Как работает газовый амортизатор
Перейти к содержимому

Как работает газовый амортизатор

  • автор:

Принцип работы газовых амортизаторов

Газовый амортизатор – разновидность мебельной пружины, функционирование которой основано на давлении, образованном в результате сжатия газа поршнем. Механизм состоит из герметичной рабочей камеры, дополненной сальниками и подшипниками, поршня, перепускного клапана и пружин, обеспечивающих плавность перемещения.

Как работают газовые амортизаторы

Многие сомневаются, какую мебельную фурнитуру купить лучше: обычные пружинные механизмы или газовые амортизаторы, стоимость которых существенно выше? Если в приоритете комфорт, тогда предпочтительнее газовые пружины, они практичнее и надежнее. Принцип работы: при открытии дверки под давлением газа поршень выталкивается. Плавность хода обеспечивается посредством масляного демпфера. Величина усилий, которые необходимо приложить для открывания дверки, зависит от диаметра перепускного клапана.

По принципу действия различают амортизаторы прямого действия, при работе которых происходит сжатие штока, и обратного действия (шток утоплен). В мебельной промышленности применяют в основном газовые пружины прямого действия. Отдельная категория амортизаторов – фрикционные, в них отсутствует масляный демпфер, что позволяет устанавливать любые позиции дверок.

Главное требование, предъявляемое к мебельной фурнитуре и комплектующим – надежность. И газовые амортизаторы ему полностью соответствуют. Так как в качестве рабочей среды в них используют азот, внутреннее пространство цилиндра не подвержено коррозии, кроме того, лучше сохраняются уплотнители и прокладки из резины. Другой плюс – есть большой выбор газовых лифтов, рассчитанных на разные нагрузки, что облегчает подбор фурнитуры для фасадов любых размеров.

Газовые амортизаторы – зависит ли от них комфорт?

Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.

Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки

Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.

Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.

В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.

Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы. Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.

На фото - газовые амортизаторы, streetracing.ru На фото - различные газовые амортизаторы, avto-i-avto.ru Фото - газовые амортизаторы самые жёсткие, 12secondthriller.com

Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?

Необходимо учитывать, что прокачка должна проводиться не менее двух или трех раз, некоторые виды амортизаторов требуют до 8 повторов. Таким образом, клапанный механизм предохраняется от заклинивания и других неисправностей. В настоящее время они используются не только в системе подвески автомобиля, но и в механизмах открывания различных частей кузова.

Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.

На фото - газовый амортизатор капота, b-a.d-cd.net Фото газовых амортизаторов крышки багажника и капота, d-a.d-cd.net На фото - амортизаторы газовые Лады, лада2111.рф На фото - устройство газового амортизатора, avtonovichek.ru

Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы

Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз. В случае выхода из строя газовая конструкция практически не подлежит ремонту и требует полной замены.

При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.

Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.

    1. Амортизатор устанавливаем вертикально штоком вниз, то есть вверх ногами от его естественного будущего положения в автомобиле. Спокойно, без резких движений сжимаем его до упора и держим в таком положении 2-3 секунды.
    2. Не меняя состояния амортизатора, переворачиваем его теперь уже вверх штоком и держим еще 3-6 секунд. Плавно отпускаем шток до полного распрямления.
    3. Теперь амортизатор переворачиваем опять вниз головой, держим его 3 секунды и опять повторяем операции 1 и 2. Всего это следует сделать до 8 раз, но не менее 5. Добиться при этом нужно того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и проскоков. После получения такого результата амортизатор лучше установить сразу в автомобиль либо хранить его исключительно вертикально до самой установки.

    Все об амортизаторах — Газовые Амортизаторы

    На высоких скоростях масло в амортизаторе может вспениться, при этом понизится пропускная способность клапанов Если добавить азот под давлением, вспенивание может быть уменьшено, и эффективность амортизатора повышена Имеется два вида газовых амортизаторов:

    • одноцилиндровый амортизатор с газом высокого давления,
    • двухцилиндровый амортизатор с газом низкого давления>.

    Амортизатор высокого давления с одним цилиндром:

    В работе газовых амортизаторов применяются те же основные принципы (возвратно-поступательное движение поршня в масле), но при этом одна сторона амортизатора содержит небольшое количество азота под высоким давлением (25 бар) Газ и масло разделены плавающим поршнем, который предотвращает смешивание. Когда шток поршня, продвигаясь в корпусе амортизатора, вытесняет некоторое количество масла, масло слегка повышает давление азота Таким образом объем газа меняется, при этом газ выполняет ту же роль, что и резервуар. Постоянное давление, оказываемое газом на масло, обеспечивает мгновенную реакцию, также как и бесшумную работу клапанов поршня Дополнительно к этому, давление исключает возможность кавитации и ценообразования, что в противном случае могло бы отрицательно повлиять на эффективность амортизатора.

    Конструкция Монро Газ-Матик с двойным цилиндром:

    Одноцилиндровые газовые амортизаторы Монро:

    В современных одноцилиндровых газовых амортизаторах Монро используются два поршня, работающих в паре один над другим, с отдельными клапанами для сжатия и расширения. Таким образом инженеры компании Монро добились, что одноцилиндровый амортизатор обеспечивает три независимые ступени гашения колебаний, подходящих для всех скоростей поршня (как в процессе сжатия, так и в процессе расширения).

    Может ли газовый амортизатор высокого давления применяться в подвеске «МакФерсон»?
    В конструкции «МакФерсом» как таковом не могут применяться газовые амортизаторы высокого давления. В традиционной подвеске «МакФерсон» диаметр штока поршня — по меньшей мере 18 мм, так как требуется, чтобы он мог противостоять высокому уровню «рабочих нагрузок». Для того, чтобы компенсировать большие внутренние колебания объема, плавающий поршень должен продвигаться на большее расстояние, так как при каждом продвижении шток, входящий в амортизатор (сжатие) или выходящий из амортизатора (расширение) приведет к большему изменению объема. Это создает трудности для того, чтобы приспособить дизайн для работы на классической стойке «МакФерсон». Инженеры компании Монро постарались обеспечить сочетание преимуществ двухцилиндровой системы, которая является компактной, прочной и хорошо приспособленной для работы на подвесках типа «МакФерсон», с преимуществами, которые дает применение газа, давление которого улучшает эффективность гидравлики.

    материал взят на страницах сайта компании MONROE Екатеринбург

    ООО «Автотрейд- плюс»,

    Новосибирск, ул. Писарева 1-а

    т/ф 8 (3832) 21-69-16, 20-18-47

    Чем газовые амортизаторы отличаются от масляных?

    При покупке новых амортизаторов у владельцев иногда возникают вопросы, связанные с выбором варианта. Предлагаются как масляные стойки, так и газовые, считающиеся более оптимальными и надежными, но очень дорогими. Продавцы убеждают, что эти детали помогут придать машине новое поведение и даже улучшат маневренность и устойчивость. Но стоит ли им доверять? Для каких целей такие амортизаторы действительно подходят и насколько они сказываются на характере автомобиля?

    Различные настройки шасси

    Любой амортизатор изначально проектируется для работы вместе с пружиной. От ее жесткости, упругости и прочих характеристик зависит функционал стойки. Если подвеска рассчитана для ровных скоростных дорог, то ее делают жестче, а вот для стран с тяжелыми климатическими условиями, где асфальтовое покрытие служит недолго, приходится адаптировать настройки шасси. Обычно такая работа ведется при подготовке какой-то глобальной модели к выпуску на российский рынок. К примеру, Nissan перенастраивал шасси кроссоверов X-Trail и Qashqai и менял на них амортизаторы и пружины. Машину заново настраивали ездить по разбитым дорогам и тщательно выбирали жесткость пружин, чтобы сохранить оптимальный баланс.

    Между тем, старые европейские настройки остаются актуальными для адаптированных машин, по базам данных запчастей можно найти для них утвержденные иностранным производителем амортизаторы с другими характеристиками. И владельцы автомобилей с пробегом после покупки машины из Европы или из США получают некоторый выбор. Иногда для одной и той же модели подходят как масляные амортизаторы с соответствующими для них пружинами, так и газомаслянные, которые в народе называют просто газовыми. Как же понять, какой из них лучше?

    Масляные амортизаторы

    Любой амортизатор служит для того, чтобы гасить колебания кузова, возникающие после срабатывания пружины на сжатие при проезде колеса через препятствие. Кузов подпрыгивает вверх из-за того, что пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии, а при растяжении она создает дополнительные усилия, направленные вверх. И эти паразитные колебания должен гасить амортизатор. Если он не успеет их нивелировать с первого раза, то велик шанс, что кузов получит диагональную раскачку, что повлияет на управляемость автомобиля.

    Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапаны с переменным сечением и разной пропускной способностью. В одном направлении расход рабочей жидкости значительный, что необходимо для быстрого сжатия штока. Однако при его возвращении клапаны настроены так, что ограничивают пропуск жидкости, создавая сопротивление колебаниям пружин.

    Масляные амортизаторы более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду — масло. Масло практически несжимаемо, в итоге ход и усилие амортизатора будут зависеть только от скорости циркуляции жидкости. То есть масляный амортизатор менее инерционный, но более жесткий.

    Когда происходит удар по стойке, масло вспенивается из-за резкого роста давления. В клапанах и в каналах возникает эффект кавитации, то есть образование и схлопывание пузырьков газа с точечным ростом давления жидкости. Этот эффект сравним с абразивным воздействием мелких частиц песка на поверхность металла. Чтобы снизить этот эффект, в ранних конструкциях амортизаторов после заправки их жидкостью оставлялись воздушные полости для компенсации изменения внутреннего объема при ходе штока. Затем в эту полость стали закачивать газ под небольшим давлением, 3–4 бара, для уменьшения эффекта кавитации. А затем появились полноценные газомасляные амортизаторы.

    Вопрос-ответ

    Газовые или газомасляные амортизаторы

    Амортизаторы с дополнительными камерами с рабочим газом более сложны, однако они могут переносить более высокие нагрузки и лучше справляются с критическими режимами работы. Газ в них работает под большим внутренним давлением, достигающим 10 и даже 20 бар. Давление газа меняет не только порог кавитации, но и служит для изменения характеристик стойки. Газовые подушки в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, и их сопротивление нарастает или снижается в зависимости от хода штока, что не характерно для жидкостей. Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газомаслянными.

    Главным преимуществом этих стоек является их нелинейность при работе. Газовый амортизатор более эластичен, и при проезде неровностей увеличивает жесткость при значительных перемещениях штока. К примеру, в повороте он препятствует образованию кренов и лучше стабилизирует кузов. Поэтому такие стойки чаще всего ставят на подвески со спортивными настройками.

    Газовые амортизаторы более сложны из за дополнительных демпфирующих камер, а так же из-за применения уплотняющих поверхностей, работающих с газом высокого давления, и их высокой герметичности. Поэтому срок службы у стойки снижается. Хороший амортизатор способен «отходить» около 60 000 км.

    Масляный амортизатор в этом отношении более прост и надежен, а его цена примерно на 20%, меньше, чем у газового.

    В целом, подборку амортизаторов обеих конструкций производят по VIN-номеру автомобиля. Если потребуется поставить на машину несертифицированные стойки и пружины, то такие изменения подвески необходимо будет утверждать в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *