94t xl что означает
Перейти к содержимому

94t xl что означает

  • автор:

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.
  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Twid – индикатор износа проектора.

Что означает маркировка XL на шинах?

Что означает маркировка XL на шинах?

Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.

Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.

Для чего нужны шины XL

Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.

В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.

Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:

  • Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.
  • Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.

Плюсы и минусы покрышек XL

Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:

  • более высокая прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • повышенный срок эксплуатации;
  • благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.

Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:

  • Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.
  • Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.
  • Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.
  • Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.

Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.

Маркировка шин: что это такое и как расшифровать?

Многие автовладельцы не считают нужным разбираться в расшифровке маркировки шин. Но эти знания могут хорошо помочь в выборе сезонных автопокрышек. В статье расскажем вам, что означают буквы и цифры маркировки на шинах, рассмотрим нюансы, которые полезно знать любому автомобилисту.

Типоразмер

Параметр указывают на покрышке тремя большими цифрами: 205/55 R16. Расшифруем каждое значение:

  • 205 — ширина рабочей поверхности шины или место расположения протектора. Параметр выражается в миллиметрах. Чем больше это значение, тем шире пятно контакта (место покрышки, которое соприкасается с дорогой).
  • 55 — соотношение высоты и ширины профиля. Величина выражается в процентах — 55%. В нашем случае профиль имеет высоту 112,75 миллиметра.
  • R — радиальная шина. Параметр указывает на размещение кордовых нитей. Не стоит путать это обозначение с радиусом. Существуют также диагональные автошины B или еще указывается -, которые редко встречаются на рынке и в эксплуатации.
  • 16 — диаметр колесного диска в дюймах. Иногда после цифры добавляют буквы для обозначения усиленного слоя. Эти шины устанавливают на легковой коммерческий транспорт.

Индекс скорости

На том же примере приведем полную маркировку шины 205/55 R16 94T XL. Здесь необходимый параметр обозначен буквой «Т».

Что означает индекс скорости «Т»:
  • Предельная скорость, при которой можно использовать такую резину — до 190 км/ч.
  • Эксплуатация машины в пределах параметра нормы — гарантия стабильной работы покрышек.
  • Даже при движении в течение 2–3 часов со скоростью 190 км/ч шина будет нормально работать.

Приведем простую расшифровку индекса скорости шин на следующей схеме:

Индекс нагрузки

В шинах 205/55 R16 94T XL нагрузка обозначается числом 94. Параметр также указывает допустимую грузоподъемность на одну автопокрышку.

Индекс 94 говорит, что покрышка выдерживает вес в 670 килограммов. Для легковых авто этот параметр всегда дают с запасом. Но он не основной в подборе резины. Хотя для коммерческих машин это важные цифры, которые необходимо обязательно учитывать.

Чтобы подсчитать максимально допустимый вес, который смогут выдержать четыре колеса, 670 умножают на 4. Получается 2680 кг. Значит, максимально допустимый вес автомобиля не должен превышать 2.68 т.

Допустимую грузоподъемность приведем в таблице:

Обозначение в виде сочетания букв XL говорит об усилении шины. Здесь индекс нагрузки будет увеличен на три единицы по сравнению с такой же резиной аналогичного стандартного типоразмера.

Обратите внимание. Легковые авто не рекомендуется нагружать свыше 80%. Для внедорожников — более 70%. Перегрузки приводят к преждевременному износу шин и возможности их разрыва при движении.

Дата изготовления шины

Чтобы найти информацию о дате производства изделия, необходимо найти сбоку колеса овал с вписанными числами. Первые два — номер недели в году, вторые — год. Если стоит маркировка 1220, то продукция изготовлена в 2020 году на 12-ой неделе.

Цветные метки в маркировке

Производители нередко применяют цветную маркировку в виде кружков и треугольников.

Что означает цвет маркировки на шинах:

Желтая

Маркер располагается сбоку. Показывает самое легкое место в покрышке. Желтый маркер обязательно совмещают с самым тяжелым местом на диске — с ниппелем (золотником).

Следуя такому принципу, легче проводить балансировку колеса во время шиномонтажа. Здесь применяются грузики меньшей массы.

Если шина имеет большой пробег, то баланс желтого маркера смещается. Легкое место может «переехать» в другую область покрышки. Изменение сможет определить только специалист.

Красная

Метка указывает на неоднородное или тяжелое место. Производители ставят красный круглый маркер в тех участках шины, где был использован разный по составу компаунд или слой.

Маркер ставят сразу же после выхода автомобиля с конвейера. Инженеры совмещают эту метку с белым маркером колесного диска, которая указывает на самое близкое место к центральной части колеса.

Использование такого маркера неслучайно. Особое расположение позволяет снизить воздействие неоднородности резины на характер движения, а также сбалансировать силовые особенности колеса.

Во время шиномонтажа красная метка не важна. Главное — совместить желтый маркер с золотником.

Белая

Обозначается в виде точки и указывает на самую гибкую зону в покрышке.

Белый штамп с цифрой

Встречается на новых изделиях, только что вышедших с завода и прошедших проверку. Штамп ставит инспектор, ответственный за контроль качества.

Цветные полосы

Встречаются на многих новых изделиях. Разноцветные полоски помогают работникам склада опознавать продукцию. Производители специально делают полоски разного цвета и в конкретной последовательности, чтобы можно было определить типоразмер и не ворочить тяжелый товар.

Для покупателя такая маркировка означает, что изделие новое. С течением времени полоски сотрутся. Но, заметим, шины могут быть и без них вовсе.

Дополнительная информация по маркировке

Если с типоразмерами все понятно, то пользователя могут озадачить другие буквенно-цифровые значения. Давайте разберемся, что означает следующая маркировка шин:

  • Extra Load (XL) — усиленная покрышка, иногда называется. Для изделия индекс грузоподъемности будет выше на три единицы. Если аналогичная модель имеет индекс 91, то с усилением значение составит 94, но иногда 93.
  • Mud + Snow (M + S) — всесезонная продукция.
  • M&S — не путать с зимней покрышкой. Это шины для внедорожников. Буквенное обозначение со значком & говорит о хорошей проходимости автопокрышек.
  • All Season (AS) — всесезонные покрышки.
  • Any Weather (AW) — резина для любой погоды.
  • «Горы со снежинкой» — значок обозначает сезонность изделия. Можно использовать зимой.
  • «Зонтик» или слова Aquacontact, Rain, Water — обозначают специальные автошины, которые можно эксплуатировать в проливной дождь и по мокрым поверхностям.
  • Outside и Inside — асимметричный протекторный рисунок. Важно соблюдать местоположение этих надписей во время шиномонтажа колес. Inside — внутренняя сторона авто, Outside — внешняя.
  • RunFlat или RSC, ROF, RFT, SSR, ZP, ZPS — обозначает, что автошины произведена по особой технологии. При проколе и полном отсутствии давления такие шины способны проехать на скорости до 80 км/ч свыше 100 км. Запаса хода хватает, чтобы добраться до ближайшей СТО.
  • «Стрелка» или слово Rotation — при установке на диск покрышки необходимо следить за направлением стрелочки, которая указывает, в какую сторону вращается шина и уходит рисунок протектора.
  • Tubeless — бескамерная резина.
  • Tube Type — для использования автопокрышки требуется камера.
  • Max Pressure — обозначает максимальное давление.
  • Max Load — максимальное значение нагрузки на одну автошину.
  • Radial (R) — радиальная конструкция.
  • Steel — усиленный стальной корд.
  • DOT — соответствие стандартам качества США.
  • Temperature А, В, С — термостойкость резины. С — худшее значение.
  • Traction А, В, С — индекс торможения на мокрой дороге.
  • Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
  • TWI — обозначение указывает на износ. Метку размещают в 6–8 местах на всем изделии. Задача TWI — показать минимально допустимую глубину износа. Обычно такие маркеры располагают в канавках, предназначенных для отвода воды.

Простому автомобилисту достаточно разбираться в типоразмерах и индексах. Но если вы хотите лучше ориентироваться в маркировке, рекомендуем подробнее изучить эту тему.

Маркировка шин

Перед покупкой новых шин специалисты компании «Авто-Легион» помогут вам разораться в информации имеющейся на боковине шины, а именно размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости, максимальной нагрузке, сезонности и т.д. Вся эта информация и называется маркировкой шины.
Рассмотрим маркировку шины на примере зимней шины Nokia HKPL 5.
Ее размер (типоразмер) написан на боковине шины.

Например, возьмем типоразмер 225/45 R17 94T, где:

225 — это ширина шины в мм.
45 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 45%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 225/ R17), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
Для вашего удобства в разделе шинный калькулятор можно рассчитать точные значения изменений параметра размера при установке альтернативных шин, не предусмотренных заводом изготовителем вашего автомобиля.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
94индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Индекс нагрузки

Мах. Нагрузка (в кг.)

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости

Мах. Скорость (км/ч)

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

  1. M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  2. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  3. A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
  4. AS — All Season — всесезонная
  5. Any Season — всесезоннная шина.
  6. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  7. AllSeason — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
  8. Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  9. Outside и Inside (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  10. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  11. Steel Radial —радиальная шина с металлическим кордом
  12. Tubeless(TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  13. Tube Type(TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  14. MAXPRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  15. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  16. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  17. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  18. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  19. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  20. Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  21. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
  22. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  23. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  24. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  25. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  26. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  27. Studless — не полдежит ошиповке.
  28. Studdable — подлежит ошиповке.
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *