Как поменять батарейку в датчике давления шин
Перейти к содержимому

Как поменять батарейку в датчике давления шин

  • автор:

S60 I Решено Поменять батарейки в датчиках давления в шинах ?

Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

Evgen238

Регистрация 23 апреля 2023 Сообщения 1 Марка машины Volvo Модель Volvo S60 II Регион Латвия

Добрый день! Неск дней назад купил S60 2009 года, т.е. машине уже 14 лет. Горит предупреждение то «Tire pressure system service requre», то «Low pressure», то обе вместе. При балансировке колес (без вскрытия) дядька на сервисе (не вольвовском) попробовал «поймать сигналы» каким-то чудо-прибором и сказал, что все четыре датчика сдохли.

Вопрос знатокам, что лучше всего сделать — купить, условно-говоря, любые китайcкие датчики поставить их на место старых? Или можно в старых заменить батарейки, расковырять или как? В обоих случаях вопрос — а увидит ли машина эти новые датчики ( или старые с новыми батарейками) или нужно их потом как-то «перепрописывать» в мозги?

Замена батареек в датчиках давления.

Давно что-то я ничего про Вензочку не писал. Уже и руки зачесались, а тут как раз повод неплохой появился, поэтому приступим.

Давеча нашел на Авито комплект оригинальных датчиков давления на Вензу за 4000 руб + 650 руб пересыл. Решил взять, тем более, что на том же Ебее они стоят зачастую дороже, а новые и подавно. Кстати, код датчика 42607-06011, ремкомплекта (шайба, резиновая прокладка, гайка) к нему: 04423-0E010.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Вам должно быть уже известно, что на американских Вензах датчики – стандартное оборудование. На европейках, к сожалению, их из всех комплектаций убрали.

Система мониторинга давления в шинах (или TPMS – Tire pressure monitoring system) штука несомненно полезная. Она позволяет сберечь от повышенного износа и повреждений как спущенную покрышку, так, в отдельных случаях, и сам диск. Трудно не заметить индикатор на приборке, сигнализирующий о том, что давление в одном из колес упало.

Как это ни странно, но в Вензах эта система реализована немного “ущербно”, т.к. давление по каждому колесу в отдельности на мониторе не отображается. Его можно увидеть на ноутбуке, если подключиться через Teachstream. А на панеле в авто есть только значек-индикатор.

Прочитав эту тему и немного покопавшись на форумах тойотаводов удалось выяснить, что до 2012 года давление по колесам отображалось на экранах магнитол (в частности на Камри). При нажатии на кнопку “Car” предлагался выбор – либо средний расход топлива, либо TPMS. Но из-за того, что сами колеса на экране не были подписаны, возникал вопрос – какое именно подспустило? Видимо из-за этого инженеры Тойоты в 2012 заблокировали эту функцию, а на новых моделях с 2015 года, её доработали и вывели на вспомогательный экранчик отображение по каждому колесу. Венза с такой опцией пролетела 🙁
В планах покопать этот вопрос, авось удастся активировать?

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Также не могу не отметить ещё пару моментов:

Во первых, на Вензах применяются датчики с 7-ми значными кодами. Тип Pacfic PMV-107J. Датчики с другим количеством символов прописать не возможно.

Во-вторых, существуют датчики для европейского, азиатского и американского рынков. Они отличаются частотой и НЕ взаимозаменяемы. Отличить их можно по цвету вентиля: Америка – серебристый, Европа – медный, Япония – черный. Подробнее можно посмотреть в этой теме.

В третьих, сейчас существует множество организаций, предлагающих изготовление клонов датчиков давления. Все что нужно – сообщить им номера своих родных датчиков и за энную сумму вы получите ещё один комплект, который не придется перепрописывать при сезонной смене колес. Я сначала загорелся этой идеей, но решил в итоге немного сэкономить. Тем более шнурок у меня уже есть и перепрописка не составит труда.

Вроде все описал, теперь можно переходить непосредственно к замене батареек. Постов на эту тему довольно много на Драйве, но я сделал чуть-чуть по другому.

Итак, что мы имеем:

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

1. Покупаем батарейки, тип CR2450. Я взял швейцарской фирмы renata по 196руб/шт, уж не знаю насколько они лучше, тех же Varta или Panasonic, но продавец сильно расхваливал.
Забегая вперед скажу, что на “плюсовой” стороне родных батареек край с небольшим углублением относительно середины, за счет этого батарейки плотно фиксируются защелками в самом датчике. На renata этого углубления не было, поэтому родные защелки батарейку не зафиксировали. По-возможности, ищите батарейки с немного выступающей центральной частью.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

2. Обратная сторона датчика прикрыта крышкой, держащейся на 2-х пластиковых штырях.
Большинство полностью снимают заднюю крышку, отрезая 2 штыря. Я же аккуратно отрезал только нижний и повернул крышку вбок. Открывшейся области более чем достаточно, чтобы извлечь батарейку.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

3. Ножом срезаем силикон над батарейкой (с левой стороны датчика) и по краям от неё. Добираемся до верхнего контакта, он припаян к батарейке точечной сваркой. Поддеваем его и, покачивая ножом, потихоньку открепляем контакт от батарейки.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

4. Затем поддев тонкой отверткой аккуратно приподнимаем батарейку. Сильно не рвите, т.к. снизу также находится припаянный контакт. Его аналогично отрезаем ножом, просунув его между корпусом и батарейкой и долго и нудно покачивая им из стороны в сторону. После этого распрямляем оба контакта плоскогубцами (т.к. скорее всего они будут замяты) и стараемся очистить остатки силикона по краям и под батарейкой.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

5. Паяем. Если помните, с паяльником я не особо дружу, но деваться некуда. Уже большой мальчик, пора учиться 🙂 Проштудировав интернет и Ютуп, приступаем.
Паяльник лучше брать помощнее, чтобы воздействие на припой было кратковременным и батарейка не перегрелась.
Так просто к батарейке не подпаяться, припой на ней не держится. Поэтому капаем флюсом (он же кислота паяльная) на батарейку, берем припой на паяльник и прижимаем к батарейке. Получился бугорок припоя, который отлично держится. Повторяю эту процедуру на другой стороне батарейки, не забывая примерить её в датчике, а также на обоих контактах тонким слоем.

6. Теперь обязательно тщательно удаляем остатки флюса с батарейки и с контактов, т.к. он вызывает усиленную коррозию. Я на первом датчике протер не очень хорошо, батарейка пролежала всего 2 дня, но успела покрыться в паре мест рыжим налетом. Хорошо решил проверить.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

7. Затем вставляем батарейку в датчик под углом, разогреваем припой одновременно на нижнем контакте (чуть отогнув его) и на минусе батарейки и, вынув паяльник, быстро прижимаем батарейку. Хватается хорошо, так просто не оторвется.

Повторяем то же самое с верхним контактом.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

8. Берем НЕЙТРАЛЬНЫЙ! силикон (кислотно-уксусный нельзя — так как при его вулканизации выделяется уксусная кислота, вызывающая коррозию) и замазываем получившийся колхоз, чтобы никто не видел. Затем поворачиваем на место крышку и ненадолго фиксируем её. Я использовал обычные нитки, т.к. ничего более подходящего под рукой не нашел.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

9. Этот пункт не обязателен, крышка хорошо держится и на силиконе.
Хотел приклеить на место отрезанную пупырку от нижнего штыря, но с первого раза она не захотела прилипать, поэтому поступил проще. Капнул чуток суперклея в дырочку и засыпал содой, потом повторил ещё раз. Схватилось намертво.
Если кто не в курсе, данный метод склейки очень надежный. Я на Рафе так внутренний кусочек брызговика приклеил. Держится уже 2 года и отваливаться не собирается. Главное условие – суперклей должен быть самым дешманским. СуперМомент и всякие гели не подходят.

После высыхания силикона, очищаем датчики и на выходе получаем:

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Осталось дело за малым, установить датчики в колеса, которые я, кстати, после очередных мучений все таки купил, обуть резину и прописать датчики.

Очень надеюсь, что после моих манипуляций они все же будут работать 😉

Удачи и спасибо, что осилили.

P.S. Оставлю здесь для себя номера датчиков.

Лето:
0237542
BD4E542
98F7541
E221542

Зима:
CB13542
AC42544
8592544
A333544

UPD 18.05.2017: Датчики работают.
Если интересно, подробно про прописку датчиков в конце этого поста.

UPD 14.06.2018: 2 датчика всё таки сдохли.
Вот тут новый, более надёжный вариант реализации замены батареек.

UPD 02.04.2021: Похоже, что у нас в датчиках стоят батарейки CR2450HR. Как вариант, взять сразу их и не заморачиваться с пайкой.

Как поменять батарейку в датчике давления шин

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Замена батареек в датчиках давления воздуха в шинах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *