Горит знак аккумулятора на панели приборов почему
Перейти к содержимому

Горит знак аккумулятора на панели приборов почему

  • автор:

Почему на панели приборов горит лампочка аккумулятора

На панели приборов горит лампочка аккумулятора

Все современные автомобили оснащены средствами самодиагностики, результаты которых выводятся на приборную панель. При повороте ключа во второе положение на приборке загораются все контрольные лампы, оповещая нас об их работоспособности, а после запуска двигателя в исправном авто они должны погаснуть, показывая, что всё ОК. Если же на заведенном двигателе на панели продолжает гореть красным цветом какой-либо символ, значит система обнаружила там неисправность. В данной статье мы рассмотрим вариант, при котором горит значок аккумулятора.

Как работает энергосистема автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен для накопления заряда во время движения, запуска двигателя и обслуживания бортовых систем во время стоянки. При включении зажигания система подает с АКБ питание на стартер и обмотку генератора, чтобы тот начал вырабатывать электроэнергию. На исправной машине после пуска двигателя контрольная лампа АКБ, находящаяся на приборной панели, должна погаснуть. Это говорит о том, что генератор работает штатно и отправляет часть энергии на зарядку батареи, а часть на обслуживание автомобиля.

Энергосистема автомобиля

Если же лампочка аккумулятора горит красным, то генератор не вырабатывает электричество, и авто работает только на аккумуляторе. Датчик, встроенный в электронную систему управления это видит и сигнализирует Вам об этом. Данная система предупреждения устанавливается как на довольно старых авто, так и на самых современных. Разница состоит лишь в способе оповещения водителя: красная лампочка, значок аккумулятора либо предупреждающая надпись на ЖК экране.

Если такое случилось при движении – паниковать не надо. Необходимо лишь убедиться, что ремень привода генератора не порвался и не попал под ГРМ, и можно продолжить движение до ближайшего места стоянки или ремонта. У Вас в запасе будет около 20-30 км пробега. Однако ехать нужно, по возможности, с максимально выключенными потребителями в авто: обдув, кондиционер, музыка и т.д., поскольку емкость АКБ не безгранична.

Почему горит лампочка аккумулятора: причины и методы диагностики

Самой распространенной ошибкой автолюбителей является следующее: как только загорелся красным «чек» аккумулятора на панели приборов, водитель сразу же мчится за покупкой новой АКБ. А после замены аккумулятора ситуация повторяется. Повторимся еще раз: если загорелась лампочка аккумулятора во время движения, либо она не гаснет после запуска двигателя – виноват генератор, не вырабатывающий электроэнергию. Ваша машина практически кричит Вам: АКБ не заряжается.

Генератор автомобиля

Предшественником этой поломки может стать мигание лампочки аккумулятора во время движения. И чем больше включается потребителей, тем дольше она мигает. Если не придавать этому значения, эта начинающаяся неисправность вскоре приведет к поломке генератора. Также при мигании может быть виноват проскальзывающий ремень привода генератора, лечится подтягиванием или заменой.

Если индикатор заряда АКБ горит красным пламенем, можно самостоятельно проверить его работу, при условии, что аккумулятор еще не сел. Запускаем двигатель и замеряем напряжение на клеммах АКБ. При исправно работающем генераторе оно должно быть в пределах 13,5-14,5 вольт. Затем включаем нагрузку, к примеру ближний свет. Замеряем – напряжение не должно существенно измениться. Еще один тест: во время измерения газуем до 3 тыс. оборотов. Диодный мост должен выравнивать напряжение независимо от количества оборотов двигателя. Если напряжение повышается – генератор в ремонт.

Заключение

Давайте подытожим сказанное краткими тезисами:

  • Горит символ аккумулятора – виноват генератор.
  • Лампочка загорается на ходу – еще есть в запасе 20-30 км хода в щадящем режиме.
  • Периодически мигает индикатор АКБ – срочно к автоэлектрику на тестирование АКБ и генератора.
  • При наличии силового предохранителя на 30А проверяем его, причина может быть в нём.
  • Часто причиной выхода из строя генератора является короткое замыкание в самом аккумуляторе, периодически тестируйте батарею на сервисном центре.
  • Проверить работу генератора можно самостоятельно, замерив напряжение, поступающее на клеммы АКБ во время работы двигателя.

Также рекомендуем в профилактических целях открутить, зачистить и пережать все силовые провода, идущие от АКБ к генератору, стартеру и на массу, причина мигания контрольной лампы может быть и в них. Напоминаем, что разряженную батарею можно восстановить только стационарным зарядным устройством.

Для ремонта генератора обращайтесь в специализированные сервисные центры, поскольку помимо замены щеточного узла его нужно проверить на стенде, а также, раз он уже снят, перебрать механику и заменить подшипники.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов

Вполне нормального, когда при запуске двигателя на панели загорается несколько индикаторов. Они показывают уровень давления масла в моторе и насколько заряжен аккумулятор. Если всё исправно, то они вскоре отключаются, если же нет, нужно оперативно исправлять поломку.

Почему горит лампочка аккумулятора на табло

В действительности всё крайне просто лампочка аккумулятора горит потому, что агрегат не получает заряда. За подачу тока в аккумулятор отвечает генератор. Именно он производит энергию.

Чтобы понять, что нужно исправлять, рассмотрим более детально принцип работы всей системы. Энергия вырабатывается за счёт вращения оси генератора. Сама ось соединяется с приводной шестернёй посредством ременной передачи. Именно обрыв ремня генератора часто приводит к тому, что постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.

Ремень

Для исправления данного дефекта достаточно поменять ремень. Его стоимость не очень высока. К тому же можно купить не оригинал, а аналог. Правда, замена потребует времени и сил.

Щётки генератора

Вторая причина того, что горит лампочка аккумулятора, также кроется в генераторе, точнее, в его щётках. Со временем они изнашиваются, и это приводит к поломке. Щетки расположены с одной стороны вала. Несмотря на то, что они сделаны из графита, из-за высоких нагрузок эти детали могут прийти в негодность преждевременно.

Результат предсказуем — электричество перестаёт вырабатываться. Заряд не попадает в аккумуляторную батарею, из-за чего лампочка постоянно горит. Чтобы она отключилась — просто замените щётки генератора.

Повреждённой обмотке статора.

Несмотря на то что в большинстве авто она сделана из меди — повышенные нагрузки быстро изнашивают её.

В результате обрыва обмотки перестаёт вырабатываться энергия. Именно поэтому горит лампочка аккумулятора. Главная сложность поломки заключается в обманчивом ощущении того, что генератор исправен. Мало того, чтобы найти неисправность нужно провести масштабную диагностику.

Аккумулятор

К сожалению, замена статора непростая задача. Сначала нужно разобрать генератор; потом заменить испорченную деталь; осуществить обратную сборку и лишь после этого лампочка аккумулятора перестанет гореть.

Лампочка не горит при включении

При эксплуатации автомобиля проблемы с аккумулятором или контактами могут выражаться не только в том, что лампочка постоянно горит, но и в прямо противоположном. И в большинстве случаев это куда более тревожный сигнал.

Важно. Лампочка аккумулятора обязательно должна зажигаться во время включения авто.

Если лампочка аккумулятора не горит при включении зажигания, на то может быть две причины. Первая довольно банальная. Светодиодный элемент перегорел и для восстановления нормальной работы его нужно просто заменить. Второе обстоятельство куда менее радужное, а именно, полная разрядка аккумулятора.

Полная разрядка возможна всего в двух случаях. В первом старая батарея просто не способна держать заряд и её нужно заменить. Во втором — отсутствует подпитка от генератора. При этом электрическая сеть автомобиля работает.

Определяем неисправность

Выше были приведены основные причины того, что горит лампочка аккумулятора. Но чтобы найти неисправность понадобится потратить немало времени и сил. К счастью существуют проверенные методы диагностики, которые уже успели себя зарекомендовать:

Если двигатель полностью рабочий, то на клеммах аккумулятора должно быть напряжение не больше 14,7 В и не меньше 14,2 В. В случае когда напряжение значительно ниже и постоянно горит лампочка — проблема в генераторе.

Запустите двигатель. Наденьте резиновые перчатки и снимите одну клемму с аккумулятора. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Мотор заглох — проблема в генераторе. Если всё работает нормально, значит, проблема в чём-то другом.

Тусклый свет всех индикаторов приборной панели. Если индикаторы светят слишком тускло — проблема в генераторе.

Как видите, в большинстве случаев, если горит лампочка аккумулятора, значит, неисправность в генераторе.

Исправляем поломку

Чтобы решить данную проблему понадобится более детально изучить схему взаимодействия генератора и АКБ. Когда машина движется, батарея постоянно заряжается. Как только обороты движка возрастают, увеличивается и напряжение на выходе генератора.

Чтобы защитить систему от перегорания существует специальное реле-регулятор. Оно врезается в цепь возбуждения ротора и снижает величину тока до нормального уровня. Если устройство работает в штатном режиме, то оно сможет справиться с каким угодно током, вырабатываемым генератором.

Реле-регулятор

Как только вы включаете подачу напряжения, оно через специальный предохранитель подаётся на панель, подсвечивая соответствующий индикатор.

При этом заряд проходит через цепь таких деталей:

Раньше уже упоминались некоторые из этих деталей. Именно они чаще всего выходят из строя из-за больших нагрузок. При этом принцип работы системы следующий: ротор вращается с большой скоростью, растёт фазовое напряжение; ток на выводах лампочки выравнивается и она гаснет; начинается зарядка аккумулятора.

Ремонт

Первым этапом исправления того, что лампочка аккумулятора горит или не горит, будет проведение первичной диагностики.

Важно! В процессе съёма замеров с клемм АКБ не снимайте зажимы.

Для того чтобы лампочка аккумулятора начала работать нормально понадобятся такие инструменты:

После того как весь набор собран, можно приступить непосредственно к процессу починки.

В него входят такие модули:

Согласно показаниям вольтметра заряд есть, но сигнальная лампа не горит, причём аккумулятор практически разряжен. В такой ситуации нужно зачистить места, где провода подключаются к источнику питания. Один щуп мультиметра должен быть на клемме, другой на массе. Если здесь напряжение выше, чем на аккумуляторе, зачистите клемму и замените провод, тянущийся от генератора к АКБ.

Лампа показывает наличие заряда, но АКБ разрядился. Напряжение на аккумуляторе нормальное. Как только включаются фары, стрелка измерительного прибора занимает крайне левое положение. Причина подобной неполадки кроется в недостаточном натяжении ремня на шкиве генератора. Просто натяните ремень, а при необходимости замените.

Причиной проблемы может быть также неисправный диод. Обрыв обмотки статора аналогично приводит к такому же результату. Отключите зажигание и возьмите мультиметр. С его помощью проверьте все диоды. При необходимости произведите замену.

Генератор

Состояние щёток генератора проверяется следующим образом. Их нужно вытянуть, после чего измерить длину. Если она не достигает пяти миллиметров, установите новые щётки.

Вы поворачиваете ключ, но лампочка аккумулятора не горит. Датчик заряда не активируется. АКБ полностью разряжен. Обычно эти симптомы говорят о перегорании предохранителя. Сверьте его номинал с данным параметром в инструкции, при необходимости произведите замену. Если же всё останется по-старому, ищите неполадку в реле зажигания или замке.

Вы включили зажигание. Все приборы работают нормально. Но сигнальная лампочка не горит. В таком случае нужно всё проверить. Снимите проводок с клеммы и подключите его к минусу (в качестве минуса можно использовать кузов авто). Светодиодный элемент зажегся, значит, не всё хорошо с обмоткой возбуждения генератора.

Схема

Возможен и другой вариант, а именно плохой контакт в разъёме. Если после зачистки лампочка аккумулятора не горит, значит, скорей всего, перегорел светодиодный элемент. Но на практике это происходит крайне редко.

Повернули ключ, лампочка мигнула и продолжает гореть. Зарядки нет, возможны периодические всплески напряжения. Скорей всего дело в плохом контакте провода на разъёме приборной панели. В процессе эксплуатации он может окислиться. В таком случае достаточно провести чистку.

Большинство проблем с лампочкой аккумулятора, которая постоянно горит или, наоборот, можно исправить своими руками. Главное на начальном этапе правильно определить неисправность, чтобы потом её устранить.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Лампа аккумулятора горит красным

У этой проблемы в вашем автомобиле может быть много причин. Если перечислить эти причины, первое, что вам должно прийти в голову, это то, что у вас разрядился аккумулятор. Второе, что может прийти вам в голову, это то, что зарядный генератор вашего автомобиля неисправен. Исправить эти неисправности собственными силами очень сложно. Однако мастерская по ремонту электрооборудования может помочь вам решить эту проблему. В зарядном генераторе закончился уголь, и по этой причине аккумулятор не заряжается до необходимого уровня. Один из кабелей катушки внутри зарядного генератора может быть поврежден. Если во время движения индикатор аккумулятора горит красным, это означает, что аккумулятор не заряжается до необходимого уровня. Основная причина этого в том, что в зарядном генераторе закончился уголь. Это означает, что в зарядный генератор неисправен. Вам нужно заехать к ближайшему автоэлектрику.

Лампа аккумулятора горит красным, каковы последствия?

Лампа аккумулятора загорается при первом включении зажигания. При нормальных условиях после запуска двигателя он не продолжает гореть. Если лампа аккумулятора горит красным во время движения, это означает, что ваш автомобиль не заряжается. Ваш автомобиль использует электричество, которое ему необходимо, от электричества в аккумуляторе. Когда загорается красная лампа аккумулятора, вам следует обратится к ближайшему автоэлектрику, не останавливая автомобиль, чтобы избежать проблем. Когда вы остановитесь, вы не сможете запустить его снова, поскольку в вашем аккумуляторе не будет необходимой энергии. Эта неисправность все равно проявит себя. Фары будут гореть слабо, обогреватель и дворники будут медленно двигаться. Если после устранения этой проблемы срок службы аккумулятора не истек, он снова зарядится.

Если лампа аккумулятора горит красным, какие другие могут быть причины?

Если лампа аккумулятора горит красным во время движения автомобиля, это может означать обрыв или ослабление клинового ремня, который помогает двигателю работать, получая питание от аккумулятора. Вы должны проверить, не ослаблены ли соединения кабеля аккумулятора. Кабели зарядного генератора могут быть повреждены.

Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора на приборной панели

Индикатор появился среди автомобильных приборов во 2-й половине прошлого века, до того его роль выполнял стрелочный прибор, амперметр или вольтметр. До сих пор на некоторых моделях они иногда дополняют и дублируют информацию лампочки. Цель индикации – предупредить о неисправностях в цепи зарядки аккумулятора, которые могут привести к его разрядке, следовательно, и к потере электроснабжения автомобиля.

РЕЖИМЫ ИНДИКАЦИИ

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, что делать

Единственный штатный режим, в котором горящая лампочка аккумулятора не сигнализирует о неисправности – это промежуток между включением зажигания и полным пуском двигателя. Это естественно: генератор, пока не пущен ДВС, не вращается, а аккумулятор уже расходует энергию. В автомобиле с исправным электрооборудованием при работе двигателя на устойчивых оборотах индикатор должен погаснуть. Иная ситуация – показатель неисправностей. Примеры:

  1. Лампа не гаснет при любых оборотах. Это может говорить как о том, что аккумулятор не заряжается, так и о проблемах в цепи.
  2. Лампа мигает, горит не во всех режимах. В этом случае причин может быть несколько:
    • ток, выдаваемый генератором, недостаточен для зарядки;
    • в цепи плохой контакт;
    • в автомобиле включено слишком много потребителей;
    • малы обороты двигателя.
  3. Лампа индикации аккумулятора не горит во всех режимах (в том числе, при включенном зажигании и неработающем двигателе). Кроме случаев полной разрядки аккумулятора, возможно перегорание лампочки или предохранителя в цепи.

Как видим, в каждом из этих случаев индикация может указывать на несколько неисправностей. Рассмотрим основные из них.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

Пять признаков неисправности генератора автомобиля | The Robot

Наиболее часто лампочка аккумулятора загорается из-за неисправностей, связанных с работой генератора – устройства, вырабатывающего электрический ток. В исправном автомобиле аккумулятор отдает ток только при запуске ДВС, дальнейшее электроснабжение обеспечивает генератор. Он представляет собой как бы «электромотор наоборот»: соединенный постоянно со шкивом коленчатого вала (обычно посредством приводного ремня), генератор вырабатывает электричество при вращении двигателя.

Самыми распространенными проблемами генератора являются:

  • ослабление натяжки приводного ремня, его растяжение или обрыв;
  • износ токосъемных щеток;
  • неисправность реле-регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямителя);
  • износ токосъемных колец;
  • замыкание витков обмотки статора;
  • износ или деформация шкива.

Об ослаблении ремня может свидетельствовать свист (шум высокой частоты) при работе двигателя, иногда при этом чувствуется запах жженой резины и даже виден дым. Впрочем, звуки может издавать и намокший ремень генератора (например, после мойки или во влажную погоду), в этом случае свист, как правило, быстро прекращается, а также ремни другого навесного оборудования – кондиционера, насоса ГУР.

Если проблемы, связанные с приводом генератора, вполне возможно установить визуально или тактильно, не снимая оборудование с двигателя, то для диагностики электрической части часто необходимы демонтаж и разборка генератора.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Кроме проблем с генератором, лампочка на панели приборов может загореться в случаях

  • окисления клемм;
  • обрыва или откручивания проводов в цепи генератора и аккумулятора;
  • перегорания предохранителя.

В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно, причем при этом не потребуется особенных навыков или специальных инструментов. Однако в случаях, когда конструкция автомобиля сложна или нестандартна, места под капотом мало или же вы просто не уверены в своих силах, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА

Когда на приборной панели загорается лампочка аккумулятора

Строго говоря, с горящей лампочкой индикации аккумулятора автомобиль способен двигаться – по крайней мере, чаще всего с нею вполне можно доехать до места, где разрешена стоянка и можно безопасно провести осмотр.

Начать его нужно с проверки натяжки ремня привода генератора, не перепутав его с ремнями другого навесного оборудования. При нажатии ремень должен прожиматься максимум на 1-1,5 см. Также при этом нужно обратить внимание на целостность шкивов на генераторе и двигателе и отсутствие их люфтов.

Дальше проверяем целостность предохранителей. Силовой предохранитель (10 А и выше), как правило, находится в отдельном блоке под капотом, чаще – на стенке моторного отсека.

В случае, если генератор доступен для осмотра, проверяем крепление проводов. На аккумуляторе проверим затяжку клемм, при наличии на них налета окисления, очистим при помощи шкурки или напильника.

При помощи мультиметра (тестера) проверим ток, выдаваемый генератором. При запущенном двигателе он должен быть в пределах 13,5-14,5 вольт.

Обратите внимание на обороты двигателя на холостом ходу. Для бензинового двигателя они должны составлять не менее 800-900 об/мин, дизельного – 400-500. Моргание индикатора зарядки (лампочки аккумулятора) при меньших оборотах не является неисправностью – генератор просто не может развить расчетной мощности.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Если устранить неисправность собственными силами не удалось, необходимо следовать к месту ремонта. В некоторых случаях это можно сделать своим ходом, максимально ограничив электропотребление автомобиля. Например, это возможно в теплую погоду и светлое время суток, если автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, не потребляющими большого количества энергии.

Избегайте не только лишних пусков двигателя, но и продолжительного нажатия на педаль тормоза, если задние фонари оснащены обыкновенными лампами накаливания (в этом случае они расходуют энергии ненамного меньше, чем фары). Дизельный двигатель в этом случае предпочтительнее бензинового, поскольку не использует электричество для зажигания смеси.

Даже если автомобиль с неисправным генератором кажется вам надежным и предсказуемым, для устранения неисправности двигайтесь на ближайшую из подходящих вам СТО. Лучше, если это будет одна из станций сети умных автосервисов Wilgood.

После успешного ремонта генератора или решения других проблем, не забудьте полностью зарядить или заменить аккумулятор, чтобы избежать в дальнейшем проблем с пуском двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *