Как снять аккумулятор с матиза
Перейти к содержимому

Как снять аккумулятор с матиза

  • автор:

3. Снятие и установка аккумулятора

2. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр (см.раздел Узел двигателя и коробки передач в группе EM).

3. Снимите аккумуляторную батарею.
(1) Снимите изоляционную подкладку (А) АКБ.
(2) Снимите кронштейн (B) крепления АКБ.

Момент затяжки9,8 ~ 14,7Нм (1,0 ~ 1,5кгсм, 7,2 ~ 10,8фунт-сила-фут)

(3) Снимите АКБ (C).
4. Отсоедините разъемы (A) ЭБУД и снимите ЭБУД (B).

Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)

5. Выверните болт (A) крепления кронштейна (+) кабеля АКБ, затем снимите аккумуляторную полку (В).

Момент затяжки9,8 ~ 14,7Нм (1,0 ~ 1,5кгсм, 7,2 ~ 10,8фунт-сила-фут)

6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Блок-схема процедуры диагностики АКБ

Проверка паразитных токов

1. Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
2. Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.
(1) Отсоедините разъем выключателя капота.
(2) Закройте крышку багажника.
(3) Закройте двери или снимите выключатели дверей.
3. Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.

Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.

4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы», после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.

Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода «массы», которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение ON не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.

Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки

1) соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод массы шунтирующим проводом.
2) Отсоедините провод массы от отрицательного (-) вывода АКБ.
3) Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом массы.
4) Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.
5. Считайте текущие показания амперметра.

A. Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.

B. Подсоедините обратно только предохранитель цепи, в которой подозреваются паразитные токи, и найдите подозрительное устройство, для чего отсоединяйте поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.

Предельное значение (через 10~20 мин):Менее 50мА

1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении.

2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод — первым).
3. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.

Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

4. Осмотрите аккумуляторную полку на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.

5. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.

6. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.

7. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.

8. Почистите внутренние поверхности контактных зажимов с помощью соответствующего инструмента для чистки аккумуляторной батареи. Замените поврежденные и изношенные провода, а также сломанные контактные зажимы.

9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.

10. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.

11. Надежно затяните гайки клемм.
12. После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.

В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов.

При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Подбор аккумулятора для Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – маленький хэтчбек с завидным запасом юркости и большим аппетитом. Как известно, двигатели 0,8 и 1,0 литра отличаются потреблением топлива при ненадлежащем уходе. Однако каждый, кто мечтал купить ситикар для СПБ, иногда останавливал свой выбор на Daewoo Matiz. Большим плюсом этого авто служит постоянство технической базы. Еще одним достоинством Daewoo Matiz выступает низкая цена на комплектующие в Санкт-Петербурге.

Габариты АКБ могут отличаться в зависимости от объёма двигателя.

На авто с двигателем 0.8 литра устанавливается аккумулятор в азиатском типоразмере с размером 187х127х227 мм. Высота контактов на таклой батареи составляет 18 мм, диаметр (+) и (-) составляет 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Матизы с объёмом 1.0 л комплектуются аккумулятором имеющим размер 207х175х190 мм и стандартными клеммами (Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой – 19,5 мм. Высота контактов 18 мм).

На обеих модификациях Дэу Матиз у АКБ прямая полярность (плюс располагается справа, если развернуть батарею клеммами к себе).

Стандартная батарея располагает емкостью в 35 Ампер, быстро теряет ёмкость и нередко выходит из строя на морозе на вторм годе эксплуатации. Избавиться от «болезни» не получится, актуально лишь купить новый аккумулятор с увеличенной ёмкостью в тех же габаритах..

Порядок замены батареи на Daewoo Matiz

Для снятия стартового аккумулятора потребуется провести следующие манипуляции:

  • ослабить крепеж отрицательной клеммы и снять провод;
  • снять защитный кожух с положительной клеммы, ослабить крепление и отключить контакт;
  • ослабить крепеж прижимной пластины и далее демонтировать ее;
  • демонтировать аккумулятор с посадочной площадки.

Теперь ничего не мешает провести замену аккумулятора в обратном порядке вышеуказанной инструкции.

Важно!

Сначала подключается плюсовая клемма, а после нее – минусовая.

Как снять аккумулятор с матиза? Пошагово объясните!

Садитесь в салон. И внимательно рассматриваете есть ли на виду рычаг под приборной панелью. Тут ваш взгляд падает на одну интересную скобу! Вы тянете её и внимательно прислушивайтесь ничего ли впереди капота не щелкнит! И о чудо что то щелкнуло! Выходите из машины подходите к капоту, и по середине нащупываете рычажок и попробуйте его нажимать в разные стороны при этом потягиваете крышку капота верх, внимательно запомните все эти действия, их придется делать часто! Подняв капот и поддерживая его одной рукой присмотритесь нет ли такого длиного штыря который должен быть подвижный. И о чудо вы видите что штырь есть, поддеваете его и смотрите на самый его кончик, а кончик такой загнутый, и теперь ваша задача внимательно посмотреть под верх капота, нет ли там такой дырочки куда бы всунулся кончик штыря. И о чудо он подошел и всунулся как родной! Теперь немного передохните, ведь руки устали, но не мозги. Теперь вы смотрите вовнутрь капота и думаете? Как может выглядеть акумулятор. Акумулятор у матизов маленький, такой паралепидитек с размером как булка хлеба. и к нему ведут два провода. Эти провода называются силовыми они толстенькие, не такие как все и на этом акумуляторном паралепидитике они заканчиваются. с крышечками синего и касного цвета. поддеваете крышечки и отводите в сторону, не бойтесь крышечки сделаны надежно и не поломаются. Затем бежите в магазин и покупаете рожковый ключик на 10. Ищите такой у которого рожки тонкие, они лучше подлазят под клему. Купили ключик, и купили фломастер типа маркер. Возвращаетесь к машине и откручиваете ту клему которая синего цвета, это минус. Берете фломастер и пишите своим почерком МИНУС. И отводите провод подальше. Затем красный ПЛЮС, и так же подписываете, как на акумуляторе так и на проводах, можно к проводам привязать цветную упаковку по цвету клем. Что бы в дальнейшем не перепуать цвета и маркировку клем на акумуляторе. И остается у вас крепеж поддерживающий акумулятор от выпадения и смещения в отсеке двигателя. Вы открутите Болтик и внимательно запомните как его ставить обратно, что бы когда акумулятор вернется на свое место все собрать в обратной последовательности. Затем вытаскиваете штырек из дырочки капота и плавно опускаете капот на своё посадочное место, мягко придавив его рукой в замок. Замыкаете машину и несете в дом на зарядку. Спасибо за внимание.

Мария ЛевелМастер (1028) 12 лет назад

Старания оценила. Благодарю. Даже не обращу внимание, на легкий сарказм.

Марина СанниковаУченик (210) 9 лет назад

Voec_1Ученик (46) 8 лет назад

Как поменять аккумулятор самостоятельно?

Аккумуляторную батарею в автомобиле необходимо время от времени заряжать. А через некоторый период она и вовсе выходит из строя. В таких случаях возникает необходимость в её замене. Однако здесь некоторые автомобилисты сталкиваются с определенными неясностями. Как же все правильно сделать и с чего нужно начинать замену аккумулятора?

В какой последовательности выполняется замена аккумуляторной батареи?

1. Вначале отсоединяются клеммы при помощи ключа — обычно на 10. Иногда резьба имеет несколько иной диаметр. В связи с этим рекомендуется приобрести ключ, у которого есть в комплекте сменные головки. Первой отсоединяется плюсовая клемма, а потом уже минусовая.

2. После чего производится демонтаж аккумулятора . Стоит знать, что аккумуляторная батарея в машине может быть установлена разными способами. Чтобы вытащить батарею из автомобиля, нужно вначале открутить все крепёжные элементы . Вынимать её следует крайне аккуратно.

3. Далее остаётся приступить лишь к монтажу нового аккумулятора. Так как клеммы, скорее всего, окислились во время длительного использования, лучше их тщательно зачистить. Для этих целей можно применить зубную щётку и раствор из обычной соды.

4. Затем купленный аккумулятор крепится в пазы и фиксируется. Чтобы убедиться в том, что он устойчиво держится на своём месте, нужно попробовать его покачать из одной стороны в другую . Потом подсоединяется сначала отрицательный провод, а после положительный.

Во избежание появления искры от подсоединения плюсовой клеммы, рекомендуется предварительно накрыть её пластиковым колпачком.

Также не помешает клеммы обработать специальным раствором против коррозии. Таким образом, они смогут проработать гораздо дольше.

В том варианте, когда в автомобиле установлена сигнализация либо центральный замок, следует предварительно открыть все двери в машине и выключить зажигание.

Когда все вышенаписанные манипуляции будут выполнены, остаётся лишь проверить, работает ли аккумулятор. Необходимо включить зажигание и попытаться завести автомобиль. После того, как машина заведётся, стоит удостовериться, что электроника работает правильно. Если все в норме, то можно смело передвигаться на своём авто.

Все эти рекомендации помогут справиться новичку с его первой заменой аккумуляторной батареи. Из всего этого видно, что сделать это довольно просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *