Что означает евроэтикетка на шинах
Перейти к содержимому

Что означает евроэтикетка на шинах

  • автор:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭТИКЕТКА НА ШИНАХ
(МАРКИРОВКА ЕС)

Евроэтикетка на шинах аналогична этикетке по энергоэффективности, наносимой на бытовые приборы, и помогает покупателям выбирать более высококачественные и безопасные шины.

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА ШИН

Евроэтикетка упрощает процесс сравнения шин для потребителей. Несмотря на это, мы рекомендуем Вам также обращать внимание на сравнительные тесты автомобильных изданий и отзывы других покупателей.

  • независимые тесты шин nokian tyres
  • отзывы о шинах nokian tyres

ТРИ КРИТЕРИЯ евроэтикетки на ШИНах

Критерии классификации упрощают процесс выбора шин и помогают принять правильное решение. Стандартизированные критерии представлены на этикетке, наносимой на протектор.

когда стоит ориентироваться на евроэтикетку?

Евроэтикетка полезна при выборе летних шин, но не является дополнительным критерием выбора для потребителей, сравнивающих зимние шины. Напротив, она может ввести их в заблуждение и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Мы используем файлы cookie, чтобы наш сайт работал наилучшим образом. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Политика ООО «Айкон Шина» в отношении файлов Cookie

Евроэтикетка шин

Основную информацию о приобретаемой шине автовладельцы узнают по типоразмеру, нанесенному на боковину шины. Однако с 2012 года были введены дополнительные правила и стандарты. Подаваемой информации стало больше, а потребитель стал узнавать о ней по этикетке, наклеенной на протектор нового колеса.

Параметры, указанные на этикетке

  • индекс скорости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • расход топлива;
  • уровень шума;
  • коэффициент сцепления на мокрой дороге.
  • артикул;
  • страна-производитель;
  • размер и вид;
  • коэффициент сцепления на гололедице и заснеженной магистрали;
  • QR-код.

Экономия топлива

В последние годы стремительно развивается не только технический прогресс, но и, к великому сожалению, загрязнение окружающей нас среды. Катастрофическая экологическая ситуация на планете требует бережного отношения к добыче энергоресурсов и их потреблению. Одной из важных характеристик при эксплуатации как автомобиля в целом, так и шин в частности, является экономия топлива. Разноцветный столбец слева из цветных полос разной длины с буквенными символами указывает на коэффициент сопротивления качению, который и влияет на экономию топлива конкретно колесами. Эта часть евромаркировки состоит из 5 полос: от А до Е. Самые экономичные обозначены литерой А и позволяют автовладельцам минимизировать расход горючего. Колеса, на этикетке которых выделена буква Е, наоборот, не способствуют этому. В зависимости от степени сопротивления качению, можно сэкономить от 20% до 30% топлива. Существуют и другие причины большого расхода горючего, например, не соответствующее норме давление воздуха, высокая скорость движения и т.д.

Сцепление на влажной дороге

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора;
  • степень и эффективность защиты от аквапланирования и пр.

Сцепление на льду и снегу

  1. Гора с изображением снежинки внутри;
  2. Заледенелый горный пик.

Шум в салоне

Комфорт в салоне – немаловажный фактор, на который обращают внимание покупатели автомобиля. Транспортные средства — это одна из причин высокого (около 100 dB) шумового фона в городах, который сильно вредит качеству жизни и здоровью населения. Шумовой эффект возникает не только от звуков, издаваемых работающими двигателями, но и от соприкосновения протекторов с дорожным покрытием.
На евронаклейках этот параметр учтен и обозначен эмблемой с изображением работающего динамика, которая расположена в левой нижней части наклейки. На графическом рисунке также имеется надпись (уровень шума в dB) и буквы АВС, заменившие ранее штриховое обозначение громкости. Протекторы, создающие наименьший шум, обозначаются литерой А, а громкие – буквой С.

Опираться на евроэтикетку, покупая колеса, можно, однако следует учесть некоторые факты и правильно расставлять приоритеты. Например, нужно знать, что на шипованные модели или запасные «докатки» этикетку не наклеивают. Также не маркируются шины для профессиональных спорткаров и вездеходов. Не требуется наклейка для колес транспортных средств с индексом скорости 80 км/ч и имеющим диаметр меньше 10 дюймов.

Статья проверена экспертами YOKOHAMA

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

  • топливная экономичность;
  • уровень сцепления на мокрой дороге;
  • уровень шума.

евроэтикетка на шине

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

  • докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
  • имеющие восстановленный протектор;
  • резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • профессиональные покрышки для бездорожья;
  • шипованные шины;
  • покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
  • покрышки для спорткаров;
  • не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

наклейки на шинах

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

  • 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
  • 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
  • 3 метки – уровень шума превышает допустимый.

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Как часто делать балансировку колес? Почему?

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Что такое евроэтикетка

Покупая шины, автомобилист должен быть полностью уверен в их возможностях. Для удобства все характеристики изделия отражаются не только в стандартной маркировке на боковине, но и в специальных наклейках, которые называются евроэтикетками или маркировкой ЕС.

Давайте узнаем, что из себя представляет маркировка ЕС и разберем актуальную информацию.

Для чего нужна евроэтикетка

евроэтикетка на шинах

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.

Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году

изменения в евроэтикетке

В 2021 году европейская маркировка была переработана, но ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указывается стандартная информация о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

  • артикул,
  • QR-код,
  • данные о производителе, модели шины и типоразмере,
  • параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых шин на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

Расшифровка евроэтикетки

Евроэтикетка шин расшифровка

Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше — QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Product Database for Energy Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).

экономичность шин

Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.

Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта, оно сделало параметры проще и понятнее для покупателей.

Буквы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.

Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.

сцепление на влажной дороге

Справа на евромаркировке шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.

Разница между крайними значениями огромная: при 80 км/ч — целых 10 метров, т.е. практически — два корпуса автомобиля.

Шум в салоне

шум от шин

Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие — C (72-77 дБ).

Сцепление на льду и снегу

сцепление на льду и снегу

В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.

Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.

Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.

Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.

Исключения для евроэтикетки шин

Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

  • Шипованные шины;
  • Шины с восстановленным протектором (наварки);
  • Запасные шины (докатки);
  • Авторезина повышенной проходимости для езды по бездорожью;
  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Профессиональные шины для спорткаров;
  • Шины с диаметром меньше 10.

Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.

Заключение

Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *