Ваз 2106 что под капотом
Перейти к содержимому

Ваз 2106 что под капотом

  • автор:

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

Аккумулятор

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Воздушный фильтр (вид снаружи)

Фильтрующий бумажный элемент

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

Радиатор

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

Крышка радиатора

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель зажигания (трамблер)

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Бензонасос

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

Расширительный бачок

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

Бачок омывателя лобового стекла

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

Реле

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

Монтажный блок

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

Двигатель

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

Свечи зажигания

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Бачок с жидкостью для сцепления

Комментарии

+39 #1 Максис 11.06.2016 07:42

Очень хотелось бы фото к каждому описанию, а то читаешь, а что бы посмотреть как выглядит, приходится отдельно в интернете искать, заранее спасибо!

+10 #2 Администратор AUTOmei.ru 11.06.2016 22:50
Максис, спасибо за Ваш комментарий, постараемся добавить соответствующие фотографии.
+2 #3 Александр 20.06.2016 18:54

как отличить бачок с тормозной жидкостью от бачка с жидкостью для сцепления? и заодно если не затруднит ответьте — какого цвета обе эти жидкости должны быть?

-1 #4 Джимми 19.02.2017 09:42
Без иллюстраций статья теряет смысл
0 #5 Юлия 10.03.2017 23:03

Да, очень бы хотелось увидеть, фото именно фото а не нарисованную картинку. Вообще по тексту все понятно, даже очень понятно
Спасибо большое

+11 #6 Администратор AUTOmei.ru 19.03.2017 11:16

Уважаемые читатели! Фотографии к статье добавили, о замеченных неточностях пишите, пожалуйста, в комментариях!

Покраска подкапотного пространства. Красим под капотом!

Привет сограждане, как проходят Ваши будни в этом дурдоме, вирус боитесь?! ))
Ладно, не будем про эту ситуевину, каждому свое, поговорим лучше про мой Ваз-2106 Турбо Жига для Дрифта на Восьмиклопе!

Фото в бортжурнале Lada 2106

Как я рассказывал в прошлой записи, мотор был демонтирован, а это отличный повод навести порядок в подкапотном пространстве. Решено было двигаться кардинально, а именно перекрас!

Фото в бортжурнале Lada 2106

Долго думал о цвете, сначала хотел черный, потом яркий аля рыжий, а потом резко решил выбрать спокойный цвет!

Фото в бортжурнале Lada 2106

Доехав до ближайшего магазина, да буквально недавно это было возможно, поехать и купить краску без танцев с бубнами!

Фото в бортжурнале Lada 2106

Взял краску, обезжириватель, наждачную бумагу и хорошее настроение! Подготовив поверхность стал красить, но уже минут через 5 Евгений, мой корешан и по совместительству руководитель МОТОР ГАРАЖ, перехватил эстафетный краскопульт и сделал красиво!

Фото в бортжурнале Lada 2106

Буквально за 30 минут подкапотка стала радовать глаз! Всем рекомендую, если сняли мотор, уделите время и облейте подкапотное пространство!

стрекочет под капотом на ВАЗ 2106 при оборотах 1500-2000

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 7

#1 Гость_nimo_*

Гость_nimo_*

  • Гости

Отправлено 07 September 2005 — 08:52

Недавно появился странный звук из под капота — слабое стрекотание, проявляется на холодном двигателе от 1500-3000, на горячем от 1500-2000 после больших значений пропадает. Машине почти 6 лет прошла 87000. Куда копать не пойму. Может помпа? Или в двигателе что стрекочет? Может кто сталкивался? Подскажите в какую сторону копать? Всем Спасибо

Посмотрите на ВАЗ-2106, который всю жизнь провел в гараже

В Витебске выставили на продажу «капсулу времени» – бежевый ВАЗ-2106 образца 1989 года. С момента схода с конвейера советский седан проехал всего 207 километров – до гаража единственного владельца. С тех пор автомобиль так и не покинул место своей стоянки. Спустя 33 года хозяин решил расстаться с машиной. Приобрести эту «шестерку» можно за 3,5 миллиона рублей. При этом продавец практически не показал машину на фотографиях, и оценить ее состояние затруднительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *