Что будет если нажать тормоз без сцепления
Перейти к содержимому

Что будет если нажать тормоз без сцепления

  • автор:

Что будет, если на механике нажать тормоз без сцепления?

Торможение без сцепления

Tcc_чанган

В каждой автошколе учат выжимать сцепление перед тем, как тормозить. Однако, водители с большим стажем управления автомобилем в повседневной жизни редко пользуются сцеплением. Таким образом они экономят ресурс узла. Но многие задаются вопросом, что будет, если при торможении не пользоваться сцеплением? Навредит ли это машине?

Как правило, водители стараются соблюдать такую манеру вождения, в котором им было бы комфортно управлять транспортным, но чтобы при этом важные узлы автомобиля не изнашивались раньше времени. Если злоупотреблять педалью сцепления, выжимая ее по любому поводу, очень скоро придется отправиться в сервис на дорогостоящий ремонт. И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления.

Вред от торможения без сцепления

Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение.

Для того, чтобы понять, нужно ли все-таки пользоваться сцеплением, стоит понять, что исходить нужно из скорости, с которой двигается автомобиль, и ситуации на дороге. Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением. Именно поэтому в автошколах и учат постоянно им пользоваться – курсанты ездят медленно.

польза от торможения без сцепления

А вот если авто едет на высокой скорости, то торможение со сцеплением уже утрачивает свою актуальность. У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза. Когда водитель почувствует, что авто сейчас заглохнет, тогда можно уже нажимать сцепление, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Обычно этот момент наступает, когда скорость снижается до 20-30 километров в час. Очень важно научиться чувствовать этот момент, чтобы вовремя воспользоваться сцеплением.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Нужно ли выжимать сцепление перед торможением?

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

На предыдущих машинах -, Запорожец, Таврия, Десятка, Калина всегда тормозил как и учили в школе: плавно нажимаю тормоз и перед остановкой выжимаю сцепление и переключаю на нейтральную.
Я запомнил слова инструктора — педаль тормоза предназначена для торможения, а педаль сцепления- для переключения скоростей.

Теперь, пересев на Yeti МКПП с удивлением читаю на форумах, что оказывается, перед торможением нужно сразу выжимать сцепление. Дескать цепь растянется.

Как то не по фен-шую получается.
Придется переучиваться?
Хотя, я уже привык ставить на ручник, без скорости, что по началу мне казалось дикостью.

Вот что я нагуглил:
Чаще всего называется 5 причин отказа от использования сцепления.

1.В некоторых ситуациях после торможения необходимо сразу же ускориться. Бывает такое на светофорах, когда вы уже останавливаетесь, а вот автомобиль сзади не успел вовремя среагировать и сейчас представляет угрозу для сохранности вашего заднего бампера. Тогда будет достаточно лишь перенести ногу на педаль газа и продвинуться вперед. Это позволит избежать аварии. Конечно, в случае, если вам есть куда двигаться.

2.Торможение на передаче может быть более эффективным, потому как в процессе участвуют не только колодки, но и двигатель.
Принято также считать торможение на передаче более стабильным. Это актуально зимой и в межсезонье, когда покрытие дороги под колесами может отличаться, например, лед только с одной стороны. При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть.

3.При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу.

4.Если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.

5. Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Что будет если нажать тормоз без сцепления

Я прошу прощения, но хотелось бы дать пояснение по этому вопросу. Самое страшное и опасное при торможении — это когда ведущие колеса блокируются (идут «юзом») — тогда процесс торможения переходит в процесс скольжения и становится неуправляемым (каждый, наверно, неоднократно замечал, что, когда при выключенном сцеплении на нормальной, сухой дороге автомобиль «несет», то стоит отпустить сцепление, и автомобиль снова идет уверенно). Так вот если сцепление не выключать, то усилие двигателя на ведущие колеса не позволит им заблокироваться сразу же при нажатии на педаль тормоза, а если и заблокируются, то отпускание педали тормоза сразу же исправит ситуацию (речь ведь идет не о грязи, не о движении по льду, а о действии на обычной дороге в экстренном случае). В этом и заключается прерывистость нажатий на педаль тормоза. Это, конечно, приходит с опытом, но абсолютно подтверждено.

Олег 07 мая 2013, 21:20

Не розумію, чому «Гальмування без виключення зчеплення, тобто робочою гальмівною системою і двигуном є більш ефективним». Хіба якщо двигун від’єднати від трансмісії зчепленням, а тоді гальмувати гальмування не буде ефективнішим? Навіщо чекати, поки він заглохне, адже поки не заглохне все ще передаватиме крутний момент на колеса? Хіба коробка передач не зазнає в такому випадку перевантаження? Я не маю великого водійського досвіду, але відповідь виглядає нелогічною.

При екстеному гальвуванні у Вас не залишається часу на роздуми і перемикання передач. Наприклад, перед Вами на дорогу вибігла дитина. Все що Ви повинні зробити у цьому випадку — негайно натиснути на педаль гальма. Двигун у цьому випадку, також, допомагає гальмуванню. А для автомобілів з автоматичною коробкою передач, вимикання зчеплення, взагалі, є неактуальним.

Юрий 03 апреля 2013, 20:10

Если Нажать на педаль тормоза без выключения сцепления, то порвёт. и сцепление и коробку передач, а если Выключить сцепление, после чего незамедлительно нажать на педаль тормоза (или почти одновременно — сцепление чуть-чуть ранее), то и торможение получится резкое (экстренное) и коробка передач не пострадает. А почему у Вас такая рекомендация?

Поки що ні у кого не порвало. Гальмування без виключення зчеплення, тобто робочою гальмівною системою і двигуном є більш ефективним. Зчеплення можна вимкнути наприкінці гальмування, а не на початку. Навіть якщо взагалі не вимикати зчеплення, то при зупинці двигун просто заглохне.

А можно ли тормозить без сцепления?

Друзья, у меня очень наивный и простой вопрос, только не смейтесь пожалуйста, но лучше я у вас спрошу! Можно ли тормозить на передаче и не выжимать при этом сцепление? Просто тут один интсруктор моего знакомого сказал, что начиная с 3-й кажетя передачи можно спокойно тормозить без сцепления. Вот я и призадумался. Просто я всегда торможу со сцеплением (ну привык я так). Иногда притормаживаю без сцепления, но можно ли сильно тормозить?

Evoy [без регистрации] [02.03.06 15:22:18] IP: 213.234.254.*

Не можно, а нужно. Не надо выживать сцепление при торможении, а еще лучше на пониженную перейти.
Но на переднепривозной машине надо следить за тем, чтобы колеса не заблокировались на скользкой дороге и машина не заглохла.
У меня машина начинает дергаться только когда скорость падает до 20-25 км в час на 5-й передачи.

но можно ли сильно тормозить?

сильно тормозить на дороге вообще нельзя, только если это обусловлено избежанием аварии. При интенсивном торможении нужно четко понимать, что скорость стремительно снижается и высока вероятность, что машина попросту заглохнет, соответственно может потерять управление. Если речь стоит о притормаживании или интенсивном снижении скорости на маневре, то при наличии навыков и мастерства педаль сцепления лучше при торможении не задействовать. Торможение двигателем более простой способ резкого снижения скорости при сохранении управляемости автомобиля, но можно добиться неплохих результатов устойчивой маневренности автомобиля при интенсивном торможении без выжимания сцепления. Но надо понимать, что для выполнения этого маневра нужны навыки и мастерство, если таковых нет, то лучше не рисковать, а стандартно тормозить со сцеплением. А только тормозом лишь притормаживать, если нужно резко погасить скорость, то использовать метод торможения двигателем.

Спасибо за советы!
А можно по-подробнее по поводу того С КАКОЙ СКОРОСТИ НАДО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТО БЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА, если например я двигаюсь на скорости 100 км на 5 передаче и впереди идущая машина начала притормаживать/тормозить?
И что означали слова того инструктора, что сказал — начиная с 3-й передачи можно тормозить без сцепления? (или это только до какого то скоростного порога?)

Жень, ну откуда я знаю как у тебя раскатана машина и насколько растянута коробка. Это все индивидуально, например моя машина уже на 40 начнет глохнуть на пятой, вон у Эвоя до 20-ти можно снизиться, девятка моя на пятой скорости хоть чуточку начинает подергиваться уже ниже 60-ти, а десятка служебная могла на пятой прилично набирать скорость уже после 30-ти и даже не дернется.
Да и зачем тебе это, если впереди машина притормаживает, то и ты притормаживай, на кой ляд тебе сцепление-то, а если она резко тормозит, то тебе что в ломину сцепление выжать, ловить машину гораздо тяжелее, чем ею плавно управлять.

Evoy [без регистрации] [02.03.06 18:11:48] IP: 213.234.254.*

тормози, не выжимая сцепления, пока машина дергаться не начнет. А вот тут все сугубо индивидуально. Зависит и от объема двигатели и т.д. У меня начинает дергаться на 5-й передачи начиная со скорости 25 км в час и меньше. У кого-то с 30-40 на 5-й. Соответсвенно потом я скорость и выключаю. Если просто торможу, то скорость не выключаю никогда. Если плавное замедление — перехожу на пониженные, если резко, то как получиться, но сцепление почти не трогаю, только в конце. но это зависит от навыков.
А заглохнет или нет машина зависит от сцепления с дорогой. например на горочке с голым льдом машина может заглохнуть даже на второй-первой скорости. Тут надо машину чувствовать

Evoy [без регистрации] [02.03.06 18:12:50] IP: 213.234.254.*
Ларси, пока я писал уже ответила :-)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *