощать звук, снижая общий уровень шума в салоне автомобиля.

    Главное, для чего нужна мастика для авто – защита и продление срока эксплуатации. Обычно, днище обрабатывают каждые 5-7 лет, зависит от состояния автомобиля, дорог и стиля вождения водителя.

    С помощью мастики создается плотный защитный слой, призванный защищать обработанные поверхности от появления коррозийных очагов в долгосрочной перспективе. Но это при условии, что используется хороший антикор для авто, и не нарушена технология нанесения защитного слоя. Также важно выбрать правильный вид мастики, с учетом предположительных условий эксплуатации автомобиля.

    Разновидности мастики

    Лет 40-50 назад для обработки днища автомобиля использовали обычный битум (смола) с разбавителем. Современные антикоры более сложны с точки зрения состава, и выполняют больше защитных функций. Обработка мастикой авто, по сравнению с обычным битумом, в разы продлевает срок эксплуатации транспортно средства.

    Сегодня на авторынке наиболее популярны три разновидности мастики:

    • Эпоксидная мастика считается наиболее стойкой к перепадам температур, и способна выдержать даже сильные морозы. Но есть у нее и недостаток – из-за повышенной твердости эпоксидного слоя, мастика плохо переносит механические повреждения. Поэтому обработка днища авто мастикой на основе эпоксидных смол оправдана лишь в случае эксплуатации ТЗ в условиях низких температур.
    • Битумно-полимерная мастика (например – Farbid) также хорошо переносит низкие температуры. Имеет средние показатели устойчивости к механическим повреждениям.
    • Самая популярная мастика – резино-битумная (например – Body 930). Если ставится вопрос: какая лучше мастика для авто, то большинство автовладельцев с опытом длительной эксплуатации ТЗ ответит, что резино-битумный антикор – наиболее подходящий вариант для наших погодных условий. Эта мастика плохо переносит сильные морозы, но имеет высокие показатели защиты от механических повреждений (песок, щебенка, камни и прочие). Также она защищает от химических реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.

    Учитывая разновидности мастики, такое понятие, как «лучший антикор» не существует. Каждый вид имеет свои специфические свойства, и по некоторым базовым характеристикам отличается от других.

    Как правильно наносить мастику

    Процесс нанесения мастики очень простой. С этим может справиться каждый, особенно если использовать аэрозольные мастики для обработки шасси. Если же требуется покрыть все днище автомобиля плотным защитным резино-битумным слоем, стоит придерживаться инструкции:

    1. Обработка мастикой авто своими руками предполагает предварительную подготовку рабочей поверхности. Первым делом нужно вымыть грязь, особенно в труднодоступных местах. Это легко сделать водой, подающейся под давлением. Дальше нужно снять старый антикоррозийный слой и удалить пятна автомасла.
    2. Следующий шаг – необходимо снять колеса и подкрылки, а тормозные диски и колодки закрыть маскировочной пленкой, чтобы на них не попала мастика. Для проведения подобных манипуляций потребуется либо автоподъемник, либо обычная смотровая яма.
    3. Участки с коррозией зачищаются щеткой по металлу, потом шлифуются наждачной бумагой. Для полного избавления от коррозии используются специальные преобразователи ржавчины. Если планируется полноценное нанесение мастики на авто, на всю поверхность днища, шасси, колесные арки, то применяются те же инструменты и средства, лишь в больших масштабах.
    4. На следующем этапе необходимо просушить обработанные поверхности, чтобы не осталось влаги, поскольку она помешает адгезии антикора с металлом. Если этого не сделать, защитный слой вскоре потрескается, отслоится и отвалится.
    5. На финальном этапе наносится мастика. Для частичного ремонта обычно используют шпатель или малярную кисточку. Для обработки всего днища используют краскопульт. С его помощью работать легче и быстрее. Чем разбавить битумную мастику для авто? Все просто, используйте бензин, уайт-спирит или керосин.

    Важное уточнение. Обычно антикоры не разбавляются, а наносятся в том виде, в котором продаются. Исключение составляют лишь мастики на основе битума, которые будут наноситься с помощью краскопульта.

    Что касается вопроса о том, сколько сохнет мастика автомобильная, то при оптимальных температурных условиях (обычно указывается в инструкции к использованию) антикор сохнет около суток.

    Body 930 – один из лучших антикоров для авто

    Body 930 – один из лучших шумоподавляющих антикоров, который входит в ТОП-5 самых популярных резино-битумных мастик, продающихся на нашем рынке. Возможно, это не лучший антикор для днища, но с точки зрения соотношения качество/цена, равных ему нет.

    Выпускается Body 930 греческой компанией HB Body, которая на протяжении нескольких десятков лет успешно реализует лакокрасочную продукцию в более чем 70 стран мира, включая всю Европу. Компания работает в правовом поле ЕС, а это значит, что при производстве соблюдаются высокие стандарты качества. Продукция компании имеет международный сертификат ISO 9001, который не так-то и легко получить.

    Body 930 антикор предназначен для создания защитного антикоррозийного слоя на днище автомобиля и колесных арках в частности. Кроме защиты от механических повреждений, мастика имеет шумоизоляционные свойства. Это отличное антикоррозийное шумоизолирующее средство, которое защитит днище и арки колес авто от механических повреждений, и ржавчины, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о Body 930. Отзывы исключительно положительные, что неудивительно, учитывая многолетнюю историю успешной работы компании, европейские сертификаты качества и относительно невысокую стоимость продукции.

    Состав и преимущества мастики Body 930

    Некоторые недобросовестные производители, работающие без сертификатов и государственных стандартов, часто используют «пустые» наполнители для увеличения общего объема. Это отражается как на качестве продукции, так и на ее стоимости. Мастика Body 930 – совсем другой случай. В составе только качественные компоненты, а именно:

    • специальный высококачественный битум, делающий антикоррозийное покрытие прочным и износостойким;
    • каучук, добавляющий мягкости и упругости, предотвращая разрушение слоя при попадании мелких камней, песка и щебенки;
    • растворитель ржавчины, защищающий от коррозии;
    • специальные добавки, защищающие обработанные поверхности от влияния активных химических реагентов;
    • шумоизолирующие добавки.

    Применение Body 930 не только поможет защитить кузовные части, крепежи, соединения, сварные швы и днище автомобиля, но и снизить уровень шума в салоне. В ходе движения авто возникает много разных шумов, например: от соприкосновения шин с дорожным покрытием, ударов камней по днищу, работы ходовой части. Эти звуки, усиливаясь в куполообразных колесных арках, попадает в салон, создавая характерный неприятный фоновый гул. Если обработать мастикой Body 930 арки колес, то уровень шума можно снизить на 30-40%.

    Как наносится антикор Body 930

    Существует для антикора Body 930 инструкция по применению, которая мало чем отличается от других:

    1. Сначала нужно снять колеса и подкрылки.
    2. Потом необходимо тщательно помыть днище, избавляясь от грязи.
    3. Полное или частичное снятие старого слоя мастики.
    4. Обезжиривание с помощью растворителей или уайт-спирита.
    5. Зачистка и шлифовка поверхности.
    6. Полное высыхание.
    7. Нанесение нового слоя антикора с помощью кисточки, шпателя или краскопульта.

    Время высыхания этого антикора составляет примерно 2-4 часа, но специалисты советуют подождать 8-10 часов, чтобы защитный слой полностью высох и превратился в цельную оболочку.

    Где и как купить мастику Body 930

    В нашем онлайн-магазине Farbid, специализирующемся на реализации материалов и оборудования для покраски авто и кузовного ремонта в частности, можно купить антикор Body 930 и не только. У нас достаточно широкий ассортимент антикоррозийных покрытий для авто и расходных материалов, необходимых для работы с мастиками.

    Если у вас возникли трудности с выбором, или вам нужна дополнительная информация по какому-нибудь товару, обращайтесь к нашему менеджеру-консультанту. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем сделать правильный выбор.

    Мастика внутри и снаружи. Какую мастику выбрать для салона авто.

    Какой антикор взять, как обеспечить лучший результат, что надежнее защитит кузов, что оптимальнее купить в магазине — вот список вопросов, которые терзали меня в выборе средств. Я, действительно, тщательно выбирал, что лучше — мастика или какие-то другие средства для антикоррозийной защиты, но все же решился — возьму мастику. Из всего, что есть на рынке и в магазинах мастика, пожалуй, самое простое и известное средство. Но сразу возникла проблема, если мастика, то для наружного применения, а как же внутри? Если понадобится, например, антикор для пола, который бы еще хотя бы немного шумоизолировал кузов?

    На форумах я прочитал множество разных советов. Кто только чего не использует — начиная от пушечного сала и заканчивая гидростеклоизолом, купленном в строительном магазине. Тема очень спорная и неоднозначная. Все зависит от того, что хотите получить в результате. В своих поисках я, конечно, зашел на сайт AutoAll и стал выбирать средства, но, к сожалению — ни особых отзывов, ни обзоров, которые бы помогли разобраться, я не встретил. Поэтому решил разбираться самому методом проб и ошибок.

    Что надо было сделать.

    Имелись детали кузова, требующие антикоррозийной обработки, а также пол в салоне, который тоже надо было обработать. Глядя на мои опыты, сосед на своей Тойоте тоже решил разобраться в вопросе, тем более, что пол со стороны двигателя у него заметно прогнил и он тоже искал ответ на вопрос. Вдвоем мы, стянув обивку со стороны пассажира посмотрели — на полу была вода.

    Остатки самодельной шумки отвалились а пол был обильно покрыт ржавчиной. Пришлось всю обивку с пола убрать, демонтировав все, что можно для полного доступа к проблеме. Заделать дыры и щели мастикой не получится. Об этом отдельный разговор. Тем более, что для этой цели существуют другие методы и средства. А вот обеспечить антикоррозийную защиту уже отремонтированной и подготовленной поверхности — в самый раз.

    Что важно было сделать в первую очередь. Обработать крылья с внутренней стороны. Тем более что там было, на что обратить внимание.

    Остатки прежней мастики в отдельных местах отстали, обнажив металл, который покрылся ржавчиной

    Отремонтированные крылья необходимо было заново защитить от внешней среды, обновив антикоррозийный слой

    Для этого пришлось зачищать поверхность от ржавчины и остатков отслоившейся мастики, в том числе, добираться до металла и с помощью преобразователя ржавчины.

    Как я уже говорил, методом проб и ошибок я шел с самого начала, купив относительно недорогую, но достаточно нормальную в использовании резинобитумную мастику OilRight. Но открыв банку сразу понял, что для салона она не годится. Известно, что мастики обладают сильным резким запахом, сравнимым по своей убойной силе с вонью половой советской краски. Такой запах я почувствовал, когда открыл банку.

    Я решил использовать ее для внешних работ, а именно — для обработки внутренних поверхностей крыльев, обработки днища и мест, которые с внешней стороны были некритичны к запаху. После выполнения всех процедур и обезжиривания поверхности я обработал крылья. Получилось неплохо.

    Мастика легла хорошо укутав металл толстым слоем состава на битумной основе.

    А что же делать в салоне?

    Я тоже решил полностью очистить салон от грязи. Надо сказать, я туда очень долго не пытался залезть. В конце концов, полностью подготовил пол для антикоррозийки.

    Но вот только выбор мастики был труден. Однако только на одной из банок, мной просмотренных я сумел найти информацию о возможности применения не только снаружи, но и внутри салона авто. Производитель не побоялся упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации. Это мастика ПОЛИКОМПЛАСТ под названием «БАРЬЕР антикор антишумовой». Это меня очень обрадовало, а с другой стороны удручило. А что если и она не подойдет, и все, что написано, не соответствует действительности.

    Но открыв банку, я особо резкого запаха не почувствовал. Это был несомненный плюс. Наносится хорошо, плотно как валиком, так и кисточкой одинаково. В результате получил следующую картинку.

    Мастика превзошла ожидания. Сохнет гораздо быстрее. При этом сохраняет пластичность и хорошо укрывает поверхность.

    Есть, конечно, ряд особенностей и той и другой мастики. Выделим для себя несколько пунктов для сравнения.

    Естественно, что при работе с мастиками необходимо использовать индивидуальные средства защиты — очки, перчатки, респираторы, спецодежду.

    Текучесть и гибкость

    Производителями предусмотрена возможность нанесения не только кистью, шпателем и т.д., но и распыления с помощью специального оборудования. Тогда мастику необходимо разбавлять растворителем или специальными средствами Для этого обе мастики, и OilRight и ПОЛИКОМПЛАСТ обладают хорошей текучестью и гибкостью, лучше сказать, пластичностью. Она помогает полностью заполнить все трудные места, Но есть ряд особенностей применения внутри салона. Если в отношении мастики OilRight все понятно — ее лучше использовать снаружи, то ПОЛИКОМПЛАСТ для использования внутри салона лучше не разбавлять. Вонь будет такая же, что и у обычной мастики. Лучше переплатить и купить несколько банок, но зато — результат будет лучше и зловонного запаха соответственно меньше.

    Иначе говоря, и та и другая мастика должны хорошо удерживаться на укрываемой поверхности, чтобы обеспечивать должную защиту без надрыва антикоррозийного слоя. Надо сказать, обе мастики заслуживают отличной оценки. Состав позволяет хорошо удерживаться на поверхности при соблюдении технологии нанесения, включающей зачистку поверности, обеспечения спецсредствами очистки поверхности от ржавчины и обезжиривания.

    Застываемость и запах

    Обе мастики имеют неодинаковый период застываемости. Поверхность, конечно, же остается пластичной, но полноценное окончание процесса должно сопровождаться исчезновением резкого запаха, для чего требуется все же значительный период времени. Если машину оставить на две недели на открытом воздухе с распахнутыми дверями (что возможно только на надежной территории, под навесом или в большом специальном гараже), то запах из салона улетучивается почти полностью. Для мастики OilRight требуется большее время. Но это все зависит, в большинстве, от индивидуальных условий. OilRight обладает значительно более резким запахом, что, на мой взгляд, делает ее не совсем оправданной для применения в салоне авто.

    Как уже отмечалось, сложностей при нанесении нет ни у той, ни у другой мастики. Каждая хороша по-своему. Стоит упомянуть, что при соблюдении технологии нанесения обе мастики хорошо выполняют свои функции — являются надежным антикором, в некоторой степени, шумоизолятором и гидроизолятором, не позволяя воде и другим агрессивным частицам внешней среды взаимодействовать с металлом.

    По составу мастики примерно одинаковы — резино-битумный OilRight против полимерно-битумного «Барьера» ПОЛИКОМПЛАСТ, но вот за счет снижения или замены определенных летучих компонентов ПОЛИКОМПЛАСТ все же обходит OilRight.

    Полученные впечатления остались только положительными. Каждая мастика предназначена для использования только в тех целях, на которые указывает производитель. Это надо иметь в виду. Однако выбор остается только за потребителем. Обе мастики являются по цене неодинаковыми. Ценовые ниши у них все же разные! ПОЛИКОМПЛАСТ Барьер антикор антишумовой практически в два раза дороже резинобитумной мастики OilRight. Конечно, цены могут варьироваться, но вот прайс OilRight в других магазинах примерно одинаков. В AutoAll просто может быть дополнительная скидка, более выгодная покупателю.

    Хочу, как обычно, выразить благодарность интернет-магазину Autoall за предоставленную возможность написания теста.

    P.S. Обзор полностью оставляю на суд читателей. Комментируйте, критикуйте и больше предлагайте достойных альтернативных вариантов. Сам, к сожалению, отвечать на комментарии не могу, так что прошу извинить заранее. Удачи всем на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *