Как проверить датчик дмрв на калине 8 клапанов мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить датчик дмрв на калине 8 клапанов мультиметром

  • автор:

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Повышенный расход топлива и низкая приемистость, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть следствием выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Впрочем, аналогичные симптомы нередко возникают и по другим причинам, поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым ДМРВ, лучше сначала проверить старый.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.

Если в качестве прибора для диагностики используется мультиметр, также необходимо замерить сопротивление между выводом 5 и «массой». Нормальный уровень сопротивления 4–6 кОм. Если оно ниже этого уровня – имеет место замыкание на массу. Если результат измерений превышает 100 кОм, это свидетельствует об обрыве цепи или неисправности контроллера.

Диагностика ДМРВ на Калине

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике ДМРВ. Наиболее объективным способом является замер напряжения между 3 (средний) и 5 (ближний к лобовому стеклу) выводами датчика. Колодка проводов при этом не снимается – щупы необходимо подвести к контактам через нее – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.

Для нового ДМРВ результаты измерений составляют 0.99–1.01 В. Значения в пределах 1.01–1.03 В вполне допустимы для датчиков, отработавших некоторое время, напряжение 1.03–1.04 говорит о том, что ДМРВ вот-вот выйдет из строя и работает на пределе возможностей. Если напряжение выше 1.04 – датчик нуждается в профилактике или замене и на 99 % является источником замеченных проблем.

Спасибо за подписку!

Электроразъем ДМРВ Калина

Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ народными способами. Если замечено ухудшение приемистости, можно снять разъем с датчика и попробовать проехать без него. Если динамика разгона улучшилась – датчик или его цепь неисправны. Второй способ – при заведенном двигателе на нейтральной передаче доведите обороты до 2000 в минуту и резко нажмите на педаль газа. Обороты растут медленно? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха.

Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Наиболее простой из них – временное отключение датчиков и изучение реакции автомобиля на его «отсутствие». Для более детальной и объективной диагностики самого датчика и цепи его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по величине напряжения на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

дмрв калина

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

как проверить дмрв на калине

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

ДМРВ Лада Калина: Проверка

EngineHack

В автомобилях с инжектором, коем является Лада Калина, устанавливается большое количество датчиков необходимых для работы всей системы. Датчики необходимы для правильного определения впрыска топлива, подачи искры, указания температуры и т.п. Одним из главных датчиков в системе управления двигателем является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

В данной статье речь пойдет о назначении данного датчика, его неисправностях и их признаках, а так же проверки и его замене. Изучив эту статью Вы довольно просто сможете определить состояние ДМРВ и сделать вывод об его дальнейшей эксплуатации или же замене на новый.

Назначение

ДМРВ отвечает за подсчет всасываемого воздуха во впускной ресивер и передачу показаний на электронный блок управления. Как известно топливная смесь состоит не только из бензина, но и из воздуха. Воздух, проходящий через датчик, учитывается и корректируется бензиновая смесь, поступающая в камеру сгорания.

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, выбирая средние значения всасываемого воздуха, тем самым увеличивается расход топлива, а стабильность работы всего ДВС оставляет желать лучшего.

Расположение

Датчик расположен на корпусе воздушного фильтра крепится к фильтр-боксу двумя болтами с одной стороны, а с другой стороны к нему присоединена впускная гофра с помощью хомута. К датчику подключается разъем, по которому передаются показания на ЭБУ.

Ниже на фото указан красной стрелкой.

Устройство

Расходомер представляет собой цилиндрическую пластиковую трубку, в которую вставлен чувствительный элемент улавливающий прохождение воздуха. На впускной стороне датчика имеется пластиковая решетка, предотвращающая попадания большого мусора через датчик.

Какие датчики устанавливаются на Калину

За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.

Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.

Признаки неисправности

Существует несколько причин склонных к выходу из строя ДМРВ, но судить при данных признаках о поломке данного датчика стоит только после его проверки, так как ниже указанные симптомы способы вызвать и другие проблемы в автомобиле.

  • Плавающий холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Потеря мощности;

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью диагностики на СТО по каналам АЦП, а так же самостоятельно с помощью мультиметра. Так как первый способ диагностики довольно затратный мы рассмотрим первый, с помощью мультиметра.

Для проверки необходимо использовать обычный мультиметр за 500 рублей.

Цепь питания

Первым этапом проверки служит измерение напряжения на цепи управления. Для этого включаем зажигание автомобиля. На мультиметре включаем переключатель на измерение постоянного напряжение 20В.

  • Замеряем напряжение между 3 и 4 контактами разъема оно должно быть равно 5В.

  • Замеряем напряжение между 2 и 3 контактами разъема оно должно быть равно 12В.

Если все исправно переходим к проверке датчика.

Датчик

Подключаем разъем к датчику и замеряем напряжение между контактами 3 и 5 оно должно быть не более 1В. Полученные показания сравниваем с ниже представленной таблицей и делаем вывод о работе ДМРВ.

Цена

Замена

  • Отключаем минусовую клейму АКБ.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Откручиваем два болта на 10мм.

  • Ослабляем хомут и вынимаем датчик.

Установка нового производится в обратной последовательности.

ДМРВ. Проверка датчика массового расхода воздуха

Решил проверить свой ДМРВ. В мануале (стр. 83) или здесь: тык пишут: «Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным.»
Наткнулся на интересную инструкцию: Инструкция
Выяснилось что можно проверить живучесть ДМРВ измерив вольтаж на колодке с помощью мультиметра либо при помощи бортового компьютера.
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Для начала воткнул имеющийся ELM327 Bluetooth версии 1,5, на «андройде» запустил программу: OpenDiagMobile (авто не тупит и расход при скорости 60 по прямой и 2000 оборотах составляет 4-5-если постараться. На заведенном показания были такие, но надо на заглушенном мерить:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Взял и измерил мультметром на заглушенном: www.drive2.ru/l/288230376151732259/ только без булавок, прям туда тыкал иглы мультметра (не перебарщивая соответственно) результат показало: 1,38 В
Черный провод мультиметра за кузов цепанул показало вообще: 1,6 В

Проехался, ДВС разогрел до 70 градусов где-то.
Снял фишку с ДМРВ не глуша ДВС (думаю надо было все же заглушить, снять и потом запустить ДВС)
Еду и неудобств не замечаю («для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются»), разве что при переключении скорости еле заметный провальчик, (кто с карбюратора пересядет даже не заметит) — не так плавно как обычно скорости переключаются короче.
Фишка снята соответственно загорелся «Джеки Чан».

Заглушил ДВС вставил фишку, запускаю «Джеки Чан» перестал гореть еду и тут на тебе «Джеки» опять появился. Остановился проверил ошибки:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Читаю повторно и на тебе такое:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Ну думаю не зря говорят: «не лезь, если не ломается»
Делаю повторный сброс и «Сброс ЭБУ с инициализацией» — делается на НЕ запущенном ДВС.
Ну слава Богу:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Глушу ДВС и проверяю вольтаж на ДМРВ:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Запускаю ДВС и показания изменяются: от 1,2 с копейками до 1,4 с копейками
Глушу-кажет опять 0,016 В, пока «СМСил» переключаюсь на прогу, уже скачет от 0,016 В до 0,035

Буду дальше наблюдать за напругой, пока не выйдет «Джеки» или авто не начнет тупить, или расход начнет расти, ДМРВ менять не стану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *