Воск осмос что это
Перейти к содержимому

Воск осмос что это

  • автор:

Осмос на автомойке самообслуживания — что это такое?

В этой статье мы не будет глубоко вдаваться в физико-химические процессы, которые лежат в основе осмоса, разберем только процесс с целью понимания и применения на практике.

Итак, простым языком — это процесс, при котором, разделенные полупроницаемой перегородкой, два растворителя приходят к одинаковой концентрации, путем перехода сквозь полупроницаемую мембрану менее концентрированного состава к более концентрированному.

Процесс прямого осмоса На рисунке сверху мы видим, что изначально в левой емкости было равное количество воды, но разная концентрация растворенных воде веществ. Полупроницаемая мембрана может пропускать только молекулы воды, но не растворенные в ней вещества. При разделении такой мембраной система стремится к равновесию путем перехода молекул воды в правую часть емкости, до тех пор, пока концентрация содержащихся в воде элементов не выровняется.

процесс обратного осмоса

Обратный осмос Нас интересует только обратный осмос, когда движения воды, благодаря внешнему давлению, противоположно — из более концентрированного раствора в менее концентрированный.

Результат: в правой части очищенная вода, а на полупроницаемой мембране собираются все растворенные в воде частицы, как на обычном фильтре.

Для чего нужен осмос на мойке «Мой сам?»

Чтобы такого не было:

Следы солей жесткости на ЛКП

Следы солей жесткости на ЛКП На этих фотографиях машины сразу после мойки. На кузове видны белесые следы от высохших капель воды. Эти следы образуются из-за высокой жесткости воды: солей и минералов, содержащихся в ней. Вода испаряется, а содержащиеся в ней соли жесткости ( кальций и магний) остаются на кузове.

Данную проблему невозможно решить ни самой тщательной мойкой, ни самой сильной автохимией. Жесткость воды —это совокупность свойств воды, связанных с содержанием в ней металлов, прежде всего кальция и магния (солей жесткости). Осмос позволяет добиться значительного лучшего результата на самомойке, как в процессе нанесения пены, так и при финальном ополаскивании.

  • 1 Нанесение пены Основной моющий компонент пены на мойке самообслуживания — различные ПАВы ( поверхностно активные вещества), действие которых заключается в снижении трения между ЛКП кузова и грязью на нем, в следствие чего эта грязь легко смывается давлением.
    Любые частицы содержащиеся в воде, особенно кальций и магний, препятствуютработе ПАВов. Поэтому активная пена с осмированной водой гораздо лучше «разъедает» грязь, чем разбавленная водой «из под крана».
  • 2 Финальное ополаскивание При ополаскивании водой и смывания пены с кузова, часть растворенных в воде частиц остаются на кузове машины и вся поверхность покрывается белесыми разводами.
    Самое характерное проявление — белый контур высохшей на солнце капли.
    Программа «осмос» позволяет смыть содержащиеся в воде частицы и машина высыхает без разводов и белых пятен, что особенно заметно на черных автомобилях.

Осмотическая установка на автомойке самообслуживания

Как пользоваться программой «осмос»

Пошаговая инструкция по правильному использованию программы

  • ШАГ 1. Подготовка, бесконтактная мойка. Первый шаг — нанесите на автомобиль бесконтактную пену для того, чтобы удалить основной слой грязи.

Тщательное покрытие авто пеной

  • ШАГ 2. Подготовка, первичное ополаскивание Подождите 1-2 минуты и тщательно смойте пену водой из пистолета высокого давления. Держите пистолет на расстоянии не более 30 см.

Ополаскивание с НЕБОЛЬШОГО расстояния

  • ШАГ 3. Нанесение воска Следующим этапом будет нанесение воска для сушки и защиты ЛКП авто.

Осмос для автомойки: особенности очистки

С каждым годом в крупных и средних городах становится все больше моек самообслуживания. Их функционал тоже постоянно меняется: появляются новые средства и возможности для лёгкого и быстрого мытья автомобиля. Часто встречаются кнопки «воск» и «осмос» на автомойке. Для чего служит осмос, и что он из себя представляет?

Что такое осмос на автомойке

Осмос – специальная очищенная вода, которая на мойке используется для эффективной очистки кузова автомобиля. Её производят при помощи специальных очистных фильтров, которые установлены прямо на автомойке. Осмотическая система фильтрации позволяет:

  1. Вывести из воды любые примеси.
  2. Снизить показатель жесткости.

Последний эффект достигается благодаря смягчающей системы, которая является частью общей фильтрации. При этом из воды выводятся соли. Благодаря очистке осмотической системы можно получить воду, которая даже чище дистиллированной.

Для чего нужен осмос на автомойке

Осмос на автомойке самообслуживания позволяет мыть кузов автомобиля очищенной водой. И такой способ имеет множество преимуществ:

  1. Отсутствие разводов и налёта. Вода, полученная в ходе фильтрации не оставляет разводов и налёта, который может покрыть металл после высыхания.
  2. Сохранение лакокрасочного покрытия. Некоторые примеси в воды бывают настолько едкими, что со временем могут негативно воздействовать на внешний слой краски. Из-за этого кузов можно начать преждевременно ржаветь.
  3. Красивый блеск. После осмоса кузов машины действительно «сияет». Дополнительно её можно натереть воском, который отталкивает загрязнения, это продлит эффект.

Для владельцев автомобильной мойки самообслуживания использование очищенной воды также имеет массу преимуществ. К примеру, такая вода не окисляется и не образует налёт внутри труб и оборудования. Неочищенная вода может забивать трубки. Из-за этого напор воды можно значительно снижаться, вплоть до последующей прочистки трубы. Тем самым, осмос продлевает срок службы оборудования и сокращает затраты на его обслуживание (чистку и ремонт).

Система обратного осмоса

Установка, которую используют для очищения воды, называется обратный осмос для автомойки самообслуживания. Основные составляющие такой системы:

  • несколько фильтров;
  • очистительные мембраны на основе синтетических волокон;
  • насос для прокачки воды.

Очистительная установка может длительное время работать без обслуживания. Очистка фильтров сводится к минимуму благодаря дренажной системе, которая позволяет удалять осевшие на неё примеси. При этом важно знать, что воду из центральной городской системы напрямую подавать в установку не рекомендуется. До этого вода проходит через специальные фильтры. Они включают в себя:

  • фильтры с активированным углем (для избавления от хлора);
  • фильтры для обезжелезивания (задерживающий ионы железа);
  • фильтры ионного обмена (для смягчения).

Они могут быть установлены и внутри самой системы. В подобном случае фильтры будут иметь картриджный формат, что позволяет легко заменить фильтр на новый или очистить и снова установить его. После прохождения предварительной очистки фильтрами, вода подаётся в мембранную систему. Для этого используется насос, рабочее давление которого не превышает 15 бар.

Осмос для автомойки

Количество мембран в осмотической системе очистки зависит от мощности оборудования, количества используемой на мойке воды и степени её загрязнения. Оптимальной проходимостью системы очистки считается примерно 13 литров в минуту. Весь процесс очистки полностью контролируется системой управления обратным осмосом. Автоматический шкаф управления располагается непосредственно на самой установке, позволяя сотрудникам автомойки эффективно отслеживать все параметры очистки. Для этого в системе работают датчики: манометр, ротаметр и пробоотборник.

Обратный осмос для домашней автомойки тоже пользуется популярностью. Вы многом это связано с особенностями работы городских очистных сооружений, после которых качество воды сильно снижается, и в ней появляется множество вредных примесей. Главное помнить, что осмос нельзя применять в пищевых целях. Для мойки автомобиля и любых других непищевых предметов, такая установка – незаменимая вещь.

Как наносить воск на автомойке самообслуживания

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем. Плёнка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками «Ещё одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто

1- Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым . Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой

2- Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП

3- В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется . Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто . Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой

Повторить на следующей мойке

Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения

Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания ( самомойке, МСО) Смывать ли?

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Эффект от программы «воск»

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем.

Пленка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками».

Еще одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд.

Жидкий воск на авто Вода «скатывается» с ЛКП

До и после

Эффект использования жидкого воска Гидрофобные свойства воска

Как Вы видите на фотографиях сверху главная функция — гидрофобность.

На фотографиях, где поверхность автомобиля не обработана воском, вода «лежит» на поверхности сплошной пленкой и высыхает очень медленно. На обработанной же поверхности мы видим как вода собирается в крупные капли, которые из-за своего большего веса и меньшей площади соприкосновения быстро скатываются с кузова.

На автомойках самообслуживания это особенно актуально, так как посетитель такой мойки обычно сразу уезжает и на мокрую машину быстро налипает новая грязь или зимою оставшаяся на кузове вода замерзает. Гидрофобность (от др.-греч. . «вода» + . «боязнь, страх») — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофо?бной.

На схеме сверху указаны две молекулы. На картинке А — обычная вода, на картинке B — разведенный раствор воска.

У капли A низкий показатель поверхностного натяжения, а у капли B высокий. Первая капля «обволакивает» структуру лака и прочно держится на поверхности. Вторая — легко падает с той же поверхности, т.к. не может «зацепиться». Поверхностное натяжение — это явление, при котором вещество (прежде всего, жидкость) стремится приобрести форму с минимально возможной площадью поверхности

Автомобили после нанесения жидкого воска

Эффект от воска Гидрофобные свойства воска До и после использования воска после нанесения воска

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто.

Машина под воском Вода не задерживается на ЛКП Читайте также: Как правильно пользоваться автомойкой самообслуживания?

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

  • 1 Подготовительный этап Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым.
    Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой.
  • 2 Нанесение воска Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП
  • 3 Завершающий этап В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется.
    Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто.
    Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой.
  • 4 Повторить на следующей мойке Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения.
    Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки.

Нужно ли смывать воск?

На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска. Не бойтесь смыть нанесенный воск этой программой, так как во-первых осмос обычно подается под меньшим давлением, а во-вторых, защитная пленка, образуемая воском, так просто все равно не смоется, не переживайте.
Вы можете смыть излишки воска, если нанесли его в чрезмерном количестве. Это можно понять по оставшемуся на кузове белесому налету.

В большинстве случаев. Но, повторюсь, воск наносится иначе. Копье пистолета нужно держать на бОльшем расстоянии от кузова ( до 1 метра ), равномерно покрывая воском весь кузов. Еще раз: когда сбиваем грязь после нанесения активном пены держим пистолет «прицельно» на расстоянии 20-30 см, а когда наносим воск — до 1 метра, равномерно «опыляя» весь кузов. Это важно для достижения наилучшего результата!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *