Форсаж это что такое
Перейти к содержимому

Форсаж это что такое

  • автор:

Словари

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Недавно искали

форсаж

Толковый словарь

Резкое усиление мощности двигателя, скорости движения.

Энциклопедический словарь

ФОРСА́Ж -а; м. [от франц. forçage — принуждение, форсирование] Резкое усиление мощности двигателя, скорости движения.

Форса́жный, -ая, -ое. Ф. двигатель. Ф-ая камера.

Поговорки

Включать/ включить форсаж. Жарг. мол. Шутл. С шумом выпускать газы из кишечника. Максимов, 64.

Орфографический словарь

форса́ж, -а, твор. п. -ем

Словарь ударений

Синонимы к слову форсаж

сущ., кол-во синонимов: 4

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Словарь галлицизмов русского языка

ФОРСАЖ а, м. forçage m. Ускорение, усиление какого-н. процесса. БАС-1. Бомбардировщики шли на форсаже, коптили, но, как они не старались, скорость у них в половину нашей. Комс. 9. 7. 1990. Сердце резко переключилось на режим форсажа, Гимнаст не мог не упасть, он уже падал. Звезда 1997 10 83. Их студия на форсаже заканчивала проект историко-краеведческого музея. А. Мамедов На круги Хазра. // ДН 1998 10 13. В период укрепления центральной власти и подавления привилегий знати, периодический «форсаж» общества государством был неизбежен. Звезда 1997 4 171. Работать он <бывший летчик-инвалид> выходит на колодашке, но по праздникам включает форсаж — и пристегивает протез с нарисованным ботинком. Б. Крячко Края далекие. // ДН 2000 1 71. Знаете, что такое «форсаж»? Такая лихость актерская, буйство, энергия чрезмерная — мы заигрываемся на сцене, заигрываемся в жизни. ТЖ 1994 6 5. | Интересно, что именно такой «бутерброд» из быстрой ходьбы и медленного бега использовали римские легионеры в своих стремительных марш-бросках. Отличное сочетание! Настойчиво вам рекомендую, по сути это новый и самостоятельный вид тренировки. Вот только название . Давайте назовем его форсаж. Правда 3. 4. 1991. А поскольку я был очень здоровый, я мог работать на форсаже, даже не понимая, что это такое. ЗС 2000 12 8. Во времена интеграционного форсажа <нации>. Родина 2001 1 17. || перен. Утрировка. Незаметно, не броско потесняет шумный официоз на телеэкране передача «Взгляд». Она демократична, со своей интонацией, напрочь лишена форсажа. ЛГ 3. 2. 1988. — Лекс. БАС-1: форса/ж.

Сканворды для слова форсаж

— «Наевшись горохового варенья, Карлсон получил не только заправку, но и . » (шутка).

— Резкое усиление мощности двигателя, скорости движения.

— Фильм Джона Синглтона «Двойной . ».

— Фильм Роба Коэна.

Полезные сервисы

форсажный

Толковый словарь

соотн. с сущ. форсаж, связанный с ним

Орфографический словарь

Грамматический словарь

форса́жный п 1*a

Словарь галлицизмов русского языка

ФОРСАЖНЫЙ ая, ое. forçage m. Отн. к форсажу. Грохнул гигант отечественного самолетостроения левым шасси мимо бетонки, задробил колесами по мерзлому грунту, летчик дал форсаж, потянул штурвал на себя и вытащил машину «ил», взлетел в форсажном режиме и по второму разу начал заходить на посадку. Огонек 1966 6 62. Форсажный клапан пневматического ружья. Спорт 1993 111. Над крышей Кельнского собора Полуразлит форсажный след. Г. Русаков Разговоры с богом. // Знамя 2002 6 111. — Лекс. БСЭ-3: форса/жный.

Форсаж

Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки.

В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.). Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью — разворачивающий момент)

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Форсаж — что это такое? Определение, значение, перевод

Что такое Форсаж

Форсаж это специальный режим работы двигателей, необходимый для быстого разгона автомобиля, самолёта или ракеты. При форсаже в двигатель подаётся в несколько раз больше топлива, чем при обычном режиме, поэтому двигатель может работать на форсаже лишь ограниченное время, иначе может произойти его разрушение. У современных пассажирских самолётов нет режима форсажа; он применялся лишь на сверхзвуковых Ту-144 и Конкордах. А ещё «Форсаж» это русское название сериала The Fast And The Furious.

Понравилась страница?
Пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями:

Значение слова «форсаж»

  • Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.

В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру. Дело в том, что давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится меньше атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения (так называемых дисков Маха) — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени.

При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *