Как снять рулевой наконечник гольф 3
Перейти к содержимому

Как снять рулевой наконечник гольф 3

  • автор:

5.3.5. Замена рулевой тяги

На автомобилях с правым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить левую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма правый чехол. На автомобилях с левым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить правую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма левый чехол.

5.3.6 Замена рулевой тяги Volkswagen Golf III

Рис. 5.27 . Отсоединеие рулевой тяги: 1 – специальный инструмент; 2 – гаечный ключ

Отсоедините рулевую тягу с помощью специального инструмента KM-6004-2 от рулевой рейки и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (рис. 5.27).

Установка
Присоедините рулевую тягу к рулевому механизму и затяните моментом 90 Н·м.
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Присоедините рулевую тягу к рейке с помощью специального инструмента KM-6004-2 и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (стрелка на рисунке 5.27).

Установите чехол или чехлы.
Установите соответствующий наконечник рулевой тяги.
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.
Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена рулевой тяги на VW Passat B3/B4

Добрый день форумчане vwts!
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

7) Проверка немцев, смазка есть.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

8) Вкручиваем тягу на свое место.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями:
чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески:
1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт)
2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) — гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку).
3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока
4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока
Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения — задний сайлентблок)
Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 — не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Дополнение от Slava_Sh:

Ставил пыльник на рулевую тягу, помог совет максимально вывести рулевую рейку на противоположную сторону. Плюс, острым ножом сделал фаску 1-1,5мм на отверстии под «дыхательную трубочку» на пыльнике. Нацеливаетесь и одеваете пыльник отверстием сначала на трубочку. Справился за 5 мин. . после полуторочасового «секса».
Да, и ещё совет, пыльник легче одевать, когда он снаружи не замазан смазкой.

Добавлю свою картинку места проведения операции:

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Дополнение от Пилат:

Сложности мало с правым пыльником- главное прямые руки. Я немного утопил трубку чтобы она спряталась за посадочное место пыльника, смазал эту окружность и места трения пыльника при посадке — солидолом, немного увеличил бокорезами отверстие в начале под трубку. Затем круговыми движениями насадил пыльник и заправил трубку. Времени ушло минут 20- 30, с учётом того, что у меня стоит защита по окружности пыльника, которое на первый взгляд, должно было усложнить процедуру.

Дополнение от all77:

На днях менял у себя рулевую тягу, левую( рейка без ГУР) перед этим конкретно пошарился по форуму vwts.ru. Всем спасибо за советы — пригодились, замена заняла 15 минут, и 2 часа бился с пыльником (рейку не снимал)! ни один из ваших советов не помог. После перекура, поступил просто: внутреннюю сторону (ту что на рулевую рейку одевается) вывернул на изнанку. Одел пыльник на резинку тяги, и аккуратно, проверяя прижал к рейке так чтоб шарнир оказался как раз под одеваемой частью пыльника. Шарнир не дал пыльнику свалится на одну сторону. Вывернул пыльник обратно, и постепенно поворачивая руль расправил его. Встал замечательно, поставил хомуты. Поехал на сход развал. Вся установка пыльника заняла 10 минут ! может кому пригодится

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как снять рулевой наконечник гольф 3

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Общие сведения

1 – наконечник поперечной рулевой тяги;
2 – гайка, 50 Нм;
3 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
4 – защитный чехол;
5 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
6 – рулевая тяга, 75 Нм;
7 – зажим с резиной;
8 – подающий трубопровод;
9 – гайка, 22 Нм;
10 – хомут с резиновой опорой. При установке хомута стрелка на нем должна показывать на переднюю часть автомобиля;
11 – термозащитный листовой экран;
12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку;
13 – кронштейн;
14 – болт, 24 Нм;
15 – уплотнение;
16 – гидравлическая труба;
17 – полый болт М 16х1,5, 45 Нм;
18 – полый болт М 14х1,5, 40 Нм;
19 – уплотнительные кольца. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца;
20 – рулевая передача

Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в нижней части)

1 – кронштейн;
2 – болт, 25 нм;
3 – полый болт, 30 Нм;
4 – нагнетательный трубопровод;
5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
6 – всасывающий трубопровод;
7 – хомут;
8 – насос усилителя рулевого управления. Перед установкой залейте в насос жидкость для усилителя рулевого управления. Залейте жидкость во всасывающий патрубок насоса и проворачивайте вал насоса от руки до появления жидкости в нагнетательном патрубке;
9 – ременной шкив;
10 – болт с внутренним шестигранником, 25 Нм;
11 – поликлиновой ремень;
12 – механизм натяжения поликлинового ремня

Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в верхней части)

1 – кронштейн;
2 – болт, 25 Нм;
3 – насос усилителя рулевого управления;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – полый болт, 30 Нм;
6 – нагнетательный трубопровод;
7 – болт, 22 Нм;
8 – ременной шкив;
9 – болт с внутренний шестигранником, 25 Нм;
10 – поликлиновой ремень;
11 – механизм натяжения поликлинового ремня Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта. При наличии повреждений защитных чехлов их необходимо немедленно заменить. Замену наконечников рулевых тяг можно производить, не снимая рулевую передачу.

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите переднее колесо.
3. Отвинтите гайку крепления шарового наконечника рулевой тяги, при этом палец шарнира придерживайте от проворачивания шестигранным гаечным ключом.

4. Свинтите гайку до конца резьбы, но не отвинчивайте полностью, при этом она будет служить упором для съемника (1 – электрический разъем датчика ABS,
А – съемник шаровых шарниров).
5. Отсоедините электрический разъем датчика ABS.
6. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
7. Отвинтите контргайку 2 (см. рис. Рулевая передача), фиксирующую рулевую тягу по отношению к наконечнику рулевой тяги.
8. Вывинтите наконечник рулевой тяги из рулевой тяги, при этом посчитайте количество оборотов, совершаемое наконечником рулевой тяги.

1. Навинтите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу на то же количество оборотов, что и при отвинчивании.
2. Затяните контргайку 2 (см. рис. Рулевая передача) от руки.
3. Вставьте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите его новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее моментом 45 Нм. При затягивании гайки удерживайте палец шарнира от проворачивания торцовым шестигранным ключом.
4. Затяните контргайку моментом 50 Нм.
5. Подсоедините электрический разъем датчика ABS.
6. Установите колесо и закрепите его болтами.
7. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления моментом 120 Нм.
8. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.

  1. Приподнимите машину, зафиксируйте спереди и снимите колесо.
  2. Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге рулевой поворотной опоры.
  3. Отожмите наконечник поперечной рулевой тяги с помощью съемника вниз из рулевого рычага, а затем открутите гайку.
  4. Ослабьте контргайку на конце поперечной рулевой тяги, при этом придерживайте шестигранник рулевой тяги со стороны коробки передач с помощью ключа.
  5. Открутите наконечник от поперечной рулевой тяги, запоминая при этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
  6. Затяните гайку наконечника поперечной рулевой тяги моментом 35 Н.м.

Замена уплотнительных манжет рулевого привода

  1. Снимите наконечники поперечной рулевой тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — иначе будет нарушена регулировка схода-развала!
  2. Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Замените стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
  3. Снимите уплотнительную манжету.
  4. Перед установкой очистите тягу рулевой трапеции и слегка смажьте ее.
  5. Продвиньте уплотнительную манжету по тяге рулевой трапеции и при этом следите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги рулевой трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. Иначе манжета будет повреждена и не сможет обеспечить необходимую герметичность.
  6. Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет проверена правильность установки сход-развала.
  7. Установите наконечники тяги рулевой трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
  8. Проверьте сход-развал и положение рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте.

Снятие рулевой поворотной опоры

  1. Открутите колесные болты.
  2. Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  3. Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
  4. Снимите суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесьте на проволоке.
  5. Если имеется АБС, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
  6. Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Возможно, потребуется использование ударной отвертки.
  7. Снимите отражатель тормозного диска.
  8. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги.
  9. Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от рулевой поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
  10. Снимите рулевую поворотную опору со стойки амортизатора.
  11. Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с рулевой поворотной опоры. Если имеется АБС, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
  12. Стяните рулевую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
  13. Подвесьте полуось с помощью проволоки.
  14. Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
  15. Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в рулевой поворотной опоре.

Снятие подшипника переднего колеса

На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре

Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

  1. Снимите рулевую поворотную опору.
  2. Зажмите ступицу колеса в тиски с защитными щечками.
  3. С помощью съемника (например, приспособление Renault FACOM U53G + 53E с защитной муфтой Rou. IS-01) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
  4. Зажмите рулевую поворотную опору в тиски и выньте клещами упорное кольцо подшипника из отверстия ступицы колеса.
  5. Выжмите внешнее кольцо подшипника одним из внутренних колец подшипника из отверстия ступицы. Для этого не надо снимать корпус и уплотнения подшипника.
  6. При установке снимите оба внешних предохранительных пластмассовых кожуха нового подшипника и вставьте подшипник вместе с предохранительной втулкой внутреннего кольца в отверстие ступицы колеса рулевой поворотной опоры.
  7. В зависимости от диаметра отверстия ступицы колеса (63 или 71 мм) приставьте короткую трубу соответствующего диаметра к наружному кольцу подшипника колеса и запрессуйте подшипник до упора. При этом ни в коем случае не упирайтесь во внутреннее кольцо!
  8. Выньте внутреннюю предохранительную пластмассовую втулку.
  9. Вставьте упорное кольцо подшипника колеса.
  10. Смажьте уплотнительные кромки подшипника соответствующей смазкой.
  11. Насадите упорное кольцо на ступицу колеса.
  12. Установите рулевую поворотную опору на ступицу колеса.
  13. Возьмите отрезок трубы (наружный диаметр 45 или, соответственно, 48 мм, внутренний диаметр 39 или, соответственно, 43 мм) диаметром, который точно соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника, и запрессуйте рулевую поворотную опору до упора на ступицу колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *