Как проверить датчик температуры ваз 2110
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры ваз 2110

  • автор:

Датчик температуры салона ваз 2110

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно — лобового.

Как известно, система управления отопительной системы на данных моделях автомобиля управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления, принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром).

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают).

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в непосредственной близости от плафона освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки.

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами «1» и «2» ( при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов.

Чистка, проверка датчика температуры салона 2110 & ДТВС

Ситуация такова, печка начала дуть постоянно горячим воздухом. Решил разобраться с данным вопросом. Снял с потолка датчик температуры воздуха салона, отсоединил два клемника, один отвечает за питание на кулер, второй за сам датчик. Сняв кулер, увидел термоэлемент, почистил его влажной салфеткой, собрал в обратной последовательности и О счастье, заработало, теперь температура начала исполнятся по заданному курсу, только осталось задержка срабатывание датчика о изменение температуры в салоне. Начал разбираться дальше, и понял, что за оперативное изменение t* в салоне отвечает кулер и вот что я обнаружил, разобрав кулер ⬇️⬇️⬇️

Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101

Было решено восстанавливать, но забегу на перед, все безуспешно, чистил его, смазывал, разрабатывал с последующей проверкой подключив к контактам кулера +\- (см рис. ) сначала батарейку на 1,5в типа ААА, кулер не отозвался, далее подключил две батарейки последователь и получил на выходе уже 3в, кулер вроде как ожил но частично пытался крутиться но очень туго и с затруднениями. Вот тут я уже понял что кулер свое отжил и более его не оживить. Бросил я это дело, откусил и выкинул его, а резиновый корпус оставил, чтобы защищал от воздействие разницы температуры с крышей. На последок решил проверить термоэлемент датчика на правильную работоспособность. Для этого взял мультитестер, поставил его на сопротивление, подключив щупы на контакты датчика (см рис. ) и замерил сопротивление, при комнатной температуры в 25с* тестер показал 2,6кОм, далее положил в морозилку на три минуты, провел замеры, получилось 3кОм — значит термоэлемент исправен, еще поездит, но в будущем под замену с правильным кулером ❗️❗️❗️

P.S. При покупке обязательно проверяйте новые датчике на предмет присутствие самого кулера в датчике (ситуация не редкость) и его работоспособности, в промежуточном режиме установленном на блоке выставление t* (блок САУО) кулер постоянно работает, исключением является режим min или max в которых кулер с в покое.

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

    Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110

Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110

Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

Подключаем колодку проводов к новому датчику

Подключаем колодку проводов к новому датчику

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Александр Мариков

Высшее техническое образование. Опыт работы механиком 9 лет. Прошел обучение по ремонту двигателей, КПП, электрооборудования на Самарском автозаводе «Лада». Имеет множество дипломов, подтверждающих квалификацию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_proverka

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_proverka

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_opt

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_proverka

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

proverka-datchika-ohlazhdayushhey-zhidkosti_proverka

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *