Как снять муфту кондиционера
Перейти к содержимому

Как снять муфту кондиционера

  • автор:

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

remont-mufty-2_04

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

remont-mufty-2_01

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

remont-mufty-2_03

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

remont-mufty-2_02

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

Снятие муфты компрессора кондиционера

Практически все владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью обратиться в автосервис за той или иной помощью. Проблемы, которые возникают, носят разный характер повреждения и локализацию. Иногда возникшие поломки требуют снятие муфты компрессора кондиционера.

Специалисты нашего автосервиса предоставляет широкий спектр услуг диагностики, как всего автомобиля, так и отдельных систем в частности. Выявляют возникшие проблемы. Известно что, вал компрессора запускает муфта. Отключение или включение кондиционера не влияет на этот процесс.

  • Ремень шкива;
  • Подпружинный диск со ступицей;
  • Электромагнитная катушка.

Как работает муфта

Как только включается водителем система кондиционирования, начинается подача питания в электромагнитную катушку, создается магнитное поле и пружинная пластина притягивается к шкиву. На компрессорный вал от двигателя поступает вращение, и как следствие происходит нагрев хладагента и салон охлаждается.

Диагностика

Автовладелец, включая систему кондиционирования, может услышать под капотом несвойственный шум. Можно предположить, неисправность шкива. Возможно, была неправильно отрегулирована щель между шкивом и муфтой. Нормальный зазор должен быть не более 0,65 мм.

Возможно, произошло оплавление проводки электромагнитной катушки.

Возможно, возникла неисправность со срывной пластиной, которая встречается очень часто. Определяется это просто: осматривают шкив во время вращения. Пластина должна вращаться вместе со шкивом, если нет, значит, проблема в этом элементе.

Срывная пластина предохраняет компрессор кондиционера от серьезного повреждения.

Проблемы, которые влекут снятие муфты компрессора кондиционера, очень разнообразны, это и:

  • Износ подшипника муфты;
  • Перегрузка самого компрессора;
  • Загрязнение радиатора системы охлаждения;
  • Брак;
  • Разгерматизация.

Определение работоспособности муфты

Имеется два способа проверить работоспособность муфты компрессора:

  1. Запускается двигатель автомобиля, и включают систему охлаждения. На панели приборов должен загореться соответствующий датчик и раздаться своеобразный щелчок при сцеплении муфты с компрессором.
  2. Глушится двигатель, выключается питание. Соединяются клемма «плюс» с разъемом провода компрессора. Такое действие должно вызвать щелчок и привести муфту в рабочее состояние.

Отсутствие своеобразного щелчка, может указывать на поломку муфты компрессора. Для проведения диагностики и устранения неполадок обратитесь к специалистам в наш автосервис. Квалифицированный мастер после диагностики и выявления проблемы начнет снятие муфты компрессора кондиционера. Поврежденную деталь вы можете купить, за небольшие деньги, здесь же.

Снятие муфты компрессора кондиционера

Процесс снятия муфты компрессора механики проводят в следующем порядке:

  1. снимается защита с двигателя;
  2. снимается ремень привода;
  3. отключаются провода, и извлекается генератор;
  4. удаляется компрессор системы кондиционирования;
  5. если отсутствует фреон в системе, отключают шланг. Проводят мероприятия по исключению попадания загрязненителей. Если фреон есть, шланг не снимают;
  6. применяют ключ для прокачки амортизаторов, чтобы исключить прокручивание прижимного диска. Затем откручивают гайку.
  7. отвертками поддевают диск
  8. применяя специальное оборудование, извлекаются стопорные кольца. Сразу вынимают малое кольцо, затем подшипник, затем шкив.

Не имея знаний и опыта подобной работы, не следует самому приступать к ней.

Процесс снятия муфты на всю кажущуюся простоту, довольно сложен в выполнении и без опыта занимает много времени и усилий.

Механики в нашем автосервисе предоставляют широкий спектр квалифицированных услуг по ремонту систем кондиционирования автомобиля. Механики имеют большой стаж и опыт работы, что является гарантией качества выполненных работ.

Сотрудники нашего автосервиса имеют все необходимые навыки и знания, чтобы выполнять снятие муфты компрессора кондиционера. В процессе ремонта системы, может возникнуть необходимость купить электромагнитную катушку, муфту компрессора, прижимистую пружину. Их и другие детали вы можете приобрести на месте.

Чтобы снять муфту компрессора, потребуется затратить немало сил. Для демонтажа некоторых узлов понадобится посторонняя помощь.

Поэтому для экономии сил, времени и средств советуем за диагностикой и устранением неполадок обратиться в наш автосервис. Наш автосервис оснащен новейшим современным оборудованием и инструментами, что обеспечивает качество снятия и установку муфты компрессора. Автосервис гарантирует качество работы отремонтированных узлов и снижение риска возникновения повторной поломки.

Призываем бережно относиться к своему автомобилю, своевременно проводить диагностику всех систем и узлов, что предотвратит серьезные поломки в будущем.

Не включается кондиционера на Ford Mondeo 4 — Замены муфты кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (1).jpg

На таких автомобилях как Mondeo 4 очень часто владельцы сталкиваются с неисправностью кондиционера. Изначально поломка выглядит как неисправность самого блока управления. Кондиционер не включается, не смотря на команды водителя. Такая неисправность сигнализирует о необходимости замены муфты кондиционера. Ford Mondeo 4 часто страдает от такой поломки, что лишь лишний раз подтверждают многочисленные отзывы на форумах

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (2).jpg

Вот точно с такой же проблемой в очередной раз к нам обратился владелец конкретно этого автомобиля. Мы быстро выявили причину данной поломки, после чего он принял решение приобрести новую муфту кондиционера, хотя на на момент ремонта в наличии были б/у муфты. С одной стороны одной стороны его решение было правильным и достоверным

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (3).jpg

Для замены муфты кондиционера на Mondeo 4 первоначально потребуется поднять автомобиль на подъёмник. Точку доступа к муфте можно получить лишь из-под днища автомобиля.

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (4).jpg

Просто так получить доступ к муфте достаточно сложно необходимо снять защиту и пыльники

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (5).jpg

Для начала снимаем правое колесо. Сам компрессор находится именно за ним. Для того чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. Работа достаточно распространенная, особых каких-то навыков для этого не требуется — простой гайковерт и подъёмник

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (6).jpg

Теперь мы получили небольшой доступ как к подкрылку, так и к компрессору кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (7).jpg

Откручиваем правый подкрылок. Для этого нам потребуется просто отвертка, но при проведении данной работы, обратите внимание на состояние саморезов. Возможно, вместо них будут установлены пистоны. Они достаточно часто меняются, что приводит к небольшим внесением в заводскую конструкцию крепежных элементов

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (8).jpg

На снятие подкрылка уйдет не более 3-х минут, но имейте ввиду, что если вы обращаетесь в специализированный сервис, то данные пистоны подкрылков должны иметься в наличии. Уточните этот момент и если таковые имеются, то лучше их приобрести в новом виде и не вносить никаких изменений

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (9).jpg

Хотим обратить Ваше внимание, что мы являемся специализированном профильным сервисом. Мы занимаемся не только продажей и ремонтом, но и разбором данных автомобилей и по этой причине у нас всегда есть на складе внушительный ассортимент б/у и новых запчастей для конкретного Mondeo 4

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (10).jpg

Показать полный процесс замены, к сожалению, мы не можем, поскольку для замены муфты кондиционера на Mondeo 4 требуется ювелирная точность и ловкость мастера автослесаря. Под капотом действительно достаточно мало места и дотянуться до всех узлов агрегатов не представляется возможным вместе с фотоаппаратом или какой-либо съёмочной техникой

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (12).jpg

Снаружи шкив кондиционера крепится специальной фиксирующей пластиной. На фото Вы видите б/у и новые пластину. Крепится тремя винтами. Они могут закисать от времени. При замене муфты данную палстину нужно либ зменить, либо обработать антикоррозийным материалом

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (13).jpg

После того как мы сняли пластину, доступ к шкиву компрессора кондиционера. Сама муфта кондиционера находится внутри него и для извлечения нам потребуется сначала снять шкив который фиксируется стопорным кольцом

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (14).jpg

Обратите внимание, что при проведения данных работ желательно заменить ремень компрессора на новый. В данном случае заметен износ ремня, что говорит о его достаточно большом пробеге

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (15).jpg

При извлечении шкива нельзя применять грубую физическую силу, поскольку можно разбить посадочные места. Придерживая его пальцами с одной стороны, его достаточно слегка подтолкнуть фомкой с другой и он слезет без всяких проблем

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (16).jpg

Теперь мы получили доступ к самой муфте кондиционера. Не забудьте, что она является электронным устройством и содержит клемму, которую необходимо отсоединить при снятии. В противном случае будет повреждена электропроводка, а это уже по требует достаточно больших сил и времени для устранения дефекта

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (17).jpg

Извлеченная муфта кондиционера (неисправная)

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (18).jpg

Новая муфта кондиционера (на фото слева) может быть как оригинально, так и не оригинального производства. Как показала наша практика, муфты не оригинального производства, выпущенные в Китае, имеют достаточно неплохой запас прочности и ничем не уступают оригинальным «Фордовским»

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (19).jpg

Снятие самого компрессора кондиционера не понадобится ,поскольку мы и так получили доступ ко всем необходимым деталям

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (20).jpg

Новая муфта кондиционера установлена на посадочное место, теперь требуется сборка всех узлов в обратном порядке

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (21).jpg

Главное — не забыть при сборке установить стопорное кольцо, иначе придётся всё менять заново и даже покупать новую муфту, поскольку при запуске мотора провернет весь механизм.

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (23).jpg

По требованию владельца автомобиля, установили новый шкив. Такое решение оправдано в силу того, что старый имел заметную выработку. Шкивы всегда есть в наличии. Если данная деталь потребуется, мы можем сразу же предложить её с установкой на месте

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (27).jpg

Теперь устанавливаем фиксирующую пластину и фактически вся работа по замене муфты кондиционера на Ford Mondeo 4 выполнена.

Для достижения максимального эффекта Настоятельно рекомендуем после проведения данной работы заправить всю систему кондиционера. Только таким способом можно достичь максимального эффекта.

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (30).jpg

Теперь проверяем работоспособность кондиционера и отчитываемся о проведенной работе владельцу данного автомобиля.

Замена муфты кондиционера Форд Мондео 4 (33).jpg

Уважаемые владельцы Mondeo 4, по возможности всегда делаете любые виды ремонта только в специализированном сервисе. Если бы владелец данного автомобиля производил данный ремонт на стороне, в каком-либо мультибрендовом сервисе, то ему пришлось несколько раз в процессе ремонта обращаться в магазин запчастей. В нашем же случае мы можем не только заменить муфту кондиционера на вашем Mondeo 4 но и предложить все сопутствующие детали, которые могут понадобиться при ремонте. Это существенно сократит ваше время и затраты на ремонт.

Если вас заинтересовала данная работа, смело обращайтесь, но имейте в виду у нас бывают очереди, записывайтесь заранее. Удачи на дорогах.

Как снять муфту кондиционера

Заголовок сообщения: Как снять муфту с компрессора кондиционера?

Добавлено: 14 июн 2015, 18:48

Профи

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Сделал я конверсию системы кондиционирования на своём дизеле, была под r12 стала r134 вылез косяк с муфтой, то буксует то скрипит подшипник, запрессовал новый NSK из горы муфт выбрал более и ли менее не убитую пару шкива и пластины сцепления, всё это делалось на снятом компрессоре, в общем всё эта беда заработала но через 2 дня этот гадский подшипник снова заскрипел, а снять муфту, не снимая компрессора, мне показалось не возможным из-за лонжерона, как теперь быть, ждать пока помрёт подшипник от перегрева, либо есть выход чтобы его снять не спуская давления из системы?

Заголовок сообщения: Re: Как снять муфту с компрессора кондиционера?

Добавлено: 14 июн 2015, 18:55

Суровый Модератор

Наверное можно если только, приподнять ту часть двигателя где стоит ГРМ. Второй выход это отстегнуть компрессор но только вдвоем один будет держать компрессор с трубками второй будет снимать подшипник, но думаю придется снимать еще раз компрессор и зажимать в тиски и менять, то что подшипник вышел из строя мне кажется когда заправляли фреоном масло в него не добавили верно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *