Что такое разгрузочное реле
Перейти к содержимому

Что такое разгрузочное реле

  • автор:

Что такое разгрузочное реле

Здравствуйте, друзья.
Кто ставил на мотоцикл автомобильное разгрузочное реле стартера на 4 контакта — какое именно вы брали?
Я купил «производства России» для ВАЗа на 50 ампер и всё было вначале хорошо. Но оно умерло к концу первой же поездки в 60км — вскрытие показало, что от вибраций отсох хиленький проводок обмотки сердечника.

  • колхоз,
  • реле стартера

Ответы ( 4 )

«Вазовские» стартерные реле умирают достаточно быстро. Использую такое для включения мощьного вентилятора охлаждения внедорожного автомобиля. На год всего хватало «Сделано в России». Эти реле универсальные, поставил корейское, от Портера, 5 лет уже работает без нареканий. Такие-же и Мерсовские есть)))

Спасибо. Я рассчитывал, что хотя бы до конца сезона оно поработает, но никак не одну поездку.

А смысл? Разгрузить кнопку? Любое «вибростойкое» реле с нормальноразомкнутым контактом держащим нагрузку от 4 ампер и с рабочим напряжением обмотки от 9-10 вольт.
По сути — любое герметичное (залитое) реле под указанные параметры. Хоть «радио»

ЗЫ. У меня на ДХО вообще советское РЭС49 стоит (размером с ноготь. «Военная проверка»). На свет я что-то «китайское пластиковое синее» ставил — 5й год полёт нормальный (помоему точно такие стоят в китайских сигналках как раз на «дистанционный запуск»)
Хочется «потолще» — вот

Чуть не так. «Кнопка» стартера и так работает через стартерное реле. Об этом реле и идёт речь, на сколько понимаю. Стартерные реле предназначены для больших токов чем реле для сигналок и доп света или другой нагрузки. Стартер много жрёт)

Ещё на стартерных реле контакты силовой линии больше.

Всё равно не вкурил…
В моём представлении «разгрузочное реле стартера», это то, что «заводит» само пусковое реле (у которого своя обмотка и свои контакты) ибо «разгружает цепь стартера», и всё, что я писал — относится именно к такому реле. («квадратные» авто именно эту роль и выполняют. Реальное стартерное реле там стоит на самом стартере, именуется «втягивающим» и в народе часто известно под словом «бендикс» :). Исключение — стартеры с планетарным редуктором)

А то, что «заводит» сам стартер — «пусковое». И там своя силовая группа контактов (большой площади) и свой «свободный ход», которые должны выдерживать отключение при больших токах. Любое «обычное» там долго жить не будет. Если в китайском подвале про него забыли (или старый хозяин «протюнинговал мот»), то нужно искать именно специализированное для мотов (там размер меньше, чем в авто). Лучше от любого «некитайца» (пусть даже б/у), ибо у китайцев достаточно часто внутри «медь» из непонятного красного сплава (что-то похожее на высокотехнологичный китайский наносплав из пластиковых тарелок и алюминевых ложек с добавлением оранжевого фломастера) и всё это дело там быстро пригорает.
Моё японское, например, уже 32 года ходит и умирать не думае (5 лет назад заглядывал внутрь для профилактики)

Снова чуть не так. Втягивающее реле стартера и реле стартера, разные вещи выполняющие разный функционал. Бендикс — скользящая шестерня стартера, входящее в зацепление с маховиком двигателя.

угу… только вот это «одновременно» ещё и реле подключения стартера — не замечали там толстый проводок напрямую от стартера? А второй от бендикса к батарейке? Это оно и есть — внутри два «пятака» болтов, к которым крепятся оные провода, и закреплённая на втягивающем соленоиде здоровенная медная шайба, соединяющая эти болты. У мопеда оное реле устроено точно так же, но много меньше по размерам — просто там «втягивать» нечего и незачем — там обгонная муфта.
Именно эту часть, только для мопеда, как я понял, ТС и хочет найти.

ЗЫ. Например на ГАЗ-51 и его производных «бендикс» был ножной — вместо соленоида нужно было ногой навить на пимпочку (носочком. А пяточкой — на «газ»). В результате шестерни входили в зацепление а контакт подачи напряжения на стартер замыкался (я такой старый, что даже так сам делал).
А «бендиксом» народ называет всё это в сборе, максимум разделяя на «то, что большое — это стартер, а то, что на нём — всё „бендикс“ (и пофигу что и как там на самом деле называется). Даже многие „шофера-прфессионалы“ (для любителей часто это вообще просто „стартер“).

«Пятаки» являются контактной группой стартера. «Разгрузочное реле» есть реле стартера, разделяет высокоточную и слаботочную цепи. Думаю это реле стартера ТС и ищет.
51й помню)) На свои первые права на нём сдавал) На 52м уже обычное втягивающее было)

Главное реле (разгрузочное реле). Почему его называют разгрузочным?

На одном форуме прочитал комментарий
«. главное реле нужно для того, чтобы разгрузить слабые контакты замка зажигания. «
Но не понял немного. Я думаю ключ зажигания просто замыкает цепь таким образом что срабатывает реле. И нагрузка идет на него, а не на замок. Для аналогии могу представить транзистор, а ключ это выключатель на базе. Я прав?

Лучший ответ

Потому что реле увеличивает ток замка зажигания
аналог силового транзистора, ключа
при запуске стартера ток может доходить до 40А
простые контакты замка просто обогорят
или сгорят )

Иван ИвановОракул (62492) 3 года назад
Не до 40, а до 200 ампер
Леонтий Романовский Искусственный Интеллект (164984) Иван Иванов, Может быть слышал до 40
Остальные ответы
нормальные герои всегда идут в обход)))
подумай над этими словами)))
Леонтий РомановскийИскусственный Интеллект (164984) 3 года назад
Умный в гору не пойдет
умный гору обойдет ?

Виктория Ситкевич Искусственный Интеллект (196696) Леонтий Романовский, неа. пустить гружёный состав в обход)))

х. з называю его реле зажигания) да чтоб через замок шла слаботочка, ведь реле поменять куда проще и дешевле чем замок

Даже это реле не запускает стартер, там токи могут быть до 200 ампер. Там есть ещё втягивающее реле, вот оно то и держит самую большую нагрузку при запуске двигателя.

. Просветленный (40385) 3 года назад
Что к чему вообще? Посмотрите на заданный вопрос. И что вы ответили?

Иван Иванов Оракул (62492) Идущий найдет дорогу, Главное реле (разгрузочное реле) — это я написал? Да и нет там никакого разгрузочного, есть реле зажигания. Изучи сначала схему любого авто, а потом спрашивай, так как вопрос просто смешон и без знаний электрики и электроники только засоряет мозги.

разгрузочное реле на ближний свет

Мало кому нужно объяснять зачем в ВАЗе, особенно в старом ВАЗе нужно разгрузочное реле. Это ничуть не колхоз. Точнее, конечно же колхоз, но правильный нужный и годный, в отличии от синих писалок, оранжевых брызговиков и капотов BAD BOY (в переводе на каноничный русский «засранец-сорванец»). Разгрузочное реле снижает нагрузку на штатную бортовую электрику авто с весьма внушительных амперо-вольт, способных расплавить провода и пластиковые соединительные колодки уставшего ВАЗа, либо коротнуть проводку и устроить веселый пожар, до степени погрешности вольтметра — релюшка берет на себя смешной ток, который не способен разогреть даже человеческий волос, не говоря уже о потрепанной проводке Жигулятора.
При этом, корыто становится не только пожаробезопаснее, но и фары его станут светить куда лучше. Дело в том, что уставшая окислившаяся, протершаяся и переломившаяся проводка в разы (а иногда и в десятки раз) хуже передает бесценный ток потребителям (в нашем случае лампочкам). В итоге проводка греется, клеммы плавятся, проводка коротит, предохранители горят, а фары светят еле еле.
Лирическое отступление. Я по профессии не электрик и вообще гуманитарий. Но главное правило когда-то лет 15 назад услышанное от старого электрика запомнил — ЭЕЛЕКТРИКА — НАУКА О КОНТАКТАХ. В нашем случае это верно на 101%. Плохой контакт может свести на нет эффект самой крутой дорогущей лампы в самой цыганской «тюнинговой» фаре. Мне простая копеечная модификация электропроводки и ревизия «масс» дала результат к которому я на штатной проводке Ржавого пытаюсь достичь уже второй год. При том что там стоят далеко не дешевые Филипсы и штатно стоят линзы, а восьмерке стоят самые дешманские «маяки» купленные в Алексеевке по 80р. Но, справедливости ради, надо сказать, что в Омегу свои кривые ручки мне запускать жалко. А вот тазик — родное знакомое поле деятельности.
В интеренетах тыщи разных вариантов схем разгрузки штатной электрики освещения авто, от самых простых до замудрых и дорогих.
Мой вариант прост настолько насколько это возможно, дешев до неприличия и при этом ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ на 99% безопасен. 100% не может гарантировать даже VAG.
Итак, схема

Фото в бортжурнале Lada 21083

Для реализации плана в таком корыте нам понадобится:
1 реле 4-х контактное (около 60р.) можно 5 контактное, ничего страшного, просто 1 контакт будет не задействован, но он почти вдвое дороже)));
1 корпус реле (около 30р.) с контактами лучше не брать — все придется сажать на скрутки и дороже в 2 -3 раза.
1 корпус предохранителя (предохранитель обычный как в блоке под капотом). Не рекомендую брать готовые (как и вышеуказанную колодку реле) с проводами — в 2-3 раза дороже, при этом придется делать скрутки (соединять провода между собой), а скрутки быстро окисляются, да и выглядит по-ушлепски. Лучше взять пустой корпус (около 20р.);
гофро-трубка типа кабель-канал, хавтит пары метров с хапасом (около 70р.)
1 предохранитель ампер на 20 (стоимость — бесценно, особенно если откопать его в бардачке))));
провод сечением раза в полтора больше провода штатной проводки (чтоб с запасом), метра три (чтоб если накосячил, в магазин не бежать, да и всегда пригодится если останется) (около 60р);
клеммы «папа» (та, которую вставляют) — 2 шт (одна про запас), «мама» ( клемма в которую вставляют «папу») — штук 15 про запас, в проекте нужно штук 10-12. Это добро по 1-2 рубля. так что на все про все рублей 15-30.
Термоусадочные трубки (подбирайте по диаметру! диаметр трубки в 2 раза больше диаметра провода! иначе будет болтаться как презерватив Магнум на писюне первокласника, а попытки усадить сильнее приведут к оплавлению термоусадки и самого провода). Это добро выйдет в 30р. за метр, уйдет его сантиметров 40. метражом покупать выгоднее — фасованная термоусадка около 100р. за жалких полметра. зато разноцветная как детский пластилин, но цвета лошпетские.
========
Инструмент: отвертки, ключи или головки на 8, на 10, нож канцелярский (лезвие про запас лучше 2-5 штук если руки из .опы), небольшие пассатижи для обжима клемм ( для опытных ковбоев), клеммообжиматель ( не знаю как он правильно называется, ни разу в руках не держал, но он делает обжим клемм почти заводским, судя по википедии) для неопытных ковбоев, желающих потратить 1000р. за сей агрегат.
========
Ну вот мы и прибыли к установке всего этого добра в наш ВАЗ.
Выбираем место для приземления релюшки и предохранителя. Я не нашел лучшего места, чем перед левой фарой.

Фото в бортжурнале Lada 21083

Дальше все просто: отрезаем провода нужной длины, одеваем клеммы, обжимаем, сажаем на контакты проводов термоусадку, вставляем в клеммники колодок реле и предохранителя, устанавливаем все это по схеме. В итоге дожна выйти вот такая приспособа

Фото в бортжурнале Lada 21083

Провод к правой фаре укладываем в припасенную гофро-трубку для сохранности и красоты подкапотного пространства. В нее же можно уложить провод на дальний свет, это пригодится когда разгрузку будете ставить на дальний (это тоже совсем не лишнее). Все это дело сажаем на хомуты. чтобы не болталось как «назнамо что»

Фото в бортжурнале Lada 21083

Затем отсоединяем провод ближнего света на колодке, идущей к левой (в нашем случае) фаре и вставляем его в реле, согласно схеме.
провод, протянутый к правой фаре, вставляем в колодку правой фары вместо провода ближнего света ( его аккуратно изолируем и кладем рядышком, чтобы. при необходимости, вернуть аутентичность).
Обязательно до блеска зачищаем места массы кузова и контакты проводов массы фар — без этого фокуса не получится.
После установки проверяем правильность соединения и, если все правильно, включаем. Фары должны светить как прожекторы зенитных установок наших дедов, обстреливающих фашистские мессеры ночью. Если это не так — проверяйте схему по пунктам.
Но я искренне надеюсь, что с первого раза все выйдет правильно, потому что сделать это все гораздо проще и быстрее, чем описать ту на драйве.
Мира вам, добра и поменьше цыганщины.

711.3747-11 24В/30А Реле разгрузочное (стартера) 4-конт., для камаз, маз, паз, лаз, тракторы, все т/с 24В (АВАР)

Реле разгрузочное (стартера) 4-конт., для камаз, маз, паз, лаз, тракторы, все т/с 24В (АВАР)

В другие города России отправляем любой Транспортной Компанией. До офиса ТК в г.Екатеринбурге доставляем товар бесплатно. Стоимость перевозки Покупатель оплачивает сам по месту получения товара. Тарифы перевозок можно уточнить на сайтах компаний

Самовывоз со склада

Самовывозом со склада по адресу Свердловская обл, г.Берёзовский, Кольцевая 4Е с 8.30 до 17.00

  • Доставка по Екатеринбургу
  • Доставка до транспортной компании
  • Самовывоз со склада

Безналичным способом на р/с, указанный в выставленном счёте На банковскую карту СБ Наличными в офисе компании при получении товара

  • Безналичным способом на р/с, указанный в выставленном счёте
  • На банковскую карту СБ
  • Наличными в офисе компании при получении товара

Возникли вопросы?

Оптовый отдел: +7 (343) 288-39-62 Магазин: +7 (343) 288-37-52

Адрес розничного магазина: Свердловская обл, г.Берёзовский, ул.Березовский тракт 7А. ТЦ ЕРОФЕЙ
Время работы: с 09.00 до 18.00, ПН-ПТ

Адрес оптового отдела: Свердловская обл, г.Берёзовский, ул.Кольцевая 4Е.
Время работы: с 08.30 до 17.00, ПН-ПТ

Адрес склада в г. Екатеринбург
Забрать заказ самовывозом можно с 08.30 до 17.00, ПН-ПТ

Россия, Свердловская область, г. Березовский, Кольцевая 4Е

Россия, Свердловская область, г. Березовский, Березовский тракт 7А

Реквизиты ООО «ПРОФ-ЭЛЕКТРО»

Юридический адрес: 623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Воротникова, д. 82А, офис 2

Адрес ОПТОВОГО отдела: Свердловская обл., г. Березовский, Кольцевая 4Е

Адрес РОЗНИЧНОГО магазина: Свердловская обл., г. Березовский, ул.Березовский тракт 7А, ТЦ Ерофей

УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

ФИО для подписи: Соколов С.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *