Как сделать сход развал на квадроцикле
Перейти к содержимому

Как сделать сход развал на квадроцикле

  • автор:

Простая регулировка схождения колес на квадроцикле

Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Схождени колёс Аут1000 xtp

Фотография

  • Пользователи
  • 118 сообщений
    • Имя: Валерий
    • Город Чулман

    Репутация: 7
    На обкатке

    Схождение колёс (мотовездеход стоит на земле) отрицательное схождение 0,1–0,5°.Вот так написано в инструкции ,а как это в сантиметрах ?
    Пожалуйста подскажите тупому!

    #2

    Оффлайн Александр22
    Отправлено 20 Июль 2015 — 14:51
    Александр22

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город Абакан
    • Техника: BRP outlander 800R MAX

    Репутация: 19

    заедь на любой сход развал и все сделают

    #3

    Оффлайн Олег 125
    Отправлено 15 Август 2015 — 12:29

  • PROFI
  • 488 сообщений
    • Имя: Олег
    • Город Владивосток
    • Увлечения: top_hybrid, электромобили!
    • Техника: BRP 800 XMR. SPARK 90 2 up

    Репутация: 63

    заедь на любой сход развал и все сделают

    Я заезжал не берут квадрики! У нас нет их в программе, и руками разводят.

    ТО и диагностика, inst: Top_Hybrid

    #4

    Оффлайн ACMAX
    Отправлено 15 Август 2015 — 15:50

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
    • Город Москва

    Репутация: 497
    Почетный BRPшник

    Все верно, на стенде сход- развал на квадроцикле не сделать. Только «механическим» способом

    #5

    Оффлайн Borisovich
    Отправлено 06 Октябрь 2015 — 20:57
    Borisovich

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва
    • Увлечения: Активные виды спорта.
    • Техника: Разная

    Репутация: 132
    от 0 до 10 мм по дискам

    #6

    Оффлайн liextreme
    Отправлено 12 Ноябрь 2015 — 09:50

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Имя: Макс М
    • Город М.О. г. Раменское
    • Техника: renegade 1000xxc

    Репутация: 6
    На обкатке

    Обычная формула вычисления катета прямоугольного треугольника.
    Зная радиус (к диаметр колеса — d = 12) и угол отрицательного (или положительного) схождения — это колеса стоят (если смотреть сверху /\ вот так.
    Диаметр указывается всегда в дюймах, отсюда переводим в сантиметры 2.54*12= 30.48см (1 дюйм равен 2.54см).
    Радиус соответственно половина диаметра = 15.24см
    Угол (отрицательного схождения по мануалу на 2015г.) будет 0.1 — 0.5 градусов.
    Далее по формуле прямоугольного треугольника:
    Нужно найти гипотенузу, а далее найдем и катет (для меня так было проще).
    с (гипотенуза) = b (известный нам катет) / cos альфа = 15.24/ cos0.3 (взял между 0.1-0.5) = 15.24/0,999 = 15,255см.
    находим катет: а^2 = c^2 — b^2 = 232,715 — 232,257 = 0,458см
    а = корень 0,458 = 0,6767см
    Следовательно угол отрицательного схождения 0.3 градусов будет = 6.76мм.
    Аналогично и для других диаметров колес можно посчитать.
    Только не забываем, что замеры по ободу диска.

    Т.О. 0,1 — 0,5 градуса — это примерно от 6 до 7 мм.

    #7

    Оффлайн liextreme
    Отправлено 12 Ноябрь 2015 — 13:47

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Имя: Макс М
    • Город М.О. г. Раменское
    • Техника: renegade 1000xxc

    Репутация: 6
    На обкатке

    Только в мануале — «передние колеса оторваны от земли»
    Только вот от настроек высоты подвески он при постановки на землю будет меняться в зависимости от клиренса, поэтому по хорошему бы указали в мануале еще на какие установки подвески рассчитан тот «базовый» с/х, который они написали.

    #8

    Оффлайн MOTOVOLNA
    Отправлено 12 Ноябрь 2015 — 19:41

  • PROFI
  • 2 184 сообщений
    • Имя: Саша
    • Город Воскресенск и вся область
    • Увлечения: Жаба ZX-10 KRT EDITION
    • Техника: ЛОМ,КУВАЛДА,РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ

    Репутация: 862

    Обычная формула вычисления катета прямоугольного треугольника.
    Зная радиус (к диаметр колеса — d = 12) и угол отрицательного (или положительного) схождения — это колеса стоят (если смотреть сверху /\ вот так.
    Диаметр указывается всегда в дюймах, отсюда переводим в сантиметры 2.54*12= 30.48см (1 дюйм равен 2.54см).
    Радиус соответственно половина диаметра = 15.24см
    Угол (отрицательного схождения по мануалу на 2015г.) будет 0.1 — 0.5 градусов.
    Далее по формуле прямоугольного треугольника:
    Нужно найти гипотенузу, а далее найдем и катет (для меня так было проще).
    с (гипотенуза) = b (известный нам катет) / cos альфа = 15.24/ cos0.3 (взял между 0.1-0.5) = 15.24/0,999 = 15,255см.
    находим катет: а^2 = c^2 — b^2 = 232,715 — 232,257 = 0,458см
    а = корень 0,458 = 0,6767см
    Следовательно угол отрицательного схождения 0.3 градусов будет = 6.76мм.
    Аналогично и для других диаметров колес можно посчитать.
    Только не забываем, что замеры по ободу диска.

    Т.О. 0,1 — 0,5 градуса — это примерно от 6 до 7 мм.

    Круглосуточная тех.поддержка форумчан.8 925 310 96 00 для Whats App и Viber

    #9

    Оффлайн liextreme
    Отправлено 12 Ноябрь 2015 — 21:33

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Имя: Макс М
    • Город М.О. г. Раменское
    • Техника: renegade 1000xxc

    Репутация: 6
    На обкатке

    Не, ну а частый кстати вопрос)
    Собрал я колеса, пружина одна на аморте устала оказывается, практически до конца ее затянул, а она не хочет упираться, а с другой стороны выставил как нужно и там все ок((
    Сколько они сейчас у вас стоят?

    #10

    Оффлайн MOTOVOLNA
    Отправлено 13 Ноябрь 2015 — 05:41

  • PROFI
  • 2 184 сообщений
    • Имя: Саша
    • Город Воскресенск и вся область
    • Увлечения: Жаба ZX-10 KRT EDITION
    • Техника: ЛОМ,КУВАЛДА,РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ

    Репутация: 862

    Это вам к Херургу))))

    Круглосуточная тех.поддержка форумчан.8 925 310 96 00 для Whats App и Viber

    #11

    Оффлайн liextreme
    Отправлено 13 Ноябрь 2015 — 08:03

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Имя: Макс М
    • Город М.О. г. Раменское
    • Техника: renegade 1000xxc

    Репутация: 6
    На обкатке

    Надеюсь это ник?))

    #12

    Оффлайн admin
    Отправлено 13 Ноябрь 2015 — 22:51

  • Администраторы
  • 16 251 сообщений
    • Город Москва

    Репутация: 3 302

    #13

    Оффлайн максимка
    Отправлено 26 Ноябрь 2015 — 17:20

    С аккаунта действовал мошенник

  • Гости
  • 798 сообщений
    • Имя: максим
    • Город н.новгород
    • Увлечения: авто,мото,женщин фото,квадрогребля и охота.
    • Техника: BRP XMR 1000,ямаха wr 450,рено логан,уаз 39095 2 шт,пилорама тайга,мотобур echo,сузуки джимни,б/пилы хускварна и макита,мотоблок луч.

    Репутация: 136

    Схождение колёс (мотовездеход стоит на земле) отрицательное схождение 0,1–0,5°.Вот так написано в инструкции ,а как это в сантиметрах ?
    Пожалуйста подскажите тупому!

    если не углуБЛЯТЬся в геометрию-вывешиваешь аппарат и измеряешь расстояние меж ободами передних колес спереди исзади. спереди должно быть меньше на 3-8 мм,но это все при отсутствии всяческих люфтов,подш.,шаров. и рулевых. мерить лучше при помощи раздвижной линейки(трубка а в ней стержень). у меня на хмыре с новья колеса сходились на 4 СУКА! сантиметра.полное орсутствие наката и горилку подъело.блин.

    #14

    Оффлайн Evgg
    Отправлено 03 Декабрь 2015 — 18:42

  • Пользователи
  • 131 сообщений
    • Имя: Евгений
    • Город Новороссийск
    • Увлечения: Квадр + металл-детектор
    • Техника: Out Max 650 XT G2 2015

    Репутация: 15

    по мануалу 0,1 — 0,5 градусов обратное схождение (квадр стоит на земле).

    Что такое обратное схождение — это когда расходятся, а не сходятся ?

    величина в градусах — это между колесами или между колесом и продольной осью?

    #15

    Оффлайн Evgg
    Отправлено 03 Декабрь 2015 — 18:52

  • Пользователи
  • 131 сообщений
    • Имя: Евгений
    • Город Новороссийск
    • Увлечения: Квадр + металл-детектор
    • Техника: Out Max 650 XT G2 2015

    Репутация: 15

    Обычная формула вычисления катета прямоугольного треугольника.
    Зная радиус (к диаметр колеса — d = 12) и угол отрицательного (или положительного) схождения — это колеса стоят (если смотреть сверху /\ вот так.
    Диаметр указывается всегда в дюймах, отсюда переводим в сантиметры 2.54*12= 30.48см (1 дюйм равен 2.54см).
    Радиус соответственно половина диаметра = 15.24см
    Угол (отрицательного схождения по мануалу на 2015г.) будет 0.1 — 0.5 градусов.
    Далее по формуле прямоугольного треугольника:
    Нужно найти гипотенузу, а далее найдем и катет (для меня так было проще).
    с (гипотенуза) = b (известный нам катет) / cos альфа = 15.24/ cos0.3 (взял между 0.1-0.5) = 15.24/0,999 = 15,255см.
    находим катет: а^2 = c^2 — b^2 = 232,715 — 232,257 = 0,458см
    а = корень 0,458 = 0,6767см
    Следовательно угол отрицательного схождения 0.3 градусов будет = 6.76мм.
    Аналогично и для других диаметров колес можно посчитать.
    Только не забываем, что замеры по ободу диска.

    Т.О. 0,1 — 0,5 градуса — это примерно от 6 до 7 мм.

    через радианы проще (только для малых углов). 1 градус для 12″ => 30.48 см/57,3 = 0,53 см (5,3 мм между передней и задней сторонами диска)

    0,5 градуса => 2.65 мм.

    0,1 градуса => 0.53 мм

    тяжеловато линейкой такие расстояния ловить

    Сход-развал на квадроцикле. Ремонт своими руками

    Иконка канала Мастер House

    Делаем схождение на квадроцикле Stels 500GT Kazuma своими руками. Как раз после замены рулевых тяг. Потребуется два прямых профиля и час свободного времени. Приятного просмотра! ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на: ? YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC5jJl00BwRPtXrecStzhNqw ? Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/masterhouse ? ЯRUS: https://yarus.ru/u/2657629 ? DRIVE2: https://www.drive2.ru/users/alexmaster5 ? Rutube: https://rutube.ru/channel/23710972/ ? Сотрудничество: emailmaster@mail.ru ✅ Поддержать канал/выпуск новых роликов ? Карта Сбера: 2202 2032 3493 6278 ? Яндекс-деньги: 4100117313971464 ✅ Support the channel/release of new videos ? Tinkoff bank card: 5536 9141 4584 8929 ? Yandex-money: 4100117313971464 #сходразвал #квадроцикл #stelsatv #мастерhouse ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ для квадроцикла STELS с наконечниками от OPEL своими руками: https://youtu.be/CtQh0ajYSdQ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Плейлист Stels ATV 600: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6jBMNOi2jfTxhavbw2XVPA1gjy0Egxqf ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Плейлист Stels ATV 300: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6jBMNOi2jfSaic5JODwW8aHtTDwi7WPK ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Плейлист Stels ATV 500 Kazuma: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6jBMNOi2jfTDUdyJvY3JDcTCR5WARFSM

    Показать больше

    Войдите , чтобы оставлять комментарии

    Как сделать сход развал на квадроцикле

    Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками

    • Admin
    • 19.01.2017
    • 33626
    • 5 комментариев
    • Квадроцикл, регулировка схождения, Сход-развал

    Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.

    Нужно отметить, что на некоторых квадроциклах регулируется лишь схождение, а развал задан заводом-производителем.

    Избавляемся от проблемы.

    Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

    Какие гайки крутить?

    №1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

    Внимание! Квадроцикл вывешивать не нужно, регулировку производить на ровной поверхности без ям и возвышенностей, руль выставить прямо.

    Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

    Способ 1

    На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

    Сход-развал на квадроцикле своими руками (3)

    При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

    Сход-развал на квадроцикле своими руками (4)

    Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
    Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.

    Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

    Сход-развал на квадроцикле своими руками (5)

    После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

    На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

    Способ 2

    Сход-развал на квадроцикле своими руками (6)

    1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
    2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
    3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
    4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

    Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *