Как проверить радиатор печки на засоренность
Перейти к содержимому

Как проверить радиатор печки на засоренность

  • автор:

5 признаков засорения радиатора

Во время работы двигателя вырабатывается достаточно большое количество тепла, которое необходимо отводить, рассеивать, чтобы не допускать перегрева силовой установки. Для этого применяется радиатор – устройство, которое состоит из множества тонких трубочек и приваренных к ним металлических пластин. Он устанавливается в передней части машины. Во время движения через него проходит воздух и охлаждает находящуюся там жидкость. Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться.

Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло. Рассмотрим, по каким причинам происходят засоры, как определить, что радиаторная решетка работает неправильно, как устранить данную проблему.

Признаки загрязнения

При нормальной работе антифриз поступает в двигатель, проходит по специальным каналам, нагреваясь от металла, после чего попадает в радиатор. Там он течет по тонким капиллярам, отдавая тепло, и цикл повторяется. Но иногда эти капилляры могут забиваться. Причин для этого много: в жидкость попали какие-то механические частички, в системе появилась вода и пр. Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки, то это говорит о том, что произошел засор радиатора. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью не рекомендуется. Следует обратиться на СТО и провести замену поврежденного изделия.

Когда капилляры забиваются, нарушается ток антифриза. Тепло рассеивается значительно хуже, и происходит перегрев силовой установки. Понять, что с радиатором что-то не так, можно по следующим признакам:

Стрелка датчика температуры при длительных поездках заходит в «красную зону». Это всегда говорит о неполадках с системой охлаждения. Также легко понять, что двигатель перегрет, по характерному запаху и тактильным способом – прикоснуться к нему практически невозможно.

Ухудшился обогрев салона. Эту проблему можно выявить только в холодное время года. Если вы пользуетесь печкой или воздушным обдувом, то наверняка почувствуете неприятный запах.

Утекает антифриз. Если под автомобилем образуются лужи из охлаждающей жидкости, или она постоянно уходит из расширительного бачка, то это говорит о том, что имеется протечка. Обычно она образуется из-за того, что капилляры просто сгнили, и через них проходят капли антифриза. Также утечка может возникнуть на соединениях или уплотнителях.

Сломался насос. Когда охлаждающая жидкость загрязняется, или ее уровень меньше положенного, то насос не смазывается должным образом. Он быстро перегревается, может выйти из строя. Поломка насоса – один из показателей того, что система работает неправильно.

Вышла из строя прокладка ГБЦ. Это тоже часто происходит из-за того, что двигатель перегревается. Прокладка головки блока цилиндров деформируется из-за высокой температуры, начинает травить. В результате антифриз попадает в масло, нарушает его смазочные свойства, что может привести к выходу двигателя из строя.

Можно ли очистить радиатор

Если на изделии нет течи, жидкость не уходит, то можно попробовать восстановить радиатор. Для этого его необходимо прочистить. Сделать все достаточно просто. Первым делом из автомобиля сливается весь антифриз. Если он грязный, то это очередное подтверждение, что система забита. Далее в расширительный бачок заливается специальная промывка, купить ее можно в любом автомагазине. После этого нужно будет просто ездить на машине некоторое время.

Для агрессивных средств пробег может составлять 10 километров, для более мягких – 1 000–1 200. Внимательно изучите инструкцию к препарату, чтобы не повредить прокладки, трубочки и другие слабые звенья системы охлаждения. После того как машина пройдет нужное расстояние, очиститель сливают. Далее при помощи дистиллированной воды система промывается (рекомендуется сделать это 2 раза).

Отметим нюанс: если специальной химии вы не нашли, то можно приготовить раствор с лимонной кислотой. Добавьте 2 пакетика в дистиллированную воду, залейте ее в систему, заведите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Затем заглушите его, подождите 30–40 минут, после чего слейте жидкость и посмотрите на ее свойства. Если она грязная, то повторите процедуру. Промойте оборудование дистиллированной водой.

Если сетка радиатора сильно забита, то ее тоже можно очистить. Для этого используют мойку высокого давления. Мощная струя воды вымывает мусор и удаляет пыль. Производить эту процедуру нужно на снятом устройстве, чтобы не повредить двигатель и близлежащее оборудование. После того как промывка будет завершена, нужно высушить решетку и установить ее на место.

Потом в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Далее нужно будет проследить, не исправится ли ситуация. Как правило, процедура хорошо помогает: температура двигателя резко снижается, печка начинает полноценно работать, неприятный горелый запах исчезает.

Как проверить радиатор печки на засоренность

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Hyundai Tucson Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Проверка радиатора на засоренность

Проверка радиатора на засоренность - фото 1

Одной из основных причин ухудшения микроклимата в комнатах зимой является неэффективная работа системы отопления. Этом может быть вызвано использованием устаревшего оборудования, а также засорением коммуникаций. Точно определить проблемный участок поможет тепловизионное обследование радиатора, в котором со временем накапливается песок и другие твердые фракции, содержащиеся в теплоносителе. С помощью тепловизора также можно выявить воздушные пробки и дефекты конструкции, негерметичные фитинги, что в комплексе приводит к снижению эффективности отопления, перерасходу энергоресурсов и может стать причиной протечки.

Признаки засоренности радиатора

  • Неравномерное распределение температуры, холодные участки в одном месте и перегрев – в другом.
  • Горячие стояки при том, что батареи остаются холодными.
  • Нетипичные звуки в батареях, трубах, котле.

Преимущества проверки радиатора тепловизором у нас

Мы проводим обследование конструкций из разных материалов – биметаллических, чугунных, алюминиевых, применяем передовые методы тепловизионной технологии, что позволяет точно выявить засорение или завоздушивание коммуникаций. По результатам диагностики составляется официальный отчет, в которым подробно описывается термограмма, указываются засоренные места и способы устранения проблемы.

Проверка радиатора на засоренность - фото 2

Средняя оценка: 5.0

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

1

Читайте также в нашем блоге

Как промыть радиатор печки без снятия

Как промыть радиатор печки без снятия

Плохо греющая печка автомобиля может сделать поездки на нем невыносимыми, ведь комфортно себя почувствовать в не отапливаемом салоне довольно сложно. Именно поэтому водителям рекомендуется через каждые 100 тысяч км пробега выполнять промывку радиатора печки.

Осуществлять данную процедуру можно сняв радиатор с авто или без демонтажа. А для проведения самостоятельной промывки опытные водители советуют попробовать не только профессиональные составы, но и подручные средства.

Как определить, что радиатор печки забился.
Снизиться эффективность работы радиатора может по разным причинам. Чаще всего это связано с тем, что внутренние каналы засоряются элементами распада жидкости, например, антифриза. Для того чтобы определить засоренность, необходимо прогреть мотор, а затем измерить температуру обоих патрубков, подсоединенных к радиатору печки. В случае если один из них нагрет, а другой остается холодным, необходима очистка. Также о засоре могут свидетельствовать ситуация, когда оба патрубка являются горячими, но печка при этом дует холодным воздушным потоком.

как промыть радиатор печки без снятия

Причины засорения.
Основная причина засорения – это охлаждающая жидкость, а точнее – ее продукты распада. Со временем находящиеся в ней элементы выпадают в осадок. Также при постоянном нагреве появляется накипь, которая может вызвать коррозию. В результате образуется мелкий мусор, скапливающийся именно в тонких трубках сот радиатора печки. Данный процесс может занять несколько лет, если используется качественный антифриз (тосол), но в случае покупки низкокачественной жидкости образования засора можно ожидать гораздо быстрее. Также это негативно скажется и на работе двигателя.

Как промыть радиатор.
Выполнить процедуру очистки радиатора печки можно, сняв его с авто или на месте, без демонтажа. При этом можно использовать не только профессиональные составы, но и домашние средства.

как промыть радиатор печки без снятия

Промывка без снятия.
Промывка радиатора без его демонтажа происходит быстрее и легче. В данном случае можно использовать несколько способов. Все они предполагают создание в радиаторе давления, под которым и будет осуществляться движение жидкости по трубкам.
Для такой промывки используются пластиковые бутыли 1,5 литра (2 шт.), чистящее средство для радиатора. Также понадобятся 4 хомута. Данный способ промывки заключается в том, что бутылки, соединенные с радиатором шлангами, поочередно поднимают или сдавливают, создавая некоторое давление. В результате осуществляется достаточно качественная чистка. В случае образования большого количества загрязнений необходимо поменять жидкость.

Другой способ промывки заключается в использовании большой бутылки на 5 литров. У нее отрезается дно, а к горлышку подсоединяется шланг, другой конец которого фиксируется к патрубку радиатора. На другой патрубок радиатора также надевается шланг, конец которого помещается в емкость (ведро). Чтобы обеспечить герметичность и надежное соединение, шланги фиксируются хомутами. Попадающая внутрь радиатора жидкость будет эффективно смывать загрязнения. Процедуру выполняют до тех пор, пока чистящий состав не будет оставаться максимально чистым.

Чем промывать.
Необходимо учесть, что на современных транспортных средствах радиаторы печки могут быть изготовлены из меди или алюминия. Для медных радиаторов рекомендуется применять щелочные составы, а для алюминиевых – кислотные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *