Как прокачать тормоза ланос
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза ланос

  • автор:

Прокачка тормозов Ланос

Как прокачать тормоза Дэу Ланос

В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить прокачку тормозов. В автомобиле ЗАЗ Ланос используется 2 независимых контура циркуляции тормозной жидкости:

  1. Заднее правое колесо и переднее левое
  2. Заднее левое колесо и переднее правое

Контуры циркуляции идут крест-накрест. Если какая-то из линий будет повреждена, то остановить машину получится за счет второго контура.

Как прокачать тормозную систему ЗАЗ Ланос

Тормоза автомобиля Ланос прокачиваются в порядке расположения контуров гидросистемы:

При выпускании воздуха из системы уровень жидкости в расширительном бачке будет падать. Мастеру придется поддерживать уровень жидкости на отметке MAX. Для доливки следует использовать тормозную жидкость DOT-4.

Гидросистема тормозов ZAZ Lanos вмещает в себя 0,5 (л) жидкости. Но при этом следует учитывать, что емкость контура циркуляции будет увеличиваться вслед за износом колодок и барабанов.

С учетом замены тормозной жидкости и доливок потребуется около 1 (л) DOT-4. Если будет только прокачка, то можно уложиться в 0,25 (л). Все зависит от количества воздуха в жидкости.

Прокачку тормозов Дэу Ланос начинают с 1-го контура (заднее правое колесо и переднее левое). Если вмешательство в гидросистему было только с одной стороны, то есть на каком-то одном контуре, то можно ограничиться прокачиванием лишь этой части.

  • Вначале нужно проконтролировать уровень тормозной жидкости. Если жидкости маловато, то доводим уровень до отметкиMAX.

Доводим уровень до отметки MAX

  • Освобождаем клапан прокачки на заднем правом барабане. Данный клапан прикрыт резиновым колпачком, заглушкой. Клапан прокачки еще называют штуцером.

Освобождаем клапан прокачки на заднем правом барабане

Если мастер решил ограничиться лишь прокачиванием 2-го контура (левая задняя сторона и правая передняя), то начинать работу следует с заднего левого барабана.

Штуцер расположен близко от земли. У него нет отдельной защиты. Перед непосредственным прокачиванием тормозов ЗАЗ Ланос рекомендуется зачистить грани воздушного клапана.

Некоторые мастера снимают колеса, чтобы обеспечить доступ к воздушным клапанам. По факту этого делать необязательно. Без демонтажа колес будет разве что немного сложнее подбираться к штуцерам.

  • Одеваем на штуцер шланг. Свободный конец шланга для прокачки тормозов нужно опустить в емкость для отработки.

Одеваем на штуцер шланг

Лучше всего использовать прозрачный шланг. Это позволит видеть качество тормозной жидкости (с пузырьками или без) еще при выходе из штуцера.

  • Накачиваем тормоз. Нужно полностью выжать педаль не менее 3-5 раз. В данном случае педаль станет тугой, что свидетельствует о наличии давления в гидросистеме. Педаль тормоза Дэу Ланос нужно оставить в придавленном состоянии.

Накачиваем тормоз

Педалью тормоза должен заниматься помощник. Но если мастер занимается прокачкой тормозов в одиночку, то педаль можно просто чем-то придавить, каким-то грузом. Некоторые специалисты ставят распорку вместо груза.

  • Откручиваем воздушный штуцер. Клапан прокачки следует приоткрыть на 1/2 или 3/4 оборота. На штуцере имеется проточка для ключа на 10.
  • Спускаем тормозную жидкость. Из гидросистемы нужно выпустить жидкость с пузырьками воздуха. Штуцер держится открытым до тех пор, пока, пока из клапана не начнет течь чистая тормозная жидкость.

Если в тормозной системе закончится давление, то нужно закрыть клапан и повторно накачать педаль тормоза, чтобы она стала жесткой и тугой. Далее следует продолжить спуск жидкости с пузырьками воздуха.

В процессе прокачивания тормозов ЗАЗ Ланос нужно контролировать уровень жидкости в бачке. Нельзя допускать, чтобы жидкость упала ниже уровня MIN. Если жидкость опустится ниже минимальной отметки, то в гидросистему зайдет воздух . В этом случае процесс обслуживания тормозов нужно будет повторять.

  • Переходим к переднему колесу. Если прокачивался задний правый барабан, то следующим нужно прокачать передний левый суппорт. Сразу нужно открыть колпачок на штуцере.

Переходим к переднему колесу

  • Натягиваем на штуцер шланг. Другой конец шланга опускаем в емкость для сбора старой тормозной жидкости.

Натягиваем на штуцер шланг

  • Придавливаем педаль тормоза. Но предварительно ее нужно накачать, чтобы в тормозной системе появилось давление.
  • Откручиваем воздушный штуцер на 1/2 ил 3/4 оборота. Для откручивания воздушного клапана потребуется ключ на 10.
  • Спускаем в бутылку тормозную жидкость, в которой есть пузырьки воздуха.

При необходимости, если вышла не вся жидкость с воздухом, когда закончилось давление в гидросистеме, нужно повторно накачать педаль тормоза и еще раз спустить плохую тормозную жидкость.

Дополнительная информация

Не нужно забывать, что прокачивать необходимо не только основные каналы циркуляции тормозной жидкости ЗАЗ Ланос. Дополнительно в прокачивании нуждается:

Прокачивать цилиндр следует не всегда. Если менялись тормозные шланги или трубки, то цилиндр можно не трогать. Но если менялась тормозная жидкость, особенно с демонтажем и промывкой бачка, то цилиндр нужно будет прокачивать.

Дополнительно цилиндр нужно прокачивать после его сервиса или замены. Цилиндр сцепления Дэу Ланос прокачивается в следующем порядке:

  • Вначале необходимо удостовериться, что бачок полон тормозной жидкости. Если уровень жидкости не достает верхней отметки, то нужно будет пополнить жидкость в бачке.
  • Снимаем колпачок с воздушного штуцера на цилиндре сцепления.

Снимаем колпачок с воздушного штуцера на цилиндре сцепления

  • Подключаем к воздушному клапану шланг. Свободный конец шланга нужно разместить в емкости для сбора отработки.

Подключаем к воздушному клапану шланг

  • Идем в салон и накачиваем педаль сцепления. Нужно выжать педаль от упора до упора 3-5 раз, пока педаль сцепления не станет жесткой. Педаль нужно зафиксировать в прижатом положении. Если помощника нет, то ложем на педаль какой-то груз, кирпич или сумку с инструментами.
  • Откручиваем воздушный клапан на рабочем цилиндре сцепления.
  • Стравливаем жидкость с вкраплениями воздуха.

Прокачка тормозов Дэу Ланос 1.5 своими руками

Воздух и тормозная система Daewoo Lanosдве несовместимые между собой вещи. При возникновении воздушной пробки педаль тормоза просто проваливается в пол, машина при этом не будет замедлять своего хода .

Автомобиль Дэу Ланос использует тормозную жидкость (ТЖ) класса DOT-4. Данная жидкость отличается высокой гигроскопичностью.

  1. Низкий уровень жидкости в расширительном бачке
  2. Треснул тормозной шланг
  3. Треснула трубка
  4. Замена тормозных шлангов/трубок
  5. Обслуживание тормозных суппортов и барабанов
  6. Замена тормозной жидкости

Наиболее часто воздушная пробка появляется в тормозной системе со старой жидкостью. Большая часть присадок старой ТЖ попросту выпадает в осадок. Подобная жидкость начинает кипеть и пениться, что и является причиной появления воздушной пробки . Наличие воздуха в гидросистеме сводит к нулю эффективность торможения.

Производитель ZAZ Lanos рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации, зависимо от того, что раньше наступит. Если же автомобиль или эксплуатируется в горной местности, или часто ездит с прицепом, то в этом случае срок замены ТЖ следует сократить до 15 000 (км) пробега или полутора лет эксплуатации.

Прокачивание тормозов

Как выгнать воздух из тормозной системы ZAZ Lanos

В официальном мануале по обслуживанию тормозной системы данного авто отмечено, что прокачивание следует проводить в следующей последовательно:

Прокачивать тормозную систему следует вместе с напарником. Помощник нужен для выжимания педали тормоза в момент непосредственного стравливания воздуха. Для спуска воздуха на каждом суппорте и барабане предусмотрен специальный клапан. Отдельно он не продается, его можно найти либо непосредственно на суппорте (барабане), либо в составе расширенного ремкомплекта для обслуживания суппортов/барабанов.

Клапан

Помимо напарника для прокачивания тормозов ЗАЗ Ланос мастеру потребуется емкость для сбора тормозной жидкости (подойдет ПЭТ-бутылка 0,5 (л), а также прозрачный шланг длиной 0,5 (м).

Шланг должен быть прозрачным для того, чтобы контролировать наличие пузырьков воздуха в жидкости у самого клапана.

Выгоняется воздух из тормозной системы следующим образом:

  • Заезжаем на смотровую яму/эстакаду. Останавливаем двигатель. Рекомендуется включить стояночный тормоз, а также подложить под колеса противооткатные упоры.
  • Снимать колеса необязательно. Но если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то со снятыми колесами будет намного легче обслуживать тормозную систему авто.
  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке ТЖ.

Откручиваем крышку

Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке . При прокачивании тормозной системы уровень жидкости доложен находиться на отметке MAX. Во время обслуживания тормозной системы необходимо периодически поглядывать на уровень ТЖ и пополнять объем жидкости.

Пополнение уровня жидкости

  • Снимаем защитный колпачок с воздушного клапана на заднем правом барабане. Предварительно следует зачистить от грязи все пространство вокруг клапана.

Снимаем защитный колпачок

  • Жмем на педаль тормоза 3-5 раз, оставляя ее прижатой к полу, отпускать педаль не нужно. Это должен сделать напарник. Педаль выжимается для нагнетания давления в гидросистеме.
  • Одеваем на штуцер клапана прозрачный шланг. Обратный конец шланга следует поместить в емкость для сбора отработки.

В официальном мануале по обслуживанию Daewoo Lanos имеется пометка, что воздух из шланга может пойти в гидросистему. По этой причине рекомендуется подлить в емкость тормозной жидкости, чтобы конец шланга перекрывался ТЖ. Но многие мастера успешно прокачивают систему и без данного шага.

  • Откручиваем клапан на 1/2 оборота. Если этого будет мало, то на 3/4 оборота. Для откручивания клапана на его головке имеется 6-гранный держатель под рожковой ключ на 9. Любопытно, что на передних суппортах используются клапаны с шестигранником под ключ на 10 .

Откручиваем клапан

  • Спускаем тормозную жидкость до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая ТЖ, без пузырьков воздуха. Если жидкость перестанет идти из клапана, то следует его закрутить и дать команду напарнику еще раз прокачать систему. То есть помощнику нужно выжать педаль тормоза 3-5 раз и оставить педаль в прижатом положении. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке .
  • Переходим к переднему левому суппорту. С этой стороны тормозная система прокачивается по вышеописанному принципу. Делаем все то же самое: помощник накачивает давление в системе; нужно накинуть шланг на штуцер и открутить клапан на 1/2 (если не хватит, то на 3/4) оборота; сливаем жидкость до тех пор, пока из клапана не начнет течь чистая ТЖ, без пузырьков воздуха.

Переходим к переднему левому суппорту

  • Повторяем все вышеописанные операции на заднем левом барабане и переднем правом суппорте.

Процедура прокачивания тормозов Дэу Ланос является обязательной и непременной. С воздушной пробкой в гидросистеме ездить очень опасно, так как тормоза могут отказать в любой момент !

Не будет страшно или критично, если рядом не окажется помощника, который должен прокачивать и удерживать педаль тормоза. Прокачивать педаль тормоза можно и самостоятельно. Чтобы зафиксировать педаль в нажатом положении, можно воспользоваться какой-нибудь распоркой . Подойдет обрезанная в размер деревянная доска. Ее нужно вставить между педалью и водительским сиденьем.

Материалы и инструмент

Сервис тормозной системы значительно облегчится и ускорится, если загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Как видно, ничего особенного для прокачивания гидросистемы не нужно. Да и времени обслуживание тормозов много не отнимает.

Дополнительная информация

Если владельцу ZAZ Lanos предстоит плановая замена тормозной жидкости, из-за ее срока годности, то есть смысл предварительно провести и ряд сопутствующих работ. Ведь в периодической замене нуждаются и передние, и задние шланги.

Не нужно забывать и про гидросистему на передних тормозных суппортах. В регулярном сервисном обслуживании нуждается поршень гидроцилиндра, а также его сальник с манжетой.

Да, комплексное обслуживание тормозной системы ЗАЗ Ланос потребует ощутимых финансовых затрат, а также заметное количество сил и времени. Но взамен водитель получит уверенность в безопасности вождения . Ведь исходя из статистики, практически 30% аварий на дорогах обусловлены неправильной работой тормозов.

13.12 Прокачка тормозной системы

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос

Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепления. При необходимости доливаем жидкость . Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 9» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 9 » отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса

Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. Тормозная система Шевроле Ланос).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *